Получение технических условий (ТУ) на примыкание к дороге
Автомобильные дороги – это линейные сооружения, которые имеют большую протяженность и используются для связи населенных пунктов. Они подразделяются по категориям (в зависимости от интенсивности движения) и могут иметь грунтовое или асфальтированное покрытие (в отдельных случаях также могут использоваться бетонные плиты или монолитное полотно из железобетона). Сегодня в Российской Федерации дороги принадлежат не только государству, но и частным собственникам, отдельные участки являются платными.
При строительстве заправок, магазинов, автосервисов, производственных предприятий и прочих объектов, для обеспечения их транспортной доступности необходимо построить подъездную дорогу и обеспечить ее примыкание к существующей магистрали или местной автодороге. Такие работы производятся исключительно на основании проектной и иной документации, но сначала необходимо получить разрешение от фактического правообладателя существующей дороги. Это разрешение называется «Технические условия».
Строительство дорог: 7 ошибок, которые вы точно допустите
Что это за документ, кто может его выдать
Технические условия может выдать только фактический правообладатель автомобильной дороги. Чтобы узнать владельца можно направить запрос в местные органы самоуправления или воспользоваться одним из цифровых ресурсов, предоставляющих данные сведения (например, http://мособлдороги.рф). В Московской области основным владельцем автодорог является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», но право оперативного управления ими закреплено за такими организациями как ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород», ФКУ Упрдор «Россия».
Выдачу технических условий производит именно Федеральное казенное учреждение, но в Московской области для получения данного документа необходимо обратиться в Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор», в ведомстве которого находится эта процедура. Выдача ТУ является государственной услугой, которая оказывается на безвозмездной основе, ее могут получить физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Технические условия являются согласованием на устройства примыкания новой дороги к существующей.
В документе указывается:
- Наименование заявителя и владельца автодороги.
- Объект, к которому производится примыкание автодороги. Согласно действующему законодательству это могут быть либо объекты дорожного сервиса (стоянки, автозаправки, кемпинги и прочее) и прочие, не относящиеся к объектам дорожного сервиса (рекреационные сооружения, промышленные предприятия, объекты капитального строительства).
- Наименование существующей автодороги (с указанием категории и прочих характеристик) и место примыкания проектируемой. При этом обязательно указывается, на каком километре и с какой стороны осуществляется примыкание.
- Условия, которые должны быть выполнены для осуществления примыкания к существующей дороги.
- Срок действия технических условий (2 года), подписи уполномоченных сотрудников и печать организации, которая является владельцем автодороги.
Самым большим разделом ТУ являются условия, при которых может осуществляться примыкание к дороге. В основном они касаются требований действующих нормативно-технических документов, но могут быть и условия от самого владельца автомобильной дороги. Примыкание к существующей автодороге должно в любом случае осуществляться под прямым углом, при определенной интенсивности движения (200 и более автомобилей в сутки) для съезда с магистрали требуется устройство полос для разгона и торможения.
ТЕХНАДЗОР НА СТРОЙКЕ — проверяем арматурный каркас фундамента!
Сам объект может располагаться как на удаленном расстоянии от автомагистрали, так и в непосредственной близости от него. В любом случае подъезд к нему считается примыканием к автомобильной дороге, и для его строительства потребуется получение технических условий. Самовольное примыкание к существующей автодороге является незаконным. При выявлении подобных случаев нарушитель может быть привлечен к различным видам ответственности и наложению денежного штрафа. Кроме того, ему придется за счет собственных средств произвести демонтаж построенного (недостроенного) сооружения.
Еще в технических условиях приводятся ссылки на действующие нормативно-технические акты, согласно которым должно осуществляться проектирование и строительство примыкания. Все подрядные организации в обязательном порядке должны иметь пакет разрешительных документов и допусков. Помимо этого, на определенные виды работ, такие как примыкание к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, требуется получить свои технические условия и прочие документы.
Как получить ТУ на примыкание к дороге
В Московской области выдача технических условий на примыкание к автомобильной дороге являются электронной услугой. Ее можно заказать удаленно на сайте Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (либо РПГУ – региональном портале государственных услуг). При отсутствии возможности заказать услугу удаленно можно передать заявление и необходимые документы в свой региональный МФЦ (многофункциональный центр).
Технические условия не являются основанием для непосредственного производства работ, для этих целей необходимы разрешение на строительство и прочие документы. Технические условия являются официальным документом, который подтверждает согласие владельца автодороги на производство следующих видов работ:
Все требования, изложенные в технических условиях в обязательном порядке должны исполняться на всех стадиях проектирования и строительства примыкания к существующей автодороге.
Чтобы заказать технические условия на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области необходимо сначала зарегистрироваться в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) и получить ЭЦП (электронную цифровую подпись). Первое используется для идентификации заявителя не только на Портале, но и на других электронных ресурсах. Электронная цифровая подпись используется для подтверждения любых действий, в том числе для утверждения и отправки заявления на рассмотрение.
Существует несколько разновидностей заявлений, так же, как и причин для получения технических условий. Чтобы выбрать правильное, необходимо перейти на Портал и выбрать тип субъекта права – юридическое или физическое лицо (на Портале физическим лицам следует выбрать «Гражданам», а юридическим и индивидуальным предпринимателям – «Бизнесу»). Далее следует перейти к разделу «Темы», и в открывшемся списке выбрать «Земля и стройка» — «Проектирование и согласование» — «Выдача технических условий на проведение работ для автодорог ФДА Росавтодор».
Далее необходимо ответить на несколько вопросов, чтобы перейти к заполнению заявления, которое представлена в виде интерактивной формы для внесения данных и загрузки электронных образов документов. При выборе параметров сначала необходимо указать цель обращения (строительство объекта дорожного сервиса, прокладка инженерных коммуникаций, устройство примыкания или пересечения). Если данная цель предполагает несколько случаев, то следует выбрать подходящий для Вас. После этого уточняем категорию заявителя (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и указываем способ подачи заявления – лично или при помощи уполномоченного представителя. После этого останется лишь выбрать способ обращения (РПГУ или иной), после чего пользователь будет автоматически перенаправлен на страницу заполнения заявления.
ИсточникСНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ — 14. Приемка выполненных работ
14.1. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СНиП 3.01.01-85.
14.2. Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении следующих работ:
снятия мохового или дернового слоя, выторфовывания, корчевки пней, устройства уступов на косогорах, замены грунтов или осушения основания, устройства свайных или иных типов оснований под насыпями. устройства теплоизолирующих слоев;
устройства водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений;
возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности для устройства дорожных одежд;
устройства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;
установки элементов швов расширения и коробления;
установки арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий).
14.3. При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным по параметрам, приведенным в обязательном приложении 2. Кроме указанных параметров следует контролировать:
плотность слоев дорожных одежд;
ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;
сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;
прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м 2 при выявлении несоответствия указанных параметров требуемым значениям по другим методам контроля.
На дорогах I и II категории, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожной одежды приемочный контроль должны осуществлять, как правило, специализированные организации.
14.4. При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего раздела и соответствующих подразделов настоящих правил, регламентирующих выполнение операционного контроля. Объем измерений должен быть не менее 20 % объема измерений при операционном контроле, но состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, дегтебетона, щебеночных смесей по способу смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.
14.5. При приемке работ предварительная оценка ровности поверхности в продольном направлении проводится либо на основе графической записи. полученной с помощью приборов типа ПКРС или других приборов, показания которых приведены к показаниям ПКРС, либо путем проезда на автомашине по всему сдаваемому участку по каждой полосе движении. На основе такой оценки выбираются захватки для детального измерения ровности и поперечных уклонов.
Захватки в общем случае выбираются длиной 300 — 400 м, а для внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также для внутренних дорог промышленных предприятий — длиной 100 — 150 м. Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10 % длины сдаваемого участка дороги в однополосном исчислении.
Детальный контроль ровности поверхности основания или покрытия на выбранных захватках следует вести путем измерения просветов под трехметровой рейкой, определения показаний стрелочного прибора или передвижной рейки.
Измерение просветов под трехметровой рейкой с помощью клина (промерника) следует производить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.
Детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5 — 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.
На каждой захватке следует произвести:
100 — 130 измерений просветов (25 — 30 приложений рейки) или непрерывную графическую запись неровностей;
80 — 100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (25-30 измерений для захваток длиной 100 — 150 м);
определение вертикальных абсолютных или относительных отметок путем нивелирования с шагом 5 м.
На основе полученных вертикальных отметок следует вычислить алгебраические разности отметок точек (амплитуд) по формуле
Все вычисления следует производить со сдвижкой на 5 м с целью получения для каждой захватки не менее 50-60 значений амплитуд.
При этом 90 % определений должны быть в пределах указанных в табл. 17, а 10 % определений не должны превышать эти значения более чем в 1,5 раза.
Источник