Осмотр объекта капитального строительства это
Письмо Росреестра от 22.10.2020 N 14-9377-ГЕ/20 «О подготовке Акта обследования, включение в его состав ордера на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе и иных документов»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 22 октября 2020 г. N 14-9377-ГЕ/20
АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЕ В ЕГО СОСТАВ ОРДЕРА
НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
ПО СНОСУ, УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЛАНИРУЕМОМ СНОСЕ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Вопрос: На основании каких документов осуществляется снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права на объект капитального строительства.
В силу статей 14, 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости) основанием для снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства является акт обследования, который представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования соответствующего объекта капитального строительства.
Перечень документов, которые могут быть использованы при подготовке акта обследования, поименован в пункте 9 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 (далее — Требования). Согласно данной норме:
указанными документами могут в том числе являться иные не указанные в подпунктах 1 — 4 пункта 9 Требований документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в случае, если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2018 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» акта обследования также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 18 Закона о недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о недвижимости и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом о недвижимости или иными федеральными законами.
Использование при выполнении кадастровых работ, указание в акте обследования и включение в состав приложения к акту обследования таких документов, как ордер на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства Требованиями не предусмотрено.
Кроме того, принимая во внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопрос сноса объектов капитального строительства практически не был урегулирован, законодательными актами не были определены документы, определявшие возможность сноса и подтверждавшие его осуществление, пунктом 3 Требований предусмотрена возможность подготовки акта обследования в отсутствие каких-либо документов: в строке «Заключение кадастрового инженера» приводится причина их отсутствия.
Учитывая изложенное, в случае если объект недвижимости фактически прекратил свое существование до 04.08.2018 и отсутствует какая-либо документация о его сносе, при подготовке акта обследования необходимо указать данный факт в строке «Заключение кадастрового инженера».
При этом обращаем внимание на то, что установленный главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) порядок сноса объектов капитального строительства предусматривает возможность осуществления сноса такого объекта на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.
Также согласно части 12 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если на земельном участке, изъятом для государственных или муниципальных нужд, расположены изъятые вместе с таким земельным участком и подлежащие сносу объекты недвижимости, их снос осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об их изъятии, либо лицом, которому предоставлен земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Принятие решения о таком сносе не требуется.
В этой связи, несмотря на то, что пунктом 2.1 части 2 статьи 15 Закона о недвижимости (в редакции Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусмотрена возможность снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в отношении которого в ЕГРН отсутствуют записи о зарегистрированных правах, по заявлению собственника земельного участка (например, органа государственной власти, органа местного самоуправления), на котором был расположен соответствующий объект капитального строительства, снос объекта капитального строительства после 04.08.2018 в порядке, установленном главой 6.4 ГрК, при отсутствии его собственника может быть осуществлен на основании решения органа местного самоуправления только в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, в частности, на основании решения, принимаемого органом местного самоуправления в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении объекта капитального строительства, являющегося самовольной постройкой, такое решение, в свою очередь, может быть использовано в качестве документа, предусмотренного пунктом 9 Требований, для составления акта обследования.
ИсточникОсмотр объекта капитального строительства это
от 7 апреля 2017 года N 40-п
2. Признать утратившим силу Приказ Службы от 31.07.2013 N 64-п «О порядке проведения осмотра объектов капитального строительства, не подлежащих государственному строительному надзору».
3. СПб ГБУ «ЦЭТС» в 10-дневный срок с момента вступления настоящего приказа в силу утвердить порядок назначения уполномоченного должностного лица, ответственного за осмотр объекта.
Директору СПб ГБУ «ЦЭТС» довести настоящий приказ до сотрудников, ответственных за проведение осмотра объектов.
Начальнику отдела информатизации и связи в 10-дневный срок с момента вступления настоящего приказа в силу внести изменения в Единую информационную систему Службы «Стройформ» в части установления функции информирования уполномоченных должностных лиц о размещении в системе заявления о выдаче разрешения на строительство и о размещении подписанного акта осмотра объекта.
4. Отделу координации и контроля ознакомить с настоящим приказом начальника Управления государственного строительного надзора, начальника Управления выдачи разрешений и статистики и директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр экспертно-технического сопровождения».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора СПб ГБУ «ЦЭТС» и начальника Управления выдачи разрешений и статистики в части, их касающейся.
6. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Приложение
к приказу Службы государственного
строительного надзора
и экспертизы Санкт-Петербурга
от 7 апреля 2017 года N 40-п
Порядок проведения осмотра объектов капитального строительства, не подлежащих государственному строительному надзору
1. Уполномоченное должностное лицо отдела подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию в случае, если на вводимом в эксплуатацию объекте не осуществляется государственный строительный надзор, в день поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вносит информацию по заявлению в Единую информационную систему Службы «Стройформ» и направляет посредством указанной системы в СПб ГБУ «ЦЭТС» для обеспечения осмотра объекта капитального строительства уполномоченным должностным лицом. Назначение уполномоченного должностного лица осуществляется в порядке, предусмотренном локальным правовым актом СПб ГБУ «ЦЭТС».
2. Уполномоченное должностное лицо СПб ГБУ «ЦЭТС» в течение одного дня с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет заявку в электронном виде и получает в отделе подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию и (или) в архиве Службы разрешительную и проектную документацию, поступившую в Службу в соответствии с частями 7 и 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
3. Уполномоченное должностное лицо СПб ГБУ «ЦЭТС» в течение трех дней обеспечивает осмотр объекта капитального строительства в целях осуществления проверки соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.1. В ходе осмотра объекта уполномоченное должностное лицо СПб ГБУ «ЦЭТС» осуществляет:
— фотофиксацию всех фасадов, элементов благоустройства, элементов, обеспечивающих доступ маломобильных групп населения, внутренних помещений, основных элементов инженерных систем, приборов учета используемых энергетических ресурсов;
— определение количества этажей;
— проверку расположения объекта в границах земельного участка;
— проверку соответствия материалов основных несущих конструкций требованиям проекта;
— проверку соответствия фасадов объекта проектной документации.
3.2. При проведении осмотра должностное лицо СПб ГБУ «ЦЭТС» вправе истребовать исполнительную документацию:
— акты освидетельствования скрытых работ;
— акты освидетельствования ответственных конструкций;
— акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;
— комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица;
— исполнительные геодезические схемы;
— результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
— документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
— иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Кроме того, в случае неисполнения застройщиком требований части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ могут быть истребованы следующие документы:
— сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;
— результаты инженерных изысканий;
— перечень мероприятий по охране окружающей среды;
— перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
— перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;
— перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности здания приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3. При предоставлении застройщиком в период проведения осмотра проектной документации, в которую внесены изменения, проводится осмотр объекта капитального строительства на соответствие представленной документации.
В случае когда в результате изменения проектной документации изменились параметры объекта капитального строительства (высота, общая площадь, объем, количество этажей, площадь застройки), указанные в разрешении на строительство, готовится акт осмотра с указанием на несоответствие параметров объекта капитального строительства разрешению на строительство.
3.4. По результатам осмотра в Единой информационной системе Службы «Стройформ» составляется акт осмотра (приложение N 4 к Административному регламенту Службы) с приложением материалов фотофиксации результатов осмотра, проектной документации, в которую внесены изменения (при наличии), документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в случае их истребования у застройщика согласно пункту 3.2 настоящего порядка.
В случае выявления отклонений параметров построенного, реконструированного объекта конкретные отклонения указываются в акте со ссылкой на проектную документацию, разрешение на строительство, градостроительный план земельного участка, иные нормативные правовые акты, требования которых не соблюдены.
4. Уполномоченное должностное лицо СПб ГБУ «ЦЭТС» вносит сканированную копию подписанного Акта осмотра в Единую информационную систему Службы «Стройформ» и передает посредством указанной системы в отдел подготовки выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию не позднее 4-го рабочего дня с даты получения копии заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Источник Утратило силу
1. Настоящий Порядок проведения осмотра объектов капитального строительства, для которых не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (далее – Порядок) устанавливает общие требования к проведению осмотра и оформлению результатов проведённого осмотра законченного строительством объекта, для которых не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство, согласованной проектной документации, на соответствие градостроительному плану.
2. Осмотр объектов капитального строительства, на которые не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора на территории городского округа город Мегион (далее осмотр), осуществляется с учетом соблюдения пункта 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Осмотр осуществляется должностным лицом (должностными лицами) управления архитектуры и градостроительства администрации города.
4. Осмотр проводится при поступлении в управление архитектуры и градостроительства администрации города заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
II. Порядок проведения осмотра
1. Застройщик (заказчик) направляет, на имя начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит проверку наличия и правильность оформления документов, осмотр объекта капитального строительства, оформление акта осмотра объекта законченного строительством и выдаёт заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3. Перед началом проверки, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до её проведения, должностное лицо управления архитектуры и градостроительства администрации города уведомляет застройщика о проведении осмотра посредством телефонной или факсимильной связи.
4. Застройщик обязан обеспечить должностному лицу управления архитектуры и градостроительства условия (свободный доступ, обеспечение техники безопасности) для проведения осмотра, вводимого в эксплуатацию объекта.
5. Перед проведением осмотра управление обеспечивает проверку наличия и правильность оформления представленных документов застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, документы, а именно:
5.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
5.1.2. Градостроительный план земельного участка;
5.1.3. Разрешение на строительство;
5.1.4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5.1.5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5.1.6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
5.1.7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5.1.8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
6. При проведении осмотра должностное лицо управления архитектуры и градостроительства администрации города осуществляет следующее:
6.1. Проводит визуальный осмотр выполненных работ, а именно:
6.2.1.Соблюдение требований градостроительного плана земельного участка;
6.2.2. Соблюдение требований установленных в разрешении на строительство;
6.2.3.Соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства согласованной управлением проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
6.2. Оформляет результаты проведённого осмотра выполненных работ;
7. Результаты проведенного осмотра оформляются актом осмотра объекта законченного строительством, установленной формы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению, и регистрируется в журнале, в котором ведется учёт проведённых осмотров.
8. Акт оформляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр акта направляется (вручается) застройщику. Второй экземпляр акта, а также полученные на рассмотрение документы на ввод объекта в эксплуатацию остаются в архиве управления архитектуры и градостроительства администрации города.
9. При отсутствии замечаний в ходе осмотра объекта, оформляется акт с положительным выводом.
В случае выявления нарушений при осмотре объекта оформляется акт с отрицательным выводом и указанием допущенных нарушений.
10. После устранения выявленных нарушений, лицо осуществляющее строительство, вновь направляет в управление архитектуры и градостроительства администрации города заявление о выдаче разрешения на ввод.
11. В случае выявления, при проведении осмотра объекта нарушений застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующие надзорные органы.
Источник