Полигон ТБО на каком расстоянии от жилого дома может располагаться?
Добрый день! Проживаю в с. Косыревка, не подалеку от нас располагается полигон ТБО, который оскверняет жизнь односельчанам и близ лежащим селам и микрорайонам. От него невероятно воняет, сборище птиц, которые разносят заразу по близ лежащим окрестностям.
Напомним, что все отходы, вывозимые из Липецка, обрабатывают и сортируют на заводе регионального оператора, а после размещают на полигоне «Центролит». Он работает с 2005 года. «Центролит» — один из первых полигонов в России, на котором начали размещать отходы в виде брикетов.
Отметим, что эксплуатационная мощность полигона подходит к концу. Вопрос, куда вывозить отходы, когда закроют «Центролит», остается открытым. Власти рассматривают варианты, где оборудовать новый полигон.
Но увы закрывать его не собираются, хотя обещали. http://lipetskcity.ru/iblock/struktura_administracii/glava_goroda_lipecka/departament_gradostroitelstva_i_arhitekturi/gubanov_evgenij_anatolevich/e/obshhestvennie_obsuzhdenija14-05-2020 Но получается властям верить нельзя.
Полигон ТБО — 25 км от Астрахани
Самое ужасное, что обещали закрыть и рекультивировать, а на деле получается основная цель, устойчивое развитие территории для размещения оборудования, для обработки крупногабаритных отходов и их складирование.
Уважаемая Светлана! Доброго! 500 м —
СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (см. http://docs.cntd.ru/document/9. ).
Вам тогда впору все фиксировать (фото/видео) и коллективно обращаться в природоохранную прокуратуру/Роспотребнадзор.
Возможно обращение и в онлайн-формате.
Согласно ст. Конституции РФ, ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации согласно ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
ЭКОревизор. Полигон ТБО
В силу п. 3.2 СП 2.1.7.1038-01 размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона должен составлять 500 м.
Пунктом 5.7 СП 2.1.7.1038-01 предусмотрено, что на территории полигона не допускается сжигание твердых бытовых отходов и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов.
В силу п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01 по периметру всей территории полигона ТБО должно быть установлено легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м.
Согласно п.п. 5.1, 5.4 СП 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
При нарушениях следует написать заявление в природоохранную прокуратуру на предмет проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации свалки твердых бытовых отходов.
За выявленные нарушения виновные лица могут быть привлечены к адм.ответственности по ст. 8.2 КоАП, согласно которой несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Добрый день . Ситуация: Я Владею участком в СНТ 9 соток , расположение Ленинградская область , Категория сх , ВРИ для ведения садоводства. Участок граничит двумя сторонами с соседскими такими же участками , третьей стороной с проездом и четвертой стороной с лесом . На участке построен Садовый дом в 1 этаж в 50кв м. год постройки 2014 , зарегистрирован в середине 2016года , на основании декларации в рамках закона о дачной амнистии.
Дом не нарушает никаких СНИПов , СП , ПЗЗ , кроме одного , он построен в 1м от границы с лесом. Расстояния от других трех сторон(соседи , проезд) выдержаны и проблем оттуда быть не может. Мной нарушены отступы от границы с лесом . Во первых должно быть 3м по ПЗЗ , а у меня 1м. По старым СП еще должно выдерживаться противопожарное расстояние в 15м от леса.
Здесь я должен упомянуть что на публичной кадастровой карте сам лес не имеет кадастрового номера , и я граничу просто с былым пятном в сотни гектар. Как я понимаю на меня может подать в суд муниципалитет и признать Садовый дом самовольной постройкой , и далее либо перенос дома , либо снос. Законодательство: Статья 22 Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Здесь были изменения и пункт 3 гласит что мой дом не может быть признан (как я понимаю и через суд тоже) самовольной постройкой , если исполняются три условия . Первое и третье условие однозначно Да выполняются, но второе сформулировано очень витиевато: 2) параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом; Это условие содержит частицу «ИЛИ» . То есть как я понимаю закон допускает что может быть одно из двух: пункт исполняется если параметры дома соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства ( а это отступы от границ участка при застройке) ИЛИ предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом. В моем случае отступы не соблюдаются , то есть предельным параметрам разрешенного строительства дом не соответствует . Однако от соответствует предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом . Я имею ввиду что в 217 ФЗ о садоводстве , ст23п1 говорится что парметры садового дома должны соответствовать п39 ст1 Градостроительного кодекса РФ. То есть он ему соответствует , это не многоквартирный дом , не более 3 этажей и тд. То есть мой садовый дом удовлетворяет условию после частицы «ИЛИ» Правильно ли я понимаю ,что Ст22 Статья 22 Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Полностью меня защищает и посяганий на садовый дом от администрации и от муниципалитета не может быть в принципе ?
я получил исковое заявление о нарушении зоны минимально допустимых расстояний газопровода на участок, на котором я начал строительство жилого дома. Все документы на участок имеются в том числе и зеленка и разрешение на строительство жилого дома. Что делать ? Как правильно написать возражение о том что газпром не осведомил администрацию района о месте расположения газопровода и тем самым повлек за собой раздачу участков на запрещенной территории ?
Рядом с частным домом стоит автомойка на два поста. Очистных нет, расстояние до жилого дома менее 100 метров, земля под мойкой ИЖС.
ИсточникПравовые и экологические аспекты предоставления земельных участков под полигоны ТБО
Чудакова, А. В. Правовые и экологические аспекты предоставления земельных участков под полигоны ТБО / А. В. Чудакова. — Текст : непосредственный // Науки о Земле: вчера, сегодня, завтра : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 6-9. — URL: https://moluch.ru/conf/earth/archive/293/14232/ (дата обращения: 14.09.2022).
В статье рассмотрены правовые и экологические особенности предоставления земельных участков под полигоны ТБО. Данный вопрос является актуальным в связи с повышенной экологической опасностью данных объектов, а также в связи с особым правовым положение полигонов ТБО. Несогласованность процедуры выбора пункта и площадки размещения полигона ТБО и противоречия в установлении границ санитарно-защитной зоны приводят к ухудшению экологического благополучия населения.
Ключевые слова: санитарно-защитная зона, разрешенное использование, негативное воздействие, рекультивация полигонов, полигон ТБО.
Согласно п.3 ст.1 ЗК РФ негативное воздействие объектов на окружающую среду должно быть предотвращено, даже если это потребует больших затрат. [1] Это является основным принципом осуществления деятельности по использованию земель на территории России. Вместе с тем процедура выбора земельного участка, размер СЗЗ (санитарно-защитной зоны) полигона на данный момент вызывают определенные вопросы. В теле полигона и в зоне его воздействия (в толще отходов, зоне аэрации под полигоном и сфере взаимодействия фильтрата с подземной гидросферой) проходит комплекс химических, биологических и физических процессов. Основными последствиями воздействия ТБО (твердых бытовых отходов) на окружающую среду могут быть вынос загрязняющих веществ за границу полигона и их концентрация в воздухе, поверхностных и грунтовых водах, почве. [9, с. 502]. Что будет являться нарушением основных принципов земельного законодательства.
Предоставление земельных участков под размещение промышленных объектов выполняется в строгом соответствии с п.8 ст.1 и п.3 ст.7 Земельного кодекса РФ [1]. Размещение полигонов ТБО на землях промышленности производится в связи с установлением вида разрешенного использования 12.2 — в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков. [2]
Выбор земельного участка под размещение полигона ТБО осуществляется в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, согласно которой: «в выборе земельных участков учитываются геологические, гидрогеологические и санитарные аспекты, а также производится согласование с компетентными органами». [3]
Таким образом, можно полагать, что определен порядок инженерных изысканий, которые необходимо произвести для определения характеристик участка, а именно площадки для размещения тела полигона. Однако процедура определения района, где этот участок будет находиться, остаётся на усмотрение различных органов и комитетов. Это значит, что нет нормативно установленного порядка определения пункта размещения объекта. Данный вопрос не приведён к единому образцу на территории всей страны.
В итоге происходит выбор наиболее удобного земельного участка по техническим и экономическим факторам, а затем внесение изменений в градостроительные регламенты путем осуществления процедуру внесения изменений в ПЗЗ (правила землепользования и застройки) через общественные слушания.
На практике происходит следующее:
1) Генеральный план определяется на 25–30 лет.
2) Время жизни полигона можно примерно посчитать, до 3 лет на согласование документов и строительство, 25–30 лет на эксплуатацию, 10 лет на рекультивацию, также инструкцией не определено время на усадку тела полигона до начала рекультивации. Итого около 38–43 лет на полный цикл.
Следовательно, если проект строительства полигона начнут разрабатывать сразу после утверждения генерального плана, то городская застройка подойдет к месту размещения полигона к моменту его активной эксплуатации. Все населенные пункты столкнуться с данной проблемой, причем крупные населенные пункты гораздо быстрее. [5 с. 7]
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200–03 «Санитарно-Защитные зоны и Санитарная классификация предприятий» [3] СЗЗ полигонов ТБО составляет 500м с возможностью увеличения до 1000 метров. Если нет порядка определения пункта размещения объектов хранения ТБО и существует возможность внесения изменений в градостроительный регламент, то не будет являться нарушением законодательства размещение жилой застройки на расстоянии 1100 метров от полигона после введения его в эксплантацию. Потому что определение негативного воздействия объекта на границе жилой застройки происходит до начала эксплуатации полигона.
Вместе с тем границы СЗЗ полигонов твердых бытовых отходов вызывают определенные вопросы. Общеизвестно, что в процессе консервации и закрытия полигонов ТБО выполняется процедура дегазации свалочного газа. [6 с. 231; 7 с. 279] В соответствии с нормативным актом [4] данная процедура может осуществляться как активным, так и пассивным способом.
Фактически после установления допустимых границ и ровно к тому моменту, как развитие городских территорий подойдет к границам санитарно-защитной зоны объекта, потребуется ее увеличение, в худшем случае в 16 раз. Увеличение СЗЗ через 20 лет после начала эксплуатации полигона не представляется возможным.
Экологическая опасность объектов размещения твердых бытовых отходов неоспорима. Представляется целесообразным законодательно ввести понятие зоны влияния полигона, определить ее границы и факторы, способствующие ее изменению, и производить наблюдения по ее изменению в течение всего срока эксплуатации полигона от проектирования до окончания рекультивации. Для того чтобы снизить возможное влияние таких объектов на окружающую среду предлагается на стадии размещения полигонов выбирать максимально возможную зону влияния. Также в процессе мониторинга необходимо определять показатели превышения предельно допустимой концентрации и состав свалочного газа. Только после проведения данных процедур и отсутствия превышений показателей возможно уменьшение зоны влияния полигона.
- «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. От 31.12.2017)
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. От 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления» (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.01.2018)
- Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов» (утв. Минстроем России 02.11.1996)
- Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (ред. От 06.10.2017) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33995)
- Акбалина З. Ф., Минигазимов Н. С.. Экологически безопасная технология ликвидации полигонов ТБО // Уральский экологический вестник. — 2015. — № 1. — С. 7.
- Бояркин Д. В. Анализ критериев выбора участка для размещения полигона ТБО // ВЕЛИКИЕ РЕКИ’ 2015 труды конгресса 17-го Международного научно-промышленного форума: в 3-х томах. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. — С. 230–233.
- Газизов Р. Р. Особенности рекультивации полигонов ТБО // Аграрная наука в инновационном развитии АПК Материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международной специализированной выставки «Агрокомплекс-2016″. — Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2016. — С. 277–281.
- Глушанкова И. С. Моделирование состава фильтрационных вод санитарных полигонов захоронения твердых бытовых отходов // Геоэкология. — 2004. — № 4. — С. 334–341.
- Зосин А. П., Приймак Т. И., Маслобоев В. А., Сулименко Л. П., Мингалева Т. А. Комплексная оценка влияния полигона ТБПО на экологическую обстановку района в условиях крайнего севера // Геоэкология, инженерная геология, гидрогеология, геокриология. — 2011. — № 6. — С. 499–511.
Основные термины (генерируются автоматически): санитарно-защитная зона, негативное воздействие, окружающая среда, полигон, разрешенное использование, свалочный газ, генеральный план, жилая застройка, земельный участок, природный газ.
Источник