Порядок сдачи законченного объекта строительства
Зачем строителям нужен новый свод правил
Министерство строительства и ЖКХ продолжает разработку свода правил (СП), направленных на регулирование различных этапов строительного процесса. Мы уже знакомили наших читателей с проектом СП по организации строительства. Теперь подготовлен новый документ — СП 68.13330.2016 «Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов».
Краткая история вопроса
На протяжении практически всего советского периода процедура сдачи построенных объектов постоянно совершенствовалась и менялась. За это время был принят целый ряд соответствующих нормативных актов. Окончательный вариант такой процедуры был утвержден в 1987 году, когда появился СНиП 3.01.04.87.
В основе идеологии этого документа лежала идея создания заказчиком строительства предварительной рабочей комиссии. Ее задача заключалась в подготовке всего пакета документации для предоставления госкомиссии.
Особый акцент делался на том, способен ли заказчик в дальнейшим эксплуатировать построенный объект. При этом действовал принцип разделения ответственности: заказчик отвечал за дальнейшее функционирование предприятия, строители — за качество строительно-монтажных и других работ, проектная организация — за качество проекта.
Поэтому еще на стадии организации рабочей комиссии происходило тестирование работы оборудования, всех других производственных и эксплуатационных систем объекта.
В задачу госкомиссии, которая нередко возглавлялась начальником профильного департамента, а в случае особо важных объектов — чиновником рангом повыше, вплоть до замминистра, входило подробное изучение всех предоставленных рабочей комиссией документов, проверка выявленных недоделок с целью их устранения, а также соответствия выполненных строительно-монтажных работ проекту.
Важный момент: полномочия госкомиссии заканчивались сразу же после подписания ею акта о приемке объекта.
По мнению разработчика СП д.т.н. Павла Олейника, в советский период такая система была вполне разумной и в целом позволяла качественно принимать построенные объекты. Для промышленных предприятий действовала практика проверки оборудования, для жилья проверялось наличие рядом социальной инфраструктуры.
Подобный порядок был эффективен в условиях существования одного вида собственности — государственной, когда государство, будучи хозяином, выступало и в качестве основного источника финансирования.
После начала рыночных реформ положение стало кардинально меняться. Появилась частная собственность, разные источники финансирования строительства. И хотя сам СНиП не был официально отменен, практика делала его все менее жизнеспособным, многие положения документа отмирали естественным образом.
Появился Градостроительный кодекс РФ, который регулировал эти вопросы. Однако, по словам Павла Олейника, в стране так и не сложилась единая процедура приемки построенных объектов. В каждом регионе имеются свои особенности, что затрудняет работу застройщиков. Они далеко не всегда точно представляют, какие действия должны выполнять в данном случае. В ГК прописаны все необходимые этапы, однако нигде не упоминается о необходимости коллегиальной приемки.
Раньше, если что-то случалось с объектом, комиссия несла за это ответственность. Теперь же ответственность переложена на строительную компанию, которая отвечает за безопасность сооружения. Причем, в отличие от советского периода, сегодня застройщик также отвечает и за деятельность субподрядчиков. При этом он может создавать приемную комиссию, но ни в одном законе по-прежнему не упоминается о коллегиальной ответственности.
Для всех и для каждого
При разработке нового СП стояла задача создать документ, который можно использовать независимо от форм собственности. Сфера его применения — сдача любых производственных и непроизводственных объектов. Ко всем ним должны применяться единые требования.
По словам разработчика, основные положения СП пришлось писать буквально с чистого листа — настолько все изменилось на стройке с момента ввода в действие прежнего советского СНиПа.
Итак, теперь официально вводится два этапа сдачи объекта. Подрядчик извещает заказчика об окончании строительных работ, прикладывает всю необходимую документацию, после чего заказчик принимает строение. На этом первый этап завершается.
На втором этапе заказчик извещает Госстройнадзор о том, что он закончил строительство, и передает ему всю документацию для проверки. В том числе акты об устранении недоделок, сертификаты качества на стройматериалы, результаты испытаний различных систем обеспечения сооружения.
Кроме того, на данном этапе подписывается акт обоснования для обращения в надзорный орган о выдаче заключения о приемке объекта. Если проверка Госстройнадзора не выявляет причин для отказа в приемке сооружения, то полученный акт о приемке является основанием для обращения в исполнительный орган власти за разрешением на ввод сооружения в окончательную эксплуатацию и постановки его на государственный учет.
Для промпредприятий главным критерием является возможность после завершения строительства выпускать здесь продукцию, для жилых домов — безопасность их эксплуатации.
По словам Павла Олейника, этот свод правил — первый документ такого масштаба. Поэтому его нельзя назвать окончательно завершенным. И после того как он вступит в действие, через какое-то время к нему следует вернуться для внесения актуальных изменений. Но этот свод правил по-настоящему необходим, неслучайно многие застройщики выступают за его скорейшее внедрение в практику.
Придется еще поработать
Как считает вице-президент НОПРИЗ Азарий Лапидус, новый СП должен войти в перечень обязательных документов для исполнения. Иначе он превратится во что-то вроде энциклопедии по приемке зданий.
— В данном случае важно то, что новый СП внедряет единые принципы приемки объектов независимо от их вида и форм собственности, — уверен известный проектировщик. — Сегодня едва ли не в каждом регионе есть свои особенности для этой процедуры, а когда будет утвержден общий стандарт, это облегчит жизнь строителям, — резюмирует он.
А по мнению профессора Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Светланы Бачуриной, новый СП не до конца вписывается в современную модель инвестиционного строительства, не полностью коррелирует с принятыми в последнее время федеральными законами в этой сфере.
Руководитель научно-исследовательского центра «Строительная экспертиза» Дмитрий Топчий считает, что единые правила приемки построенных объектов — это безусловное благо, но только в том случае, если они не помешают переходу всего процесса на электронный документооборот.
Помимо этого, по словам ряда экспертов, в новом СП недостает важных разделов. Так, в нем отсутствует научно-техническое сопровождение строительства, которое должно осуществляться при приемке сооружений. Другой недостаток — не уделяется внимания геотектоническому мониторингу, особенно при приемке высотных зданий. Кроме того, в своде правил не прописаны особенности приемки уникальных объектов, не упоминается и актуальная тема экологической безопасности.
При этом все эксперты практически единодушны в одном: такой документ жизненно необходим нашему стройкомплексу. Однако он требует доработки, от качества которой в немалой степени будет зависеть его практическая полезность.
Владимир ГУРВИЧ
Фото: halkidikiproperties.ru, novostroy.ru, sfnovostroy.ru
ОТ РЕДАКЦИИ
До сих пор непонятно, будет ли новый свод правил носить обязательный для всех строителей характер или все-таки рекомендательный. На наш взгляд, если СП станет лишь рекомендательным документом, то вся эта игра не стоит свеч: все равно строители будут строить так, как каждому из них Бог на душу положит.
Между тем отсутствие обязательных правил по приемке законченных объектов, как показывает международный опыт, грозит печальными последствиями. Один только пример. В 2009 году в Латвии решили провести инвентаризацию объектов, построенных после распада СССР. Как мы сообщали выше, в Советском Союзе существовал СНиП по приемке объектов, и вот, обретя независимость, гордые прибалты решили пойти по западному пути и отдать все на откуп застройщику.
В результате инвентаризации выяснилось, что каждый второй объект, построенный в Латвии за постсоветский период, выполнен с нарушениями тех или иных стандартов. Потому что новые правила, как говорится, не легли на старое советское мышление. И сейчас латвийские власти ломают голову над тем, что бы такое предпринять, чтобы устранить этот дисбаланс.
Интересно, а как у нас: какой процент строительных объектов, построенных в постсоветский период в России, не прошел бы такую проверку?
ИсточникСдача и ввод объекта завершённого строительства в эксплуатацию
1. 7.2. Сдача и ввод объекта завершённого строительства в эксплуатацию
2. Рекомендуемая литература
1.
2.
СП 68.13330.2017 Приёмка в эксплуатацию законченных
строительством объектов. Основные положения.
Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87
МГСН 8.01-00. Приёмка и ввод в эксплуатацию законченных
строительством объектов. «Основные положения». 2016 г.
3. Сдача-приемка объекта
1. Контроль и координация оформления «исполнительной» документации,
актов, свидетельств и сертификатов, необходимых для сдачи-приемки
завершённого строительством Объекта в эксплуатацию.
2. Контроль и координация процесса комплектования соответствующими
сторонами полного пакета документов, которые требуются для предъявления
завершённого строительством Объекта Приемочной комиссии.
3. Составление и подача от имени Заказчика заявки на проведение сдачиприемки объекта в эксплуатацию.
4. Участие в подготовке распоряжения Администрации о назначении состава
Приёмочной комиссии.
5. Организация приёмки здания Приёмочной комиссией, участие в
процедурах и подготовке соответствующих документов сдачи-приемки
Объекта в эксплуатацию.
6. Участие в подготовке распорядительных документов Администрации,
утверждающих результаты работы Приёмочной комиссии по сдаче-приемке
Объекта в эксплуатацию.
4. Основные задачи, решаемые на стадии ввода объекта в эксплуатацию
1.
2.
3.
4.
Задачи, связанные с завершением строительных работ.
(Вывод здания и территории на полную строительную
готовность);
Задачи по пуско-наладке, сдаче и организации эксплуатации
инженерных систем. (Вывод систем на полную строительную
готовность, индивидуальные испытания систем и выход на
проектную мощность, сертификация электроустановки, сдача
систем Ростехнадзору);
Задачи по оформлению объекта в собственность. (Подготовка
пакета документов, выпуск распоряжения, регистрация прав
собственности);
Задачи по заключению коммунальных договоров. (Подготовка
пакетов документов по выполнению ТУ, передача на баланс
города внешних сетей, приёмка узлов учёта и сооружений,
заключение договоров).
5. Примерный перечень документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства
техническим условиям и
подписанных представителями организаций,
осуществляющих эксплуатацию сетей
№ п/п
Наименование
инженерно-технического
обеспечения
1
Акт (справка, разрешение) о соответствии объекта техническим условиям в части обеспечения
теплоснабжением
2
Акт (справка, разрешение) о соответствии объекта техническим условиям в части обеспечения
водоснабжением, водоотведением
3
Акт приемки в эксплуатацию внутри квартального коллектора (при наличии его в зоне застройки) по
форме ГУП «Москоллектор»
4
5
Акт (справка, разрешение) о соответствии техническим условиям в части обеспечения водостоком
Акт приема внутреннего газопровода (ф-8 или ф-15)
6
Акт приема наружного газопровода (ф-6 Мосгаз)
7
Акт (разрешение) на присоединение электрической мощности
8
Акт (справка, разрешение) о приеме работ по радиофикации
9
Акт (справка, разрешение) о приемке систем телевидения
10
Акт (справка, разрешение) по устройству городского кабельного телефонного ввода (форма МГТС)
11
Акт (справка, разрешение) о соответствии объекта техническим условиям слаботочным систем (по
перечню в соответствии с утвержденным проектом)
12
Акт (справка, разрешение) о приемке в эксплуатацию наружного освещения
13
Акт приемки в эксплуатацию локальных и магистральных систем безопасности объекта Распоряжение
от 27.03.2007 №53 РЗМ
6. Документы, предъявляемые приёмочной комиссии
1. Первичная документация, состав которой определяется
строительными нормами и правилами в установленном
порядке и проектом (акты промежуточной приемки
ответственных конструкций, акты освидетельствования
скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного
контроля, сертификаты, исполнительные геодезические
съемки, журналы работ, паспорта на оборудование и
гарантийные обязательства производителей).
2. Исполнительная документация по инженерным системам,
наружным сетям и строительной части здания, журнал
авторского надзора
3. Основные документы по приложению Д (Ж, Е) МГСН 8.0100 это 39 документов для объекта нового строительства и 26
документов для жилья на первом этапе +18 на втором этапе
готовности объекта.
7. Блок-схема последовательности приёмки строительного объекта
8. Схема приёмки строительного объекта (продолжение)
9. Индивидуальные испытания с оформлением соответствующих актов приемки
Проводятся на следующих инженерных
системах:
1. Индивидуальный тепловой пункт;
2. Котельная;
3. Бойлерная;
4. Система отопления;
5. Система вентиляции;
6. Насосная;
7. Система холодоснабжения;
8. Водопровод (ХВС и ГВС);
9. Канализация фекальная;
10. Водосток;
11. Молниезащита;
12. Электроустановка здания
(Госгортехнадзор);
13. Лифты (Госгортехнадзор);
14. ОДС (диспетчеризация кабины
лифта);
15. САПС (система автоматической
пожарной сигнализации);
16. СОУЭ (система оповещения и
вправления эвакуацией);
17. САП (системы автоматического
пожаротушения);
18. Система пожарной автоматики;
19. Системы противодымной
вентиляции;
20. Система охранной сигнализации;
21. Система контроля и управления
доступом;
22. Система видеонаблюдения;
23. Система диспетчеризации
инженерных систем.
10. Комплексные испытания с оформлением соответствующего акта приёмки
Проводятся на системах пожарной защиты здания, в
них задействованы следующие системы:
1. Лифты;
2. САПС (система автоматической пожарной
сигнализации);
3. СОУЭ (система оповещения и вправления
эвакуацией);
4. Система пожарной автоматики;
5. Системы противодымной вентиляции;
6. Система контроля и управления доступом.
11. Схема процедуры приёмки и ввода в эксплуатацию объекта завершённого строительством
12. Документы необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Разрешение на строительство
Акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)
Документы необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства
приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство, за исключением случаев
осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям
и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
Документы необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей
инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная
лицом, осуществляющим строительство.
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного
надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и
проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического
надзора
Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за
причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном
страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Акт приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённый соответствующим органом охраны объектов
культурного наследия, определённым Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его
приспособления для современного использования;
Технический план объекта капитального строительства
Общий срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает срок
межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может
превышать 10 дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днём регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги.
13. Обязанности заказчика (в соответствии с пунктом 5.2 МГСН 8.01-00)
После приёмки объекта по акту от подрядчика заказчик обязан
подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив:
1. Выполнение индивидуального и комплексного опробования
инженерно-технического оборудования;
2. Производство пусконаладочных работ с пробной эксплуатацией и
выпуском продукции;
3. Передачу территориальным или другим эксплуатационным
организациям внешних коммуникаций и инженерных сооружений на
обслуживание;
4. Получение заключений, специальных разрешений на эксплуатацию
объектов и оборудования в соответствующих органах
государственного надзора;
5. Укомплектование объекта аттестованными эксплуатационными
кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими
ресурсами.
14. Порядок приёмки и ввода объекта законченного строительством в эксплуатацию
Регламентирован, на сегодняшний день, двумя документами:
— Статьёй 55 Градостроительного кодекса РФ «Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию — это документ, который подтверждает, что строительство
или реконструкция объекта капитального строительства выполнены в соответствии
с полученным разрешением на строительство, что объект капитального
строительства построен или реконструирован в соответствии с градостроительным
планом земельного участка, а в случае линейного объекта, в соответствии с
проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также
проектной документацией. Соответственно, ввод объекта в эксплуатацию возможен
только в случае наличия разрешения на строительство;
— Положением об осуществлении ГСН в РФ, утверждённым, постановлением
Правительства РФ от 1.02.06г. №54.
К участию в оценке соответствия законченного строительством объекта могут
привлекаться:
Представители проектной организации (если на объекте осуществляется
авторский надзор);
Представители территориальных исполнительных органов государственной
власти, на территории которых находится объект;
Представители уполномоченный орган исполнительной власти, в предмете
ведения которого находятся объекты культурного наследия (по объектам
культурного наследия, на которых осуществлён капитальный ремонт или работы по
приспособлению объекта для современного использования);
Представители органов государственного надзора и эксплуатирующей
организации.
15. Сдача готового объекта
Регламентируется:
1. СП 68.13330.2011 Приёмка в эксплуатацию законченных
строительством объектов. Основные положения
(актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87);
2. Приказом Министерства РФ по связи и информатизации
от 09.09.2003 г № 113 «Об утверждении «Правил ввода в
эксплуатацию сооружений связи», а также Федеральным
законом РФ от 07.07.2003 г. «О связи»;
3. ТСН Приёмка и ввод в эксплуатацию законченных
строительством объектов. Основные положения;
4. МГСН 8.01-00 Приёмка и ввод в эксплуатацию
законченных строительством объектов. Основные
положения.
16. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются органом, выдавшим разрешение на строительство объекта
капитального
строительства
• Комитетом государственного
строительного надзора города Москвы;
• Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города
Москвы;
• Департаментом культурного наследия
города Москвы
Приемка в эксплуатацию объекта строительства
Согласно Закону Республики Беларусь от 05.07.2004г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» законченные возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством и подготовленные к эксплуатации объекты, в том числе очереди строительства, пусковые комплексы (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей), независимо от источников финансирования подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями.
Приемка объекта осуществляется на основании комиссии, которую создает заказчик. При создании комиссии заказчик также указывает в приказе (распоряжении) сроки действия комиссии по приемки объекта в эксплуатацию. На практике такие сроки составляют около 1,5 месяца.
В состав приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов включаются представители заказчика и подрядчика – в случае заключения договора строительного подряда, разработчика проектной документации, эксплуатационной организации при ее наличии, местного исполнительного и распорядительного органа, органа государственного пожарного надзора.
Приемка в эксплуатацию объектов не допускается без положительных заключений государственных органов (их структурных подразделений), иных государственных организаций, о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности.
Перечень таких органов и организаций установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011г. № 716 «об утверждении положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства»:
- Территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
- Государственные органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор.
- Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации (при приемке в эксплуатацию объектов, по которым требовалось получение разрешения на производство строительно-монтажных работ).
- Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (Госпромнадзор) (при приемке в эксплуатацию объектов, ему подконтрольных).
- Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям (Госатомнадзор) (при приемке в эксплуатацию объектов, ему подконтрольных).
- Министерство культуры (при приемке в эксплуатацию объектов, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь).
- Органы государственного энергетического надзора (при приемке в эксплуатацию объектов, им подконтрольных).
- Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Республики Беларусь (при приемке в эксплуатацию дорог, технических средств организации дорожного движения, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, подвесных контактных сетей городского электрического транспорта и трамвайных путей).
- Органы государственного надзора и контроля за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям (при приемке в эксплуатацию объектов гражданской обороны).
- Областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации (при приемке в эксплуатацию энергоэффективных жилых домов и зданий после тепловой модернизации).
- Органы государственного пожарного надзора.
- Районные, городские (кроме городов районного подчинения) ветеринарные станции (при приемке в эксплуатацию животноводческих объектов).
Получение указанных заключений обеспечивается заказчиком на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.03.2014г. № 17 путем подачи соответствующих заявлений в указанные ниже организации и органы:
VII | Выдача заключений о соответствии принимаемого объекта проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности | ||
VII.1 | Выдача заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта утвержденной проектной документации | Территориальные органы Минприроды | До завершения работы приемочной комиссии |
VII.2 | Выдача заключения о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности | Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта | 10 дней |
VII.3 | Выдача заключения о соответствии объекта строительства утвержденной проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности (при приемке объектов, поднадзорных Госпромнадзору) | Госпромнадзор | 5 рабочих дней |
VII.4 | Выдача заключения о соответствии завершенных строительством радиационных объектов утвержденной проектной документации, требованиям эксплуатационной надежности и радиационной безопасности | Госатомнадзор | 15 дней |
VII.5 | Выдача заключения о соответствии принимаемых в эксплуатацию объектов, их отдельных очередей, технологических линий проектной документации и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства | Государственное учреждение “Центр гигиены и эпидемиологии” Управления делами Президента Республики Беларусь, областные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минский городской центр, городские, районные, зональные, районные в городах центры гигиены и эпидемиологии | 15 дней |
VII.6 | Выдача заключений по завершенным строительством дорогам, техническим средствам организации дорожного движения, дорожным сооружениям, железнодорожным переездам, подвесным контактным сетям городского электрического транспорта и трамвайных путей | УГАИ МВД, УГАИ ГУВД, УГАИ УВД, ГАИ РУ-ГО-РОВД | 15 дней |
VII.7 | Выдача заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности | Органы госэнергонадзора | 5 рабочих дней |
VII.8 | Выдача заключения о соответствии принимаемых в эксплуатацию объектов строительства требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации | Органы государственного пожарного надзора | 15 дней |
VII.9 | Согласование ввода в эксплуатацию вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений, зданий, сооружений) | Исполкомы базового уровня, Минский горисполком | 11 рабочих дней |
VII.10 | Подтверждение соответствия средств и систем охраны требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации | Департамент охраны МВД | 5 дней |
Приемка в эксплуатацию объектов оформляется актом приемки объекта в эксплуатацию.
Акт приемки объекта в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии. Отказ члена приемочной комиссии от подписания акта должен быть оформлен письменно не позднее даты окончания работы приемочной комиссии с обоснованием причин отказа.
По окончании работы приемочной комиссии ее председатель представляет акт приемки объекта в эксплуатацию лицу (в орган), назначившему приемочную комиссию, для его утверждения или мотивированное заключение о неготовности объекта к эксплуатации.
Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается решением (приказом, постановлением, распоряжением) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, в течение 15 дней со дня его подписания членами комиссии.
В случае наличия оптоволоконных линий связи в составе законченных строительством объектов акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании ввода в эксплуатацию вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений (зданий, сооружений).
Датой приемки в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию.
Со дня утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию полномочия приемочной комиссии прекращаются.
Вся документация по приемке в эксплуатацию объекта хранится у заказчика (застройщика). Срок хранения – постоянно.
Источник