Порядок ведения объектов капитального строительства

Порядок ведения объектов капитального строительства

Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.1. До выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения подготовительные работы, не причиняющие существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, могут выполняться со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации либо в случае, предусмотренном частью 15.5 статьи 48 настоящего Кодекса, — со дня согласования органом исполнительной власти или организацией, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации, разделов проектной документации, изменений в них. Выполнение таких подготовительных работ допускается в отношении земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута). Перечень видов таких работ, порядок их выполнения, экологические требования к их выполнению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вебинар «Решения Autodesk для организации и ведения ИМ объекта капитального строительства»

1.2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.

1.3. В случае внесения в рабочую документацию изменений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5 части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, приведение проектной документации в соответствие с такими изменениями, внесенными в рабочую документацию, не требуется при условии, что такие изменения в рабочую документацию утверждены застройщиком, техническим заказчиком в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса. В этом случае утвержденные застройщиком, техническим заказчиком изменения в рабочую документацию признаются частью проектной документации.

2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Порядок ведения исполнительной геодезической документации

2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Читайте также:  Дорога как объекты капитального строительства это

3.1. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства или в случае выделения этапов строительства, реконструкции линейного объекта, иных объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, в соответствии с частью 3.3 настоящей статьи индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства (если иное не предусмотрено настоящей статьей), могут привлекаться застройщиком или техническим заказчиком на основании договора строительного подряда на осуществление отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.3. По решению застройщика или технического заказчика этапы строительства, реконструкции линейного объекта, иных объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, могут быть выделены после получения разрешения на строительство объекта путем внесения изменений в проектную документацию соответствующего объекта в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее также — органы государственного строительного надзора), а в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен федеральный государственный экологический контроль (надзор), в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

5.2. В случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса направляет их в органы государственного строительного надзора.

5.3. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 — 5 части 5 настоящей статьи, предоставляются застройщиком или техническим заказчиком в форме информационной модели.

6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте также:  Начало строительства объекта необходимые документы

10. При осуществлении капитального ремонта линейных объектов, являющихся магистральными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, допускается повышение их категории, в том числе влекущее изменение охранных зон, установленных в связи с их размещением.

11. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении капитального ремонта зданий, сооружений могут осуществляться замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

Источник

Постановление Правительства РФ от 18.07.2022 N 1295 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких . «

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2022 г. N 1295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА
НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОСТАВЕ
ВКЛЮЧАЕМЫХ В НЕГО СВЕДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТАКИХ СВЕДЕНИЙ

В соответствии с частью 3 статьи 55.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

методические рекомендации по заполнению формы сведений о незавершенных объектах капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета, предусмотренной приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением;

состав Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства;

положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2022 г. N 1295

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА
НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОСТАВЕ
ВКЛЮЧАЕМЫХ В НЕГО СВЕДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТАКИХ СВЕДЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства (далее — реестр), состав включаемых в него сведений и порядок предоставления таких сведений.

2. В реестр подлежат включению находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты), в том числе до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 1295 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений».

3. Формирование реестра осуществляется путем включения в него сведений об объектах по форме согласно приложению.

4. Методические рекомендации по заполнению формы сведений об объектах, предусмотренной приложением к настоящему Положению, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Объект включается в реестр по одному или нескольким основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Сведения об объектах включаются в реестр в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее — Комиссия), о включении объектов в реестр, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, по итогам рассмотрения Комиссией сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения.

7. Комиссия создается в составе представителей следующих федеральных органов исполнительной власти:

а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) Министерство финансов Российской Федерации;

в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

д) Федеральное казначейство.

8. Председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии назначаются из числа федеральных государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр принимаются по итогам рассмотрения следующих сведений, представляемых Комиссии ежегодно в электронном виде, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в отношении объектов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну:

а) Федеральным казначейством по формам бюджетной (бухгалтерской) отчетности ОКУД 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» и ОКУД 0503790 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения», утвержденным приказами Министерства финансов Российской Федерации, по состоянию на 1 января текущего года — не позднее 1 мая текущего года;

б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в форме перечня объектов незавершенного строительства по состоянию на 1 января текущего года — не позднее 1 апреля текущего года;

в) главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, — не позднее 10 рабочих дней со дня представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

11. В случае изменения сведений, представляемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящего Положения, до принятия Комиссией решений о включении объектов в реестр или решений об отказе во включении объектов в реестр главные распорядители средств федерального бюджета направляют в Комиссию уточненные сведения не позднее 30 дней со дня изменения указанных сведений.

12. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год согласно годовому плану работы Комиссии, который утверждается Комиссией.
По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

13. Комиссия принимает решения о включении объектов в реестр, если Комиссией по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

14. Комиссия принимает решения об отказе во включении объектов в реестр, если Комиссией по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

15. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Комиссии по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

16. Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии. В этом случае члены Комиссии уведомляются о проведении заочного голосования членов Комиссии с указанием срока, до которого они могут представить мнение в письменной форме по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

Читайте также:  Требования к проекту на строительство объекта

17. При проведении заочного голосования в рамках Комиссии решения принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов Комиссии.

18. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр оформляются протоколами и доводятся до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных решений.

19. Включение сведений об объектах в реестр в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента управления капитальными вложениями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — компонент системы «Электронный бюджет») в соответствии с решениями Комиссии о включении объектов в реестр в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

20. Включение сведений об объектах в реестр в отношении объектов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну (далее — реестр закрытой части), осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, в соответствии с решениями Комиссии о включении объектов в реестр в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

21. Ведение реестра осуществляется:

а) путем внесения изменений в сведения об объекте, включенные в реестр;

б) путем исключения из реестра сведений об объекте.

22. Внесение изменений в сведения об объекте, включенные в реестр, в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента системы «Электронный бюджет» в течение 20 рабочих дней со дня изменения сведений об объекте, указанных в приложении к настоящему Положению.

23. Внесение изменений в сведения об объекте, включенные в реестр закрытой части, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня изменения сведений об объекте, указанных в приложении к настоящему Положению.

24. Объект исключается из реестра по следующим основаниям:

а) завершение строительства (реконструкции) объекта и ввод объекта в эксплуатацию;

б) приватизация (отчуждение) объекта;

в) снос объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

25. Сведения об объектах исключаются из реестра в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения.

26. Решения Комиссии об исключении объектов из реестра доводятся до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких решений.

27. Исключение из реестра сведений об объектах в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента системы «Электронный бюджет» в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра в течение 5 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

28. Исключение из реестра закрытой части сведений об объектах осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, по результатам рассмотрения обращений главных распорядителей средств федерального бюджета, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра в течение 5 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

29. Объектам автоматически присваивается уникальный идентификационный код в компоненте системы «Электронный бюджет».

30. Сведения об объектах, включенные в реестр (за исключением реестра закрытой части), предоставляются заинтересованным главным распорядителям средств федерального бюджета, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, которым принадлежат объекты:

а) посредством предоставления доступа к компоненту системы «Электронный бюджет»;

б) посредством предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписки из реестра по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению (информации об отсутствии в реестре сведений об объекте), заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица с использованием системы межведомственного электронного документооборота (при отсутствии технической возможности — заверенной подписью уполномоченного должностного лица), на основании направленного запроса.

31. Сведения об объектах, включенные в реестр закрытой части, предоставляются заинтересованным главным распорядителям средств федерального бюджета, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, которым принадлежат объекты, посредством предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписки из реестра по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению (информации об отсутствии в реестре закрытой части сведений об объекте), заверенной подписью уполномоченного должностного лица, с учетом требований законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании направленного запроса.

32. Сведения об объектах, в отношении которых приняты решения Комиссии, при необходимости могут представляться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Приложение
к Положению о порядке формирования
и ведения федерального реестра
незавершенных объектов капитального
строительства, составе включаемых
в него сведений и порядке
предоставления таких сведений

СВЕДЕНИЯ
о незавершенных объектах капитального строительства,
строительство, реконструкция которых осуществлялись
полностью или частично за счет средств
федерального бюджета

Источник
Рейтинг
Загрузка ...