Определение сметной стоимости строительства промышленных объектов

Содержание

Ценообразование и сметное дело в строительстве

Ценообразование и сметное дело в строительстве имеет ряд спецефических особенностей. Словари под ценообразованием в строительстве понимают механизм образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Цены на строительную продукцию определяются сметой. Необходимо отметить, что сметная и рыночная цена — разные величины. Давайте разберем основы темы: ценообразование и сметное дело в строительстве.

Базисные уровни

Для определения цены (составления сметной документации) на строительную продукцию необходимы соответствующая методическая документация и сметно-нормативная база. Каждая нормативная база разрабатывается в зафиксированном на определенную дату уровне цен. На текущий момент существует четыре уровня цен, которыми пользуются при ценообразовании в строительстве.

Базисный уровень стоимости — уровень стоимости, определенный на основе сметных цен, зафиксированный на определенную дату.

Вы можете пройти обучение основам сметного дела и работе в программе ГРАНД-смтеа в Академии ДПО. Выберете интерсующий вас курс, дату занятий и заполните завяку на сайте.

Определение сметной стоимости строительства с использованием программы ГРАНД-Смета 2021.2

Курсы сметного дела и обучения работе в программе ГРАНД-смета:

Для того, чтобы пройти курс обучения сметному делу и работе в программе ГРАНД-смета, заполните заявку:

База 1984 года

Нормативная база 1984 года разработана Госстройем СССР, взамен нормативной базы 1967 года. Действовала по всей территории СССР, в последствии России. Денежные показатели заложены в базисном уровне цен на 01.01.1984г. С 01.09.2003г считается утратившей силу. Проектно-сметная и предпроектная документация, утвержденная в установленном порядке до 01.09.2003г. обязательному пересчету не подлежит.

База 1991 года

Нормативная база 1991 года разработана Госстройем СССР, взамен нормативной базы 1984 года. Нормативная база 1991 не была доработана после выхода, вследствие чего широкого распространения не получила.

База 2001 года

Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве 2001 года включает элементные сметные нормы и единичные расценки (в сметных ценах на 01.01.2000 г.) на:

  • Строительные и специальные строительные работы;
  • Ремонтно-строительные работы (литера «р»);
  • Монтажные работы (литера «м»);
  • Пусконаладочные работы (литера «п»).

Основу сметно-нормативной базы составляют элементные сметные нормы в натуральных измерителях, а расценки являются производными от норм.

Нормы и расценки делятся по уровню применения на:

  • Государственные (федеральные) – государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР);
  • Территориальные (региональные, местные) (ТЭСН и ЕР);
  • Отраслевые (ведомственные) (ОЕР);
  • Производственные (фирменные).

К федеральным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав действующих строительных норм и правил Российской Федерации и вводимые в действие государственными органами по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Госстроем России).

Минстрой России разъяснил вопросы по применению Методики определения сметной стоимости строительства

Они применяются при определении сметной стоимости, осуществляемом в различных отраслях народного хозяйства России.

К ведомственным (отраслевым) сметным нормативам относятся сметные нормативы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления России, а также крупными корпорациями, для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли народного хозяйства.

К региональным (территориальным) сметным нормативам относятся сметные нормативы, вводимые в действие органами государственного управления администрации регионов России, для строительства, осуществляемого на территории региона. Эти нормативы не должны противоречить федеральным сметным нормативам или дублировать их.

К собственной (фирменной) нормативной базе пользователей относится индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности заказчиков или подрядных предприятий – исполнительных работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах федерального, ведомственного или регионального (территориального) уровня.

Эти нормативные базы необходимо учитывать при ценообразовании в строительстве. В настоящее время в наибольшей степени используется при составлении сметной документации нормы и расценки федерального и территориального уровней. Приоритетное значение в практике сметного ценообразования отводится территориальным единичным расценкам, учитывающим особенности строительного производства и уровня цен на строительную продукцию конкретных регионов (республик, краев, округов, городов, и областей РФ).

Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001

Ценообразование и сметное дело в строительстве опирается на нормативную базу. Сборники ГЭСН предназначены для:

  • Определения состава и потребности в ресурсах, необходимых для выполнения работ;
  • Определения сметной стоимости строительства ресурсным методом;
  • Разработки единичных расценок и укрупненных сметных нормативов;

ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

ГЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ в уникальных зданиях и сооружениях, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования.

ГЭСН предусматривают выполнение строительных работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами.

Полученные на основе ГЭСН данные о составе и количестве ресурсов могут быть использованы для определения продолжительности выполнения работ, составления различной технологической документации и списания материалов.

Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих ценах (базисных, прогнозируемых) ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта. К ресурсам, потребляемым в процессе строительства, относятся:

  • затраты труда рабочих основного производства и механизаторов,
  • время эксплуатации строительных машин и механизмов, выраженный в натуральных измерителях,
  • расход материальных и энергетических ресурсов (материалы, изделия, конструкции, энергоносители на технологические нужды).

Ресурсы определяются на основе сборников ГЭСН-2001 и др. сметных нормативов.
Для определения сметной стоимости строительных работ ресурсным методом рекомендуется применять формы локальной ресурсной ведомости (форма №5) и локального ресурсного сметного расчета (формы №4 и №4а).

Ресурсы, на основе оценки которых определяется стоимость соответствующих работ, выделяются, как правило, в суммарном виде по зданию (сооружению) в целом. Возможно их суммирование также и по каждому из разделов.

Оценку выделенных ресурсов при определении стоимости рекомендуется производить в текущем или базисном уровнях цен.

Все ресурсные показатели, выделяемые из нормативов, применяются со всеми поправками (коэффициентами), которые приведены в соответствующих сборниках и Общих указаниях к ГЭСН.

Т.о. ресурсных метод является наиболее трудоемким, но позволяет добиться максимальной точности расчета стоимости работ. Наибольшее затруднение вызывает необходимость проставлять цены на все материалы вручную.

Федеральные единичные расценки ФЕР-2001.

Федеральные единичные расценки на строительные работы составлены в базовых ценах на 1 января 2000 года и предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений и сооружений, разработки укрупненных нормативов сметной стоимости, а также для расчетов за выполненные строительные работы. Применяется для объектов, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета.

Сборники ФЕР-2001 разработаны в уровне цен для базового района страны (Московская область).

ФЕР составлены на основе:

  • Государственных элементных сметных норм на строительные работы ГЭСН-200;
  • Средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 1 января 2000 года;
  • Средних сметных цен эксплуатации строительных машин и механизмов по состоянию на 1 января 2000 года;
  • Уровня оплаты труда рабочих-строителей и машинистов по состоянию на 1 января 2000 года (принята по данным государственной статистической отчетности в строительстве за IV квартал 1999г.).
Читайте также:  Форма уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ижс

Нумерация, наименования и единицы измерения расценок в сборниках ФЕР-2001 совпадают с аналогичными в ГЭСН-2001.

В отдельных расценках в «Прямые затраты» и в «Стоимость материалов» не включена стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, принимаемая исходя из проектных данных и текущих цен по условиям поставки (вид ресурса — местный). Такие материалы приводятся отдельной строкой непосредственно в расценке с указанием кода, наименования и расхода на измеритель расценки.

Территориальные единичные расценки ТЕР-2001

Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при определении сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий, сооружений, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения.

Сборники ТЕР являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории РФ.

Территориальные единичные расценки обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств областного бюджета или с его участием и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций и физических лиц, ТЕРы носят рекомендательный характер.

ТЕРы разработаны на основе:

  • Государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы ГЭСН-2001, утвержденных соответствующим постановлением Госстроя России;
  • Размера средств на оплату труда рабочих-строителей, принятому по данным государственной статистической отчетности в строительстве и данным областных администраций районов и городов на 1 января 2000 года;
  • Средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен по на 1 января 2000 года;
  • Средних сметных цен эксплуатации строительных машин и механизмов, а также заработной плате машинистов на 1 января 2000 года по Федеральному сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

Ценнобразование в строительстве. Определения

Единичная расценка – это прямые затраты на производство единицы работ. Расценки делятся на два вида: закрытые и открытые.

Закрытые расценки учитывают в прямых затратах все виды затрат, в том числе все материальные ресурсы. Такая расценка в смете отображается одной строкой.

Открытые расценки не учитывают в прямых затратах стоимость основных материальных ресурсов, т.е. ресурсов, определяющих данный вид работ. Такой материальный ресурс называется неучтенным. Расценка в смете отображается в несколько строк.

В основном единичные расценки в сборниках ТЕР являются закрытыми, т.е. учитывают сметную стоимость материалов наиболее широко применяемых марок (из предусматриваемых как сметными нормами, так и проектами) и сметную стоимость эксплуатации машин.

В случае применения строительных материалов с их марками и нормами расхода по проектным данным (рабочим чертежам) учтенный в расценке конкретный материал, его расход и базовая цена могут быть заменены на предусмотренный проектом материал по цене, приведенной к базовому уровню цен по состоянию на 1 января 2000 года.

При этом нормативные показатели по труду а чел.-часах и строительным машинам в маш.-часах корректировке не подлежат.

Текущая стоимость при расчетах по видам выполненных работ между заказчиками и подрядчиками определяется базисно-индексным методом на основании базисной (2000 г.) стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренной в локальных сметах, и Сборника расчетных индексов по видам работ.

В Академии ДПО вы можете разобраться во всех тонкостях ценообразования в строительстве на дневых или вечерних курсах ГРАНД-смета. Для того, чтобы пройти курс обучения, заполните заявку:
Заявка от юридического лица Заявка от физического лица

Источник

Определение сметной стоимости строительства

Формирование финансовых результатов деятельности строительной организации. Составление локальной и объектной сметы, сводного сметного расчета и протокола согласования договорной цены. Расчет прибыли и плановой себестоимости строительно-монтажных работ.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 31.03.2015
Размер файла 61,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

По дисциплине «Ценообразование»

Тема: «Определение сметной стоимости строительства»

Введение

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений — сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87). устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство).

Проектную документацию могут разрабатывать застройщик или лицо, привлекаемое застройщиком либо заказчиком на основании договора о подготовке проектной документации.

Утверждено Положение, которое определяет состав разделов проектной документации в отношении различных видов объектов капитального строительства (объектов производственного и непроизводственного назначения, линейных объектов) и в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта этих объектов, а также требования к содержанию разделов соответствующей проектной документации.

В докладе начальника ФГУ ФЦЦС Евгения Ермолаева на тему «Совершенствование системы ценообразования в строительстве Российской Федерации», акцент был сделан на то, что, проблема отсутствия норм на новые технологии и оборудование, которую ФГУ ФЦЦС в настоящее время активно решает, не является определяющим фактором для всего бюджетного процесса.

Евгений Ермолаев перечислил знаковые события, которые произошли за последнее время в результате преобразования российской системы ценообразования. Среди них:

1. появление в 2008 г. нормативно-правового акта, который регламентирует порядок разработки введения в действия сметных нормативов;

2. определение состава разделов проектной документации, в которой, в свою очередь, определен состав сметного раздела;

3. утверждение государственных сметных нормативов;

4. появление первого документа Правительства РФ- Постановления №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»

Письмо Минрегиона РФ от 27.02.2010 N 6825-ИП/08, о применении Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 427. Регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

Стоимость строительства является составной частью затрат по инвестиционным проектам и представляет единовременные затраты на их создание. Показатели стоимости служат основой для расчета эффективности строительного производства и инвестиционных проектов в целом.

От качества формирования и применения цены на строительную продукцию зависят в конечном итоге объемы бюджетных и внебюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных работ. Точность и достоверность сметных расчетов является объективной основой для снижения стоимости и повышения эффективности капитального строительства.

Применение сметно-нормативной базы 2001 года способствует оздоровлению инвестиционной и подрядной деятельности. Модернизация системы определения сметной стоимости строительства и повышения обоснованности стартовых цен на строительную продукцию отразится на проведении подрядных торгов.

Экономическим результатом сметно-нормативную базу 2001 года является соответствие учтенных нормативами ресурсно-стоимостных показателей по отдельным конструкциям и видам работ реальным условиям строительно-монтажных работ, современным проектным решениям, технике и технологии выполнения работ.

В настоящее время Уральский региональный центр экономики и ценообразования в строительстве активно участвует в работе по совершенствованию системы ценообразования в строительстве. Министерство регионального развития РФ, а именно в его ведении находятся вопросы, связанные с политикой в области ценообразования в строительстве, активизировало работы по модернизации системы. В частности, подведомственное Министерству регионального развития учреждение ФАУ ФЦЦС за 2009-2011 годы разработало, выпустило и утвердило 6 изменений и дополнений в действующую сметно-нормативную базу. Эти изменения связаны с актуализацией нормативной базы. Она была дополнена новыми современными материалами и технологиями, которые используются строителями во всех регионах нашей страны.

К 2008-2009 гг. были завершены и выпущены в свет варианты сметно-нормативной базы 2001 года:

На федеральном уровне:

· сборники государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (за исключением нескольких сборников на строительство специальных сооружений) — ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНР-2001, ГЭСНп-2001;

· сборники федеральных единичных расценок на аналогичные виды работ (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001, ФЕРп-2001);

· сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001);

· сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (в 5 частях) — ФСЦМ;

Жёсткое государственное регулирование ценообразования противоречит принципам саморегулирования. С одной стороны, отменяется государственное регулирование производственно-технической деятельности, где оно как раз необходимо для обеспечения качества и надёжности продукции строительства; с другой, — мелочное вмешательство в определение цены, которая в строительстве является договорной между заказчиком и подрядчиком. Такая политика дискредитирует сметное ценообразование как науку, как важнейшее направление экономической работы строительных организаций, как творческую деятельность профессионалов-сметчиков.

В рыночных условиях РФ цена на строительную продукцию устанавливается на основе взаимного соглашения заказчика и подрядчика на равноправной основе в процессе заключения соответствующего договора. Однако в условиях рынка необходимость в сметной документации сохраняется, хотя функции смет несколько меняются. Во-первых, сметная документация становится как для заказчика, так и для подрядчика ориентиром для установления договорной цены. Во-вторых она необходима для рационального планирования и анализа затрат как у заказчика, так и у подрядчика, для проведения промежуточных денежных расчетов между ними.

Читайте также:  Образец акта незавершенного объекта строительством

Цель данного курсового проекта — это изучение метода определения сметной стоимости строительства. Для поставленной цели необходимо следующее:

1. Составление территориальной единичной расценки на основании государственных элементных сметных норм;

2. Составление локальной и объектной сметы, сводного сметного расчета и протокола согласования договорной цены;

3. Определение финансового результата деятельности строительной организации.

На основе ведомостей объемов работ (дефектных ведомостей) на производство строительных и ремонтно-строительных работ составлена локальная, объектная сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства и определена договорная цена на строительную продукцию.

Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений — сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляются также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям. Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из:

— локальных смет, локальных сметных расчетов;

— объектных смет, объектных сметных расчетов;

— сметных расчетов на отдельные виды затрат;

— сводных сметных расчетов стоимости строительства;

— сводок затрат.

Стоимость, определяемая локальными сметами, включает прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Прямые затраты учитывают стоимость оплаты труда рабочих-строителей, эксплуатации строительных машин (в том числе оплату труда машинистов), стоимость материалов, изделий и конструкций. При определении прямых затрат используются территориальные (федеральные, отраслевые) единичные расценки (ТЕР-2001, ФЕР-2001, ОЕР-2001) по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ и объемы работ (ведомости объемов работ).

Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

Нормы накладных расходов и рекомендации по их применению приведены в МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».

Накладные расходы нормируются в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов в составе прямых затрат. Сметная прибыль — сумма средств, необходимых для покрытия расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Нормы сметной прибыли и рекомендации по ее применению приведены в МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» и дополнениях к письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 № 5536/06. Норматив сметной прибыли исчисляется в процентах от оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в составе прямых затрат.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных смет без деления на разделы производится в конце сметы после итога прямых затрат. При формировании сметы по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

Министерством регионального развития РОФ письмом от 06.12.2010 № 41099-КК/ 08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.

Поскольку сметная стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ определена в ценах 2001 года, производился пересчет цен в текущий уровень с использованием показателей изменения стоимости строительства, разработанных Уральским региональным центром экономики и ценообразования в строительстве.

Россия, г. Екатеринбург

Сметная стоимость строительства определена на основании МДС 81-35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ»

Сметная стоимость определенна в базовых ценах 2001г., с последующим пересчетом цен по состоянию на 01.09.2012г. (Протокол №8 от 28.08.2012г УралЭкономЦентр) Кпересчета=5,237

Локальная смета составлена по ТЕР, действующим на территории Свердловской области выпуска 2012г. (постановление правительства Свердловской области №1616-ПП от 10.11.2010г.)

Составлена базисно-индексным методом.

Накладные расходы начисляются по видам строительства согласно МДС 81-33-2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»

Сметная прибыль определена по видам СМР в соответствии с МДС 81-25-2001 «Методические указания по определению сметной прибыли в строительстве»

Письмо Минрегиона от 06.12.2010 №41099-кк/08 (с изм. от 24.08.2012) «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве»

Письмо Минрегиона от 21.02.2011 N 3757-КК/08 (с изм. от 28.07.2011) «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве».

Нормы на временные здания и сооружения приняты в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений».

Зимнее удорожание рассчитано на основании ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время». Температурная зона для Свердловской области относится к IV температурной зоне, коэффициент к нормам 1,1. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в объектной смете на жилищно-гражданское строительство принят в размере 1% (МДС 81-35-2004)

Скамейки (10 шт. по 845 руб), Шкафы (5 шт. по 5 600 руб), Кровати( 30 шт. по 1 780 руб) http://v007252-000.47600.ru/store/142514/142515/142578/:

Отпускная цена (ОЦ) = 89 850 руб.

Транспортные расходы (ТР) = 3%*ОЦ = 10 590 руб.

Заготовительно-складские расходы (ЗСР) = 1,2%*(ОЦ + ТР) = 1120руб.

Приобретение оборудования (ПО) = ОЦ+ТР+ЗСР = 101 560руб.

Монтаж = 15%*ПО = 15 230 руб.

Дефектная ведомость

Известковая окраска водными составами внутри помещений: по кирпичу и бетону; 100кв.м

Окраска водными составами внутри помещений креевая улучшенная; 100 кв.м

Отделка сборных потолков из сборных элементов и плит под окраску или оклейку обоями, из плит; 100кв.м, К=1,15, К=1,25

Отделка стен и перегородок из сборных элементов и плит под окраску или оклейку обоями из блоков и плит; 100 кв.м, К=1,15, К=1,25

Улучшенное оштукатуривание поверхностей цементно-известковыми или цементным раствором по камню и бетону стен; 100кв.м, К=1,15, К=1,25

Улучшенная окраска масляными составами по штукатурке стен: 100 кв.м.К=1,15, К=1,25

Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на клее из сухих смесей по кирпичу и бетону; 100 кв.м.К=1,15, К=1,25

Оклейка обоями потолков, К=1,15, К=1,25

Оклейка обоями стен по монолитной штукатурке и бетону тиснеными и плотными; 100 кв.м, К=1,15, К=1,25

Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений проемов: дверных; 100 кв.м.К=1,15, К=1,25

Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений проемов: оконных; 100кв.м.К=1,15, К=1,25

Масляная окраска большых метеллических поверхностей (кроме кровель), количество окрасок: 2 ; 100кв.м.К=1,15, К=1,25

Остекленение оконным стеклом окон в два переплета открывающихся : в разные стороны: 100 кв.м.площади проемов по наружному обводу коробок.К=1,15, К=1,25

Очистка поверхности щетками; 1 кв.м.К=1,15, К=1,25

Обеспыливание поверхности: 1 кв.м.К=1,15, К=1,25

Оклейка поверхностей стеклотканью на эпоксидной шпатлевке в 1 слой: по бетонной поверхности: 1 кв.м.К=1,15, К=1,25

Окраска фасадов с люлек по подготовленной поверхности: кремнийорганическая; 100кв.м.К=1,15, К=1,25

Окраска огрунтованных бетонных и оштукатуренных поверхностей лаком БТ-577; 100кв.м.К=1,15, К=1,25

Изоляция изделиями из волокнитстых и зернистых материалов на битуме стен и колонн прямоуголнях: 1 куб.м.К=1,15, К=1,25

Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем М-250(ГОСТ 9573-82); м.куб.

Изоляция трубопроводов матами из стеклянного штампельного волокна: 1куб.м.К=1,15, К=1,25

Маты прошивные из супертонкого стекловолкна без связующего толщиной 40 мм: куб.м.

Изоляция изделиями из пенопласта насухо покрытий и перекрытий: 1 куб.м.К=1,15, К=1,25

Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного ПСБС-40; куб.м.

Огнзащитное покрытие несущих металлоконструкций балок перекрытий, покрытий и ферм сос тавом ОФП-НВ-«ЭСКАЛИБУР» с пределом огнестойкости: 1,0 час, толщина покрытия 20 мм; 100 кв.м.К=1,15, К=1,25

Источник

Методы оценки стоимости строительства и порядок разработки сметной документации в российской практике управления инвестиционно – строительными проектами.

При определении цен на строительную продукцию должен осуществляться расчет сметной стоимости строительства, на основании которой инвестор (заказчик) и подрядчик могут устанавливать, в том числе по результатам проведения конкурсов, свободные (договорные) цены.

Сметная стоимость строительства представляет собой общую сумму денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами.

Основанием для определения сметной стоимости строительства являются :

— проект и рабочая документация (РД), в том числе чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, а также пояснительные записки к проектным материалам.

— действующие сметные нормативы, отпускные цены на оборудование, мебель и инвентарь.

В процессе определении сметной стоимости может быть использована информация о текущем изменении цен на применяемые в строительстве ресурсы, предоставляемая на договорной основе региональными центрами по ценообразованию в строительстве и (или) органами государственной статистики.

В настоящее время функционируют следующие методы определения стоимости строительства:

и использования банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих (прогнозируемых) ценах и тарифах элементов затрат ‘ресурсов), необходимых для реализации проекта.

Калькулирование себестоимости (предстоящих издержек производства) ведется на основе выраженных в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях и конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на площадку строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих.

При определении сметной стоимости строительства проектируемых объектов, их частей и видов работ составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, сводных сметных расчетов стоимости строительства и т. д*

Читайте также:  Что такое бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства это

Сметная документация составляется в определенной последовательности, с постепенным переходом от мелких к более крупным элементам строительства, представляющими собой вид работ (затрат) — объект — пусковой комплекс — очередь строительства — строительство (стройка) в целом.

При составлении сметной документации рекомендуется использовать сметно- нормативную (нормативно-информационную) базу, введенную в действие с 1 января 1991 года, актуализация которой непрерывно осуществляется под руководством Госстроя России.

Первичными сметными нормативами являются элементные сметные нормы (ЭСН) на строительные работы и конструкции. В них установлены нормативные показатели затрат труда рабочих, потребности в строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях, рассчитанных на единицу определенного вида конструкций и работ.

Потребность в ресурсах, входящих в состав ЭСН, определяется:

— по затратам труда рабочих — на основе действующих норм на строительно-монтажные работы;

— по эксплуатации строительных машин — на основе производственных норм исходя из технической производительности машин;

— по материалам — на основе общих производственных норм расхода материалов;

— по конструкциям — на основе спецификаций к рабочим чертежам. Единичные расценки в базисном уровне основаны на:

— элементных сметных нормах на виды работ;

— сметных нормах и расценках на эксплуатацию строительных машин;

— сметных ценах на строительные материалы, изделия и конструкции; Элементные (ресурсные) сметные нормы на монтаж оборудования предназначены для определения сметной стоимости работ по монтажу оборудования в текущих или прогнозных ценах, а расценки на монтаж оборудования — в базисном уровне цен.

33. Практика и методы определения сметной стоимости строительства в зарубежных странах.

Отдельные составные элементы стоимости строительства включают:

— затраты на земельный участок — покупную цену земли и затраты, связанные с подготовкой участка под застройку;

— стоимость проектирования — оплату услуг архитекторов, специалистов по определению объемов работ и проектных фирм;

— строительные расходы — затраты на общестроительные и специализированные работы, а также другие расходы (специальные основания, инженерное оборудование зданий);

— дополнительные издержки — управленческие расходы и издержки, связанные с реализацией строительной продукции, а также финансовые расходы.

В управленческие расходы входят гонорары инициаторам-застройщикам за управление строительным циклом, а также административные расходы, прямые и косвенные налоги, регистрационные сборы. Расходы на реализацию строительной продукции связаны с затратами на рекламу, гонорарами и комиссионными по реализации. Финансовые расходы включают издержки на комиссионные по займам, проценты и банковские издержки, комиссионные по поручительствам, затратам на финансовые гарантии.

В зарубежной практике различают сметную (расчетную) и фактическую стоимости. Сметная стоимость определяется на стадии подготовки капиталовложений, фактическая — в ходе строительства и реализации строительных объектов.

Методы определения базовой сметной цены в зарубежной практике:

Методы, основанные на использовании прейскурантных (расчетных) цен с Учетом региональных особенностей, типовых каталогов единичных расценок, а также специальных видов расценок.

— метод расчета по удельным нормам на основные элементы затрат;

— метод определения затрат на оборудование с последующим вычислением в процентах к ннм остальных элементов затрат по зданиям и сооружениям;

— определение стоимости строительства предприятия в зависимости от стоимости технологического оборудования с помощью переходного эмпирического коэффициента (метод Ланга);

— определение стоимости строительства предприятий в зависимости от стоимости основного технологического оборудования с помощью эмпирических коэффициентов, дифференцированных по видам оборудования (метод Хенда);

— метод логарифмической зависимости стоимости строительства предприятии от их производственной мощности;

— метод расчета стоимости строительства через удельные капиталовложения (средние капитальные затраты на единицу годовой производственной мощности);

— метод расчета стоимости через укрупненные структурные группы (модули) капитальных затрат.

Общим для большинства методов является декомпозиция стоимости строительства промышленных объектов и комплексов на укрупненные составляющие (подсистемы) с использованием особых методологических приемов их исчисления.

Основные понятия управления работами по проекту.

Работа определяется как совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение желаемого результата за намеченный (заданный) интервал времени (к определенному сроку). Работа наследует основные черты проекта— сроки, объем, бюджет, ресурсы, риск и т. д. — и является его составной частью. В этом смысле проект может быть представлен как совокупность взаимосвязанных работ.

Планируемая стоимость работ в общем случае определяется на основании планируемой потребности в ресурсах, необходимых для ее выполнения, и стоимости единицы ресурса. Возможны ситуации, когда нецелесообразно или трудно оценивать потребность в конкретных ресурсах на работу (административные работы, услуги и т. д.). В этом случае планируемая стоимость определяется либо по нормативам на данные виды работ, либо на основании заключенных договоров, либо в результате экспертных оценок и предыдущего опыта.

Продолжительность работы, планируемые потребность в ресурсах и стоимость являются взаимосвязанными показателями: изменение одного из них приведет к изменению остальных показателей.

Определение работ включает в себя идентификацию и документальное оформление действий, которые должны быть осуществлены для достижения целей проекта.

Целенаправленность является важнейшей и неотъемлемой характеристикой проекта.

Определению целей проекта предшествует разработка его миссии (стратегии). Уже на основе сформулированной миссии определяются цели и устанавливаются конкретные задачи проекта.

» контроль над изменением содержания.

Инициирование является процессом выявления необходимости реализации нового проекта или того факта, что проект должен перейти в новую фазу. Результатами инициирования служат:

» комплект документов (контрактов, приказов, постановлений и т. д.), формально подтверждающих существование проекта.

Он должен включать непосредственно или в виде ссылок на другие документы:

• описание цели, для удовлетворения которой был предпринят проект;

• описание продукта проекта;

• определение/назначение руководителя (менеджера) проекта;

» ограничения по срокам реализации проекта, его финансированию и т. д. При осуществлении проекта по контракту ограничениями обычно являются условия контракта;

» предположения как элементы, возникающие в результате прогнозирования тех или иных факторов в проекте. В общем случае, предположения несут в себе определенную степень риска.

Планирование содержания проекта включает в себя декомпозицию целей проекта на более мелкие и управляемые компоненты для того, чтобы:

» определить оценки по стоимости, времени и ресурсам проекта;

» создать базис (основу) для измерения и контроля хода выполнения проекта;

» распределить права и обязанности по проекту, определить степень ответственности.

Результатом планирования содержания служит структура разбиения работ проекта, на основе которой, как расширение, составляется список работ проекта. Он должен содержать описание каждой работы для того, чтобы их исполнители понимали, что от них требуется и каким образом им выполнять свои функции.

Объем является одной из важнейших характеристик проекта (отдельно взятой работы) и определяется после разработки СРР на основе нормативов, экспертных оценок или имеющегося опыта. Понятие «объем» может использоваться для описания величины трудоемкости, продолжительности, стоимости и т. д.

Продолжительность проекта и составляющих его работ ограничивается фиксированной/желаемой датой его завершения, установленной либо контрактом с заказчиком, либо другими внешними условиями (например, выходом конкретного продукта на рынок). С другой стороны, продолжительность работы может быть определена из ее объема и производительности ресурсов, требующихся для ее выполнения.

Стоимость работы напрямую зависит от количества ресурсов, назначенных для ее выполнения. Ввиду того, что наиболее значимым и невосполнимым элементом проекта является время его выполнения, то именно за счет эффективного планирования ресурсов и затрат проекта можно добиться оптимального срока его завершения.

Поэтому на этапах инициации и разработки графика проекта необходимо учесть следующее:

» можно ли обеспечить завершение работ и проекта в целом за более короткие сроки при наличии дополнительных ресурсов и финансирования?

» стоит ли применять новые технологии при выполнении работ и как это отразится на времени реализации проекта и его затратах?

» правильно ли рассчитана потребность в ограниченных ресурсах и оптимально ли они распределены между работами проекта?

Общие затраты проекта для каждого периода определяются как сумма прямых и косвенных затрат (накладных расходов).

Прямые затраты связаны с расходом денежных средств на оплату труда рабочих, закупку материалов, оборудования, обязательствами по субдоговорам. Они могут быть назначены на пакеты работ и отдельные работы.

В идеальном случае длительность работы планируется таким образом, чтобы прямые затраты на ее выполнение были минимальны. Но как только появляются ограничения, возникает необходимость сокращения длительности.

В результате кривая общих затрат по проекту имеет точку, в которой для реализации проекта требуется минимальный бюджет.

Таким образом, данные по расписанию (продолжительность), ресурсы и затраты как основные элементы управления проектами являются взаимозависимыми — изменения в одном приводят к изменениям в других.

» работы для выполнения;

» потребность в ресурсах и стоимость работ.

Как правило, используются следующие методы :

» нормальное — работа планируется на более поздний срок за счет резерва времени до появления необходимого количества ресурса;

» разбиение — работа разбивается на несколько частей, для выполнения каждой из которых необходимо требуемое количество ресурса;

» растяжение — уменьшение интенсивности использования ресурса за счет увеличения продолжительности работы;

» сжатие — в случае избытка ресурса — уменьшение продолжительности выполнения работы за счет увеличения интенсивности использования ресурса.

Под структурой работы подразумеваются следующие параметры работы:

» идентификатор— уникальный код, однозначно определяющий работу в проекте;

» описание — краткая характеристика, используемая в сетевой диаграмме (графике) проекта. Обычно описывает суть работы;

» исходную длительность (продолжительность). Оценка времени (в часах, днях, неделях,

месяцах, годах), требуемого для выполнения работы с учетом ее характера и необходимых ресурсов. На оценку продолжительности работ оказывают влияние ограничения по времени, предположения потребности в трудовых ресурсах, их квалификация и опыт выполнения предыдущих проектов (фрагменты проектов).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...