Приемка законченного строительством объекта мгсн

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, как явствует из самого термина, является завершающей стадией строительного процесса. По окончании приемки взаимоотношения между сторонами договора строительного подряда либо прекращаются (если договор заключался на строительство отдельного объекта или группы объектов), либо этот договор уточняется в соответствии с планами дальнейшего сотрудничества между инвестором, заказчиком и подрядчиком.
В процессе приемки законченных строительством объектов определяется их инвентарная стоимость, структура капитальных вложений, а также уточняются взаимные финансовые обязательства между сторонами строительного договора.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Правовое регулирование…………………………………………………4
2 Порядок приемки законченных строительством объектов……………10
3 Порядок государственной регистрации объектов недвижимости…….22
4 Бухгалтерский учет законченного строительства ……………………..27
5 Авторский надзор проектных организаций за
строительством предприятий, зданий и сооружений…………….…30
Список использованной литературы………………………………….32

1 Правовое регулирование…………………………………………… ……4

2 Порядок приемки законченных строительством объектов……………10

3 Порядок государственной регистрации объектов недвижимости…….22

4 Бухгалтерский учет законченного строительства ……………………..27

5 Авторский надзор проектных организаций за

строительством предприятий, зданий и сооружений…………….…30

Список использованной литературы………………………………….32

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Строительство играет исключительно важную роль в развитии экономической системы государства вне зависимости от его геополитического положения, уровня развития, численности населения и других характеристик. Добиться экономического роста страны это значит создать производственные мощности во всех отраслях народного хозяйства, соответствующие современному уровню научно-технического прогресса. Добиться повышения качества жизни людей в любой стране — это значит, прежде всего, обеспечить их необходимым жильем. И то, и другое означает освоение большого объема капитальных вложений, а значит, функционирования отрасли «строительство».

Развитие любой отрасли, экономический рост в любой сфере деятельности человека невозможны без строительства. Именно в строительстве закладываются технический уровень будущего производства, уровень комфортности жилья, черты будущего города, его инфраструктура, состояние городского хозяйства.

В сфере капитального строительства потребляются и перерабатываются колоссальные ресурсы. От результативности их использования зависит очень многое, в том числе и темпы экономического роста страны. Вот почему экономические параметры на всех этапах строительства играют важную роль, определяют судьбу проекта, тип здания, место строительства.[1]

BIM 143 Чиков А.А. Современные технологии для сноса и утилизация. Примеры реализованных проектов.

1 Правовое регулирование

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, как явствует из самого термина, является завершающей стадией строительного процесса. По окончании приемки взаимоотношения между сторонами договора строительного подряда либо прекращаются (если договор заключался на строительство отдельного объекта или группы объектов), либо этот договор уточняется в соответствии с планами дальнейшего сотрудничества между инвестором, заказчиком и подрядчиком.

В процессе приемки законченных строительством объектов определяется их инвентарная стоимость, структура капитальных вложений, а также уточняются взаимные финансовые обязательства между сторонами строительного договора.

В настоящее время продолжают действовать нормативные документы, принятые еще в период плановой экономики — около 20 лет назад — постановление Совета Министров СССР от 23 января 1981 года N 165 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» и разработанные на его основе СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (далее СНиП 3.01.04-87). Данные документы разрабатывались исключительно для бюджетного строительства и, естественно, не могли учитывать того многообразия экономических отношений в инвестиционно-строительной деятельности, которые произошли позднее. Кроме того, продолжают действовать Временные положения по приемке законченных строительством объектов, рекомендованные письмом Госстроя России от 9 июля 1993 года N БЕ-19-11/13. Нетрудно убедиться, что и этот документ не может в полной мере отвечать сложившейся практике хозяйственных отношений между участниками строительного процесса, так как он был разработан до принятия ГК РФ, Градостроительного кодекса РФ и ряда других законодательных и

Читайте также:  Разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию образец

нормативных актов, разработанных в развитие кодексов.

Таким образом, имеется реальная необходимость пересмотра действующих нормативных актов, регулирующих процесс приемки законченных строительством объектов с учетом новых экономических условий. Причем основное внимание должно быть уделено правам, обязанностям и ответственности новых (по сравнению с периодом рыночной экономики) участников строительного процесса — инвесторов, а также некоторых вновь созданных или реформированных контролирующих органов и органов государственного и муниципального управления. Так как на федеральном уровне (Правительство РФ и Госстрой РФ) соответствующие нормативные акты пока не разработаны, возникшая проблема решается на других уровнях — органах отраслевого и регионального управления. Так, в последние годы были приняты нормативные документы, регулирующие процесс приемки объектов в отраслях связи, железнодорожном транспорте, нефтегазовом комплексе и т.п.

Так, постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 530 утверждены Московские городские строительные нормы «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» — МГСН 8.01-00 (введены в действие с даты утверждения — 20 июля 2000 года) — далее — МГСН 8.01-00. Следует отметить, что большая часть требований МГСН 8.01-00 заимствована из СНиП 3.01.04-87. Ниже при цитировании отдельных положений данных документов, в скобках делается ссылка на соответствующие пункты.

Завершение этапа приемки готового к эксплуатации объекта, законченного строительством, оформляется технической «ключевой справкой», подписанное заказчиком, подрядчиком, инвестором и эксплуатирующей организацией (подпункты 1.1, 1.2 МГСН 8.01-00).

Ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию

производится правовым актом органа городской администрации в пределах компетенции, на основании заявления инвестора, акта приемочной комиссии или двустороннего акта (заказчик — инвестор) и итогового заключения инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора.

В качестве основной схемы установлено, что законченный строительством объект принимается от подрядчика заказчиком в соответствии с условиями договора подряда (контракта), а далее принятый и подготовленный к эксплуатации заказчиком совместно с подрядчиком объект принимается Инвестором посредством приемочной комиссии (или без нее) под контролем органов государственного надзора, органов исполнительной власти.

То есть установлено, что приемка объектов проводится в два этапа:

  • на первом этапе в процессе приемки участвуют только две стороны договора строительного подряда — заказчик и подрядчик;
  • на втором этапе — вступают в действие приемочные комиссии, а также контролирующие и управляющие органы, которым заказчик и подрядчик сдают законченный строительством объект.

Данная схема полностью соответствует той, которая установлена СНиП 3.01.04-87. Разница только в обязанностях и ответственности сторон, а также в рекомендуемом составе приемочных комиссий.

Кроме того, МГСН 8.01-00 установлено, что законченный строительством (реконструкцией) объект недвижимости, осуществляемый инвестором за счет собственных средств при соблюдении организационно-правового порядка, может приниматься в эксплуатацию приемочной комиссией и без нее по решению инвестора.

Источник

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

13.1. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляются в соответствии с Московскими городскими строительными нормами МГСН 8.01-00 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденными постановлением Правительства Москвы от 11.07.2000 г. N 530.

13.2. Указанные нормы не распространяются на объекты федеральной собственности, железные дороги, метрополитены, объекты военного и специального назначения.

13.3. Объекты, для которых существуют ведомственные нормативные документы по приемке, согласованные с Госстроем России, принимаются в эксплуатацию по правилам, предусмотренным этими документами.

13.4. Временные некапитальные сооружения, возведенные юридическими и физическими лицами, принимаются по правилам, установленным распоряжениями Мэра Москвы от 30.03.1998 г. N 299-РМ и от 10.05.2000 г. N 495-РМ.

Читайте также:  Быстровозводимое здание это объект капитального строительства

13.5. Приемка в эксплуатацию завершенного строительством объекта осуществляется только при условии выполнения в полном объеме работ по благоустройству участка строительства и прилегающей к нему территории в соответствии с проектной документацией, градостроительными, строительными и санитарными нормами и правилами в части комплексного благоустройства территории. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время (с ноября по апрель), по решению приемочной комиссии допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли, озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданию и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также по отделке и расколеровке элементов фасадов зданий — на ближайший весенне-летний период.

При этом к акту приемки объекта в эксплуатацию прикладывается письменная гарантия застройщика (заказчика) и исполнителя (подрядчика) завершить работы по благоустройству и озеленению в разумные сроки.

Сдача этих работ осуществляется подрядчиком заказчику с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства и озеленением прилегающих к объекту территорий, включая выполнение обременений по компенсационному озеленению.

При приемке объекта без комиссии данное решение принимает орган исполнительной власти.

Выполнение перенесенных работ осуществляется по ордеру Объединения административно-технических инспекций города Москвы. При этом продление разрешения Инспекции Госархстройнадзора не требуется.

За органами государственного надзора сохраняются права и обязанности по реализации надзорных функций за производством работ, перенесенных на весенне-летний период.

13.6. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутриквартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., нарушенных подрядчиком за период строительства, входит в безвозмездную обязанность подрядчика.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...