Правила приемки законченных строительством объектов железнодорожного транспорта
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 ноября 2006 г. N 2275р
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ОАО «РЖД» И УТВЕРЖДЕНИЯ АКТОВ ИХ ПРИЕМКИ
В целях упорядочения отношений по обеспечению ввода в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов ОАО «РЖД» (далее-законченные строительством объекты):
1. Установить следующий порядок формирования комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов (далее — приемочные комиссии):
а) при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, право собственности на которые подлежит государственной регистрации, приемочные комиссии формируются в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство;
28 08 2017 Вебинар на тему: «Ввод объекта строительства в эксплуатацию. Вводная лекция»
б) при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, право собственности на которые уже зарегистрировано и которые находятся на балансе филиала или иного структурного подразделения ОАО «РЖД», филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» — заказчики строительства (далее — заказчики строительства) представляют в Департамент капитального строительства на согласование предложения о сроке приемки законченного строительством объекта и кандидатуре председателя приемочной комиссии.
Председателями приемочных комиссий назначаются руководители филиалов- балансодержателей либо по согласованию с Департаментом капитального строительства их заместители, главные инженеры, начальники структурных подразделений.
После согласования срока проведения приемки законченного строительством объекта и кандидатуры председателя приемочной комиссии руководитель филиала-балансодержателя образует приемочную комиссию в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов ОАО «РЖД».
При необходимости по предложению Департамента капитального строительства приемочная комиссия может быть образована первым вице-президентом или вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находится Департамент капитального строительства.
В состав приемочных комиссий включаются представители: Федерального агентства железнодорожного транспорта, — при открытии для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к путям общего пользования;
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, выдавших разрешение на строительство;
органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов государственного пожарного надзора и ведомственного пожарного надзора, государственного архитектурно-строительного надзора;
Как приготовится к вводу объекта в эксплуатацию. #ЦССдлябизнеса
инвестора (при долевом участии в строительстве привлеченных инвесторов);
генерального проектировщика;
генерального подрядчика;
заказчика строительства;
балансодержателя вводимого в эксплуатацию объекта;
организаций, эксплуатирующих внешние инженерные сети.
При необходимости в состав приемочных комиссий могут включаться (по согласованию) представители иных организаций.
2. Утверждение актов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов (далее — акты приемки) осуществляется в следующем порядке:
а) акты приемки объектов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего распоряжения, утверждаются органами, выдавшими разрешение на строительство, в установленном порядке;
б) акты приемки объектов, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего распоряжения, оформляются согласно приложению и утверждаются:
первым вице-президентом ОАО «РЖД» — при сметной стоимости строительства 1 млрд. рублей и более (в ценах по состоянию на 01.01.2000);
вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находится Департамент капитального строительства, или вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы инфраструктуры — при сметной стоимости строительства от 150 млн. рублей до 1 млрд. рублей;
начальниками департаментов и филиалов — управляющих проектами — при сметной стоимости строительства до 150 млн. рублей.
Акты приемки составляются в двух экземплярах.
Подписи в актах приемки председателя приемочной комиссии и должностных лиц, утверждающих акты приемки, заверяются в установленном порядке печатями.
Регистрация, размножение и рассылка актов приемки причастным подразделениям осуществляются:
утвержденных первым вице-президентом и вице-президентами ОАО «РЖД» — отделом документационного обеспечения Департамента управления делами;
утвержденных начальниками департаментов и филиалов — управляющих проектами — соответствующим подразделением.
Два подлинника и рассылаемые экземпляры должны быть прошнурованы и скреплены печатью соответствующего подразделения ОАО «РЖД».
При рассылке один экземпляр акта приемки направляется в -Департамент капитального строительства.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 27 декабря 2004 г. N 4179р «О некоторых вопросах, связанных с порядком формирования комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и усилением объектов ОАО «РЖД» и утверждения актов их приемки».
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2007 г.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 18.11.2006 N 2275р
УТВЕРЖДАЮ
_______________
_______________
«___»__________N_______
Акт N
приемки в эксплуатацию законченного строительства объекта
Место Ст. Пыталово Псковского отделения Октябрьской
объекта — железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ, образованная приказом начальника
Октябрьской железной дороги-филиала
ОАО «РЖД» от 11 января 2006 г. N 7
Правила приемки законченных строительством объектов железнодорожного транспорта
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Acceptance and Commissioning Objects Railway Transport Infrastructure
Дата введения 20__ г.
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МГУПС (МИИТ))
2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Дата регистрации 30 июля 2015 г.
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.
1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.
2 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.
2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора
2.3 гарантийный срок эксплуатации построенного (реконструированного) объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Период времени, в течение которого, по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации, генеральный подрядчик (подрядчик) обязан без возмещения затрат и в установленные сроки, устранить дефекты, возникшие на построенном (реконструированном) объекте инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2.4 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
2.5 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
2.6 заказчик: Юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средств или их законным распорядителем, в интересах и за счет средств которого осуществляется строительство или реконструкция объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2.7 законченный строительством объект: Объект капитального строительства или реконструкции, выполненный в объеме утвержденной проектной документации и подготовленный к выполнению своего функционального назначения.
2.8 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2.9 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.
2.10 объект инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составная часть подсистем или элемент составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей ее подсистем.
2.11 период временной эксплуатации, временная эксплуатация: Период от окончания технологического этапа реконструкции или строительства объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта до сдачи этапа строительства в эксплуатацию, в течение которого по участку железнодорожного пути общего пользования обеспечиваются перевозки не только строительных, но и других грузов, грузобагажа, багажа, почты и пассажиров при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации.
2.12 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Отдельные функциональные подсистемы железнодорожного транспорта, к которым относятся: железнодорожный путь; железнодорожное электроснабжение; железнодорожная автоматика и телемеханика; железнодорожная электросвязь; станционные здания, сооружения и устройства.
2.13 приемка: Форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которого закончено, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3].
2.14 реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: Изменение параметров объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, и (или) категории, и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), и (или) при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
2.15 составная часть подсистем: Сооружения, строения, устройства и оборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.
2.16 технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, часть 22 (с изменениями на 2 июля 2013 года)]
2.17 технологический этап реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Комплекс работ, выполняемых при реконструкции в соответствии с технологической документацией, после завершения которых объект инфраструктуры железнодорожного транспорта находится в состоянии, соответствующем правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности.
2.18 этап строительства: Строительство или реконструкция объекта капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта из числа объектов капитального строительства инфраструктуры, входящих в составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
3 Общие положения
3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.
3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].
3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.
3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.
3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.
3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация.
Функции заказчика, застройщика, подрядчика и эксплуатирующей организации могут осуществляться одним или несколькими лицами.
При этом ими разрабатываются:
— порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;
— порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.
Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.
3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.
3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.
3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.
3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.
3.13* Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
4 Требования к объекту приемки
4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:
иные технические документы.
4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.
4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:
а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;
б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.
4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.
ИсточникСП 236.1326000.2015 ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.
1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.
2 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.
2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использовании на основании договора
[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте», статья 2]
2.3 гарантийный срок эксплуатации построенного (реконструированного) объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Период времени, в течение которого, по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации, генеральный подрядчик (подрядчик) обязан без возмещения затрат и в установленные сроки, устранить дефекты, возникшие на построенном (реконструированном) объекте инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2.4 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте», статья 2]
2.5 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте», статья 2]
2.6 заказчик: Юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средств или их законным распорядителем, в интересах и за счет средств которого осуществляется строительство или реконструкция объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2.7 законченный строительством объект: Объект капитального строительства или реконструкции, выполненный в объеме утвержденной проектной документации и подготовленный к выполнению своего функционального назначения.
2.8 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, 16]
2.9 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.
[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»]
2.10 объект инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составная часть подсистем или элемент составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей ее подсистем.
[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»]
2.11 период временной эксплуатации, временная эксплуатация: Период от окончания технологического этапа реконструкции или строительства объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта до сдачи этапа строительства в эксплуатацию, в течение которого по участку железнодорожного пути общего пользования обеспечиваются перевозки не только строительных, но и других грузов, грузобагажа, багажа, почты и пассажиров при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации.
2.12 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Отдельные функциональные подсистемы железнодорожного транспорта, к которым относятся: железнодорожный путь; железнодорожное электроснабжение; железнодорожная автоматика и телемеханика; железнодорожная электросвязь; станционные здания, сооружения и устройства.
2.13 приемка: Форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которого закончено, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3].
2.14 реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: Изменение параметров объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, и (или) категории, и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), и (или) при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
2.15 составная часть подсистем: Сооружения, строения, устройства и оборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.
[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», статья 2]
2.16 технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, часть 22 (с изменениями на 2 июля 2013 года)]
2.17 технологический этап реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Комплекс работ, выполняемых при реконструкции в соответствии с технологической документацией, после завершения которых объект инфраструктуры железнодорожного транспорта находится в состоянии, соответствующем правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности.
2.18 этап строительства: Строительство или реконструкция объекта капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта из числа объектов капитального строительства инфраструктуры, входящих в составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
3 Общие положения
3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.
3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].
3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.
3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.
3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.
3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация*.
При этом ими разрабатываются:
— порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;
— порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.
Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.
3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.
3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.
3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.
3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.
3.13 Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).
4 Требования к объекту приемки
4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:
Перечень стандартов, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [5];
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [6];
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [7];
иные технические документы.
4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.
4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:
а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;
б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.
4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.
Таблица 1 — Продолжительность гарантийного срока обслуживания участков железнодорожного пути
Грузонапряжённость на построенном (реконструированном) участке пути, млн т·км брутто/км в год
Продолжительность гарантийного срока на построенные (реконструированные) участки пути, не менее*
Источник