Определение стоимости строительства объекта за границей
1. Особенности определения стоимости строительства в новых
1.1. Для оценки стоимости строительства в процессе подготовки предложения по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию рекомендуется применять следующие методы определения этой стоимости:
1.2. Действующий (базисно-компенсационный) метод, предусмотренный письмами Госкомархстроя РСФСР от 23.09.91 N Ц-60/12 и Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12, рекомендуется применять для строительства, начатого ранее по документации, разработанной и согласованной заказчиком и подрядчиком. Стоимость стройки при этом методе формируется, исходя из всех произведенных фактических затрат, и полностью может быть подсчитана только после завершения строительства.
При этом методе стоимость определяется в два этапа:
на первом этапе (стадии проектирования) — в базисном уровне. Одновременно делается ориентировочный прогноз удорожания указанной базисной стоимости в связи с ожидаемыми инфляционными процессами на период строительства, т.е. ориентировочно определяется сумма средств для компенсации дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы (материальные, технические, энергетические, трудовые, оборудование, инвентарь, услуги и пр.);
Декларирование доходов и имущества физических лиц за 2018 год
на втором этапе (в процессе строительства) — при оплате работ, услуг, оборудования и др. производится расчет дополнительных затрат, вызванных реальными изменениями цен и тарифов по отношению к определенным на первом этапе.
Итоговая стоимость строительства складывается из ее базисного уровня и всех дополнительных затрат, связанных с повышением цен и тарифов на применяемые ресурсы.
1.3. Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих (прогнозируемых) ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта. Калькулирование себестоимости (предстоящих издержек производства) ведется на основе выраженных в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях (в том числе вспомогательных, применяемых в процессе производства работ), данных о расстояниях и способах их доставки на площадку строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из проектных материалов и различных нормативных и других источников.
Ресурсный метод, который в условиях неустойчивости рынка приобретает приоритетное значение, применяется в порядке, подробно изложенном в Методических рекомендациях по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом.
См. далее — раздел II настоящего документа.
1.4. После стабилизации экономической ситуации и вновь созданных рыночных структур основными методами определения сметной стоимости и свободных (договорных) цен на строительную продукцию будут ресурсный и ресурсно-индексный.
Изменения в методике подсчета смет на строительство
Ресурсно-индексный метод — это сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
1.5. При всех методах определения стоимости строительства в составе технической документации может использоваться в качестве рекомендуемой сметно-нормативная (нормативно-информационная) база, введенная в действие с 1 января 1991 г. и уточненная в 1992 году с применением новых нормативов накладных расходов, сметной прибыли (плановых накоплений) и прочих затрат, методическое обеспечение для разработки которых выпущено в 1992 году. Учитывая отсутствие у потребителей в нужном объеме указанной сметно-нормативной базы, допускается по согласованию сторон применение базы, введенной в действие с 1 января 1984 г.
См. Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции, сообщенные письмом Минстроя России от 30 октября 1992 г. N БФ-907/12;
Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию, сообщенные письмом Минстроя России от 30 октября 1992 г. N БФ-906/12;
1.6. Для определения стоимости строительства на ранних стадиях проектирования или в составе предпроектных проработок рекомендуется применять укрупненные нормативы, в т.ч. ресурсные.
Для объектов производственного назначения могут использоваться укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС), разрабатываемые на основе технологических моделей отраслей и подотраслей народного хозяйства.
По объектам жилищно-социального назначения для определения их стоимости в текущих и прогнозируемых ценах на ранней стадии проектирования, а также для расчетов капитальных вложений как для городов в целом, так и для комплексной застройки жилых кварталов (микрорайонов) рекомендуется использовать укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС), разрабатываемые на основе объектов — представителей, характеризующих тип жилых зданий массовой застройки в конкретном регионе.
1.7. Стоимость оборудования, инструментов и инвентаря определяется по свободным (рыночным) оптовым ценам в порядке, установленном Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339. При этом в составе указанной стоимости учитываются затраты по их приобретению, транспортные, посреднические, заготовительно-складские и другие расходы.
Стоимость импортного оборудования (как и другой импортной продукции), закупаемого за рубежом за счет централизованных валютных средств, определяется в соответствии с порядком, сообщенным письмом Комитета цен при Минэкономики России и Минфина России от 14.08.92 N 01-17/572-06/ N 74.
ИсточникМДС 81-21.2000 Порядок определения расчетной стоимости строительства и расчетных затрат в составе технико-экономических обоснований и технико-экономических предложений по строительству объектов за границей при участии организаций Российской Федерации
«Порядок определения расчетной стоимости строительства и расчетных затрат в составе технико-экономических обоснований и технико-экономических предложений по строительству объектов за границей при участии организаций Российской Федерации» разработан Внешнеэкономическим объединением «Стройкомплектэкспорт» Министерства внешних экономических связей Российской Федерации (МВЭС России) и представлен для введения в действие Главным управлением ценообразования, сметных норм и расхода строительных материалов (Главценообразованием) Госстроя России и Главным управлением инвестиций и технического содействия МВЭС России. В подготовке документа принимали участие специалисты АО «Зарубежстроймонтаж», ГПО «Зарубежтрансстрой», ВПО «Зарубежэнергострой», ВПО «Зарубежатомэнергострой», ВПО «Зарубежнефтегазстрой», ВО «Атомэнергоэкспорт», ГПВО «Технопромэкспорт». Предназначен для широкого круга специалистов, связанных с вопросами определения стоимости указанного строительства в составе предпроектных проработок.
В разработке и подготовке к изданию участвовали инженеры Б.М.Орфенов (ответственный исполнитель, ВО «Стройкомплектэкспорт»), Л.Н.Крылов, В.И.Кузнецов, В.К.Одинцов, В.А.Степанов (Госстрой России), В.И.Бондаренко, В.И.Желнин, В.П.Каприков (МВЭС России).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предусматривает положение по определению проектными организациями Российской Федерации расчетной стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, в валюте страны строительства и расчетных затрат российских организаций в смешанных ценах в составе технико-экономических обоснований (ТЭО) и технико-экономических предложений (ТЭП) по строительству, осуществляемому за границей при участии организаций Российской Федерации.
Порядок является обязательным для исполнения по строительству объектов, осуществляемому по межправительственным соглашениям, и носит рекомендательный характер по объектам, строящимся вне указанных соглашений.
1.2. В составе ТЭО и ТЭП* по строительству объектов, осуществляемому за границей с участием организаций Российской Федерации, определяются:
Источник