Порядок сноса объектов капитального строительства в москве

Содержание

Порядок сноса объектов капитального строительства в москве

от 6 августа 2019 года N 985-ПП

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» и «Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства»

(с изменениями на 9 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2021 года N 1969-ПП (Вестник Москвы N 32, 14.12.2021) (вступило в силу с 10 декабря 2021 года).

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (приложение 2).

Снос здания Как это сделать правильно

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2021 года постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2021 года N 1969-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 6 августа 2019 года N 985-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 10 декабря 2021 года
постановлением Правительства Москвы
от 9 декабря 2021 года N 1969-ПП. —
См. предыдущую редакцию)

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» (далее — Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых при подаче (направлении) уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее — уведомление о планируемом сносе) физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическим лицом либо их уполномоченными представителями.

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» (далее — Единые требования).

Снос объекта капитального строительства

1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы» (далее — Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой «Официальный портал Мэра и Правительства Москвы».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее — государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (далее — Комитет).

Прием уведомления о планируемом сносе и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются Комитетом:

— при личном обращении заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;

— при обращении, направляемом почтовым отправлением;

— в электронной форме с использованием Портала.

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:

— Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

— Федеральной налоговой службой;

— Департаментом городского имущества города Москвы;

— Министерством внутренних дел Российской Федерации.

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать застройщики — физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, а также технические заказчики, планирующие осуществление сноса объекта капитального строительства.

Читайте также:  Перечень видов работ оказывающих влияние на безопасность объектов строительства

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:

2.4.2.1. Представитель физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, действует от его имени на основании нотариально удостоверенной доверенности или ином основании, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2.4.2.2. Представитель юридического лица действует в соответствии с доверенностью, выданной лицом, уполномоченным выступать от имени юридического лица.

2.4.2.3. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием уведомлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.

2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Уведомление о планируемом сносе.

Уведомление о планируемом сносе оформляется по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24 января 2019 г. N 34/пр.

Уведомление о планируемом сносе, поданное в электронной форме с использованием Портала, заполняется путем внесения в интерактивную форму на Портале сведений, аналогичных сведениям, указанным в форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24 января 2019 г. N 34/пр.

2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя — в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя), и его копия.

2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (при подаче уведомления представителем заявителя).

2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия технического заказчика (в случае если заявителем является технический заказчик).

2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).

2.5.1.1.6. Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена).

2.5.1.1.7. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий сносу (в случае если необходимые документы и сведения о правах на объект капитального строительства отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена).

2.5.1.1.8. Результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 Кодекса).

2.5.1.1.9. Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 Кодекса). Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 509.

2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем является юридическое лицо.

2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если заявителем является физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, объект капитального строительства, подлежащий сносу (в отношении объектов, поставленных на кадастровый учет).

2.5.1.2.4. Гражданско-правовые договоры, подтверждающие право заявителя на земельный участок, находящийся в собственности города Москвы или в неразграниченной государственной собственности.

2.5.1.2.5. Сведения о действительности паспорта гражданина.

2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

2.5.1.4. При подаче уведомления о планируемом сносе в электронной форме с использованием Портала заявителем прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5, 2.5.1.1.6, 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.8, 2.5.1.1.9 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, заверенные средствами электронной подписи нотариуса или иного уполномоченного лица в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о планируемом сносе подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи с приложением электронных копий (электронных образов) документов.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание уведомления о планируемом сносе с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.

2.5.1.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

Читайте также:  Регистрация объекта строительства и принятие на учет

2.5.1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Источник

Как правильно снести загородный дом

Фото: shutterstock.com

Многие из владельцев загородных домов рано или поздно сталкиваются с необходимостью снести ветхий дом, чтобы построить на его месте новый. Вместе с экспертами разбираемся, как правильно снести загородный дом на своем участке и не нарушить никаких законов.

Как снести дом, который не стоит на кадастровом учете

Важно помнить, что если строение, которое планируется сносить, не стоит на кадастровом учете, то действие требуется всего одно — отключение от подведенных к нему коммуникаций (если они есть). Для этого собственнику участка потребуется пригласить специалиста ресурсоснабжающей организации, который составит акт об отключении и прекращении технического обслуживания, разъясняет советник по правовым вопросам юридической группы «Совет» Владислав Журавлев. Если же ветхое здание не подключено к коммуникациям, то, по словам юриста, начать его снос можно хоть в тот же день, когда было принято такое решение. Обычно не состоят на кадастровом учете летние домики, времянки, хозяйственные блоки и сараи.

Дом на учете: как оформить снос

В том случае, если жилой дом стоит на кадастровом учете, порядок его сноса будет иным.

Первый шаг — это отключение от всех коммуникаций, подведенных к дому. Для этого необходимо пригласить представителя ресурсоснабжающей организации, который зафиксирует факт отключения в акте, говорит Владислав Журавлев. Но это только в том случае, если загородный дом капитальный и подключен к коммуникациям.

Второй шаг — необходимо направить в орган местного самоуправления два уведомления: о начале сноса и его завершении. Это можно сделать через МФЦ либо обратившись напрямую в местные органы власти. При этом прикладывать проект сноса не требуется, добавляет адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин.

Третий шаг — собственник снесенного дома должен обратиться в Росреестр для снятия дома с учета. Это необходимо, чтобы не начислялся налог на имущество физических лиц. Но сначала для фиксации факта сноса жилого дома необходимо пригласить кадастрового инженера.

Он должен состоять в саморегулируемой организации, которая обязана включиться в реестр СРО при Федеральной службе государственной регистрации, объясняет Владислав Журавлев. После этого акт обследования, составленный кадастровым инженером, подается в Росреестр с решением собственника о сносе без уплаты пошлины. Изменения в реестр будут внесены в течение десяти дней, говорит эксперт.

После сноса дома его необходимо снять с кадастрового учета

Необходимые документы для снятия с кадастрового учета

Для снятия с кадастрового учета объектов недвижимости собственнику необходимы:

  • заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то также подается заявление и на снятие с кадастрового учета, и на регистрацию прекращения права собственности. В том случае, когда у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. С заявлением о снятии с кадастрового учета может обратиться представитель правообладателя, для этого необходима нотариальная доверенность;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
  • правоустанавливающий документ на объект недвижимости, который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
  • акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места нахождения объекта недвижимости. Он подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком;
  • судебное решение в том случае, если объект снимается с учета по решению суда.

Нужно ли согласие соседей

По действующему законодательству согласие соседей на снос частного загородного дома не требуется. Но есть несколько исключений из правил:

  • если у дома два хозяина и каждому из них выделена доля, то понадобится согласие второго собственника;
  • если дом был приобретен или построен в браке и не поделен супругами. Согласие супруга на снос понадобится даже в том случае, если тот не числится одним из собственников;
  • если капитальный загородный дом принадлежит недееспособному человеку или несовершеннолетнему. Необходимо получить разрешение органа опеки, так как при сносе прекращается право собственности.

Снос дома лучше доверить профессионалам

Построить новый дом на месте старого без снятия того с учета — нарушение

Некоторые собственники пытаются схитрить, и чтобы не утруждать себя подачей заявления и хождением по инстанциям, просто сносят старый загородный дом, зарегистрированный в реестре, а на его месте возводят новый. Но это нарушение Федерального закона № 340, разъясняет Андрей Саунин.

По словам эксперта, в законе не прописано, грозят ли нарушителю штрафы или иные наказания за такой снос дома, состоящего на кадастровом учете. Важно помнить, что налог на снесенное имущество продолжат начислять. А если без всяких уведомлений построить на месте старого дома новый, то в дальнейшем его могут признать самостроем и заставить снести за свой счет, резюмирует Андрей Саунин. Для сохранения нервов и денег снос старого дома надо правильно оформить.

Для вывоза строительного мусора с участка придется заказывать контейнер

Куда девать мусор после сноса дома

В большинстве загородных поселков и СНТ есть специальные оборудованные площадки для мусора. Но, согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», крупногабаритный мусор выбрасывать в контейнеры нельзя, объясняет руководитель направления юридической группы «Совет» Мария Вишнякова. Для того чтобы избавиться от строительного мусора, собственник участка должен заказать специальный контейнер, в который погрузят то, что было когда-то домом, и увезут на свалку.

Читайте также:  Структура информации об объектах строительства основные принципы классификации

Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice:

— Если на месте сносимого дома собственник планирует построить новый, то он подает уведомление в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в том числе через МФЦ уведомление о своих намерениях. Также можно воспользоваться почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Именно получение уведомления о строительстве нового объекта ИЖС считается согласованием и дает собственнику право начать возведение нового дома. По окончании строительства собственник направляет уведомление об окончании работ в тот же орган, куда отправлял первое уведомление.

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Источник

Уведомительный порядок сноса объектов капитального строительства

Снос объектов недвижимости 2020

Порядок сноса объектов недвижимости в последнее время актуальным и максимально “запутанным”. В основном это связано со вступлением в силу вступления в силу 4 августа 2018 года Федерального закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ранее мы упоминали, что для ряда объектов подобная процедура будет иметь “уведомительный порядок“. Также сегодня снос в ряде случаев должен сопровождаться проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Сотрудники ООО “Мир кадастра” в виду частых обращений клиентов представляют Вашему вниманию перечень наиболее актуальных ответов на вопросы, связанные с порядком уведомления ОМСУ о сносе объекта капитального строительства и необходимым для этой процедуры пакетом документов.

В каких случаях не требуется подготавливать проект организации работ по сносу?

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа. Подготовка проекта организации работ не требуется для сноса:

  • гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на садовом земельном участке;
  • объектов индивидуального жилищного строительства;
  • объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
  • строений и сооружений вспомогательного использования.

В перечисленных случаях застройщик по собственной инициативе может обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу.

Также разработка такого проекта не требуется при сносе в целях строительства нового или реконструкции существующего объекта капитального строительства. Снос в этом случае осуществляется в соответствии с проектной документацией на строительство (реконструкцию).

Взимается ли пошлина за регистрацию прекращения права в связи с прекращением существования объекта недвижимости?

Нет. Если, в результате сноса, объект капитального строительства прекратил существование государственная пошлина за прекращение права на него Налоговым Кодексом РФ не предусмотрена.

Каковы требования к оформлению решения собственника о сносе? Нужно ли прикладывать его к акту обследования?

Решение о сносе оформляется и подписывается собственником объекта капитального строительства или собственниками помещений в нем в произвольной письменной форме. Нотариальное удостоверение такого решения не требуется.
Решение о сносе, включая все использованные при подготовке акта обследования документы, необходимо включать в состав приложения, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН.

Можно ли снять с учета объект капитального строительства, права на который не зарегистрированы в ЕГРН?

Да, можно. Согласно п.5 ст.14 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» кадастровый учет осуществляется без одновременной регистрации прав в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН.

Как обстоят дела с объектами, работы по сносу которых начаты до 04.08.2018?

На данный момент, при условии, что работы по сносу начаты до 4 августа 2018 года и не связаны с реконструкцией или возведением нового объекта, направление уведомления о начале работ и разработка проекта организации работ не требуются. С подачей уведомления о завершении сноса, судя по всему, есть несколько вариантов.

• Если объект снесли после 4 августа 2018 г., в реквизит “Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования” вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса и о направлении такого уведомления в ОМСУ. То есть если работы закончены после указанной даты, то уведомление о завершении сноса все же потребуется.

• Сегодня, ответ на вопрос: “Нужно ли подавать в ОМСУ уведомление о завершении сноса, который по факту был осуществлен задолго до 4 августа 2018?” неоднозначный. Из положений Градостроительного кодекса и Приказа МЭР № 861 (п.9) можно сделать вывод, что уведомления не нужны, однако прямо это нигде не указано. Возможно, появятся какие-либо разъяснения органов управления по данному вопросу.

Таким образом, чтобы избежать отказов и провести снятие с учета любой недвижимости оперативно, обращайтесь к специалистам ООО «Мир Кадастра». Сотрудники компании предлагают услуги физическим и юридическим лицам СПб и Ленобласти, МСК и Московской области. Готовы срочно подготовить акт обследования и дать рекомендации по выполнению всей процедуры, требуемые законом.

Стоимость услуг можно уточнить по телефону 8-905-259-67-68. Консультация по вопросам законодательства в сфере регистрации снятия здания с кадастрового учета осуществляется бесплатно.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...