Перечень этапов строительства объектов

Состав ПОС (проекта организации строительства) по пост. 87

В соответствии с постановлением 87 проектная документация на объекты капитального строительства должна состоять из 12 разделов.

Согласно п. 23 (постановления 87) ПОС входит в раздел 6.

ПОС должен состоять из текстовой и графической части.

Рассмотрим состав каждой части.

Текстовая часть ПОС

а) характеристику района по месту расположения объекта капитального строительства и условий строительства;

б) оценку развитости транспортной инфраструктуры;

в) сведения о возможности использования местной рабочей силы при осуществлении строительства;

г) перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифицированных специалистов, а также студенческих строительных отрядов, в том числе для выполнения работ вахтовым методом;

д) характеристику земельного участка, предоставленного для строительства, обоснование необходимости использования для строительства земельных участков вне земельного участка,предоставляемого для строительства объекта капитального строительства;

УЗВ этапы строительства. 1

е) описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи — для объектов производственного назначения;

ж) описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи — для объектов непроизводственного назначения;

з) обоснование принятой организационно-технологической схемы,определяющей последовательность возведения зданий и сооружений,инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов);

и) перечень видов строительных и монтажных работ,ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций;

к) технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов;

л) обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях;

м) обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки. Решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций;

н) предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов;

о) предложения по организации службы геодезического и лабораторного контроля;

Строительство в Америке. Типовые, американские дома. Этапы строительства. Моя работа

п) перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации,в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования;

р) обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве;

с) перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда;

т) описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства;

т-1) описание проектных решений и мероприятий по охране объектов в период строительства;

т-2) описание проектных решений и мероприятий по реализации требований, предусмотренных пунктом 8 требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. № 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках,прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях ких содержанию»;

Читайте также:  Приемка объектов строительства к бухгалтерскому учету

у) обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;

ф) перечень мероприятий по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта, земляные, строительные, монтажные и иные работы на котором могут повлиять на техническое состояние и надежность таких зданий и сооружений;

Графическая часть ПОС

х) календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства);

ц) строительный генеральный план подготовительного периода строительства (при необходимости) и основного периода строительства с определением мест расположения постоянных и временных зданий и сооружений, мест размещения площадок и складов временного складирования конструкций, изделий, материалов и оборудования, мест установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, инженерных сетей и источников обеспечения строительной площадки водой,электроэнергией, связью, а также трасс сетей с указанием точек их подключения и мест расположения знаков закрепления разбивочных осей.

Оформлять ПОС необходимо в соответствии с ГОСТ 21.1101-2013.

Источник

Стройгенплан рабочий

Стройгенплан стадии «Р» разрабатывается при значительных отличиях фактического устройства строительной площадки от решений проекта организации строительства (ПОС) . Для особо сложных или объёмных объектов разрабатываются Стройгенпланы на несколько основных этапов, как правило:

  • Стройгенплан подготовительного периода (устройство ограждения строительной площадки, бытового городка, временных дорог и т.п.);
  • Стройгенплан на нулевой цикл строительства (устройство подземной части здания или комплекса, стилобатной части);
  • Стройгенплан на основной период строительства (устройство надземной части здания или комплекса зданий).

Что такое Стройгенплан стадии «Р»

Стройгенплан стадии «Р» (рабочая документация) представляет из себя чертёж строительной площадки (в плане), актуализированный под конкретную стадию строительства, чаще всего на одном листе (реже — из нескольких листов).

Обычно Стройгенплан оформляется в двух вариантах цветового решения:

  • В приятных хорошо читаемых цветах на серой геоподоснове;
  • В хорошо читаемых цветах на чёрной геоподоснове.

Информативные цвета основных элементов строительной площадки на геоподоснове серого цвета улучшает общее восприятие чертежа, облегчает чтение чертежа. Данное оформление выполняется для Заказчика (для рассмотрения на совещаниях, согласования с инвесторами и техническим надзором).

Выделение цветом только необходимых (вновь устанавливаемых) элементов строительной площадки на геоподоснове чёрного цвета выполняется для согласования Стройгенплана с ОПС «Мосгоргеотрест» (документация в другом оформлении к рассмотрению не принимается).

Основной задачей Стройгенплана стадии «Р» является:

  • указание фактического расположения бытового городка и временных дорог, площадок складирования;
  • расположение рабочих моделей грузоподъёмной техники с привязками к осях зданий, определение опасных зон и зон работ кранов;
  • нанесение информации по возводимым подземным и надземным частям зданий.

Отличия рабочего Стройгенплан от ПОС

При грамотной разработке ПОС в совокупности с правильной организацией строительной площадки генеральным подрядчиком — отличий Стройгенплана стадии «Р» от ПОС нет. Однако такие случае крайне редки.

Обычно на этапе разработки ПОС (стадия «П») нет возможности предугадать все нюансы производства будущих работ — точные места установки кранов, модели кранов, которые всех удовлетворят, устройство нужной конфигурации строительного городка в соответствии с имеющимися у подрядчика своими модульными зданиями и т.п.

В связи с этим зачастую фактическое устройство строительной площадки отличается от решений на этапе ПОС, и возникает необходимость в разработке отдельного Стройгенплана.

Согласование Стройгенплана

Стройгенплан стадии «Р» необходим для получения ордера на производство работ. При производстве работ на территории города Москвы все Стройгенпланы в обязательном порядке подлежат согласованию с Отделом подземных сооружений (ОПС) «Мосгоргеотрест», а также с другими городскими организациями по требованию ОПС.

Читайте также:  Постановление приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

На согласование в ОПС подаётся Стройгенплан на здание, либо его отдельные части, если заглубление их подземных частей более 0,5 м. Если подземная часть здания (или его части) заглублена менее чем на 0,5 м (например крыльца), такие данные на согласование в ОПС подавать не нужно.

Подача документов для согласования с ОПС «Мосгоргеотрест» производится в электронном виде через портал Государственных услуг на сайте mos.ru. Подпись документов и заявлений производится при помощи квалифицированной электронной подписи. Получение замечаний и весь документооборот производится в электронном виде.

На согласование в ОПС подаются данные по устройству строительной площадки, а также по подземным работам (устройство котлованов, фундаментов, шпунтов). Также на согласование подаются Стройгенпланы на снос существующих строений.

Отличия этапов и очередей строительства

Этапы работ для каждого объекта включают в себя, как правило, одни и те же позиции — подготовительный этап, нулевой цикл, основной период строительства. Для малых объектов (благоустройство территорий, строительство дорог и т.п.) принято разрабатывать один Стройгенплан — на основной период строительства.

Очереди строительства подразделяются для обширных объектов, когда строительство общего объёма подразделяется на отдельные пусковые комплексы — какие-то части объекта вводятся в эксплуатацию обособленно от остального объема. Так, для многофункциональный комплексов или жилых районов обычно предусматривается ввод в эксплуатацию отдельных зданий и сооружений. Протяженные автодороги подразделяются по частям на отдельные листы Стройгенпланов, хотя составляют одну очередь строительства.

Подразделение этапов строительства

В общем случае для рядового объекта бывает необходимым разработать Стройгенпланы на следующие три основных этапа работ:

  • Стройгенплан подготовительного периода (устройство ограждения строительной площадки, бытового городка, временных дорог и т.п.);
  • Стройгенплан на нулевой цикл строительства (устройство подземной части здания или комплекса, стилобатной части);
  • Стройгенплан на основной период строительства (устройство надземной части здания или комплекса зданий).

Для выдающихся объектов (как правило, большие площади застройки) — Стройгенпланом нулевого цикла и основного периода строительства может быть несколько.

Каждый из Стройгенпланов отражает проектное устройство строительной площадки на рассматриваемый этап работ. Так, Стройгенплан подготовительного периода разрабатывается один раз на весь объект, и отражает устройство элементов строительной площадки — монтаж ограждения, временных дорог, бытового городка и т.п. Стройгенплан на нулевой цикл отражает устройство площадки на время устройства котлована и подземных конструкций зданий — здесь может быть измененная конфигурация бытовых городков или временных дорог. Стройгенплан на основной период строительства включает в себя этап возведения надземных частей зданий — работы кранами, опасные зоны от падения грузов — на данном этапе бытовой городок и временные дороги (и площадки складирования) могут отличаться от предыдущих Стройгенпланов.

Подразделение очередей строительства

При проектном разделении очередей строительства — это же подразделение должно быть учтено в Стройгенплане стадии «Р». На каждую очередь строительства необходимо разработать отдельный чертёж. При этом, обычно, все листы (чертежи) имеют одинаковое наименование и шифр с изменяющимися цифрами в окончании.

Для крупных объектов, где не возможно отразить все заглубляемые более 0,5 м, принято разрабатывать несколько Стройгенпланов на разные этапы и части здания.

Так, на особо выдающихся объектах наши специалисты разрабатывали по 10 — 15 Стройгенпланов в течении пары лет строительных работ.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...