Порядок приема объектов капитального строительства

Новый порядок работы с бесхозяйными объектами теплоснабжения с 02 июля 2021 года

Несмотря кажущуюся урегулированность вопросов выявления и постановки на учет бесхозяйных инженерных коммуникаций, эта проблема решается очень непросто. Признавать сети бесхозяйными имеет право орган местного самоуправления, однако часто он это делать отказывается, максимально затягивая процедуру. Результат — небезопасная эксплуатация никем не обслуживаемых инженерных коммуникаций и общая безнадзорность. С 02.07.2021 изменился порядок выявления таких объектов.

В чем суть проблемы с бесхозяйными объектами теплоснабжения

Сам подход, что в земле может лежать труба теплоснабжения, у которой нет хозяина – выглядит странным и необоснованным, поскольку проложению труб как линейных объектов предшествуют процедуры получения и согласования технических условий на подключение. То есть, нельзя сказать, что сети инженерно-технического обеспечения (далее – сети ИТО) выявляются в земле сами собой и появляются там случайно. Поэтому в большинстве случаев, проблемы с бесхозяйными объектами теплоснабжения имеют рукотворный характер и создаются вследствие некомпетентной градостроительной политики органов местного самоуправления.

Технология пуска и приема внутритрубных снарядов Часть 1

Ежегодно регион должен сдать определенный объем вновь построенного нового жилья. Этот показатель – важный критерий эффективности руководителя региона. Поэтому часто местные власти делают акцент на общий показатель ввода, а не на последующее качество эксплуатации (именно поэтому так много недостроенных и «сырых», но сданных многоквартирных домов).

Чтобы построить дом, нужно подвести под него сеть теплоснабжения (и другие сети ИТО). После того, как застройщик строит сеть, он подключает дом к сетям ИТО и получает разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Между тем, орган местного самоуправления и застройщик в большинстве муниципальных образований, как правило устраняется от регистрации права собственности на подводящие к дому сети и последующему отказу от права собственности на них. В дальнейшем управляющая организация или ТСЖ устанавливают в договоре ресурсоснабжения границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по стене многоквартирного дома, после чего кусок подводящей трубы оказывается брошенным и никем не обслуживаемым.

Чем больше новых домов с непереданными внешними сетями, тем больше бесхозяйных объектов теплоснабжения в городе. Если данная проблема не решается десятилетиями, то число таких участков в каждом крупном городе уходит за несколько сотен, однако детонировать (создавать проблемы) они начинают лишь спустя некоторое время по мере износа (пока сеть новая, будучи брошенной, она не создает никому проблем). Конечно, по такой практике рукотворного создания проблемы с бесхозом идут не все города, однако в десятках муниципальных образований ситуация по бесхозяйным сетям укладывается в приведенное выше описание и ничего не меняется годами.

Содержание нововведений Федерального закона от 02.07.2021 № 348-ФЗ (далее – Закон №348)

Блог в помощь. Каков порядок приема строительных объектов?



Закон № 348 внес поправки в ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» касательно порядка работы с бесхозяйными объектами теплоснабжения (ранее они были поименованы «бесхозяйная тепловая сеть»). Все изменения сведены к следующему.

2. В течение 60 дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления обязан:

— обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики;

— провести проверку наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения;

— обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения;

— обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения.

Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления (п. 6).

Данный алгоритм носит понятный характер, прежде всего, по действиям органа местного самоуправления. Однако мы сталкиваемся с ситуациями, когда местные власти отказываются считать тепловые сети бесхозяйными объектами (например, указывая, что тепловые сети являются общим имуществом через ст. 36 ЖК РФ или имуществом застройщика через ст. 218 ГК РФ). В таком случае реализовать описанную выше процедуру будет невозможно.

Читайте также:  Объекты для которых не требуется разрешение на строительство москва

Между тем, с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения и до определения организации по содержанию и обслуживанию именно местные власти отвечают за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения (п. 6.5).

3. Кроме того, орган местного самоуправления:

— организует приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц (п. 6.2);

— направляет в Ростехнадзор заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения (п. 6.3).

4. После принятия органом регистрации прав на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения (но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения) орган местного самоуправления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой соединены с бесхозяйным участком сети.

Такие действия осуществляются только в том случае, если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в экспл

уатацию указанных объектов теплоснабжения. При этом сам бесхозяйный объект теплоснабжения, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения (п. 6.4).

Датой определения организации по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу решения об определении организации по содержанию и обслуживанию, принятого органом местного самоуправления (п. 6.5).

Почему местные власти будут решать последствия, а не устранять причину бесхоза

Нововведения Закона №348 связаны с тем, что количество бесхоза по тепловым сетям становится все больше и это создает угрозу для стабильного теплоснабжения в рамках утвержденных схем теплоснабжения. Между тем, нововведения Закона № 348 – это устранение следствий проблемы, а не причины бесхоза, которая кроется в том, что застройщики новых домов не регистрируют право собственности на сети ИТО и не передают их в муниципальную казну в установленном порядке (справедливости ради отметим, что и муниципалитет не особо рад принимать сети ИТО на свой баланс).

Механизм решения проблемы с бесхозяйными сетями мог бы быть выстроен следующим образом:

1. В отношении вновь возводимых объектов в муниципальном образовании необходимо утвердить Порядок приема сетей инженерно-технического обеспечения (далее – сети ИТО) от застройщиков в орган местного самоуправления при строительстве новых объектов капитального строительства.

В таком случае в отношении каждого вновь построенного многоквартирного дома сеть от точки подключения (врезки) до внешней стены будет передаваться в муниципальную казну для последующей передачи этих сетей ресурсоснабжающим организациям.

Для того, чтобы передать эти сети, все застройщики должны регистрировать право собственности на застройщика по сетям ИТО (ст. 218 ГК РФ), чтобы в дальнейшем отказываться от них в пользу муниципалитета (который не должен препятствовать полноценной передаче такого рода объектов). Эти простые действия способны уменьшить количество имеющегося бесхоза по сетям ИТО.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки городских округов (пп. 3 п. 3 ст. 8 ГК РФ).

Таким образом, Порядок приема сетей инженерно-технического обеспечения (далее – сети ИТО) от застройщиков в орган местного самоуправления при строительстве новых объектов капитального строительства можно или включить в Правила землепользования и застройки города или принять в виде отдельного документа. Задавать правила игры по застройке и не допускать бесхоза – прямые полномочия органа местного самоуправления.

Безусловно, для проработки данных вопросов необходимы совместные консультации между застройщиками, органом местного самоуправления, управляющими организациями, РСО и тарифным органом (поскольку данные сети нужно будет заложить в тарифе на обслуживание). Очевидно, что ЖКХ-цеху нужно понимание, как будет работать механизм передачи сетей ИТО по новым домам.

2. В отношении уже построенных (сданных) в последние 10-15 лет объектов – проблему решить сложнее, потому что заставить застройщика что-то сделать после того, как дом построен и много лет эксплуатируется – непросто (тем более, что многие застройщики могли перестать существовать, а зарытые в земле сети – остались).

Читайте также:  Требования организации труда при проектировании и строительства объектов

На первый взгляд, есть два варианта решения бесхозяйных сетей по уже построенным МКД (помимо алгоритма, который установлен в Законе № 348):

— прописать возможность передачи сетей по уже сданным объектам в Порядке приема сетей инженерно-технического обеспечения (далее – сети ИТО) от застройщиков в орган местного самоуправления (в отношении ранее построенных многоквартирных домов); поскольку многие застройщики «живые», они обязательно воспользуются возможностью передать сети ИТО в муниципальную казну (причем многие застройщики хотят передать сети муниципалитету, но не выходят на суды с городом, потому что не хотят портить отношения в связи с необходимостью новой застройки);

— принимать сети на основании решения судов и прописать это в нормативном акте (например, по решениям судов по преддоговорным спорам РСО или по решениям судов с органом местного самоуправления).

Источник

Памятка заказчику

Газификации газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства осуществляется согласно Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 и вступившим в силу 18.10.2021.

Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

Этап № 1. П одача заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения

Заявка о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) подается по типовой форме .

Подать заявку о заключении договора можно через службы «Единого окна» в офисах филиалов АО «Газпром газораспределение Смоленск» , л ибо через личный кабинет заявителя , либо через многофункциональный центр предоставления услуг, либо через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Подача заявок о подключении и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством личного кабинета заявителя. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на официальных сайтах единого оператора газификации и исполнителя.

Заявка о подключении и прилагаемые к ней документы в электронной форме могут быть подписаны простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

К заявке о подключении прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план;

б) топографическая карта земельного участка заявителя в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик — физическое лицо);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя;

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если заявка о подключении подается представителем заявителя);

д) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 7 куб. метров);

е) документы, предусмотренные пунктом 106 Правил подключения, в случае предоставления технических условий при уступке мощности;

ж) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному развитию, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 9 7 Правил подключения.

В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов, исполнитель направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов в указанный срок заявка о подключении аннулируется с уведомлением об этом заявителя.

Читайте также:  Документы необходимые на объекте незавершенного строительством

Заявитель вправе обратиться с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка, а также по проектированию сети газопотребления, по установке газоиспользующего оборудования, по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, по установке прибора учета газа, по поставке газоиспользующего оборудования, по поставке прибора учета газа.

Этап № 2 Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении

Подключение газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении) по типовой форме с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении.

Подключение газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении.

Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.

Срок подписания договора заявителем- 10 дней со дня получения договора. Договор считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

В случае не направления заявителем подписанного договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении аннулируется.

В соответствии с Правилами подключения срок оказания услуги по подключению (технологическому присоединению) составляет от 135 дней до двух лет с момента подписания сторонами договора.

Этап № 3 Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения

Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку проектной документации согласно обязательствам сторон договора о подключении, за исключением случая, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

б) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

в) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий (за исключением случая, если заявка о подключении содержит просьбу заявителя к исполнителю осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка, по установке газоиспользующего оборудования, строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, установке прибора учета газа);

г) подписание исполнителем и заявителем акта о готовности;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

Этап № 4. Приемка объекта газификации в эксплуатацию, ведение строительного контроля

Смонтированный газопровод, в том числе в границах участка заявителя, принимает специальная комиссия, состоящая из заявителя, подрядчика и представителя эксплуатационной организации.

Дополнительные требования к приемке объекта:

Приемка объекта в эксплуатацию является самым ответственным моментом в процессе выполнения всех работ по газификации, поэтому к нему нужен особый подход. К моменту приемки заявитель должен выполнить работы:

  • окрасить надземный и фасадный газопровод масляной краской в два слоя;
  • установить двери в помещении, где расположено газоиспользующее оборудование;
  • установить жалюзийные решетки на вентиляционные каналы;
  • обязательно установить все газовые приборы.

На этапе приемки объекта в эксплуатацию заявитель обязан:

  • подписать акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
  • заключить договор на техническое обслуживание наружного газопровода;
  • заключить договор на техническое обслуживание внутриквартирного или внутридомового газового оборудования;
  • заключить договор на поставку газа с ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» ;
  • произвести опломбирование счетчика.

Этап № 5 Присоединение газопровода к действующей сети и пуск газа в газовое оборудование

Присоединение (врезка) вновь построенного газопровода и пуск газа — это окончательный этап газификации объекта. Врезка и пуск газа заявителю осуществляется при наличии положительного заключения комиссии строительного контроля и после проверки исполнительно-технической документации.

Специалисты АО «Газпром газораспределение Смоленск» произведут первичный пуск газового оборудования в Вашем доме, взяв оплату на месте по квитанции строгой отчетности. Вам будет оставлен пусковой акт, в котором будут указаны показания счетчика на момент пуска, а также сделаны отметки в гарантийных талонах Вашего газового оборудования.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...