Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основании

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17; 2015, N 1, ст.

11; 2016, N 1, ст. 24; 2018, N 1, ст. 87; N 31, ст. 4861; 2019, N 30, ст. 4127; N 51, ст. 7483; N 52, ст.

7768; 2021, N 27, ст. 5184) следующие изменения:

а) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«вторичные ресурсы — отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.»;

Лейла Махметова, партнер GRATA, выступила с темой: «Новый экологический кодекс — ключевые моменты»

2) пункт 4 статьи 14 после слова «требования,» дополнить словами «в том числе к способам складирования, помещениям, в которых осуществляется складирование, оборудованию, применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов,»;

3) пункт 1 статьи 14 4 после слова «объектов» дополнить словом «утилизации,»;

4) главу III дополнить статьей 17 1 следующего содержания:

«Статья 17 1 . Требования к обращению с вторичными ресурсами

1. Отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, в соответствии с настоящим Федеральным законом могут быть отнесены к вторичным ресурсам.

2. Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались вторичные ресурсы, обеспечивают их утилизацию самостоятельно либо передачу другим лицам в целях утилизации.

4. Вторичные ресурсы, являющиеся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13 1 настоящего Федерального закона.

Вторичные ресурсы, относящиеся к отходам I и II классов опасности, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 14 4 настоящего Федерального закона.

5. Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, обеспечивают их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов.

6. В местах сбора вторичных ресурсов может осуществляться складирование вторичных ресурсов как по видам вторичных ресурсов, так и по группам однородных отходов в соответствии с требованиями при обращении с такими группами.»;

Правовые требования к обращению с отходами производства и потребления

5) пункт 1 статьи 19 после слова «образовавшихся,» дополнить словом «обработанных,»;

6) в абзаце первом пункта 3 статьи 24 слова «и перечень которых устанавливается» заменить словами «, производстве продукции, выполнении работ с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе, перечни которых устанавливаются»;

7) в статье 24 3 :

а) в пункте 1 первое предложение изложить в следующей редакции: «Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, информацию о вторичных ресурсах и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее — система).»;

б) абзац первый пункта 2 после слов «в сфере обращения с отходами от использования товаров» дополнить словами «и вторичных ресурсов»;

в) пункт 6 дополнить словами «и (или) осуществляющие утилизацию вторичных ресурсов».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; N 52, ст.

6971; 2014, N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187; 2017, N 31, ст. 4774; 2018, N 31, ст. 4841; 2019, N 30, ст.

4097; N 52, ст. 7768, 7771; 2021, N 11, ст. 1704; N 24, ст. 4188; 2022, N 1, ст. 15) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«вторичное сырье — продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации Российской Федерации, которая может использоваться в производстве другой продукции и (или) иной хозяйственной деятельности.»;

2) статью 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение и оказание которых осуществляются с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству и выполнению;

установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.»;

3) абзац четвертый пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона.»;

4) статью 16 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались такие побочные продукты.»;

5) пункт 1 статьи 16 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Особенности определения платежной базы для исчисления платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона устанавливаются правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.»;

Читайте также:  При строительстве и реконструкции каких объектов осуществляется

6) статью 16 3 дополнить пунктом 6 2 следующего содержания:

«6 2 . В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона размер платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительного коэффициента, равного 52.

В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона указанный дополнительный коэффициент применяется к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, если побочные продукты производства размещены на объектах размещения отходов по истечении одиннадцати месяцев с даты образования таких продуктов.»;

7) в статье 16 4 :

а) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона плата за размещение отходов вносится по месту нахождения:

1) объекта размещения отходов, на котором размещены побочные продукты производства, в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона;

2) объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за размещение отходов, вносимой в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта) признается календарный год.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.»;

в) дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

«5 1 . Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 16 1 настоящего Федерального закона.»;

г) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51 1 настоящего Федерального закона декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов представляется лицами, указанными в пункте 4 статьи 16 1 настоящего Федерального закона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объектов, указанных в пункте 1 1 настоящей статьи.»;

8) дополнить статьей 51 1 следующего содержания:

«Статья 51 1 . Требования при обращении с побочными продуктами производства

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества и (или) предметы, самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо побочным продуктам производства вне зависимости от факта включения таких веществ и (или) предметов в федеральный классификационный каталог отходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи.

2. К побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются побочные продукты производства, осуществляют их отдельный учет обособленно от учета основной продукции производства и отходов.

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам и результатах таких использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона.

5. При обращении с побочными продуктами производства (складировании (хранении), транспортировке, обработке (переработке), в том числе обезвреживании, использовании) не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов и лесов.

6. Не допускается передача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем третьим лицам побочных продуктов производства, которые не соответствуют требованиям, установленным к сырью либо продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Побочные продукты производства не признаются отходами, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящей статьи.

8. Побочные продукты производства признаются отходами в случае:

1) размещения побочных продуктов производства на объектах размещения отходов;

2) неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо передачи другим лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и (или) предметов к побочным продуктам производства.

9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

10. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень веществ и (или) предметов, образуемых в результате хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не являющихся продукцией производства, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства.»;

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«о побочных продуктах производства, в том числе информацию о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо о передаче другим лицам для потребления в качестве сырья или продукции и результатах таких использования либо передачи;»;

абзацы пятый — седьмой считать соответственно абзацами шестым — восьмым;

Читайте также:  Объект долевого строительства это объект недвижимости

абзац второй дополнить словами «и побочных продуктов производства»;

абзац четвертый дополнить словами «и побочными продуктами производства».

Статья 3

Пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст.

11; N 29, ст. 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 51; 2018, N 31, ст. 4838; N 32, ст.

5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817; N 25, ст. 3168; N 31, ст. 4441, 4457; N 52, ст. 7796; 2020, N 8, ст. 915; N 31, ст.

5029; 2021, N 18, ст. 3072; N 22, ст. 3691; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5177; N 50, ст.

8410; 2022, N 1, ст. 59) дополнить словами «(за исключением случаев, если сбор отходов I — IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения)».

Статья 4

Пункт 4 части 4 статьи 14 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41; 2019, N 31, ст. 4449; 2022, N 18, ст. 3016) после слов «источников энергии» дополнить словами «, вторичного сырья».

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 марта 2024 года.

3. Положения пункта 2 статьи 17 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются с 1 января 2030 года.

4. Положения пунктов 4, 8 и 9 статьи 51 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не применяются к побочным продуктам производства, учтенным в качестве таких продуктов до 1 марта 2023 года.

Источник

Требования к объектам размещения отходов.

Эти требования установлены в ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) и включающие объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией. Указанные лица после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за состоянием и воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством РФ.

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Также запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случае, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Закон предусматривает, что объекты размещения отходов вносятся в Государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение Реестра осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322—03» утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 г. 1 Эти правила устанавливают гигиенические требования общего характера к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). Эти требования не распространяются: на полигоны захоронения радиоактивных отходов, полигоны твердых бытовых и смешанных отходов, могильники для органических веществ и трупов животных, на склады просроченных и непригодных к использованию лекарственных препаратов и пестицидов.

Процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение, сжигание. Обращение с каждым видом отходов зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом. Класс опасности отходов определяется в соответствии с «Санитарными правилами по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. СП 2.1.7.1386—03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 16 июня 2003 г. [1] [2] Правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека. Правила не распространяются на радиоактивные, взрыво- и пожароопасные отходы, а также отходы, способные вызвать инфекционные заболевания (пищевые отходы, отходы лечебно-профилактических учреждений, осадки хозяйственно-бытовых сточных вод и т. п.).

Класс опасности отхода определяется расчетным или экспериментальным методом. Расчетный метод применяется, если известен качественный и количественный состав отхода и в литературных источниках имеются необходимые сведения для определения показателей опасности компонентов отхода. В противном случае определение класса опасности проводится экспериментально. Отнесение отхода к IV классу опасности (малоопасные) может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода. Если полученный расчетным методом класс опасности отхода не удовлетворяет его производителя (или собственника), то класс опасности определяется экспериментально.

Состав отхода определяется производителем (собственником) отхода самостоятельно или с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций. Определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории. Спорные вопросы о принадлежности того или иного отхода к классу опасности решаются органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Читайте также:  Перечень документов для регистрации объекта строительства в росреестре

Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления выделяют следующие основные способы складирования:

временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, на складах, открытых площадках, в резервуарах и др.);

временное складирование на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;

складирование вне производственной территории — на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранили- щах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;

складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

Выбор участка для размещения полигонов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений. Полигоны размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных СЗЗ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Не допускается размещение объектов складирования: на территории 1—3 поясов ЗСО водоисточников и минеральных источников, во всех поясах ЗСО курортов, в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений, в рекреационных зонах, в местах выклинивания водоносных горизонтов, в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.

Выбор участка для размещения полигона осуществляется на альтернативной основе. Участок для размещения полигона токсичных отходов должен располагаться на территориях с уровнем залегания подземных вод на глубине более 20 м. Размер участка определяется производительностью, видом и классом опасности отходов, технологией переработки, с расчетным сроком эксплуатации на 20—25 лет и последующей возможностью использования отходов.

Функциональное зонирование территории полигонов зависит от назначения и вместимости объекта, степени переработки отходов. Полигон должен состоять не менее чем из двух зон: административно-хозяйственной и производственной.

Хранение и захоронение отходов на объекте осуществляются с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимо- сти, класса опасности веществ и их компонентов.

Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата — дренажная система. Не допускается попадание ливневых и талых вод с участков полигона, на которых захоронены токсичные отходы, на любую территорию, особенно используемую для хозяйственных целей. Сбор этих вод осуществляется на специальные карты — испарители внутри полигона. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносные горизонты и грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа полигона уплотненными глинистыми, асфальтобетонными и другими материалами, на которые имеется санитарно-эпидемиологическое заключение.

Специальные гигиенические требования устанавливаются для размещения различных видов отходов. Например, Санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.

СП 2.1.7.1038—01» утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 г. 1 Полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания отходов, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Организация, которая эксплуатирует полигон, должна разработать регламент, определяющий режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне; обеспечить контроль за составом поступающих отходов; вести круглосуточный учет поступающих отходов; осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона; обеспечивать технологический цикл по изоляции отходов.

На полигоны твердых бытовых отходов принимаются: отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный; садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов; неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора.

При выборе участка для устройства полигона твердых бытовых отходов должны учитываться климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов: на территории ЗСО водоисточников и минеральных источников, во всех зонах охраны курортов, в местах выхода на поверхность трещиноватых пород, в местах выклинивания водоносных горизонтов, в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений.

Размер СЗЗ полигона от жилой застройки до границ полигона должен составлять 500 м. Размер СЗЗ может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Уменьшение СЗЗ производится в установленном порядке. На участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, проводятся санитарное обследование, геологические и гидрологические изыскания. Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 м. Не используются под полигоны болота глубиной более 1 м и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей. Целесообразно участки под полигоны выбирать с учетом наличия в СЗЗ зеленых насаждений и земельных насыпей.

Участок для устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов твердых бытовых отходов выдает территориальный центр госсанэпиднадзора.

Полигон состоит из двух частей: территории, занятой под складирование отходов, и территории для размещения хозяйственно-бытовых объектов. Устройство полигонов отходов должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Складирование твердых бытовых отходов в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается. На территории полигона не допускается сжигание отходов и должны быть приняты меры по предотвращению самовозгорания твердых бытовых отходов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...