Паспорт объекта строительства размеры требования

Паспорт объекта строительства размеры требования

ГОСТ Р 58439.2-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования

Стадия капитального строительства

Organization of information about capital construction facilities. Information management in construction using information modeling technology. Part 2. Stage of capital construction

Дата введения 2019-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский центр «Строительство» (АО «НИЦ «Строительство») — Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 19650-2:2018 «Организация информации о строительных работах. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 2. Стадия создания активов» (ISO 19650-2:2018 «Organization of information about construction works — Information management using building information modeling — Part 2: Delivery phase of the assets», NEQ)

Оптимальный размер участка для строительства дома | Навигатор. Девелопмент

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт разработан для того, чтобы дать возможность заказчикам работ устанавливать свои требования к информации об активах, находящихся на стадии капитального строительства или стадии эксплуатации, а также создавать для всех исполнителей работ условия, необходимые для эффективного коллективного производства и использования информации.

Положения настоящего стандарта могут применяться к любым типам активов, управляемых различными организациями, независимо от их размеров и схем контрактации.

Фото на паспорт: требования и размеры в 2021 году

Положения настоящего стандарта следует применять пропорционально специфике, масштабу и сложности актива и/или проекта капитального строительства, а деятельность исполнителей работ должна быть максимально интегрирована в общую систему управления информацией.

Настоящий стандарт может быть применен заказчиком работ в отношении любого актива или проекта капитального строительства.

Настоящий стандарт уточняет или изменяет некоторые основные положения ИСО 19650-2:2018 в соответствии с принятыми в Российской Федерации терминами и определениями, а именно: «жизненный цикл» («Life cycle»), «план реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта» («BIM execution plan»), «стадия капитального строительства» («Delivery phase»), «стадия эксплуатации» («Operational phase») и «среда общих данных» («Common data environment»). Кроме того, в текст настоящего стандарта не включены нормативные ссылки, использованные в ИСО 19650-2:2018, на другие стандарты ИСО, не имеющие аналогов в российской нормативно-технической документации.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет требования к управлению информацией как требования к управлению информационными процессами в контексте стадии капитального строительства активов и обмена информацией о них с использованием информационного моделирования.

Настоящий стандарт распространяется на объекты капитального строительства и активы любых размеров и уровней сложности, находящиеся как на стадии капитального строительства, так и на стадии эксплуатации. К ним относятся объекты недвижимости, инженерные сети, отдельно стоящие здания и сооружения, объекты инфраструктуры, а также проекты и программы по их строительству.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55.0.01/ИСО 55000 Управление активами. Национальная система стандартов. Общее представление, принципы и терминология

Читайте также:  Как снять с регистрации объект незавершенного строительства

ГОСТ Р 55.0.02/ИСО 55001 Управление активами. Национальная система стандартов. Системы менеджмента. Требования

ГОСТ Р 55.0.03/ИСО 55002 Управление активами. Национальная система стандартов. Системы менеджмента. Руководство по применению ISO 55001

ГОСТ Р 58439.1-2018* Организация информации об объектах капитального строительства. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 1. Понятия и принципы

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 58439.1-2019. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р ИСО 12006-2 Строительство. Организация информации об объектах капитального строительства. Часть 2. Основы классификации информации

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, сокращения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 58439.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 Общие термины

технические условия (acceptance criteria): Данные, необходимые для того, чтобы считать требования выполненными.

3.1.2 Термины, имеющие отношение к активам и проектам капитального строительства

3.1.2.1 группа проекта (project team): Совокупность всех групп исполнителей, задействованных в проекте.

3.1.2.2 план работ (plan of work): Документ, в котором подробно описаны основные этапы проектирования, строительства и эксплуатации актива, определены основные задачи и ответственные исполнители.

Примечание — Адаптировано из стандарта [1] (статья 3.2.19).

3.1.3 Термины, связанные с управлением информацией

3.1.3.1 ключевое событие производства информации (information delivery milestone): Плановое событие по обмену информацией, предусмотренное проектом капитального строительства.

3.1.3.2 главный план решения задач управления информацией (master information delivery plan): План реализации всех задач по управлению информацией проекта капительного* строительства.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.1.3.3 план решения задач управления информацией (task information delivery plan): Документ, определяющий состав задач управления информацией и распределение ответственности всех групп по задачам, задействованных в проекте капитального строительства.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ИТ — информационные технологии;

ВЕР (building information modeling execution plan) — план реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта;

ID (identifier) — идентификатор;

MIDP (master information delivery plan) — главный план решения задач управления информацией;

TIDP (task information delivery plan) — план решения задач управления информацией;

RACI (responsible — accountable — consulted — informed) — классический тип матрицы ответственности.

3.3 Обозначения на диаграммах процессов

В настоящем стандарте применены следующие обозначения на диаграммах процессов:

1 Обозначения, используемые в настоящем стандарте, применены с учетом обозначений, определенных в стандарте [2].

2 Диаграммы процессов приведены на рисунках 3-11.

4 Управление информацией на стадии капитального строительства

4.1 Общие положения

4.1.1 В настоящем стандарте описаны процесс и процедуры управления информацией, посредством которых отдельные группы исполнителей могут совместно производить информацию с минимальными трудозатратами.

4.1.2 Положения настоящего стандарта адресованы в первую очередь специалистам, вовлеченным в следующие процессы, указанные на рисунке 1:

— производство и управление информацией на стадии капитального строительства;

— формирование требований к информации и поддержка коллективной работы;

— проектирование, строительство, эксплуатация, обслуживание и вывод активов из эксплуатации;

— управление эффективностью эксплуатации активов.

AIM — информационная модель, относящаяся к стадии эксплуатации актива; PIM — информационная модель, относящаяся к стадии капитального строительства; А — начало стадии капитального строительства — передача необходимой информации из модели AIM в модель PIM; В — поступательное развитие (эволюция) модели концептуальных проектных решений в виртуальную модель строительства; С — завершение стадии капитального строительства — передача необходимой информации из модели PIM в модель AIM.

Читайте также:  Перечень приказов строительство объекта
Источник

Информационный щит на строительной площадке

Подборка наиболее важных документов по запросу Информационный щит на строительной площадке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Информационный щит на строительной площадке

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 N 05АП-7719/2021 по делу N А59-5233/2021
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено. В ходе контрольных мероприятий органом строительного надзора было зафиксировано, что устройство строительной площадки не соответствует утвержденному стройгенплану проекта N 58.503-08.09-ОС ООО «Модуль-один А», пункту 7.15 Свода правил 48.13330.2019 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНип 12-01-2004», поскольку территория строительная площадки не огорожена. Кроме того, в нарушение пункта 7.18 СП 48.13330.2019 перед въездом на строительную площадку отсутствует информационный щит с указанием наименования объекта, сроков начала/окончания работ, наименования застройщика, представителя застройщика, исполнителя работ, представителя органа государственного строительного надзора, ответственного представителя подрядной организации. Результаты проверки оформлены актом проверки от 04.06.2016 N 258-21.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 N 13АП-835/2022 по делу N А56-76089/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по п. 3 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга «Об административной ответственности в Санкт-Петербурге» за нарушение правил благоустройства территории.
Обстоятельства: Заявитель привлечен к ответственности в связи с отсутствием на стройплощадке информационного щита, однако представленными фотоматериалами правонарушение не подтверждено.
Решение: Удовлетворено. Представленные видеозапись и фотографии от 28.06.2021 не подтверждают частичного отсутствия временного ограждения зоны производства строительных работ со стороны Ново-Никитинской ул. и отсутствие информационного щита, поскольку фотосъемка произведена Инспекцией на значительном расстоянии от ограждения строительной площадки, видеозапись осмотра территории от 28.06.2021 содержит фрагментарное отображение обследуемой территории, ограждение вдоль строительной площадки со стороны Ново-Никитинской ул. последовательно по всей протяженности ограждения не зафиксировано.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Информационный щит на строительной площадке

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Отмена и изменение разрешения на строительство
(Некрестьянов Д.С.)
(«Закон», 2019, N 2) Представляется, что с учетом предусмотренных ГрК РФ и подзаконными актами мер обеспечения публичности сведений о начале строительства (публикация информации о выдаче РнС, существование открытого реестра проектной документации на строительство, обязательное размещение на строительной площадке до начала работ информационного щита с полными сведениями о реализуемом проекте) было бы целесообразно пересмотреть общий подход к срокам на оспаривание РнС и ввести в качестве стандарта доказывания следующее правило: если застройщик обеспечил соблюдение вышеуказанных мер по обеспечению публичности сведений об РнС, то презюмируется, что заявитель должен был узнать о возможном нарушении своих прав в момент выполнения застройщиком всех трех пунктов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Строительство: бухгалтерский и налоговый учет»
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
(«АйСи Групп», 2021) у) заборов и специальных защитных ограждений территории строительства на период строительства с оформлением информационных щитов;

Нормативные акты: Информационный щит на строительной площадке

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017) Согласно ответу на обращение Ц., данному департаментом по надзору в строительной сфере, специалистом департамента в период с 22 по 30 декабря 2015 г. проводилась плановая проверка строящегося здания и выявлены в том числе нарушения в части устройства защитных ограждений строительной площадки и лестничных маршей, а также установки информационного щита при въезде на строительную площадку.

При очередной проверке с 10 февраля по 10 марта 2016 г. выявлены нарушения требований проектной документации, утвержденной в установленном порядке, требований технических регламентов, в том числе техники безопасности (допущены нарушения при устройстве монолитных перемычек и внутренних стен и перегородок, ограждения строительной площадки выполнено без защитных экранов, козырек выполнен не по всему периметру, отсутствуют защитные ограждения перепадов высот более 1,3 метра, отсутствует информационный щит). Впоследствии при проведении внеплановой проверки в период с 12 по 29 апреля 2016 г. специалистом департамента установлено, что строительные работы возобновлены, ранее выявленные нарушения не устранены. Отмечалось также, что срок действия разрешения на строительство истек. С 24 июля по 1 июля 2016 г. при очередной проверке выявлено продолжение незаконного строительства, нарушения не устранены.

Читайте также:  Можно ли выкупить участок из аренды с объектом незавершенного строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений»
(утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49) 3.6. На ограждении территории строительной площадки на видном месте должен быть установлен информационный щит с указанием наименования объекта, генподрядчика, заказчика, фамилий ответственных производителей работ, номеров телефонов, сроков начала и окончания работ.

Источник

Контроль сроков и качества: в Москве создают цифровой паспорт объекта капитального строительства

Контроль сроков и качества: в Москве создают цифровой паспорт объекта капитального строительства

В столице продолжается работа над созданием цифрового паспорта объекта капитального строительства. Он будет включать в себя информацию об объекте в электронном виде.

«В настоящее время создается цифровая площадка взаимодействия участников строительства — платформенное решение, формирующее единую среду для юридически значимых действий участников строительства и органов власти. Ее ключевым компонентом является цифровой паспорт объекта капитального строительства — совокупность всех данных об объекте, включая информационные модели, выданные документы и структурированные сведения из них», — сказал руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин.

Руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Эдуард Лысенко отметил, что разработка цифрового паспорта объекта капитального строительства — один из ключевых этапов в создании единого цифрового пространства для строительной отрасли.

«Строительная отрасль — одна из важнейших и динамично развивающихся в столице. Цель Правительства Москвы — внедрить инструменты, которые помогут повысить эффективность градостроительного планирования, контролировать сроки, качество и безопасность при возведении объектов. В то же время необходима комфортная среда для взаимодействия между всеми участниками процесса.

В этом помогает внедрение перспективных ИТ-решений. Сегодня в Москве все услуги в сфере строительства оказываются в электронном виде, а автоматизация межведомственного взаимодействия позволила предоставлять их заметно быстрее. Реализация новых проектов, в числе которых цифровой паспорт объекта строительства, выведут эту сферу на новый уровень, оптимизируют рабочие процессы и повысят качество оказания строительных услуг в целом», — сказал Эдуард Лысенко.

Цифровой паспорт будет содержать информацию о технико-экономических показателях объекта, характеристики и градостроительные ограничения территории, график реализации объекта с основными этапами строительства, а также данные, получаемые с умной строительной площадки, в том числе видео- и фотоматериалы о ходе строительства и многое другое.

По словам Сергея Левкина, благодаря цифровому паспорту органы исполнительной власти в автоматизированном режиме смогут формировать непротиворечивую аналитическую отчетность и использовать ее для принятия качественных управленческих решений. Также сведения из цифровых паспортов планируют применять в рамках предоставления государственных услуг и реализации государственных функций. Например, для сопровождения хода реализации проектов, включенных в Адресную инвестиционную программу Москвы, при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и проведении государственной экспертизы проектной документации, а также при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

«Для застройщиков появится возможность получить доступ ко всей информации об объекте в одном месте, в том числе к сведениям, формируемым органами исполнительной власти в рамках предоставления услуг и реализации функций. С использованием цифровых паспортов будут оказываться комплексные услуги (суперсервисы) и внедряться механизмы проактивного предоставления услуг», — пояснил Сергей Левкин.

Глава столичного Департамента градостроительной политики добавил, что реализация проекта позволит сократить временные и ресурсные затраты на сбор, обработку и проверку информации в процессе выполнения различных задач, а также прогнозировать контрольные сроки и риски на каждом этапе строительства и производить расчет индекса комплексного развития территории. Разработка и внедрение единых справочников и классификаторов повысят качество и актуальность данных о каждом объекте, а цифровой формат документации ускорит темпы предпроектной подготовки и строительства.

Как отметила Юлия Куликова, директор ГБУ «Мосстройинформ», проект ориентирован на застройщиков, органы исполнительной власти, а также жителей, которые смогут получить актуальную информацию о ходе строительства на портале открытых данных Правительства Москвы.

«Также планируется внедрение QR-кодов на строительных площадках. Для проверки технологии выберут несколько строящихся объектов, на информационных щитах которых разместят QR-коды, позволяющие жителям с помощью мобильных устройств получить подробную информацию об объекте, в том числе посмотреть его 3D-визуализацию», — сказала Юлия Куликова.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...