Проект организации строительства линейного объекта Постановление №87
Раздел 5 “Проект организации строительства” должен содержать:
в текстовой части
а) характеристику трассы линейного объекта, района его строительства, описание полосы отвода и мест расположения на трассе зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта и обеспечивающих его функционирование;
б) сведения о размерах земельных участков, временно отводимых на период строительства для обеспечения размещения строительных механизмов, хранения отвала и резерва грунта, в том числе растительного, устройства объездов, перекладки коммуникаций, площадок складирования материалов и изделий, полигонов сборки конструкций, карьеров для добычи инертных материалов. Указанные сведения не включаются в проектную документацию для строительства подземных линий и объектов метрополитена (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2010 года N 1006;
в) сведения о местах размещения баз материально-технического обеспечения, производственных организаций и объектов энергетического обеспечения, обслуживающих строительство на отдельных участках трассы, а также о местах проживания персонала, участвующего в строительстве, и размещения пунктов социально-бытового обслуживания (при необходимости) (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2010 года N 1006;
Лекция №15 Материально техническая база строительства
г) описание транспортной схемы (схем) доставки материально-технических ресурсов с указанием мест расположения станций и пристаней разгрузки, промежуточных складов и временных подъездных дорог, в том числе временной дороги вдоль линейного объекта;
д) обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, паре, воде, кислороде, ацетилене, сжатом воздухе, взрывчатых веществах (при необходимости), а также во временных зданиях и сооружениях;
е) перечень специальных вспомогательных сооружений, стендов, установок, приспособлений и устройств, требующих разработки рабочих чертежей для их строительства (при необходимости);
ж) сведения об объемах и трудоемкости основных строительных и монтажных работ по участкам трассы;
з) обоснование организационно-технологической схемы, определяющей оптимальную последовательность сооружения линейного объекта;
и) перечень основных видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций;
к) указание мест обхода или преодоления специальными средствами естественных препятствий и преград, переправ на водных объектах;
л) описание технических решений по возможному использованию отдельных участков проектируемого линейного объекта для нужд строительства;
м) перечень мероприятий по предотвращению в ходе строительства опасных инженерно-геологических и техногенных явлений, иных опасных природных процессов;
Лекция № 9 ч 1 Графические виды ОТМ в строительстве
н) перечень мероприятий по обеспечению на линейном объекте безопасного движения в период его строительства;
о) обоснование потребности строительства в кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве;
п) обоснование принятой продолжительности строительства;
р) описание проектных решений и перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период строительства;
р_1) описание проектных решений и перечень мероприятий промышленной безопасности для подземных объектов метрополитена, включающие:
- оценку инженерно-геологических условий строительства подземного сооружения, указание возможных геологических аномалий в зоне строительства, меры по безаварийному ведению работ при строительстве подземного сооружения, соответствие границ ведения строительных работ горноотводному акту;
- перечень опасных производственных объектов (химические заводы, бензозаправочные станции, склады огнеопасных материалов и другие объекты), располагающихся вдоль трассы или в зоне строительства;
- перечень зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, попадающих в зону возможных деформаций, оценку мер по предупреждению деформаций и разрушений существующих зданий, сооружений и коммуникаций;
- сведения о степени опасного или безопасного воздействия на окружающую среду района, сохранность существующих зданий, сооружений и коммуникаций, проявляющегося в ходе основных технологических процессов в период строительства в виде шума, вибрации, выбросов вредных веществ, понижения уровня грунтовых вод, барражного эффекта, загрязнения грунтовых вод, карстовых и оползневых явлений;
- расчеты на прочность и устойчивость временных ограждающих несущих конструкций и обделок, расчет постоянных конструкций на различные комбинации нагрузок при монтаже;
- оценку применяемых технологических процессов при строительстве подземного сооружения с указанием основных мер по обеспечению безопасности и возможных аварийных ситуаций с мерами по их ликвидации;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в процессе производства строительно-монтажных работ;
- основные положения по энергобезопасности (бесперебойное обеспечение электроэнергией, сжатым воздухом, связью), описание и разработку мер по предупреждению электротравматизма и используемых для этого технических средств;
- описание схемы и режима проветривания горных выработок на период их проходки, решения по обогреву или охлаждению подаваемого в выработки воздуха, схемы транспорта, расчеты;
- описание мер по борьбе с пылью, газами, внезапными выбросами пород, горными ударами, вывалами, прорывами вод и плывунов;
- описание схемы водоотлива при проходке стволов, выработок и котлованов, решения по отводу и очистке шахтных вод;
- описание мер по предупреждению и локализации воздействия буровзрывных работ на существующие сооружения и коммуникации с указанием предлагаемых мер безопасности;
- описание системы наблюдения за деформациями;
- сведения о применяемом оборудовании и механизмах;
(Подпункт “р_1” дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2010 года N 1006);
в графической части
с) ситуационный план (карту-схему) района с указанием плана трассы и пунктов ее начала и окончания, а также с нанесением транспортной сети вдоль трассы и указанием мест расположения организаций материально-технического обеспечения строительства, населенных пунктов, перегрузочных станций, речных и морских портов (причалов), постоянных и временных автомобильных и железных дорог и других путей для транспортирования оборудования, конструкций, материалов и изделий, с указанием линий связи и линий электропередачи, используемых в период строительства и эксплуатации линейного объекта;
т) план полосы отвода с указанием существующих в полосе отвода, возводимых и подлежащих сносу зданий, строений и сооружений, включая служебные и технические здания, населенных пунктов и отдельных зданий на перегонах (вдоль трассы линейного объекта), а также нанесением границ участков вырубки леса, земельных участков, временно отводимых на период строительства, и указанием площадок складирования материалов и изделий, полигонов сборки конструкций;
у) организационно-технологические схемы, отражающие оптимальную последовательность возведения линейного объекта с указанием технологической последовательности работ.
ИсточникАНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ТРУБОПРОВОДОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»
Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сарычева Н.Ю., Сапоцкий Е.В.
В статье разбирается определение самого понятия линейный объект . Затрагивается история развития трубопровода , и что именно повлияло на современный привычный его вид. Подробно рассматривается специфика организационно-технологического проектирования линейных объектов и что необходимо для его строительства .
Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Сарычева Н.Ю., Сапоцкий Е.В.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ КАК ЕДИНЫХ НЕДВИЖИМЫХ КОМПЛЕКСОВ
Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ТРУБОПРОВОДОВ»
Вестник магистратуры. 2019. № 11-2 (98)
Н.Ю. Сарычева, Е.В. Сапоцкий
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ТРУБОПРОВОДОВ
В статье разбирается определение самого понятия линейный объект. Затрагивается история развития трубопровода, и что именно повлияло на современный привычный его вид. Подробно рассматривается специфика организационно-технологического проектирования линейных объектов и что необходимо для его строительства.
Ключевые слова: проектирование, линейный объект, трубопровод, проектная документация, строительство, магистраль.
В Российском законодательстве точного определения линейному объекту на сегодняшний день нет. Данное понятие можно раскрыть путем использования различных нормативно-правовых актов. Например, в Градостроительном кодексе РФ [1] к линейным объектам относят линии электропередач, линии связи, железнодорожные линии, автомобильные дороги, трубопроводы и другие подобные сооружения. Лесной кодекс РФ так же раскрывает понятие линейных объектов через перечисление линий электропередач, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов [2].
Таким образом, можно подойти к обобщенному понятию линейного объекта, что это инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит его ширину. Относятся к этому классу коммуникаций, такие как:
— автомобильные и железные дороги;
— мосты, тоннели, метро;
— линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения);
— линии электропередач и другие подобные сооружения.
Основная цель данной статьи является анализ особенностей проектирования и строительства трубопроводов.
С расширением территорий государств и ростом населения увеличивалось потребление воды. Встала задача, каким образом можно сохранить водные ресурсы. Одним из наиболее важных изобретений стал трубопровод. Первая в мире труба появилась в Китае, материалом которой служил бамбук. С развитием гончарного ремесла следом появились трубы из керамики.
Привычные нам трубы из металла появились с расцветом металлургии. У них был ряд преимуществ, металлические трубы имели меньшие размеры, по сравнению с керамическими и деревянными, и более высокий срок службы. Первая сохранившаяся до нас медная труба была найдена в Египте.
Более сложные трубы из металла изготавливали в Риме — из листов бронзы, у них был паяный шов из свинца или олова. Древняя Русь также не стояла в стороне от технологического прогресса. В XI веке уже водопровод из деревянных труб был в Новгороде. С усовершенствованием технологий литья и ковки, спровоцированным развитием огнестрельного оружия, произошел прорыв и в технологии изготовления труб для воды и стоков. Доминирующим металлом в это время стал чугун, из которого начали отливать не только пушки, но и предметы, необходимые в мирное время.
Стальные трубы используются по сей день и без них уже невозможно представить современный мир. В настоящее время существуют магистральные нефтепроводы, газопроводы, водопроводы, а также городские сети трубопроводов различного назначения и применения.
Проектирование и строительство линейных объектов требует глубокой профессиональной и организационной подготовки, больших затрат труда и материальных ресурсов [3]. Главная функция организационно-технологического проектирования (ОТП) заключается в выработке решений, обеспечивающих готовность строящихся объектов и строительной организации к выполнению строительно-монтажных работ
Линейный объект — это значимое и масштабное сооружение. Разработка проекта начинается с обоснования технической и экономической необходимости строительства (ТЭО). Планировка и место про-
Научный руководитель: Челнокова Вера Михайловна — кандидат технических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный архитектурно- строительный университет, Россия.
Вестник магистратуры. 2019. № 11-2 (98)
кладки проектируемого линейного объекта определяется на этапе формирования ТЭО. Перед проектированием проводятся исследования на отсутствие объектов культурного наследия, на отсутствие предметов ВОВ, геологические, геодезические, экологические изыскания местности, где предполагается строительство будущего объекта.
Объем проработки материалов в каждом отдельном случае определяется в соответствии с действующим законодательством РФ на основании экономики строительства и зависит от характеристик и назначения будущей трассы. Затем проводится экспертиза проектной документации.
В случае соответствия проектной документации нормативно-правовым актам РФ осуществляется прохождение экспертизы, результатом чего является получение положительного заключения. Далее заказчиком объявляется тендер на проведение строительных работ в соответствии с техническим заданием, созданным на основании вышеуказанной проектной документации. По результатам проведения тендера с выигравшей организацией заключается соответствующий контракт. В следствие подрядчик оформляет разрешение на строительство.
Организационно-технологическое проектирование определяет:
— установку связи и взаимодействия трассы с другими объектами;
— осуществление прокладки трубопровода и дальнейший ввод его в эксплуатацию;
— сроки выполнения строительно-монтажных работ (СМР);
— применение технологического оборудования, необходимого для строительства, а также трудовых и материальных затрат;
— разработку организационно-технологических схем (ОТС);
— решение вопросов по обеспечению всеми необходимыми ресурсами (организация строительного городка, обеспечение водоснабжением, электроэнергией, и другие мероприятия) к месту строительства;
Проектная документация состоит из следующих разделов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 [5]:
— конструктивных и технологических решений;
— проекта организации строительства (ПОС);
— сметы на строительство и другие разделы.
В данной статье были разобраны особенности организационно-технологического проектирования линейных объектов. Был выполнен анализ и оценка параметров современного строительного производства, показаны их взаимосвязи, взаимозависимости, влияние на качество и безопасность строительства линейных объектов.
1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016).
2. «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
3. Организационно-технологическое проектирование строительства жилых объектов: учеб. пособие / В. В. Мо-лодин, С. В. Волков; Новосиб. гос. архитектур. -строит. ун-т (Сибстрин); С.-Петерб. гос. архитектур.-строит. ун-т. -Новосибирск : НГАСУ (Сибстрин), 2015. — 216 с.
4. Небритов Б. Н. Организационно-технологическое проектирование в строительстве / Б. Н. Небритов. -Москва: Вузовская книга, 2011. — 144
5. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 06.07.2019) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
САРЫЧЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА — магистрант, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия.
САПОЦКИЙ ЕГОР ВИКТОРОВИЧ — магистрант, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Россия.
Источник