Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Приволжский центр в области ГОЧС и обеспечения пожарной безопасности» о признании частично недействующими пунктов 9.3, 10.1, 12.1, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. N ГКПИ13-7
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре К.И.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
Расчеты за выполненные работы по объектам,при финансирование строительства за счет бюджета г. Москвы
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Приволжский центр в области ГОЧС и обеспечения пожарной безопасности» о признании частично недействующими пунктов 9.3, 10.1, 12.1, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. N ГКПИ13-7
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре К.И.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Приволжский центр в области ГОЧС и обеспечения пожарной безопасности» о признании частично недействующими пунктов 9.3, 10.1, 12.1, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. N ГКПИ13-7
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре К.И.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
Вебинар «Управление проектами капитального строительства»
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Приволжский центр в области ГОЧС и обеспечения пожарной безопасности» о признании частично недействующими пунктов 9.3, 10.1, 12.1, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624,
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 г., регистрационный N 16902, опубликован в «Российской газете» 26 апреля 2010 г., N 88.
Перечнем к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены следующие работы: устройство отопительных печей и очагов (пункт 9.3), монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (пункт 10.1), футеровочные работы (пункт 12.1), защитное покрытие лакокрасочными материалами (пункт 12.3), работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (пункт 12.12), устройство и демонтаж системы водопровода и канализации (пункт 15.1), устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (пункт 15.4), устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений (пункт 15.6), устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно (пункт 20.1), установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (пункт 20.12), устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения (пункт 20.13), монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (пункт 23.6), пусконаладочные работы коммутационных аппаратов (пункт 24.5), пусконаладочные работы устройств релейной защиты (пункт 24.6), пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (пункт 24.7), пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (пункт 24.10), пусконаладочные работы автономной наладки систем (пункт 24.11), пусконаладочные работы комплексной наладки систем (пункт 24.12), наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха (пункт 24.14), пусконаладочные работы сооружений водоснабжения (пункт 24.29), футеровка промышленных дымовых и вентиляционных печей и труб (пункт 31.5). При этом виды и группы видов работ, предусмотренные пунктами 9.3, 12.3, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.13, 23.6, 24.7, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14 Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных и технически сложных объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Некоммерческое партнерство «Приволжский центр в области ГОЧС и обеспечения пожарной безопасности» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими перечисленных нормативных положений в части, касающейся видов работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности, по тем основаниям, что оспариваемые положения противоречат части 3 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) и постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемыми нормами в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включены работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности, относящиеся к деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащей лицензированию.
Заявитель полагает, что оспариваемые нормативные положения фактически обязывают членов саморегулируемой организации, которые намерены осуществлять свою деятельность на объектах нового строительства, вступать в саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, получать дополнительно к лицензии свидетельство о допуске к соответствующим видам работ и нести связанные с этим дополнительные расходы.
В судебном заседании А.В., Е., Б., представляющие интересы заявителя, поддержали заявленные требования.
Представители Министерства регионального развития Российской Федерации Г., А.И. и представитель Министерства юстиции Российской Федерации К.М., возражая против доводов заявителя, пояснили, что оспариваемые нормы не противоречат действующему федеральному законодательству, не возлагают на юридических лиц никаких дополнительных обязанностей, поскольку необходимость получения свидетельства о допуске, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации, требуется на стадии строительства, в то время как получение лицензии — исключительно на стадии эксплуатации зданий и сооружений.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), к компетенции которого Положением о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 670, отнесено утверждение перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства (пункт 5.2.5). В судебном заседании представители Госстроя С., М. возражали против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав и обсудив доводы заявителей, возражения представителей заинтересованных лиц, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности является источником повышенной опасности для окружающих.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 4).
При этом выдавать свидетельства о допуске вправе саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (статьи 1, 55.3, 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из приведенных положений закона следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам. При этом закон не требует для выполнения этих работ иметь лицензию.
Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерством регионального развития Российской Федерации утвержден Перечень, устанавливающий виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.
Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.
Не оспаривая, что указанные в Перечне виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заявитель не согласен с тем, что для выполнения этих работ необходимо вступить в саморегулируемую организацию и получить свидетельство о допуске. Между тем это требование установлено не Перечнем, а приведенными положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Суд не может согласиться с доводом заявителя о том, что оспариваемые нормативные положения противоречат Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, в соответствии с которым деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (пункт 15 части 1 статьи 12), и Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — Положение о лицензировании), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, поскольку эти нормативные правовые акты имеют иной предмет правового регулирования и не распространяются на строительную деятельность, которая регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 52) и не подлежит лицензированию.
Согласно пункту 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ) до 1 января 2010 г. строительная деятельность (деятельность по проектированию, строительству, инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений) на территории Российской Федерации осуществлялась на основании государственной лицензии, с указанной даты — на основании допуска к работам, выданного соответствующей саморегулируемой организацией. Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений как самостоятельный вид деятельности названным Законом также относилось к лицензируемому виду деятельности (подпункты 39, 101.1, 101.2, 101.3 пункта 1 статьи 17).
Наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не давало право осуществлять строительную деятельность.
Необоснованным является довод заявителя о том, что виды работ, перечисленные в оспариваемых нормах, полностью или частично совпадают с видами работ, указанными в приложении к Положению о лицензировании.
Перечень содержит виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (раздел III) на объекте незавершенного строительства, при производстве которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, осуществляется государственный строительный надзор (части 1, 3, 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании), утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом лицензирование деятельности, а также надзор и контроль в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (части 2, 5, 6).
Таким образом, деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Суд не может признать обоснованными ссылки заявителя на заключение Минэкономразвития России от 29 июня 2012 г. «Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624», поскольку выводы, изложенные в нем, не являются основанием для признания оспариваемых пунктов Перечня недействующими, и направлены на внесение изменений в действующее законодательство. Однако решение данного вопроса является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Верховного Суда Российской Федерации.
Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают прав и законных интересов заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
в удовлетворении заявления саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Приволжский центр в области ГОЧС и обеспечения пожарной безопасности» отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
ИсточникСтроительный надзор за объектами капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе (Рыжков Ю.М.)
При осуществлении надзора за исполнением требований градостроительного и строительного законодательства часто выявляются факты злоупотребления застройщиками правом возведения объектов капитального строительства без проведения экспертизы.
Так, под видом жилых домов не более 3 этажей строятся многоквартирные 4 — 5-этажные дома без проведения экспертизы проектной документации и без проведения государственного строительного надзора в период строительства объекта.
Возможность осуществления таких действий возникла в результате отсутствия в действующем законодательстве положений, регулирующих вопросы осуществления надзора за соблюдением строительных норм при возведении некоторых видов объектов капитального строительства.
Процедура прохождения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства предусмотрена действующим градостроительным законодательством с целью обеспечения безопасности строящихся объектов для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, объектов инфраструктуры, имущества.
Статьей 49 Градостроительного кодекса РФ установлено, что застройщик или технический заказчик обязан провести государственную или негосударственную экспертизу проектной документации объекта капитального строительства.
В то же время при возведении определенных видов объектов капитального строительства застройщики освобождены от обязанности направлять проектную документацию на экспертизу.
В перечень объектов капитального строительства, при строительстве которых не требуется проведения экспертизы проектной документации, входят многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Застройщики используют возможность строительства цокольного этажа и мансарды, которые не включаются в этажность, учитываемую при отнесении объекта к видам, при возведении которых требуется проведение экспертизы проектной документации. При этом цокольный этаж и мансарда оборудуются под эксплуатацию в качестве жилых или офисных помещений.
Установить факт возведения многоэтажного объекта капитального строительства без проведения экспертизы проектной документации в этом случае можно только после строительства объекта.
Так, на территории г. Костромы многократно выявлялись факты возведения многоквартирных 4 — 5-этажных жилых домов под видом объектов капитального строительства с количеством этажей не более 3, без проведения экспертизы проектной документации. В указанных объектах площадь цокольного этажа оборудовалась под офисные помещения, мансардного — под квартиры.
Возведение многоэтажных объектов капитального строительства под видом жилых домов с этажностью не более 3 этажей позволяет застройщикам не только избежать процедуры проведения экспертизы проектной документации, но и избежать осуществления строительного надзора во время строительства объекта, поскольку градостроительным законодательством (ст. 54 Градостроительного кодекса РФ) предусмотрено проведение государственного строительного надзора только в отношении объектов, проектная документация которых подлежит экспертизе.
Органы, уполномоченные на проведение государственного строительного надзора, фактически лишены права его проведения в отношении указанных объектов.
В этой ситуации у застройщика появляется возможность возведения объектов, не отвечающих требованиям безопасности (например, в целях экономии средств на возведение объекта, снижения себестоимости и т.д.), что может привести к возникновению угрозы для жизни и здоровья людей, объектов инфраструктуры, имущества. Их строительство нарушает права владельцев соседних земельных участков и строений (освещенность, пользование стоянками автомобилей, детскими площадками и пр.), увеличивает нагрузку на инженерные сети (водопровод, канализацию).
Наличие в действующем законодательстве нормы об обязанности проведения строительного контроля в период строительства объекта (ст. 53 Градостроительного кодекса РФ) не решает проблемы, поскольку строительный контроль осуществляется самим застройщиком и поэтому не снимает опасности возведения им объекта, не отвечающего требованиям безопасности.
Следует отметить, что даже в случае проведения строительной экспертизы впоследствии (например, при признании действий застройщика незаконными в судебном порядке) невозможно установить в полном объеме соответствие объекта требованиям безопасности, поскольку недостатки могут быть скрытыми и их выявление возможно только во время проведения строительных работ.
Представляется возможным решить эту проблему путем законодательного закрепления обязанности проведения строительного надзора (или контроля) в период строительства объектов за саморегулируемыми организациями строителей.
Институт саморегулирования введен Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с целью замены недостаточно эффективной системы лицензирования строительной деятельности и повышения качества строительства зданий и сооружений за счет создания механизмов обеспечения имущественной ответственности участников строительного рынка за выполнение своих обязательств перед потребителями осуществляемых работ.
Саморегулируемые организации осуществляют выдачу допуска застройщикам на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень этих работ определен Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и включает работы, без проведения которых фактически невозможно возведение любых объектов капитального строительства.
Таким образом, практически все строительные организации, осуществляющие возведение объектов капитального строительства, проходят процедуру получения допуска для проведения указанных работ в саморегулируемых организациях, в которых они состоят.
Наличие механизма регулирования строительной деятельности путем функционирования саморегулируемых организаций строителей позволяет решить проблему необходимости осуществления строительного надзора за объектами, возведение которых не требует проведения экспертизы проектной документации.
Так, представляется целесообразным введение в действующее законодательство норм, устанавливающих обязанность саморегулируемых организаций по проведению строительного надзора за объектами, возводимыми строительными организациями, являющимися их членами, не подлежащими государственному строительному надзору.
В рассматриваемом случае гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ необходимо дополнить статьей, устанавливающей обязанность саморегулируемой организации проводить строительный надзор и порядок его проведения.
Применение этого механизма позволяет не только решить вопрос осуществления строительного надзора за рассматриваемыми объектами, но и повысить ответственность саморегулируемых организаций за деятельность строительных организаций, являющихся их членами.
Предлагаемый вариант статьи:
«Статья 55.14.1 Строительный надзор за выполнением работ и строительных материалов в процессе строительства объектов, не подлежащих государственному строительному надзору
1. Саморегулируемой организацией проводится контроль соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, осуществляемых ее членами на объектах, не подлежащих государственному строительному надзору.
2. Контроль соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется в отношении всех работ, входящих в перечень, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3. Проведение проверок саморегулируемой организацией в рамках полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном документами саморегулируемой организации».
Часть 1 статьи 55.5 целесообразно дополнить п. 4 следующего содержания: «порядок проведения контроля соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объектов, не подлежащих государственному строительному надзору».
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
- Вся Россия
+7 800 6007951
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве. » норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
ИсточникГлава 6.1. Статья 55.8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
1.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается (часть дополнительно включена со 2 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ).
2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.
4. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
4.1. В случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные изменения вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня их внесения (часть дополнительно включена со 2 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ).
5. Саморегулируемая организация может выдать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении только видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
6. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации на дату приобретения ею права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не получают свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Эти лица обязаны получить свидетельства о допуске в срок не позднее чем через один месяц с указанной даты в порядке, установленном настоящей статьей для внесения изменений в свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)
8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
9. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Выдача саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляется без взимания платы.
10. Член саморегулируемой организации вправе обратиться в саморегулируемую организацию с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В случае, если член саморегулируемой организации намеревается получить свидетельство о допуске к иным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
10.1. Свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса (часть дополнительно включена со 2 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ).
11. Основанием для отказа во внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является:
1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам;
2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 10 настоящей статьи;
3) невнесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в случае, предусмотренном частью 10.1 настоящей статьи (пункт дополнительно включен со 2 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ).
12. Отказ по основаниям, не указанным в части 11 настоящей статьи, не допускается.
13. Саморегулируемая организация в срок не более чем тридцать дней со дня получения документов, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, осуществляет их проверку, принимает решение о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе во внесении данных изменений с указанием причин отказа и направляет указанное решение лицу, представившему такие документы.
14. Саморегулируемая организация в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после принятия решения о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдает члену саморегулируемой организации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, взамен ранее выданного свидетельства, а также вносит в порядке, установленном статьей 55.17 настоящего Кодекса, в реестр членов саморегулируемой организации необходимые сведения и направляет их в Национальное объединение саморегулируемых организаций.
(Часть в редакции, введенная в действие со 2 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)
15. Действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается в отношении определенного вида или видов работ:
1) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;
2) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 55.15 настоящего Кодекса выявленных нарушений, если действие свидетельства о допуске индивидуального предпринимателя или юридического лица к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приостановлено;
4) по решению суда;
5) в случае прекращения членства в саморегулируемой организации;
6) по решению общего собрания членов саморегулируемой организации в случае применения меры дисциплинарного воздействия в соответствии со статьей 55.15 настоящего Кодекса;
7) в случае исключения сведений о саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства из государственного реестра саморегулируемых организаций.
(Пункт дополнительно включен со 2 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)
16. Прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, влечет за собой последствия, указанные в пункте 5 части 2 статьи 55.7 настоящего Кодекса.
17. Решения саморегулируемой организации о выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об отказе в выдаче такого свидетельства, об отказе во внесении изменений в свидетельство о допуске к указанным работам, о прекращении действия свидетельства о допуске к указанным работам, о приостановлении действия свидетельства о допуске к указанным работам, об отказе в возобновлении действия свидетельства о допуске к указанным работам, бездействие саморегулируемой организации при рассмотрении соответствующих вопросов могут быть обжалованы в арбитражный суд.
18. Сроки начала и прекращения действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определяются со дня внесения саморегулируемой организацией в реестр членов саморегулируемой организации соответственно сведений о выдаче свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам и сведений о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам, за исключением случая, предусмотренного частью 19 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)
19. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций действие выданных индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.
(Часть дополнительно включена с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)
20. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, до принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой саморегулируемой организации не вправе принимать на себя новые обязательства по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций.
(Часть дополнительно включена с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 359-ФЗ)
Источник