ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ И ДРУГИХ РАБОТ (УСЛУГ) ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ОАО «РЖД» | (В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 18.03.2013 N 656р, от 09.04.2013 N 844р, от 01.07.2014 N 1555р, от 30.10.2014 N 2559р, от 01.04.2015 N 823р, от 07.04.2016 N 613р)
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ
И ДРУГИХ РАБОТ (УСЛУГ) ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИХ
ОБЪЕКТОВ ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД»
от 18.03.2013 N 656р, от 09.04.2013 N 844р,
от 01.07.2014 N 1555р, от 30.10.2014 N 2559р,
от 01.04.2015 N 823р, от 07.04.2016 N 613р)
1. Порядок предназначен для определения стоимости проектных, изыскательских работ и других работ (услуг) для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД».
Вопросы реализации транспортной стратегии страны
2. Порядок предназначен для применения заказчиками при формировании начальной (максимальной) цены договора (контракта) при размещении заказа на проведение проектных, изыскательских работ и других работ (услуг) для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД».
Сметы на проектные и изыскательские работы могут составляться проектными (изыскательскими) организациями, которые несут ответственность за правильное определение стоимости выполняемых ими работ.
Основой определения базовой цены проектных и изыскательских работ является сметный расчет (сводная смета) на проектные и изыскательские работы.
Проектная (изыскательская) организация — генеральный проектировщик несет ответственность за правильное определение стоимости проектных и изыскательских работ по предприятию, зданию, сооружению в целом, в связи с этим, сметы, составленные специализированными проектными (изыскательскими) организациями, должны быть проверены и приняты проектной организацией — генеральным проектировщиком.
Заказчик проекта несет ответственность за правильное определение объемов проектных и изыскательских работ и их сметной стоимости наравне с проектной (изыскательской) организацией.
ИсточникПорядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
от 29 декабря 2011 года N 2821р
В целях определения сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство):
Порядок определения стоимости ПИР за счет средств РЖД Росжелдорпроект Волкова Светлана Александро
2. Не применять документы МПС России, ОАО «РЖД» и Департамента капитального строительства, перечень которых приведен в приложении к настоящему распоряжению, при определении сметной стоимости строительства с использованием отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001).
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2011 года N 2821р
Перечень документов, которые не применяются при определении сметной стоимости строительства с использованием ОСНБЖ-2001
1. Указания МПС России:
а) от 30 марта 2001 года N Р-526у об упорядочении определения договорной цены и улучшении анализа затрат на строительство объектов;
б) от 18 марта 2003 года N Я-263у «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования при строительстве объектов железнодорожного транспорта».
3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 мая 2010 года N 1156р «Об утверждении Номенклатуры сводного сметного расчета стоимости строительства объектов железнодорожной инфраструктуры».
4. Индексы пересчета сметной стоимости строительных, ремонтно-строительных, монтажных работ и оборудования, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД», которые не применяются к отраслевой сметно-нормативной базе ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001).
5. Письма Департамента капитального строительства:
а) об использовании в работе «Порядка применения индексов пересчета сметной стоимости строительных, ремонтно-строительных, монтажных работ и оборудования к ценам по состоянию на 1 января 2000 года, выполняемых за счет средств ОАО «РЖД», утвержденном Департаментом капитального строительства, который распространяется на индексы пересчета, указанные в пункте 4 настоящего приложения;
б) от 6 июня 2006 года N ЦУКС М-20/1486 о Временном порядке определения в сметной документации и актах выполненных работ дополнительных затрат по учету надбавки к заработной плате, оплаты дополнительных отпусков и проезда в отпуск для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов ОАО «РЖД», утвержденном Департаментом капитального строительства от 3 июня 2006 года N ЦУКС М20/1477;
в) от 31 июля 2006 года N ЦУКС М-20/2009 о Временном порядке возмещения Заказчиком надбавок за подвижной и разъездной характер работ, а также командировочных расходов, за счет средств на подвижной характер работ, учтенных в главе «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета», утвержденном Департаментом капитального строительства от 27 июля 2006 года N ЦУКС М20/2003;
г) от 20 августа 2010 года N ИСХ-1644/ЦУКС о порядке оформления сметной документации в соответствии с Номенклатурой сводного сметного расчета стоимости объектов железнодорожной инфраструктуры, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 мая 2010 года N 1156.
6. Другие документы по ценообразованию, содержащие в себе требования, которые служат основой для определения сметной стоимости строительства с применением отраслевых сборников ОССП-2001; ОССЦ-2001; ОССЦ-РФ-2001; ОЭСН-2001 Сборник N 28; ОЕР-2001 Сборник N 28; ОЭСНм-2001 Сборники N 10, 20; ОЕРм-2001 Сборники N 10, 20; ОЭСНп-2001 Сборник N 16; ОЕРп-2001 Сборник N 16; УП ВР-2001 Сборники N 1-5; ОЭСН КР-2001 Сборники N 1-3; ОЕР КР-2001 Сборники N 1-3; ОЭСНр-2001 Сборники N 1, 2; ОЕРр-2001 Сборники N 1, 2.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2011 года N 2821р
Порядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001
Введение
Порядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001 (далее — Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе государственных методических и нормативных документов сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 2001 года, а также отраслевых нормативных документов, учитывающих особенности строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Порядок является отраслевым сметно-нормативным документом. Его положения дополняют и конкретизируют требования государственных методических и нормативных документов, введенных в действие Министерством регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегионом России).
Положения государственных методических документов, не связанные со спецификой отрасли, в Порядке, как правило, не приводятся.
Положения Порядка могут быть изменены и дополнены в связи с изменением действующих нормативно-правовых и методических документов в сфере ценообразования и сметного нормирования, а также иных государственных и отраслевых документов.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предназначен для определения сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения (модернизации) действующих объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также других объектов ОАО «РЖД», не относящихся к инфраструктуре железнодорожного транспорта (жилищного, коммунального, социального назначения и т.д.) (далее — строительство объектов) на территории Российской Федерации.
Положения Порядка распространяются на работы по капитальному ремонту зданий и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических и нормативных документах.
Положения Порядка не распространяются на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта за рубежом.
1.2. Под инфраструктурой железнодорожного транспорта понимается технологический комплекс, включающий в себя:
— железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения;
— системы сигнализации, централизации и блокировки;
— систему управления движением;
— иные, обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
1.3. Порядок подлежит использованию всеми предприятиями и организациями (в том числе зарубежными) — участниками инвестиционного процесса, независимо от источников финансирования, ведомственной принадлежности и форм собственности при строительстве объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» на территории Российской Федерации.
1.4. Порядок разработан на основе следующих законодательных, нормативных и методических документов:
— другие действующие методические и нормативные документы по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве, введенные в действие Минрегионом России;
— распоряжения ОАО «РЖД» и письма Департамента капитального строительства по отдельным вопросам определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД».
2. Составление сметной документации
2.1. Состав разрабатываемой сметной документации
2.1.1. Состав разрабатываемой сметной документации в зависимости от стадии проектирования, а также источники обоснования сметной стоимости строительства приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Состав разрабатываемой сметной документации
Наименование сметной документации
Обоснование стоимости строительства
Пояснительная записка. Локальные сметные расчеты (локальные сметы) по видам работ. Сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат согласно ПОС. Сметы на проектные и изыскательские работы на разработку проектной и рабочей документации. Объектные сметные расчеты. Сводные сметные расчеты стоимости строительства в целом или на отдельный этап.
Сводка затрат стоимости строительства по этапам. Сметы на проектные и изыскательские работы на две стадии проектирования. Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей среды
Укрупненные показатели стоимости по работам, затратам, объектам, утвержденные в установленном порядке. Ведомости объемов работ, ПОС. Показатели стоимости конструктивных элементов, видов работ, объектов-аналогов ранее запроектированных и построенных.
Локальные сметы. Объектные сметы. Сметы на проектные и изыскательские работы на разработку рабочей документации. Сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат. Сопоставительная ведомость стоимости строительства по проектной и рабочей документации
Ведомости объемов работ на основании рабочих чертежей. Спецификации материалов, изделий и оборудования; ПОС.
Исполнительный сводный сметный расчет стоимости строительства по дополнительному заданию заказчика.
Накопительная ведомость стоимости фактически выполненных объемов работ
Локальные сметы разрабатываются при одностадийной разработке проектной документации на весь объём работ или на отдельные виды работ, конструктивные элементы, если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной и рабочей документации.
2.1.2. Сметная документация разрабатывается в соответствии с настоящим Порядком и Номенклатурой сводного сметного расчета стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» (далее — Номенклатурой), приведенной в приложении N 3* настоящего Порядка.
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2.1.3. Сметная документация нумеруется в следующем порядке.
Для объектов строительства отдельных зданий и сооружений, являющихся титульными для данной стройки, нумерация локальных сметных расчетов (смет) при формировании объектного сметного расчета (сметы) производится с учетом номера и наименования главы сводного сметного расчета стоимости строительства, в которую он (она) включается (п.3.25 МДС 81-35.2004), номер состоит из 4-х групп цифр: N XX-XX-XX-XX:
— первые две цифры соответствуют этапу строительства;
— вторые две цифры — номеру главы сводного сметного расчета;
— третьи две цифры — порядковому номеру объектной сметы (объектного сметного расчета);
— четвертые две цифры означают порядковый номер локального сметного расчета (локальной сметы) в данном объектном сметном расчете (объектной смете) например: N 01-02-01-05.
Для линейных объектов строительства (новых железнодорожных линий, вторых путей, электрификации железных дорог и т.п.) нумерация смет производится с учетом перечня глав и разделов сводного сметного расчета, в соответствии с Номенклатурой.
Нумерация локальных сметных расчетов (локальных смет) при формировании объектного сметного расчета (объектной сметы) производится с учетом нумерации разделов, где определенному номеру раздела в Номенклатуре соответствует один и тот же для всех железнодорожных строек вид объекта:
Раздел 2 — Земляное полотно железнодорожных путей;
Раздел 3 — Искусственные сооружения на железнодорожных путях и т.д.
Для линейных объектов строительства номер локального сметного расчета (локальной сметы) состоит из 5 групп цифр: N XX-XX-X-XX-X:
— первые две цифры соответствуют этапу строительства;
— вторые две цифры — номеру главы сводного сметного расчета;
— третья цифра соответствует номеру раздела;
— четвертые две цифры — порядковый номер объектного сметного расчета (объектной сметы);
— пятые две цифры — означают порядковый номер локального сметного расчета (локальной сметы) в данном объектном сметном расчете (объектной смете).
Источник