Подготовка проектов планировки при строительстве и реконструкции линейных объектов

Позиция Минстроя России по вопросу подготовки проектной документации линейных объектов на основании ГПЗУ

На основании части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Для соблюдения интересов лиц, которые получили ГПЗУ и разработали на его основании проектную документацию, но до даты вступления в силу части 11 статьи 48 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не успели представить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, была введена часть 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», касающаяся исключительно порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, до 31 декабря 2015 года. Вопрос: Будет ли с 01.01.2016 приниматься в ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектная документация стадии «Проект», разработанная на основании градостроительных планов на земельные участки, полученные и утвержденные до 31.12.2015?

Курс «Генеральный план». Урок 4. Разбивочный план

Ответ:

Согласно правовой позиции Минстроя России, изложенной в письме от 24.02.2015 N 4729-ЮР/09, после 20.03.2011 подготовка проектной документации линейных объектов на основании ГПЗУ законодательством не предусмотрена.

Обоснование:

На официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России» https://gge.ru/ не представлено каких-либо разъяснений по данному вопросу.

Вместе с тем известна позиция Минстроя России по вопросу подготовки проектной документации линейных объектов на основании ГПЗУ (письмо Минстроя России от 24.02.2015 N 4729-ЮР/09 «О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов»).

Указанное письмо, по всей видимости, вам известно, поскольку преамбула вопроса практически дословно воспроизводит отдельные положения из этого документа.

Вместе с тем, в связи с заданным вопросом представляется необходимым воспроизвести заключительную часть письма Минстроя:

Исходя из изложенного, можно сделать неоспоримый вывод, что часть 4 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ распространяется на случаи получения ГПЗУ до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, а также разработки проектной документации до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, то есть до 20 марта 2011 года, так как после этой даты проектная документация разрабатывается исключительно на основании проектов планировки и межевания территории.

После вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ действующим законодательством не предусматривается возможность подготовки и утверждения ГПЗУ, предназначенного для размещения линейного объекта, а предусматривается подготовка и разработка проектов планировки и межевания территории.

Правовые инструменты градостроительного проектирования

В связи с тем, что по указанному вопросу ранее Министерство регионального развития Российской Федерации направляло аналогичное разъяснение, но тем не менее отдельными органами власти продолжается подготовка и утверждение ГПЗУ, предназначенных для размещения линейных объектов, выдача положительных заключений государственной экспертизы проектной документации линейных объектов, разработанной на основании ГПЗУ, а также продолжается выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию линейных объектов, на основании ГПЗУ, выданных после 20 марта 2011 года, прошу довести указанную позицию до уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, осуществляющих государственную экспертизу проектной документации, а также органов муниципальной власти, входящих в территорию субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Перечень видов работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 624 приказ

Как следует из письма, оно было направлено в т.ч. и в адрес ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В письме Минстроя России от 13.05.2015 N 14107-ММ/02 отмечается:

В связи с истечением 31 декабря 2015 года срока, предусмотренного частью 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) для предоставления градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации уведомляет о необходимости организовать работу по размещению линейных объектов на основании документации по планировке территории в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Груша Г.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Стройэксперт».
Чтобы купить специализированную программу для специалистов в области строительства и проектирования, позвоните по телефону: +7 (495) 730-0766.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Источник

Подготовка проектов планировки при строительстве и реконструкции линейных объектов

Как подготовить документацию по планировке территории для строительства линейного объекта?

Информация Министерства регионального развития РФ: «Вопросы, связанные с градостроительной деятельностью, документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории».

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 г. N 77 «О порядке подготовки документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти» определено, что документация по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти подготавливается:

а) на основании утвержденной схемы территориального планирования Российской Федерации, в которой предусмотрено размещение объекта капитального строительства федерального значения;

б) до утверждения схемы территориального планирования Российской Федерации — на основании принятых (утвержденных) в установленном порядке, но не позднее срока, установленного статьей 3 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) (в ред. от 30.12.2012 г.):

  • акта об установлении границы зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального значения, принятого в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона N 191-ФЗ (в ред. от 23.12.2010 г.);
  • долгосрочной (федеральной) целевой программы, предусматривающей создание объекта капитального строительства федерального значения;
  • решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенный в долгосрочную (федеральную) целевую программу.

Если объект капитального строительства, включая линейный объект, по вышеперечисленным основаниям относится к объектам федерального значения, с учетом положения пункта 18 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), то подготовка документации по планировке территории, осуществляется по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

При отсутствии указанных оснований, объект не может быть отнесен к объектам федерального значения.

Необходимо обратить внимание на то, что прохождение линейного объекта по территории нескольких субъектов Российской Федерации не является основанием для отнесения его к объектам федерального значения.

Указанный линейный объект относится к линейно-кабельным сооружениям, обслуживающим магистральный нефтепровод.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. №400, Минэнерго России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Статьей 10 Кодекса предусмотрена разработка схемы территориального планирования в области энергетики (далее — Схема в области энергетики).

Читайте также:  Что такое акта приемки объекта капитального строительства

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2008 №198 «О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации» подготовку и согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в установленных сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства федерального значения, изменение границ земель, территорий и зон (в данном случае Минэнерго России).

Таким образом, если планируемое размещение указанного линейного объекта предусмотрено Схемой в области энергетики, а также финансирование осуществляется из федерального бюджета, то объект является объектом федерального значения.

Инициатором подготовки документации по планировке территории для объектов капитального строительства федерального значения в области электроэнергетики является Минэнерго России.

В случае необходимости подготовки документации по планировке территории в отношении объектов регионального значения решение об их подготовке принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении объектов местного значения решение принимаются органами местного самоуправления.

Подготовка Проектов в отношении объектов регионального и местного значения осуществляется на основании документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 46 Кодекса определено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (часть 8 статьи 45 Кодекса).

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия правил землепользования и застройки в соответствии с Кодексом, но не позднее, чем до 31.12.2013, в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Кодексом. При этом разработка проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются.

Источник

Курс. К-1.135. Проект планировки и проект межевания линейных объектов: правовые особенности подготовки и реализации

Целевая аудитория: государственные и муниципальные служащие, осуществляющие деятельность в сфере земельно — имущественных отношений, градостроительной деятельности, кадастровые инженеры, проектировщики, застройщики, девелоперы, разработчики градостроительной документации.

Преподаватель – начальник МЭП № 3 ФГБУ ЦНИИП Минстроя России, начальник отдела градостроительного права АО «Мосгипротранс». В своей профессиональной деятельности принимает активное участие в подготовке проектов схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания, проектов зон охраны объектов культурного наследия и других работах. В период 2002-2016 гг., работая в Институте Урбанистики, г. Санкт — Петербург в рамках системы менеджмента качества подготовил несколько методических документов по выполнению градостроительных проектов, регулярно публикуется в специализированных журналах «Управление развитием территории», и «Зодчий. 21 век».

Курс повышения квалификации «Проект планировки и проект межевания линейных объектов: правовые особенности подготовки и реализации» подробно знакомит слушателей с нормативно-правовой базой для подготовки документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территории) линейных объектов и её реализации уполномоченными органами публичной власти.

Основополагающим элементом семинара является детальное изучение норм Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ. Кроме этого рассматривается массив подзаконных правовых актов (постановления Правительства РФ, приказы Минстроя России).

Курс направлен на повышение юридической грамотности в области применения законодательства о градостроительной деятельности при подготовке документации по планировке территории линейных объектов застройщиков, инвесторов, девелоперов, работников государственной власти и местного самоуправления и других лиц, реализующих инвестиционно-строительную активность, а также разработчиков градостроительной документации.

Читайте также:  Объект капитального строительства образец

Темы иллюстрируются авторскими схемами и таблицами, а также образцами (примерами) утверждённых и разрабатываемых проектов планировки и межевания линейных объектов.

Изменения нормативно — правовой базы программы курса повышения квалификации актуализируется на дату его проведения.

1. Система градостроительного законодательства. Градостроительное законодательство – в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

4. Территориальное планирование – основание для подготовки документации по планировки территории линейных объектов.

5. Содержание документации по планировке территории (на примере схемы территориального планирования субъекта РФ).

7. Документация по планировке территории: проект планировки территории и проект межевания территории.

11. Одна из целей проекта планировки – определение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (не только объектов федерального, регионального или местного значения).

20. Чертёж границ зоны планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения.

21. Раздел 2. Основные характеристики, градостроительные регламенты и линейные объекты, исторические поселения, необходимость осуществления мероприятий.

23. Раздел 4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Пояснительная записка. Приложения к разделу 4.

4. Наиболее частые способы образования земельных участков – образование из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, раздел земельных участков.

2. Части 1-2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ. Публичные органы власти и лица, указанные в части 1.1 статьи 45.

4. С 1 января 2017 года – для подготовки документации по планировке обязательны инженерные изыскания. Обоснование – документация по планировке является основой для проектной документации.

5. Согласование документации по планировки территории – уполномоченные органы и предметы согласования.

10. Необходимость внесения изменений в документацию, принятую на других уровнях публичной власти, в частности, в правила землепользования и застройки.

Выдаваемый документ

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Лицензия

Выписка из реестра лицензий

Дневная группа: обучение с 09:00 до 16:20.

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Уважаемый Олег Владимирович!

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области выражает благодарность Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательные системы и проекты» за проведение курса повышения квалификации для государственных муниципальных служащих г. Оренбурга и Оренбургской области по программе:
«Актуальные вопросы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере градостроительства».

ООО

ООО «Легенда дом»

ООО «Легенда дом» выражает признательность и искреннюю благодарность АНО «Образовательные системы и проекты» за оказанные услуги по повышению квалификации наших специалистов.
Курс «Строительный контроль и управление качеством в строительстве», проведенный учебным центром в январе 2017 года был актуальным и максимально ориентированным на потребности нашей компании в части знаний в обрасти организации и ведения строительного контроля.

ООО «АТЛАС ТЕЛЕКОМ»

ООО «АТЛАС ТЕЛЕКОМ»

ООО «АТЛАС ТЕЛЕКОМ» выражает благодарность сотрудникам учебного центра АНО «Образовательные системы и проекты» за качественное и высокопрофессиональное обучение специалистов нашей компании по программам повышения квалификации в сфере строительства и проектирования.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...