Предварительное согласование размещения объекта строительства

Предварительное согласование размещения объекта строительства

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2012 года N 2962

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование и утверждение места размещения земельного участка под объекты капитального строительства»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 705) и постановлением муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» от 28.03.2012 N 576 «Об утверждении Правил разработки, утверждения и проведения независимой экспертизы и экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполняемых функций) администрации Воскресенского муниципального района Московской области»

Утверждение схемы земельного участка как повод для отказа

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование и утверждение места размещения земельного участка под объекты капитального строительства».

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Хахину Н.А.

Первый заместитель руководителя администрации
Воскресенского муниципального района
В.И. Дудка

УТВЕРЖДЕН
постановлением муниципального учреждения
«Администрация Воскресенского муниципального
района Московской области»
от 12.11.2012 N 2962

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование и утверждение места размещения земельного участка под объекты капитального строительства»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента.

Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование и утверждение места размещения земельного участка под объекты капитального строительства» (далее — Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, а также определяет:

— состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);

Обзор свода правил 11-101-95

— формы контроля исполнения Регламента;

— досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

1.2. Круг заявителей:

— полномочные представители заявителя, действующие на основании доверенности.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет земельно-правовой отдел администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее — Отдел).

Место нахождения и почтовый адрес Отдела:

140200, г. Воскресенск, Московская область, ул. Советская, д. 4-б.

График работы Отдела:

понедельник-четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв — с 13.00 до 13.45);

пятница: с 8.30 — 16.15 (перерыв — с 13.00 до 13.45);

понедельник и четверг — приемные дни: с 10.00 до 13.00, кабинет 10.

1.3.2. Справочный телефон Отдела:

1.3.3. Адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

— Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), адрес сайта в сети Интернет: http://rosreestr.ru/.

— Федеральная налоговая служба России: http://www.nalog.ni/.

1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:

— непосредственно при личном обращении или обращении по телефону в Отдел, предоставляющий муниципальную услугу;

— в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Отдела, адреса электронной почты Отдела размещаются в сети Интернет на официальном сайте Воскресенского муниципального района Московской области: http://www.vmr-mo.ru.

Подготовка и отправка ответа за подписью заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района, оформленного на официальном бланке муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента получения обращения.

1.3.5. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещаются:

— на информационных стендах Отдела, предоставляющего муниципальную услугу;

— в сети Интернет на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района.

Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района, организуется в круглосуточном ежедневном режиме.

При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.

Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:

Читайте также:  Какой объект считается объектом завершенного строительства

— контактная информация, местонахождение и график работы Отдела.

— перечень должностных лиц администрации Воскресенского муниципального района с указанием их ФИО, должности и контактных телефонов;

— о порядке подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

— бланки и образец заполненного заявления, подаваемого для получения муниципальной услуги, в соответствии с формой, приведённой в приложении к Регламенту;

— перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;

— перечень оснований для отказа в приеме заявления и отказе в предоставлении муниципальной услуги;

— требования настоящего Регламента.

Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Предварительное согласование и утверждение места размещения земельного участка под объекты капитального строительства».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Структурным подразделением администрации Воскресенского муниципального района, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является земельно-правовой отдел администрации Воскресенского муниципального района.

Услуга может предоставляться многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения, заключенного между этим центром и администрацией Воскресенского муниципального района, с учетом требований настоящего Регламента.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют нижепоименованные федеральные и государственные органы исполнительной власти, организации:

— Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

— Федеральная налоговая служба России (ФНС России).

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ «Об организация предоставления государственных и муниципальных услуг» сотрудникам Отдела запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый Советом депутатов Воскресенского муниципального района Московской области.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

— постановление муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» о предварительном согласовании и утверждение места размещения земельного участка под объекты капитального строительства»;

— отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (за исключением расписки в приеме (или отказа в приеме) заявления о предоставлении муниципальной услуги), предоставляемые на бумажном носителе, оформляются на официальном бланке муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», подписываются руководителем администрации Воскресенского муниципального района.

Расписка в приеме (или отказ в приеме) заявления оформляется непосредственно в течение приёма и заверяется штампом муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» и подписью сотрудника, осуществляющего прием.

Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в электронной форме, заверяются электронной подписью руководителя муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области».

Все документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю:

— копия постановления, в 3 (трёх) экземплярах;

— отказ, в 1 (одном) экземпляре.

Конечный результат предоставления муниципальной услуги может быть:

— получен лично заявителем в форме заверенной копии постановления на бумажном носителе;

— направлен заявителю в форме заверенной копии постановления на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в семидневный срок со дня его утверждения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 дней с даты регистрации заявления.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

Источник

Особенности предоставления земельных участков с предварительным согласованием места расположения объекта строительства

Как уже было сказано выше, на практике нередки случаи, когда конкретное местоположение объекта предполагаемого строительства не может быть однозначно определено заранее. Причиной этого чаще всего служит технологическая связь испрашиваемого участка с объектом строительства, т.е. когда земельный участок должен удовлетворять определенным требованиям производственного процесса.

Необходимость предварительного согласования места строительства может возникнуть в силу специфики организационно-процессуальной подготовки строительства, требующей резервирования земельного участка на определенный срок с целью выяснения существенных для заявителя обстоятельств, связанных с пригодностью испрашиваемого участка для строительства объекта (инженерные, геологические, гидрологические и иные изыскания, привязка проекта к местности, согласовательные процедуры при проектировании объекта и т.п.). Во всех этих и иных подобных случаях предоставлению земельного участка как юридическому факту предшествует предварительное согласование местоположения объекта строительства, представляющее собой выбор участка на местности и оформление необходимой документации, предоставляющей заявителю право в течение определенного времени выполнить указанные выше действия с последующим оформлением права на земельный участок.

Читайте также:  Акт прием в эксплуатацию законченных строительством объектов

Таким образом, при предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места расположения объекта строительства к известному перечню действий (подача заявки, формирование земельного участка, государственный кадастровый учет участка, подписание протокола о результатах торгов или принятие решения о предоставлении земельного участка и государственная регистрация права на земельный участок) добавляется еще одно, а именно выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места расположения объекта строительства.

Выбор земельного участка осуществляется специальной комиссией из компетентных лиц с участием заинтересованных сторон и органов, которая проводит работу по изучению материалов и обследованию земель в натуре. При этом комиссия руководствуется не только теми требованиями, которые предъявляются к земельному участку заявителем, но и принципами рационального использования земель, охраны природы, приоритета земель сельскохозяйственного назначения, экологическими требованиями. Существенное значение придается также таким признакам, как размер убытков собственников земли и землепользователей, потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, кадастровая оценка земель, организационно-территориальные признаки и др. По результатам работы комиссии составляется акт выбора участка с указанием всех его характеристик и приложением к нему необходимых картографических материалов, расчетов убытков и потерь и др.

В тех случаях, когда участок для предоставления выбирается на землях сельскохозяйственного назначения или лесного фонда, в акте должны быть приведены достаточные обоснования невозможности использования для этих целей несельскохозяйственных земель или в крайнем случае сельскохозяйственных угодий худшего качества, а также нелесопокрытых земель или площадей, занятых малоценными лесными насаждениями.

Должны быть также предусмотрены меры сохранения особо ценных сельскохозяйственных угодий и лесов, а также существующих элементов территориальной организации, предотвращения эрозионных процессов и заболачивания земель и наиболее целесообразного использования капитальных вложений в улучшение земельного участка.

По завершении указанных выше действий орган, обладающий полномочием по предоставлению земель, утверждает акт выбора земельного участка и принимает решение о предварительном согласовании или об отказе в предоставлении участка.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения заявителем проектно-изыскательских работ, для возбуждения в последующем ходатайства о предоставлении земельного участка и для принятия решения о его предоставлении.

Решение о предварительном согласовании земельного участка действует в течение трех лет, на протяжении которых участок считается зарезервированным для испрашиваемых целей. Закон ограничивает в известной степени права собственников земли и землепользователей по использованию зарезервированных участков. Собственник земельного участка или землепользователь в случае строительства на зарезервированном участке или иного его улучшения несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных со строительством на участке или иным его улучшением.

Убытки, связанные с ограничением земельных прав собственников земли и землепользователей вследствие резервирования земель, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду.

Если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято (независимо от причин), лица, права которых были ограничены, вправе требовать от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления возмещения понесенных убытков независимо от продления срока действия решения.

В случае несогласия собственника земли или землепользователя с решением о предварительном согласовании места размещения объекта (о резервировании земельного участка) оно может быть обжаловано в десятидневный срок в суд. Суд может оставить жалобу без удовлетворения или признать решение о предварительном согласовании места расположения объекта недействительным. В последнем случае орган, принявший такое решение, обязан возместить гражданину или юридическому лицу все понесенные ими в процессе подготовки решения расходы.

В тех случаях, когда отказ в предоставлении земельного участка признается судом недействительным, орган, принявший решение об отказе, обязан предоставить участок с соблюдением установленных судом сроков и условий, а также в соответствии с требованиями законодательства о порядке предоставления земель.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков:

— для сельскохозяйственного производства;

— для лесного хозяйства;

— гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства;

— для строительства объектов в населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки.

Решение компетентного органа о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для формирования земельного участка. На основании материалов проектирования объекта уточняется размер испрашиваемого участка, определяются его границы и координаты поворотных точек, уточняется разрешенное использование участка, устанавливаются экономические и технические аспекты подключения объекта строительства к инженерно-техническим коммуникациям, решаются правовые и организационные вопросы проведения торгов (в случае продажи права на заключение договора аренды земли).

Читайте также:  Реконструкция опасного объекта капитального строительства
Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Предварительное согласование — место — размещение — объект

Предварительное согласование места размещения объекта занимает важное место в процедуре изъятия земель. Земельный кодекс определяет в общем виде круг государственных органов, участвующих в таком согласовании. [1]

Этап предварительного согласования места размещения объекта завершается утверждением материалов согласования решением уполномоченного государственного органа. Решение является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. В семидневный срок с момента его принятия копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта выдается субъекту, заинтересованному в этом согласовании. [2]

ЗК РСФСР предварительное согласование места размещения объекта не производится. [3]

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение 3 — х лет и является основанием для проведения изыскательских работ, последующего принятия проектных решений и предоставления земельного участка для строительства. [4]

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. [5]

При разработке материалов предварительного согласования места размещения объекта следует учитывать: природные особенности территории; современное состояние природной среды; хозяйственное использование территорий; ценность территории ( природоохранная, культурная, национальная, культовая); характер планируемой деятельности, виды и масштаб возможного воздействия; потребность объекта в природных ресурсах; возможные изменения в окружающей среде в результате реализации проектных решений; возможный ущерб природной и социальной среды. [6]

Законодательством субъектов РФ может быть установлен иной порядок предварительного согласования места размещения объекта . [7]

Разработка проектной документации осуществляется при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта , на основе утвержденных обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора и задания на проектирование. [8]

Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта , на основе утвержденных ( одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий. [9]

После получения положительного решения местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта строительства с учетом требований органов исполнительной власти, на основе исходных данных, полученных от местных органов государственного надзора и соответствующих служб местной администрации, Заказчик организует разработку Обоснования инвестиций в строительство, которую поручает организации, имеющей лицензию на право проведения работы. В этом документе на основе вариантных решений должно быть представлено полное техническое и экономическое обоснование проекта для принятия окончательного решения об инвестировании. Материалы должны содержать подробное описание проекта, в том числе мощность объекта, применяемые технологии, местоположение объекта строительства, ожидаемые производственные затраты и объемы необходимых инвестиций, ожидаемые прибыли, рентабельность капиталовложений. [10]

После получения положительного решения местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта строительства с учетом требований органов исполнительной власти, на основе исходных данных, полученных от местных органов государственного надзора и соответствующих служб местной администрации, Заказчик организует разработку Обоснования инвестиций в строительство, которую поручает организации, имеющей лицензию на право проведения работы. В этом документе на основе вариантных решений должно быть представлено полное техническое и экономическое обоснование проекта для принятия окончательного решения об инвестировании. Материалы должны содержать подробное описание проекта, в том числе мощность объекта, применяемые технологии, местоположение объекта строительства, ожидаемые производственные затраты и объемы необходимых инвестиций, ожидаемые прибыли, рентабельность капиталовложений. [11]

Размеры потерь, связанных с изъятием земель, определяются на стадии предварительного согласования места размещения объекта с уточнением при предоставлении земель. Если потери дополнительно выявились в период строительства или после ведения в действие объекта, то они определяются на основании фактического отрицательного воздействия объекта на качество прилегающих сельскохозяйственных угодий. [12]

Предоставление земельных участков для поиска, разведки и добычи осуществляется в порядке предварительного согласования места размещения объекта . Предварительное согласование оформляется актом выбора земельного участка. Материалы предварительного согласования утверждаются уполномоченным органом. [13]

После согласования Декларации о намерениях с органами власти и надзора Заказчик ( Инвестор) получает разрешение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства . [14]

Объем обоснований инвестиций должен быть достаточным для принятия инвестором ( заказчиком) решения о целесообразности инвестирования, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта ( акта выбора участка) и разработке проектной документации. [15]

Источник
Рейтинг
Загрузка ...