Перечень линейных объектов на строительство которых не требуется разрешение
Главная / Статьи / Ценообразование в строительстве / Минстрой России сократил сроки строительства линейных объектов, дорог и объектов альтернативной энергетики
Минстрой России сократил сроки строительства линейных объектов, дорог и объектов альтернативной энергетики
Постановление Правительства Российской Федерации № 1816, принятое 12 ноября 2020 года устанавливает на федеральном уровне перечень случаев, при которых при строительстве или реконструкции объектов не требуется получать разрешение на строительство и разрабатывать документацию по планировке территории, а также виды объектов, которые можно размещать без предоставления земельных участков.
Ранее часть вопросов регулировалось региональным законодательством, синхронизации для взаимосвязанных этапов градостроительного процесса не было, что приводило к трудностям правоприменения. Теперь вместо трех федеральных и нескольких десятков региональных нормативно-правовых актов будет работать один. Это позволит ускорить сроки реализации таких проектов на три-шесть месяцев.
«Сегодня, обобщив практику, наработанную регионами за последние годы, учтя предложения экспертного сообщества, мы унифицируем ее на федеральном уровне. Реализация поручений Президента России В.В. Путина, данных по результатам работы Президиума Государственного Совета в 2019 году дает возможность существенно упростить строительство и обустройство местных проездов, улично-дорожной сети городов, несложных дорог низкой категории, элементов обустройства автодорог. Это позволит ускорить сроки реализации таких проектов весьма существенно, в ряде случаев до трех-шести месяцев», — акцентировал замглавы Минстроя России Дмитрий Волков.
Согласно федеральному законодательству, Правительство Российской Федерации устанавливает случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство, а также подготовка документации по планировке территории для строительства и реконструкции линейного объекта.
Постановлением гармонизированы такие случаи путем приведения единообразию наименования объектов, размещение которых не требует как подготовки документации по планировке территории, так и получения разрешения на строительство.
К таким объектам на федеральном уровне отнесены:
- линии связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
- линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
- тепловые сети, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
- водопроводы и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;
- линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм;
- линейные объекты, размещаемые пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальные объектами, и одновременно, строительство, реконструкция таких объектов осуществляется за пределами границ населенных пунктов;
- отдельно стоящие ветроэнергетические установки высотой менее чем 250 метров, а также солнечные батареи;
- автомобильные дороги IV и V категории;
- объекты капитального строительства, являющихся элементами обустройства и (или) защитными сооружениями автомобильных дорог, расположенными в полосе отвода автомобильных дорог;
- местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений;
- пешеходные улицы и площади городов;
- парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки.
Постановление вносит значительные изменения не только в законодательство о градостроительной деятельности, но и в земельное законодательство.
ИсточникПлощадки для размещения строительных грузов и строительной техники, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки, офисы продаж), отнесены к числу объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, без предоставления земельных участкови установления сервитутов.
Правительство расширило список объектов, для строительства или реконструкции которых не нужно получать разрешение на строительство
Постановлением Правительство Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 1816 утвержден новый Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. К таким случаям, в частности, отнесены строительство, реконструкция водопроводов и водоводов диаметром до 500 мм, линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм, автодорог IV и V категории, местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений, пешеходных улиц и площадей городов, парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек, а также строительство, реконструкция ряда иных объектов.
Также обновлен Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
Помимо этого, скорректирован перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300. К ним, в частности, отнесены такие объекты как:
ИсточникПеречень линейных объектов на строительство которых не требуется разрешение
На портале правовой информации опубликовано постановление Правительства РФ от 13.07.2021 №1173 «О внесении изменения в перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство».
В соответствии с документом перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 №1816, дополняется объектами, предназначенными для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно.
Ранее портал ЕРЗ.РФ подробно рассказывал о проекте данного Постановления.
Напомним, что 2 июля 2021 года был опубликован федеральный закон 298-ФЗ «О внесении изменения в ст.51 Градостроительного кодекса РФ», которым исключена необходимости оформления разрешения на строительство, реконструкцию объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно.
Фото: www.dpo-ilm.ru
Другие публикации по теме:
Минстрой обновил перечень российского программного обеспечения для градостроительной деятельности
Минстрой России опубликовал на своем сайте новую версию «Перечня российского программного обеспечения для субъектов градостроительной деятельности в соответствии с данными единого реестра российского программного обеспечения для ЭВМ».
Фото: www.securitymedia.ru
В апреле портал ЕРЗ.РФ информировал о первой версии данного перечня. Как и ранее, в опубликованном перечне приведены зарубежное программное обеспечение (ПО) и российские аналоги, которые включены в единый реестр российского программного обеспечения для ЭВМ.
По сравнению с первой версией, обновленный Перечень был существенно расширен и доработан. Перечень также разбит на блоки однако при этом появились новые блоки и новые разделы. Каждый блок поделен на разделы, поэтому найти нужное ПО, исходя из поставленных задач, не представляет сложности. После обновления Перечень состоит из следующих блоков
Источник: Центр компетенций по ТИМ ДОМ.РФ
Блок «Территориальное планирование», включает в себя следующие разделы:
• Территориальное планирование;
• Экспертиза/ концептуальное проектирование;
• Инвестиции;
• Проведение инженерных изысканий;
• Контроль качества;
• Расчетные комплексы;
• Электронное согласование документации.
Блок «Экспертиза» включает в себя:
• Автоматизированные рабочие места экспертов для проведения экспертизы инженерных результатов инженерных изысканий;
• Автоматизированные рабочие места экспертов для проведения экспертизы проектной документации;
• Автоматизированные рабочие места экспертов для проведения экспертизы сметной документации;
• Автоматизация процесса проведения экспертизы.
Источник: Центр компетенций по ТИМ ДОМ.РФ
Блок «Проектирование» включает в себя:
• Геотехнические расчетные комплексы;
• Автоматизация подготовки и выпуска проектной документации;
• ПО для расчета стоимости работ и составления сметы.
Блок «Строительство» включает в себя:
• Планирование строительно-монтажных работ;
• Проведение строительного контроля;
• Управление процессами и работами;
• Мониторинг персонала;
• Создание информационной модели на этапе строительства;
• Расчетные комплексы;
• Электронные форматы отчетности, согласование документации в электронном виде.
Блок «Оплата» включает в себя:
• Оплата выполненных работ.
Блок «Эксплуатация» включает в себя:
• Регистрация прав;
• Управление объектом эксплуатации на основе технологии «Умный дом»;
• Цифровой двойник.
Блок «Общие для всех этапов жизненного цикла программные комплексы» включает один раздел:
• Среда общих данных.
Фото: www.pokter.ru
ПО в данные блоки включено исходя из задач и функциональности. Для каждого ПО указан реестровый номер из единого реестра.
Согласно стратегическим направлениям в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и ЖКХ РФ до 2030 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ №3883-р от 27.12.2021, использование программно-аппаратных средств и программного обеспечения отечественного происхождения является главным приоритетом при обеспечении цифровой трансформации на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.
Портал ЕРЗ.РФ рассказывал, что приказом Росстандарта №788 от 29.03.2022 на базе АО «ДОМ.РФ» был сформирован новый технический комитет по стандартизации ТК 505 «Информационное моделирование», его председателем назначен Константин Михайлик(на фото).
Фото: пресс-служба компании «Россети»
Согласно данным, размещенным на портале ЕИСЖС по состоянию на 08.06.2022:
• 22% застройщиков применяют или пилотируют технологии информационного моделирования (ТИМ) при строительстве объектов жилого назначения;
• 33% составляет доля кв. м жилого назначения, при строительстве которых применяют или пилотируют ТИМ;
• 7% — доля кв. м жилого назначения, строящихся с применением ТИМ на этапе строительства;
• 34% — доля кв. м жилого назначения, при строительстве которых применяют или пилотируют технологии информационного моделирования, приходится на ТОП-3 застройщика (ПИК, Группа ЛСР, ГК Самолет);
При этом проектирование является самым популярным этапом применения ТИМ — на него приходится 64% от всего жизненного цикла объекта.
Фото: www.andmoor1.wordpress.com
«Сейчас идет самый тяжелый этап — переход от цифрового проектирования к цифровому строительству, он может занять до 5—8 лет», — рассказал на федеральной конференции ЕРЗ.РФ «Цифровизация в жилом девелопменте. Стадия «Строительство»» президент НОТИМ Михаил Викторов.
На Центральный федеральный округ приходится 752 строящихся объекта жилого назначения с применением ТИМ, следующим за ним идет Северо-Западный федеральный округ, где строится 459 объектов жилищного назначения с применением ТИМ. На третьем месте — Уральский федеральный округ, где возводится 126 объектов жилищного назначения с применением ТИМ.
Стоит отметить, что помимо опубликованного на сайте Минстроя Перечня ТК 505 опубликовал свой перечень «Реестр российского программного обеспечения для строительной отрасли». В данный перечень вошло 357 наименований ПО, он содержит активные ссылки на сайты разработчиков и размещения ПО.
Источник