Предварительное согласование размещения объекта капитального строительства

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации содержат основные положения порядка предоставления земельных участков для строительства объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения на территории Российской Федерации.

1.2. Рекомендации предназначаются для использования инвестором (заказчиком) или уполномоченным им юридическим или физическим лицом (проектировщиком, инжиниринговой фирмой, органом управления, надзора и местной администрацией) при подготовке материалов и решений, связанных с выбором, предварительным согласованием( изъятием и предоставлением (отводом) земельных участков для строительства объектов.

1.3. Инвесторы (заказчики) и иные субъекты инвестиционной деятельности могут пользоваться указанными Рекомендациями, с учетом специфических условий, устанавливаемых местными администрациями порядку предварительного согласования, предоставления и изъятия земельных участков.

1.4. В необходимых случаях, субъекты Российской Федерации, муниципальные органы исполнительной власти — администрации на местах могут в соответствии с их полномочиями разрабатывать и утверждать законодательные акты, нормы, правила, отражающие специфику выбора, согласования и предоставления (отвода) земельных участков для строительства объектов в соответствии с положениями федерального земельного законодательства и с учетом настоящих Рекомендаций.

Предварительное согласование земельного участка в Московской области онлайн

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Выбор, согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса РСФСР, Закона об основах градостроительства в Российской Федерации, земельного законодательства субъектов РФ, муниципальных органов и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых местной администрацией.

2.2. Процедура выбора, согласования, изъятия и предоставления (отвода) земельных участков для строительства осуществляется в два этапа.

На первом этапе производится предварительное согласование места размещения объекта на основе решений, принятых в градостроительной документации или предпроектных обоснованиях (расчетах) инвестиций в строительство (объектов, не учтенных в градостроительной документации), выполненных в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий( зданий и сооружений СП 11-101-95.

На втором этапе осуществляется изъятие (выкуп) и предоставление (отвод) предварительно согласованного земельного участка в соответствии с земельным законодательством России и на основе материалов проектной документации для строительства, выполненной в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений СНиП 11-01-95, прошедшей экспертизу, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95 и утверждение в установленном порядке.

Вебинар. Предварительное согласование предоставления земельного участка

2.3. Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего предоставления его для целей строительства являются:

соблюдение законов и законодательных актов России и субъектов РФ, регулирующих земле-природопользование, утвержденных градостроительных решений и требований нормативных документов, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды, экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;

обоснование комплекса намечаемых мероприятий по предупреждению отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

выполнение прогнозной оценки долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства;

разработка альтернативных проработок и выполнение расчетов технико-экономических показателей намечаемого к строительству объекта для нескольких выделяемых земельных участков и определение оптимальной площадки (трассы) путем сравнения социальных, экологических, санитарно-эпидемиологических и других условий и воздействий на окружающую среду, обеспечения нормальных условий эксплуатации объекта;

для уникальных объектов площадка (трасса) должна выбираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района строительства;

обоснование мероприятий по предупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и создание условий по ликвидации их последствий.

2.4. Обоснование выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и последующее предварительное его согласование выполняются после одобрения местной администрацией Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестора* при разработке предпроектных обоснований инвестиций (расчетов) в строительство, с учетом требований Типового положения о выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг, утвержденном Минстроем России 16.02.96 г.

* Примерный состав данных, приводимых в Ходатайстве (Декларации) о намерениях приведен в рекомендациях по разработке и составу Декларации о намерениях для проектируемых и строящихся объектов.

2.5. Решение местной администрации о предварительном согласовании земельного участка для строительства или материалы утвержденной градостроительной документации являются основанием для выполнения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении (отводе) земельного участка для строительства.

3. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ

МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

3.1. Инвестор (заказчик) или по его поручению физическое или юридическое лицо, уполномоченное им осуществлять реализацию инвестиционного проекта, направляют в местную администрацию Ходатайство (Декларацию) о намерениях осуществлять хозяйственную деятельность.

При получении предварительного согласования местной администрацией возможности осуществления хозяйственной деятельности по указанному заявлению о намерениях инвестор (заказчик) или на договорной основе с ним проектная организация, инжиниринговая, консалтинговая фирма выполняют по предварительно намечаемым участкам для строительства сбор исходной информации. Выявляют социальные, экологические, санитарно-эпидемиологические условия и требования заинтересованных организаций и органов надзора, а также получают предварительные технические условия на присоединения объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования.

3.2. По поручению инвестора (заказчика) проектная организация на основе полученной исходной информации, предварительных технических условий и требований органов государственного надзора разрабатывает обоснование инвестиций в строительство объекта и подготавливает материалы для проведения предварительного согласования размещения этого объекта.

При этом выполняются расчеты по всем предложенным земельным участкам с учетом экологических, санитарно-эпидемиологических, социальных и других последствий строительства и эксплуатации объекта, перспектив использования данной территории, расчетов, связанных с нанесением убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства и др.

3.3. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений установлен Сводом правил СП 11-101-95 и предусматривает:

материалы Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства с приложением необходимых документов согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта;

по отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства о намерениях, в этом случае материалы обоснований на заключение в соответствующий орган исполнительной власти не направляются(

утверждение (одобрение) Обоснований заказчиком осуществляется на основе заключения государственной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта;

предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

3.4. Срок действия документов о проведенных согласованиях намечаемых решений должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятия, здания и сооружений, а выданные технические условия — неизменными в течении указанного срока.

Читайте также:  Акт приемки законченного строительством объекта ростехнадзором

В случаях, когда завершение строительства не обеспечивается в намеченные сроки, инвестор (заказчик) обязан оформить соответствующее продление сроков согласования решений, действия технических условий и согласовать их с местной администрацией.

3.5. Для выбора оптимального земельного участка в натуре (на местностей рассмотрения подготовленных обосновывающих материалов местная администрация или по ее поручению территориальный орган архитектуры и градостроительства, а в соответствующих случаях (на населенных землях) Комитет по земельным ресурсам и землеустройству образуют межотраслевую комиссию (при необходимости постоянно действующую).

В состав комиссии входят: представители инвестора (заказчика), собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора, а также специалисты государственных территориальных органов управления и надзора и местных организаций (архитектурно-градостроительных, землеустроительных, транспортных организаций, пожарного, санитарного, природоохранного, горного надзоров и др.).

В состав комиссии могут включаться также специалисты соответствующих министерств, ведомств, заинтересованных предприятий и организаций (в том числе общественных), интересы которых затрагиваются строительством объекта.

Состав комиссии зависит от характера объекта, его функциональных особенностей и конкретных условий осуществления строительства.

По результатам работы комиссии составляется Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, а в необходимых случаях и его санитарной охранной зоны, который утверждается руководителем местной администрации.

При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения и организаций, органы местной администрации должны информировать последних о намечаемом строительстве. Выявлять мнение населения и организаций путем проведения местных референдумов, сходов граждан и других демократических форм работы.

К Акту прилагаются технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, выданные учреждениями местной администрации, условия, требования органов государственного надзора, обеспечивающие охрану окружающей среды, безопасность людей в случае пожара, аварий, стихийных бедствий и благоприятные условия для проживания населения.

Указанные технические условия и требования организаций и органов государственного надзора являются неизменными на весь период проектирования и строительства объекта, о чем должно указываться в Акте о выборе земельного участка.

3.6. Копия решения местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается инвестору (заказчику), а также организациям, учреждениям и другим юридическим и физическим лицам, заинтересованным в предварительном согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

3.7. Процедура предварительного согласования места размещения строительства объекта или его расширения производится в сроки:

для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с органами государственной власти Российской Федерации — до шести месяцев;

для объектов, имеющих региональное значение и требующих согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации — до трех месяцев;

для объектов местного значения — до одного месяца.

3.8. В случае несогласия собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора с решением о предварительном согласовании земельного участка для строительства оно может быть обжаловано в соответствующем вышестоящем органе, а затем в суде, решение которого является окончательным.

3.9. Если в процессе проектирования возникает необходимость в уточнении места расположения объекта или увеличении площади занимаемого земельного участка, а также в случаях обоснованного отступления от выданных технических условий и согласованных решений, инвестор (заказчик) с участием проектировщика проводит дополнительные согласования с теми органами и организациями, которыми выдавались техусловия и согласовывались проектные решения.

3.10. Финансирование проектных и изыскательских работ до принятия решения о месте размещения объекта в установленном порядке или решения суда (при возникших разногласиях) не допускается.

4. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

4.1. Изъятие и предоставление земельных участков производится органами местной администрации на основании ходатайства инвестора (заказчика) об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставления его для строительства объекта, после утверждения проекта.

К ходатайству прилагаются картографические (топографические) материалы и другая документация, подтверждающая выполнение всех требований, изложенных в Решении местного органа управления о предварительном согласовании места размещения объекта и материалах, прилагаемых к нему.

4.2. Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений СНиП 11-01-95, в частности, установлено:

проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными территориальными органами государственного надзора (контроля) и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных Законодательством Российской Федерации;

в материалах проекта приводятся сведения о проведенных согласованиях проектных решений; подтверждение соответствия разработанной проектной документации государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта; оформленные в установленном порядке согласования об отступлениях от действующих нормативных документов;

проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации.

4.3. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади занимаемой им территории, инвестор (заказчик) проводит дополнительное согласование с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором.

4.4. Если в процессе разработки проектной документации не удалось обеспечить выполнение отдельных требований или предусмотрены технические решения, отличные от ранее согласованных, то указанные решения подлежат рассмотрению в тех органах и службах, требования которых были выполнены не в полном объеме или изменились при проведении проектных работ.

4.5. Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляет комитет по земельной реформе. Местные органы администрации рассматривают указанные материалы и принимают решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления инвестору (заказчику).

4.6. Ходатайство инвесторов (заказчиков) об изъятии и предоставлении земельных участков для строительства объектов рассматривается органами местной администрации в двухмесячный срок.

4.7. Решение об отказе предоставления земельного участка может быть обжаловано инвестором (заказчиком) в десятидневный срок в судебном порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение об изъятии (выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым решением об изъятии (выкупе) земельного участка.

Обжалование решения местного органа администрации приостанавливает его исполнение.

4.8. Решение местного органа администрации о предоставлении земельного участка или положительное решение суда (если дело рассматривалось в судебном порядке) является основанием для отвода земельного участка в натуре, заключения договора о купле-продаже земельных участков или их аренды и выдачи документов, удостоверяющих право на землю.

4.9. Право на земельный участок возникает после установления землеустроительными или архитектурно-градостроительными органами границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения пользования, аренды.

Источник

Муниципальные услуги

Действие настоящего административного регламента не распространяется на случаи предварительного согласования предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства обратились граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Хабаровского края. Граждане, не имеющие в соответствии с федеральными законами, законами Хабаровского края права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, могут обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса РФ и административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа «Город Хабаровск», для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденным постановлением администрации г. Хабаровска.

Читайте также:  Временный порядок приемки в эксплуатацию самовольно построенных объектов строительства лнр

За предварительным согласованием предоставления земельного участка на территории городского округа «Город Хабаровск» могут обратиться:

п.1.3.1. Физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие право на предоставление земельных участков без проведения торгов по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, либо их уполномоченные представители

п.1.3.2. Граждане, использующие гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, расположенный на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на котором он расположен до 01.09.2026, в следующих случаях:

п.1.3.2.1. Земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему, либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям

п.1.3.2. Граждане, использующие гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, расположенный на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на котором он расположен до 01.09.2026, в следующих случаях:

п.1.3.2.2. Земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение

п.1.3.3. Наследники граждан, указанных в пункте 1.3.2 данного подраздела настоящего административного регламента:

п.1.3.2.1. Земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему, либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям

п.1.3.3. Наследники граждан, указанных в пункте 1.3.2 данного подраздела настоящего административного регламента:

п.1.3.2.2. Земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение

п.1.3.4. Граждане, приобретшие такой гараж по соглашению от лица, указанного в пункте 1.3.2 данного подраздела настоящего административного регламента:

п.1.3.2.1. Земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему, либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям

п.1.3.4. Граждане, приобретшие такой гараж по соглашению от лица, указанного в пункте 1.3.2 данного подраздела настоящего административного регламента:

п.1.3.2.2. Земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение

п.1.3.5. Граждане, прекратившие членство в гаражном кооперативе, в том числе вследствие его ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица в случае, указанном в пункте 1.3.2 данного подраздела настоящего административного регламента:

п.1.3.2.1. Земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему, либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям

п.1.3.5. Граждане, прекратившие членство в гаражном кооперативе, в том числе вследствие его ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица в случае, указанном в пункте 1.3.2 данного подраздела настоящего административного регламента:

п.1.3.2.2. Земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение

п.1.3.6. Граждане, в фактическом пользовании которых находится земельный участок и на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой земельный участок образован из земельного участка, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гаражному кооперативу, членом которого является (являлся) указанный гражданин, если такое право не прекращено либо переоформлено этим кооперативом на право аренды, которое не прекращено, и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.

п.1.3.7. Гражданин, который вправе приобрести земельный участок в собственность бесплатно наряду со случаями, предусмотренными настоящим административным регламентом и другими федеральными законами, также в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, если такой земельный участок не может быть предоставлен в собственность в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, находящийся в собственности данного гражданина и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.

– «схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок)»

– «решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином, в случае обращения гражданина, указанного в подпункте 1.3.2.2 пункта 1.3.2 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.».

Читайте также:  Передача незавершенного строительством объекта проводки

вместо данного документа к заявлению могут быть приложены один или несколько документов:

– договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг, в случае отсутствия у гражданина документа, подтверждающего предоставление или иное выделение ему земельного участка либо возникновение у него права на использование такого земельного участка по иным основаниям, в случае обращения гражданина, указанного в подпункте 1.3.2.1 пункта 1.3.2 подраздела 1.3 административного регламента;

– документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае отсутствия у гражданина документа, подтверждающего предоставление или иное выделение ему земельного участка либо возникновение у него права на использование такого земельного участка по иным основаниям, в случае обращения гражданина, указанного в подпункте 1.3.2.1 пункта 1.3.2 подраздела 1.3 административного регламента

Заявитель вправе не представлять документы, если ранее они представлялись иными членами гаражного кооператива:

– «схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок)»

– «решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином, в случае обращения гражданина, указанного в подпункте 1.3.2.2 пункта 1.3.2 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.».

Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории городского округа «Город Хабаровск»

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее — департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17:

каб. 206, 207, телефоны: 41-98-01, 41-98-33, 41-99-33 — отдел контроля и документационного обеспечения;
каб. 410, 411, телефоны: 41-96-53, 41-96-54 — отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков,

Часы приема: еженедельно, понедельник — четверг с 14.00 до 18.00.

П редоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более тридцати рабочих дней со дня поступления в департамент заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 административного регламента. (согласно п. 2.3 административного регламента).

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году», в 2022 году срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Постановление администрации города Хабаровска
от 13.04.2015 № 1305
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 05.06.2015 N 1941, от 27.10.2015 N 3644, от 13.01.2016 N 38, от 12.09.2016 N 3171, от 02.10.2017 N 3302, от 21.08.2018 N 2920, от 06.11.2018 N 3878, от 09.03.2021 № 793, от 01.09.2021 № 3405, от 22.06.2022 № 2099)

Источник

Глава 3. Предварительное согласование мест размещения объектов

Положения настоящей статьи установлены на основании ст.ст.31-32 Земельного кодекса Российской Федерации.

1. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, могут обратиться в Администрацию города Ижевска с заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение и параметры объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рассматриваются Комиссией в порядке, установленном настоящей статьей и Положением.

3. Комиссия организует сбор необходимой информации в установленном законом порядке.

4. Комиссия информирует население о возможном предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном ст.22 настоящих Правил застройки.

5. Комиссия обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом результатов информирования населения, экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

6. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

7. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

– о согласовании места размещения объекта, оформлении акта о выборе земельного участка, проекта границ земельного участка и получения санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка;

– об отказе в размещении объекта;

– о подготовке земельного участка к торгам, в случае поступления второго заявления.

Копия решения Комиссии выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

8. Акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка утверждается постановлением Администрации города Ижевска не позднее чем через 6 месяцев с момента принятия Комиссией решения. Данное постановление Администрации города Ижевска действует в течение трех лет с момента принятия и является основанием для проведения кадастрового учета земельного участка.

9. Постановление, указанное в п.8 настоящей статьи, заявление и данные кадастрового учета являются основанием для последующего принятия Администрацией города Ижевска постановления о предоставлении земельного участка для строительства.

10. Состав технико-экономического обоснования проекта строительства и форма акта о выборе земельного участка для строительства утверждается Администрацией города Ижевска.

Статья 22. Информирование населения по вопросам предварительного согласования места размещения объектов

1. Информирование населения проводится только по вопросам предварительного согласования места размещения объектов в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Информирование представляет собой опубликование в уполномоченных Городской думой города Ижевска средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования «город Ижевск» в сети «Интернет» информационного сообщения и сбор предложений и замечаний. Информационное сообщение направляется также в Городскую думу и Общественную палату города Ижевска.

3. В информационном сообщении содержится информация о месте размещения объекта, размере земельного участка, назначении и основных показателей объекта.

4. Продолжительность информирования не может быть менее 1 месяца с момента публикации соответствующего сообщения до момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...