Порядок реализации инвестиционных проектов по строительству объектов

Порядок реализации инвестиционных проектов по строительству объектов

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, а также порядок формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы.

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 1 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

2. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее — адресная программа) устанавливает распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений:

Реализация инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 2 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты капитального строительства);

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 3 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации (далее — объекты недвижимого имущества);

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 4 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее — мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).

Реализация инвестиционного проекта: Строительство объекта торговли на улице Лихославльская

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, п. 2 после абз. 4 дополняется абзацем (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

Распределение бюджетных ассигнований на приобретение федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения настоящих Правил не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых осуществляются:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)

за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации адресной программы в порядке, установленном пунктом 30 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1). Формирование адресной программы и внесение в нее изменений, а также формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации при формировании и реализации адресной программы осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обмен которыми осуществляется в установленном порядке на бумажном носителе.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)

П. 3 в части слов «и пункте 5(1)» вступает в силу со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

Читайте также:  Требования при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов

3. Информационный ресурс адресной программы (далее — информационный ресурс) представляет собой совокупность сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, подлежащих включению (включенных) в адресную программу на основании актов и решений, указанных в подпунктах «а» — «к» пункта 5 и пункте 5(1) настоящих Правил, на весь период реализации инвестиционных проектов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 11.11.2017 N 1364, от 30.12.2018 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 12.12.2015 N 1373)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (далее — мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих), сведения о которых составляют государственную тайну, учитываются в адресной программе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373)

Включение в государственный оборонный заказ объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, а также внесение в него изменений осуществляются с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 14.04.2022 N 655)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В адресную программу, формируемую с разбивкой по главным распорядителям, включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:

а) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы;

б) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные правовые акты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов и публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в принятые решения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее — субсидии субъектам Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные акты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2017 N 1364)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.03.2016 N 159;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные правовые акты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения;

з) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее — бюджетные инвестиции юридическим лицам), о внесении изменений в утвержденные правовые акты;

Читайте также:  Сдача в эксплуатацию законченного строительством объекта документы

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 28.12.2017 N 1678, от 12.02.2022 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее — субсидии юридическим лицам);

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2022 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий (в том числе в виде имущественного взноса) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее — субсидии корпорациям).

(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2022 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции)

Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, Правила дополняются п. 5(1) (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).

6. В адресную программу включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии субъектам Российской Федерации, предусмотренные актами и решениями, указанными в подпункте «г» пункта 5 настоящих Правил:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.03.2016 N 159, от 11.11.2017 N 1364)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) — в) утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 26.12.2019 N 1843;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 3 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.03.2016 N 159, от 26.07.2022 N 1329)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

6(1). В адресную программу не включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, включенные в состав мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, приобретение которых предоставляются бюджетные инвестиции, предусмотренные правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящих Правил.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)

(см. текст в предыдущей редакции)

6(2). Акты или решения, указанные в подпунктах «а» — «к» пункта 5 настоящих Правил, принимаются на весь срок реализации инвестиционного проекта, включая в том числе подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и ввод объекта в эксплуатацию.

(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1770)

7. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 16.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Адресная программа утверждается президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее — президиум (штаб) Комиссии) в составе документов комплексной государственной программы Российской Федерации «Строительство».

Источник

Порядок реализации инвестиционных проектов по строительству объектов

Для реализации инвестиционного проекта необходимо иметь юридическое лицо. Если юридическое лицо пока не создано, то предлагаем Вам изучить информацию о регистрации юридических лиц, действующих на территории РФ и начать работу над созданием наиболее подходящей вашему проекту организационно-правовой формы.

Читайте также:  Акт ввода объекта капитального строительства эксплуатацию

Срок государственной регистрации юридического лица в Курганской области сокращен до 3 рабочих дней со дня представления документов.
Среднее количество процедур сокращено до 4-х.

При реализации инвестиционного проекта Вы также можете воспользоваться различными мерами государственной поддержки, реализуемыми на территории Курганской области: информационная, финансовая, имущественная. Подробную информацию о мерах поддержки можно посмотреть в разделе «Поддержка» .

1. Реализация инвестиционного проекта самостоятельно
На начальной стадии своей реализации большинство инвестиционных проектов проходят несколько основных этапов (шагов).

ШАГ 1. Планирование и подготовка инвестиционного проекта

1. Провести исследование рынка и принять решение о реализации проекта на территории Курганской области
2. Сформировать проектную команду
3. Составить бизнес-план проекта
4. Определить источники и порядок финансирования проекта
5. Зарегистрировать юридическое лицо и открыть счет в любом банковском учреждении

1. Подготовить пакет документов на сопровождение инвестиционного проекта
2. Направить заявление с приложением документов в Департамент экономического развития Курганской области (либо к любому другому участнику Регламента)
3. Познакомиться со своим персональным менеджером по сопровождению проекта
4. Подписать соглашение о сопровождении инвестиционного проекта

1. Определить потребность в земельном участке, с подробным указанием необходимых характеристик.
2. Выбрать подходящий земельный участок воспользовавшись единой базой инвестиционных площадок под размещение производств, либо обратиться к специалистам Департамента экономического развития, заполнив специальную форму на подбор участка.
3. Согласовать выбранный земельный участок с вашим менеджером, который организует его осмотр и свяжется с собственником земельного участка для определения условий его приобретения или пользования (собственность, аренда и др.)
4. По вопросам предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности можно обратиться в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, http://dizo.kurganobl.ru.

1. Для получения разрешения на строительство необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка либо в отделение МФЦ. Предельное количество процедур — 5, среднее время получения разрешения на строительство — 60 дней
2. Получить подробную информацию по получению разрешений на строительство можно в Комитете по архитектуре и строительству Курганской области в секторе градостроительства отдела архитектуры и градостроительства, телефон: 8 (352-2) 46-39-93.
3. Информацию по предоставлению услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка можно получить:
— в Администрации муниципального образования по месту нахождения земельного участка,
— в Многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг,
— на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

1. Ознакомиться с порядком подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
2. Обратиться в администрацию муниципального образования, к которому территориально относится земельный участок и уточнить, какие организации эксплуатируют сети, расположенные рядом с вашим участком
3. Обратиться в сетевую организацию с заявлением на подключение
4. Получить технические условия, которые необходимо выполнить для получения разрешения на присоединение
5. Подписание сторонами акта о присоединении и подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения

1. Ознакомиться с мерами поддержки действующими в Курганской области и подобрать подходящие для вашей отрасли направления поддержки
2. Позвонить или прийти за консультацией в орган предоставляющий поддержку, либо задать свой вопрос используя форму обратной связи
3. Подготовить пакет документов для получения государственной поддержки и направить в уполномоченный орган
4. Получить поддержку

По вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Курганской области обращаться в отдел инвестиционных проектов Департамента экономического развития Курганской области.

2. Реализация инвестиционного проекта на основе механизма ГЧП

Для реализации проекта в форме ГЧП необходимо подать заявку на рассмотрение на заседании инвестиционного совета, после чего объявляется конкурс на государствено-частное партнерство, победа в котором это старт для реализации проекта.

Объектами ГЧП могут быть элементы транспортной инфраструктуры, сооружения коммунального хозяйства, спортивные, культурные и медицинские учреждения, энергетические компании, предприятия общепита и др.

Процесс реализации проекта ГЧП:

гчп

Подробную информацию можно узнать в разделе «Государственно-частное партнерство».

3. Реализация инвестиционного проекта в форме совместного предприятия

Реализация инвестиционного проекта

Если для реализации Вашего инвестиционного проекта необходима помощь в его продвижении, финансировании и поиске партнеров и инвесторов, предлагаем Вам направить инвестиционное предложение в Департамент экономического развития Курганской области (раздел «Инвестиционные проекты»/ кнопка «Добавить проект»).

Специально для инвесторов желающих вложить деньги в проекты на территории Курганской области сформирована база инвестиционных предложений, которая включает в себя более 30 проектов по различным отраслям и объемам инвестиций.

Инвестиционные предложения включают:

  • бизнес-идеи для открытия востребованных на территории региона направлений бизнеса;
  • инвестпроекты с разработанным бизнес-планом, находящиеся на прединвестиционной стадии и нуждающихся в инвестировании;
  • инвестпроекты действующих предприятий, которые успешно ведут бизнес на территории Курганской области, но которым требуются инвестиции для развития и расширения производства, открытия новых направлений бизнеса и т.д.
Источник
Рейтинг
Загрузка ...