Порядок приема объектов строительства в эксплуатацию

Сдача и приемка в эксплуатацию тепловых сетей

Строительство или капремонт тепловых сетей и их отдельных участков считается завершенным только после подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. В оформлении такого документа принимает участие специально созданная комиссия, состоящая из представителей заказчика, генерального подрядчика и технадзора, а сам процесс проверки теплотрассы довольно сложен и трудоемок. Он требует подготовки внушительного пакета документов и проведения целого ряда важных испытаний.

Документы, регламентирующие ввод в эксплуатацию тепловых сетей

Сдача отдельных участков магистралей, разводящих и квартальных тепловых сетей осуществляется на основе стандартов, изложенных в СНиП 3.05.03-85. Этот документ регламентирует порядок приемки разных объектов в эксплуатацию, а также устанавливают требования к приемочным комиссиям для них. Так например, если речь идет о сдаче водоразбора, помимо представителей заказчика, подрядчика и технадзора, в состав специалистов, производящих комплексную оценку объекта, должны входить и представители санитарно-эпидемиологической службы.

Промежуточная приемка

Прежде чем сдавать в эксплуатацию полностью готовый объект, нередко приходится проводить проверки отдельных узлов и элементов общей сети. Это называется промежуточной приемкой. Она нужна для всестороннего контроля качества строящихся теплосетей. Подтверждением ее проведения служат специальные акты, подписанные представителями рабочей комиссии.

Промежуточной приемке подлежат следующие виды работ и элементов теплосети

Разбивка трассы будущей тепловой сети

Организация траншей, котлованов и оснований для последующего монтажа

Укладка трубопроводов, их сварка

Монтаж закладных частей сборных конструкций

Антикоррозионное покрытие трубопроводов и составных частей

Монтаж строительных конструкций, укладка футляров

Гидроизоляция строительных конструкций

Организация дренажных систем

Растяжка П-образных компенсаторов

Ревизия и испытания сальниковых компенсаторов, арматуры

Очистка внутренней поверхности трубопроводов и их промывка

Засыпка созданных на начальном этапе строительства котлованов и траншей

Состав комиссии для проведения промежуточной приемки аналогичен тому, что необходим для ввода в эксплуатацию полностью готового объекта.

Этапы приемки теплосети

Процедура ввода в эксплуатацию тепловых сетей состоит из двух ключевых шагов

Подготовка полного пакета необходимой документации

Проведение серии испытаний

Каждый из этапов обладает своими тонкостями и требует ответственного подхода. Обеспечить соблюдение этого условия можно, если заранее заручится профессиональной поддержкой опытных специалистов. Таких вы найдете в компании «Авитек Инжиниринг».

Документация

Подготовкой пакета бумаг занимается строительно-монтажная организация. Документация, необходимая для сдачи теплосети, включает в себя следующие позиции.

Сдача в эксплуатацию наружных тепловых сетей

Профиль трассы в горизонтальном масштабе (1:500) и вертикальном (1:50)

Планы камер (1:20)

Схема стыков трубопроводов

План прокладки в подвальных помещениях зданий и сооружений

Общий план трассы (1:500)

На разбивку теплотрассы

На скрытые работы, связанные с обустройством камер и конструкций линейных магистралей

На приемку грузоподъемных механизмов
На проверку запасных частей и используемых материалов

На выполнение работ по организации системы дренажа

На пневматические и гидравлические испытания

На контроль герметичности запорной арматуры

На приемку электротехнических работ

Паспорта и сертификаты

На фасонные детали (переходы, тройники, отводы и прочее)

На трубы и используемые изоляционные материалы

На задвижки и сопутствующие электроприводы

На помпы и их двигатели

На железобетонные изделия

На приборы КиП и автоматики

Протоколы испытаний оборудования

Заключение о контроле сварных соединений и удостоверения сварщиков

Справка об устранении дефектов (выдается технадзором)

Приказ о назначении приемочной комиссии

После подготовки и предъявления всей необходимой документации можно переходить к следующему этапу ввода в эксплуатацию готовой теплосети.

Испытания теплосети

Испытания теплосети

Еще до начала постоянного использования теплотрассы, нужно убедиться в отсутствии каких-либо нарушений в ее конструкции. Для этого по трубопроводам запускают циркуляцию воды в полном объеме и проводят ряд технических проверок.

Работа теплотрассы под нагрузкой в течение 24 часов

Включение полной эксплуатационной схемы

Доведение уровня нагрузки до номинальных значений

Читайте также:  Как поставить объект незавершенного строительства

В ходе испытаний удается своевременно выявить различные дефекты. Наиболее распространенными среди них являются слабый провар стыков, свищи, повреждение изоляции, деформация опор и перекос компенсатора. Устранение неполадок может требовать полной остановки работы теплотрассы, а может проводиться и во время ее эксплуатации. Это зависит от типа и масштаба обнаруженных проблем. Контроль за работой теплосети осуществляется заказчиком и строительно-монтажной организацией в течение 30 дней после ее запуска.

Порядок приемки

Ознакомившись с документами, предоставленными строительно-монтажной организацией, комиссия проводит визуальный наружный осмотр всех доступных элементов объекта:

Задачей приемочной комиссии является установление качества выполненных работ и их соответствия требованиям проекта. В случае отсутствия нареканий, препятствующих нормальному использованию теплосети, составляются и подписываются акты о вводе в эксплуатацию объекта.

Заключение

Как видно, ввод в эксплуатацию теплосетей требует проведения большого объема работ. Справиться с такой задачей может только команда опытных профессионалов. Доверьте работы по прокладке, проверке и сдаче теплосети сотрудникам «Авитек Инжиниринг», и вы получите не только гарантию качества, но и полноценную поддержку профильных экспертов, а также безупречный сервис на всех этапах сотрудничества. Компания более 15 лет работает на рынке, что говорит о высоком доверии со стороны клиентов, партнеров и представителей профессионального сообщества.

Источник

Какими документами регулируется ввод здания в эксплуатацию ?

Разрешение на ввод в эксплуатацию, выданное местной администрацией, и Акт о вводе в эксплуатацию Ростехнадзора — это одно и то же? Каков вообще порядок ввода здания в эксплуатацию?

Получив разрешительные документы, необходимо в полном соответствии с требованиями действующих СНИПов обеспечить строительство и сдачу в эксплуатацию объекта. При этом следует учитывать, что от того, правильно ли оформлена документация на ввод объекта в эксплуатацию, зависит дальнейшее успешное оформление права собственности на него.

Как и вопрос о выдаче разрешений на строительство, вопрос о порядке приемки построенных объектов в эксплуатацию отнесен к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Москве этот порядок регулируют Городские строительные нормы «Приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительство объектов. Основные положения» (постановление правительства Москвы от 11 июля 2000 г. №530). Они распространяются на все построенные объекты на территории Москвы.

Ввод объекта в эксплуатацию производится правовым актом органа городской администрации. Его выдают на основании заявления инвестора, акта приемочной комиссии или двустороннего акта (заказчик — инвестор), а также итогового заключения ИГАСН (п. 1.2. и п. 1.3. постановления правительства Москвы от 11 июля 2000 г. №530).

Если правовой акт и заключение ИГАСН отсутствуют, приступить к оформлению права собственности на объект невозможно.

Сроки подготовки этих двух документов, согласно постановлению правительства Москвы, не должны превышать семи календарных дней с момента поступления от компании полного пакета документов. Однако для получения заветного распоряжения о вводе объекта в эксплуатацию организация (в зависимости от вида объекта) должна представить в ИГАСН порядка 50 актов.

Все они составляются с участием уполномоченных органов государственного надзора и контроля. Бумаги подтверждают готовность составных частей и оборудования объекта (например, акт приемки подземной части здания, акт приемки кровли, акт приемки отопления и т. д.). Кроме того, для того чтобы получить положительное заключение ИГАСН, должны быть предоставлены надлежащим образом подготовленные документы бюро технической инвентаризации (БТИ) с указанием эксплуатационных показателей объекта. При этом приходится мириться с тем, что сроки подготовки и получения указанных документов не всегда нормативно определены.

Как показывает практика, в среднем, с момента окончания строительства до получения правового акта о вводе объекта в эксплуатацию проходит от трех до восьми месяцев. И это при условии, что организация надлежащим образом оформила документы.

И, наконец, можно получить право собственности…
Только после того, как была получена разрешительная документация, оформлено строительство объекта и его результаты, у организации возникает право обратиться в государственный орган для регистрации права собственности на него.

Читайте также:  Зарегистрировать его только как объект незавершенного строительства

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводит соответствующее учреждение юстиции на территории регистрационного округа по месту нахождения имущества (ст. 9 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997г.№122-ФЗ; далее « Закон №122-ФЗ »). В Москве таким органом является Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве.

Для регистрации права собственности организация должна предоставить в уполномоченный регистрирующий орган пакет документов. Их перечень зависит от вида объекта (жилой/нежилой), а также от порядка взаимоотношений по его строительству (инвестиционный контракт с уполномоченным государственным органом; строительство объекта на собственной земельном участке или участке, права аренды на который выкуплены застройщиком и т.д.).

«Рекомендуемым» перечнем документов лучше не ограничиваться

Необходимо подчеркнуть, что статья 17 Закона №122-ФЗ приводит лишь общий перечень оснований возникновения прав на недвижимое имущество. При этом в Законе не указывается, какие конкретно документы являются необходимыми для регистрации прав. Пользуясь этим пробелом в законодательстве, регистрирующие органы зачастую самостоятельно устанавливают так называемые «рекомендуемые» или «примерные» перечни документации. А это создает немалые дополнительные трудности для заявителя.

Например, в судебной практике есть случай, когда отказ регистрирующего органа в регистрации прав собственности приобретателя недвижимого имущества был признан незаконным (Постановление ФАС Уральского округа от 16.06.2005 N Ф09-905/05-С3). При этом свой отказ регистрирующий орган основывал на том, что отсутствуют правоустанавливающий документ продавца на участок — подлинный экземпляр договора купли-продажи, а также документы, подтверждающие право приобретателя на земельный участок, на котором расположена недвижимость.

В результате регистрация прав на построенный объект существенно затягивается, и к этому нужно быть готовым. Я советую при подаче бумаг не ограничиваться «рекомендуемым» перечнем, а предоставить все документы, которые могут свидетельствовать о достаточности прав на объект. Отказать в приеме указанных документов регистрирующий орган не вправе.

Когда в регистрирующий орган подаются документы для регистрации прав на построенный объект, заявителю выдают соответствующую расписку. В ней перечисляется состав переданной документации.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и необходимых документов (п. 3. ст. 13 Закона №122-ФЗ). Однако, как правило, регистраторы пользуются правом на приостановку регистрации, чтобы получить дополнительные документы и сведения. Ее срок составляет один месяц.

Если же заявитель не предоставит затребованные сведения и документы, в регистрации права может быть отказано.

За нарушения закон жестоко карает

Оформление прав на вновь созданный объект — достаточно сложный процесс. Он требует от организации значительных, как финансовых, так и временных затрат.

Между тем невыполнение законодательства ведет к крайне тяжелым последствиям. Недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, признается самовольной постройкой (ст. 222 ГК).

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не может распоряжаться ею — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В качестве примера можно привести судебные иски, связанные со сносом коттеджей на Истринском водохранилище. Они были возведены без получения всех необходимых разрешений и согласований на земельном участке, не предназначенном для строительства жилых капитальных строений.

Документы на право собственности

Для регистрации права собственности на нежилой объект, построенный организацией в отсутствие инвестиционного контракта с каким-либо государственным органом, нужно подготовить следующие документы:

распорядительный документ о предоставлении земельного участка под строительство объекта;
документы, подтверждающие наличие установленных законом прав на земельный участок;
документ о приемки объекта (акт приемочной комиссии или
двусторонний акт участников строительства);
итоговое заключение Инспекции ГАСН;
правовой акт уполномоченного государственного органа субъекта о вводе объекта в эксплуатацию;
документы БТИ, предусматривающие технические характеристики объекта;
документ, подтверждающий распределения площадей объекта между участниками строительства (в случае если в финансировании строительства объекта участвовало несколько лиц);
справка об источниках финансирования, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером. Она должна быть скреплена печатью организации (в случае если в финансировании строительства объекта принимала участия одна организация).
Если объект возводился организацией на основании инвестиционного контракта с каким-либо государственным органом, то помимо вышеуказанных документов в регистрирующий орган необходимо представить:

Читайте также:  Документы авторского надзора на объекте строительства

распорядительный документ уполномоченного государственного органа, определяющий право реконструкции или строительства объекта;
инвестиционный контракт и дополнительные соглашения к нему;
акт о результатах реализации инвестиционного проекта или
акт распределения площадей;
Как в первом, так и втором случаях, в регистрирующий орган также нужно предоставить:

заявление о регистрации права собственности (бланк выдается при обращении в регистрирующий орган);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрационное действие (ее размер для юридических лиц составит 7 500 рублей);
учредительные документы заявителя;
документ, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
документ о постановке заявителя на учет как налогоплательщика с указанием его ИНН;
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа заявителя;
доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, подающего документы на регистрацию (если документы подаются представителем).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.03.2007 N 24
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N С-1 «СВЕДЕНИЯ О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ»

Постановление
Об утверждении изменений в инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N C-1 «Cведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов»
I. Общие положения
II. Заполнение показателей формы N С-1
1. Начало третьего абзаца в пункте 1 изложить в следующей редакции:
«Организации-застройщики представляют сведения:
В разделе 1 — по всем зданиям и сооружениям, на которые были оформлены в установленном порядке «Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию» — за месяц, в котором была осуществлена их выдача, а также за год;
В разделе 2 — по жилым единицам в жилых и нежилых зданиях, на которые были оформлены в установленном порядке «Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию» — за месяц, в котором была осуществлена их выдача, а также за год;», далее по тексту.
2. Третий абзац пункта 2 заменить абзацем следующего содержания: «В кодовой части формы в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики».

II. Заполнение показателей формы N С-1

3. Второй абзац пункта 5 изложить в следующей редакции: «В разделе 1 отражаются физически завершенные здания, сооружения, мощности и объекты, на которые в отчетном периоде были оформлены в установленном порядке «Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию».
4. Внести следующие изменения в пункт 6.
Первый абзац изложить в следующей редакции: «Основанием для включения в статистический отчет по форме N С-1 данных о введенных объектах в 1 раздел «Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений заказчиками» является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, оформленное в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности».
Второй абзац изложить в следующей редакции: «Введенные в эксплуатацию объекты показываются в размерах, указанных в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию».
5. В пункте 11 слова «в соответствии с актом приемки» заменить словами «в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию».
6. В третьем абзаце пункта 15 слова «принято актом приемки» заменить словами «оформлено разрешением на ввод объекта в эксплуатацию», слова «акта приемки» заменить словами «разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
7. Восьмой абзац пункта 26 и третий абзац пункта 29 исключить.
nalog consultant ru

Источник
Рейтинг
Загрузка ...