Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
После реконструкции или строительства новой постройки, следует оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Эта стандартная задача регулируется на законодательном уровне….
Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир
- О вводе в действие
- Оформление разрешения
- Документы
- Процесс сдачи
- Оснащение магистральными коммуникациями
- Подготовка акта
- Случаи отказа
- Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
О вводе в действие
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию производится на основании статья 55 градостроительного кодекса РФ.
Оно оформляется документально, в содержании излагается:
- выполнение строительных и (или) монтажных работ в полной мере,
- соблюдение требований, изложенных в проекте,
- соответствие выполненных задач Земельному кодексу.
Для обеспечения этой процедуры непосредственный подрядчик обращается в федеральные или относящиеся к данному субъекту органы либо в организационную структуру, где осуществляется выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Важно! Чтобы оформить разрешительные документы, следует принять во внимание перечень подготавливаемых бумаг на основании ст 55 градостроительного кодекса. Порядок ввода объекта в эксплуатацию
Оформление разрешения
Акт ввода в эксплуатацию объекта —, это ценная бумага, в которой трактуется о завершении работ, а регулирование момента изложено в Градостроительном кодексе. Все необходимые работы должны быть выполнены полностью, так как указано в документации. В законодательстве существует понятие незавершенного строительства. К таковому относятся строения, по отношению к которым работы не завершены, в том числе права на применение по назначению не узаконены, и отражение информации в Росреестре об их функционировании невозможно.
Акт на эксплуатацию здания ПСД выдается после обследования специальной комиссией. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию —, задача районной администрации. Поэтому нужно обратиться в отдел, выдавший разрешительный документ на строительство.
Это интересно! Кто выдает и как получить разрешение на строительство жилого частного дома
Документы
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обобщает перечень ценных бумаг.
Изначально следует написать заявление, и приложить:
- Ценные бумаги, свидетельствующие о законном праве на участок.
- Планировку по застройке с привязками к действующим сооружениям или зданиям, а также коммуникациям.
- Разрешительные бумаги на строительство.
- Подписанный двумя сторонами документ о выполнении договора, согласно обязательствам или приемочный акт.
- Заключение, о требованиях регламентов работ или документ, свидетельствующий о соблюдении действующих техусловий.
- Заключение о соответствии построенного или попавшего под глобальную реконструкцию строения с привязкой к системам жизнеобеспечения.
- Документация, подтверждающая право на соответствие возведенного строения техническим регламентам с подписями специалистов.
- Положительное заключение, выданное госстройнадзором, с описанием соответствия здания нормативной базы, в том числе его монтаже приборов учета энергообеспечения. Для ряда построений необходимо заключение Роспотребнадзора.
- Если строительные работы производились в отношении опасного производственного участка, то необходимы свидетельства о его страховании от причинения вреда.
- Если построенное строение относится к энергетическому, то необходимо приложить описание и чертеж на электронном носителе.
- Бумаги о соответствии построенного объекта ПСД.
Акт учитывает благоустройство жилых помещений —, наличие водообеспечения, канализационных сетей, электроснабжения и отопления.
Важно! Схема, отображающая расположение вновь построенного объекта, образец которой несложно найти в интернете, должна учитывать наличие функционирующих линий электроснабжения, водопровода и газовых и тепловых магистралей.
Процесс сдачи
Сдача —, это последняя стадия осмотра конструктивных элементов зданий. Приемка осуществляется в соответствии со строительными нормами и выполняется в два этапа:
- Комиссия, созданная заказчиком, производит предварительный осмотр всего строения. Назначается распорядительным документом по предприятию, сюда же включаются представители подрядных и субподрядных строительных организаций, проектировщиков, госпожнадзора и Ростребнадзора, Ростехнадзора, профсоюзных комитетов и других заинтересованных структур или организаций. Цель работы комиссии —, оценить здание на соответствие предусмотренному проекту, стоимости на основании локальной сметы, качеству проделанных работ. По результатам делается заключение о безопасном применении оборудования и его работоспособности. Подготовленный акт —, это разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, с обязательными подписями всех членов назначенной комиссии, являющийся дальнейшим основанием на создания госкомиссии по приемке.
- Завершающая стадия процесса сдачи осуществляется комиссией, созданной на государственном уровне. Таковая утверждается соответствующей госинстанцией. В ее состав входят: представители от структуры заказчика, генподрядчика, представителей субподрядных и проектировочных организаций, госпожнадзор, санэпиднадзор, банка, финансирующего проект, техинспекции от профессиональных союзов и профсоюза от заказчика.
Представитель от организации-заказчика передает госкомиссии после приемки. Члены последней комиссии рассматривают полученные документы и выдают документ, по результатам которого подготавливается ввод в эксплуатацию.
Это интересно! Что такое градостроительный план земельного участка?
Оснащение магистральными коммуникациями
Необходимо наличие документов, свидетельствующих о том, что к зданию подключены все системы жизнеобеспечения. Коммуникации должны пройти работы на наладке и пуску в действие, а также полностью исправны.
Список необходимых коммуникаций:
- Водообеспечение — стыкуется напрямую с основной или расположенной неподалеку магистралью, запитанной с центральной линии.
- Электроснабжение — подключается от проходящих неподалеку ЛЭП.
- Канализационная система зависит от местности, например, для города она является централизованной, а для сельских местностей — автономной.
- Отопление — этот ресурс зависим тоже от места расположения. Обычно в городах используется паровое отопление, а деревнях, селах и в частных секторах — печное или газовое.
Важно! Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или частного особняка охватывает наличие этих жизненно важных систем. Приемка осуществляется в соответствии со строительными нормами
Подготовка акта
Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или здания после реконструкции, при этом неважно их назначение (жилые или нежилые здания), подтверждается наличием акта.
Для подготовки проекта документа привлекаются члены специальной комиссии. Только после положительного заключения составленная бумага подписывается членами комиссии. В случае отрицательного решения здание нельзя использовать по назначению до устранения недочетов.
Форма акта не определена, поэтому выполняется в любой форме, по решению комиссии.
Форма написания содержит следующую информацию:
Важно! Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства выполняется после подписания акта членами комиссии, а решение о возможности использования построенного здания в действие заверяется подписью непосредственного руководителя —, заказчика. Дата подписания документа идентична дате использования здания по назначению. Акт ввода в эксплуатацию
Случаи отказа
В соответствии со статьей не во всех случаях комиссия дает положительное заключение на введение в эксплуатацию.
Отказ от подписания акта осуществляется на основании следующих моментов:
- Отсутствие хотя бы одной из перечисленной ценной бумаги.
- Возведенное строение не соответствует ПСД и проекту производства работ.
- Нарушение по размещению здания на территории в период выполнения работ.
- Несоблюдение технических условий при выполнении строительно-монтажных работ.
- Отсутствие страховых свидетельств опасного производственного участка от причинения вреда третьим лицам.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Сдача объекта в эксплуатацию производится при комплекте всех документов и выполнении нормативных регламентов ПСД. При обобщении всех документов и отказе в получении о вводе в действие построенного объекта, ст 55 также учитывает в содержании обращение в суд
ИсточникПорядок сдачи объектов в эксплуатацию
Данный порядок регламентируется градостроительным кодексом РФ.
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Положения части 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Положения части 5 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40 форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
ИсточникСдача новостройки в эксплуатацию
Возведение жилых зданий, тем более, когда дело касается многоэтажных домов – весьма ответственный процесс, поскольку нарушение строительных норм может привести к трагическим последствиям в ходе эксплуатации здания. Поэтому качество проведения строительных работ в обязательном порядке контролируется государством.
Перед тем, как в новые квартиры начнут заселяться их владельцы, застройщик должен получить разрешение на ввод новостройки в эксплуатацию от государственных контролирующих структур. О том, каким образом контролируется качество проведения работ на разных этапах возведения жилого дома, какими документами подтверждается качество построенного объекта, и будет рассказано в данной статье.
Как подтверждается качество и безопасность новостройки
Для граждан, которые становятся конечными потребителями продукта от застройщика – жильцами новых квартир, реализация технологий контроля качества строительных работ представлятся весьма смутно. В большей степени их интересует вопрос несколько иного характера – когда будет можно вселяться в квартиру и начинать делать ремонт, другими словами, обживать новое жилище.
Технология контроля качества строительных работ со стороны государства организована таким образом, что до момента получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию квартиры не могут быть переданы в пользование гражданам. Полученное разрешение, в свою очередь, является для новоселов гарантией того, что все работы были выполнены должным образом, и с домом ничего плохого в дальнейшем не произойдет.
Законодательные акты и порядок оформления разрешений
Итак, после завершения строительных работ начинается пора оформления застройщиком ряда документов. Эти документы призваны подтвердить качество и безопасность использования возведенного объекта, а также являются основанием для передачи квартир их владельцам. Многие по старой привычке называют процесс проверки качества «госкомиссией», хотя на самом деле порядок сдачи объекта был изменен довольно давно.
Приемка дома «госкомиссией» в привычном понимании этой формулировки проводилась вплоть до конца 2004 года, когда был принят и вступил в силу Градостроительный кодекс РФ. Комиссия состояла из представителей проектных организаций, архитектурно-строительного контроля, пожарного, санитарного контроля, а также из профильных сотрудников еще ряда организаций. И разрешение было необходимо получить в каждой организации, представитель которой присутствовал в комиссии. После введения в силу нового порядка приемки оформление необходимых документов стало проходить комплексно.
После введения Градостроительного кодекса процедура приемки несколько упростилась, на сегодняшний день ввод объекта в эксплуатацию регламентируется следующими законодательными актами:
- Статья 55 Градостроительного кодекса РФ (ФЗ №190), текст которой гласит, что приемка объектов капитального строительства осуществляется органами местной власти. Для строящихся объектов в Москве таким органом является комитет государственного строительного надзора, а для новостроек в Подмосковье – органы федеральной власти или местного самоуправления;
- Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ (введенное постановлением правительства РФ №54 от 1 февраля 2006г.). На основании этого документа органами стройнадзора проверяются работы на каждом из этапов строительства – начиная от получения застройщиком разрешения на ведение строительства до финальных этапов работ.
Эти законодательные акты, по сути, сводят все мероприятия по приемке объекта к необходимости получения застройщиком двух документов:
- Заключение о соответствии (ЗОС) «Заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации».
Согласно «Положению об осуществлении государственного строительного надзора в РФ» проверки проводятся в течение всего периода строительных работ, и к моменту проведения итоговой проверки накапливается целый перечень проверочных актов, которые содержат сведения о недочетах, времени и сроках их устранения.
Заключение выдается на основании итоговой проверки объекта представителями Комитета государственного строительного надзора, а также актов промежуточных проверок. В комитет входят профильные специалисты, каждый из них проверяет определенный сегмент работ, соответствующий его специализации — это электрики, сантехники, санэпиднадзор, пожарные инспекторы, пр.
- На основании ЗОС, а также ряда документов (не относящихся к процедуре приемки, это свидетельство собственности на землю, т.п.) застройщику выдается главный документ — Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
После того, как разрешение на ввод в эксплуатацию получено, дом считается прошедшим государственную проверку, уровень качества проводимых работ не вызвал нареканий, и жильцы могут быть спокойны относительно безопасности проживания. Это означает, что дом может быть поставлен на государственный учет (присвоен почтовый адрес), кроме того, разрешение на ввод в эксплуатацию означает, что квартиры могут быть переданы владельцам (подписаны акты приемки-передачи).
Что должно быть готово к моменту итоговой проверки
До того, как представители Комитета государственного строительного надзора появятся на объекте и приступят к своей работе, застройщик (генеральный подрядчик) должен закончить проведение следующих работ:
- Строительно-монтажные работы;
- Работы по организации инженерных коммуникаций;
- Заключение договоров на обслуживание и эксплуатацию инженерных коммуникаций (лифтовое хозяйство, водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление, электроснабжение);
- Благоустройство придомовой территории (асфальтированные дороги для автомобилей, освещение, стоянки для автомобилей, пр.);
- Обмер объекта сотрудниками БТИ
Другими словами, объект должен быть полностью подготовлен для проживания. Любые недочеты могут являться препятствием для получения ЗОС и, соответственно, для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Отсутствие этого разрешения определяет невозможность передачи квартиры собственникам. То есть – застройщик оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства перед контрагентами по договору долевого участия в установленные сроки. А это чревато судебными исками и возможными расходами для застройщика.
Заселение и ремонт
До принятия Градостроительного кодекса было обычной практикой предоставлять владельцам квартир возможность проводить ремонт до того, как дом был официально введен в эксплуатацию. На сегодняшний день порядок стал строже – заселение может происходить не раньше получения застройщиком разрешения о вводе дома в эксплуатацию.
После того, как разрешение получено, квартира передается по акту приемки-передачи (данные обмера БТИ должны быть уже готовы). В момент подписания акта, как правило, передаются ключи, и владелец может использовать жилплощадь по своему усмотрению.
Однако, от проведения капитального ремонта, затрагивающего изменения конфигурации квартиры, владельцу рекомендуется воздержаться до того момента, пока не будет оформлено свидетельство права собственности. Этот документ является подтверждением принадлежности квартиры ее владельцу, только располагая этим документом, квартиру можно продать, подарить или передать по наследству.
В законе достаточно четко указано следующее: вносить какие-либо изменения в конфигурацию квартиры до получения права собственности недопустимо. Это положение связано с процедурой оформление кадастрового паспорта (необходимого для получения свидетельства о праве собственности). Во время проведения этой процедуры может потребоваться повторный обмер площадей квартиры.
Если различные элементы оформления (отделка листами гипсокартона, сооружение декоративных элементов – простенков, ниш, пр.) будут являться помехой для обмерщиков, последние на законных основаниях могут потребовать устранения этих помех. Невыполнение этого требования является препятствием для оформления прав собственности, а выполнение (демонтаж элементов отделки) связано с ненужными расходами.
Итак, в данной статье были перечислены все мероприятия, необходимые для получения документов, гарантирующих достаточное качество выполнения строительных и сопутствующих работ, а также безопасное проживание в квартирах новостройки.
Современная процедура получения разрешений разработана таким образом, чтобы был определен ответственный за выполнение проверки на каждом этапе. Это сделало возможным исключить «заочные проверки», проводимые за известное поощрение. Во время итоговой проверки рассматриваются акты промежуточных проверок – так можно отследить качество выполнения «скрытых» работ, а также уровень ответственности застройщика, уровень организации внутреннего контроля.
Кроме того, современная система поведения проверок позволила несколько сократить время, необходимое для оформления необходимых документов. Теперь застройщику, прилежно соблюдающему все строительные нормативы, достаточно 2- 3 месяцев для оформления необходимых документов, включая передачу квартиры владельцу.
Источник