Для регистрации нового ОПО теперь требуется проект с соответствующей экспертизой » Регламент устанавливает новые формы заявлений на предоставление государственной услуги и прилагаемых документов,
Ростехнадзор разъясняет: Реконструкция ОПО или тех.перевооружение
Требуется ли получать разрешение на допуск в эксплуатацию котельной в органах государственного энергетического надзора при замене горелок и топливных насосов для перевода котельной с дизельного топлива на мазут без увеличения мощности?
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введённого в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), введённый в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ, устанавливает, что к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Отнесение работ к тому или другому признаку находится в компетенции собственника.
После проведения технического перевооружения выдача разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки не требуется.
Вопрос от 23.03.2018:
Необходимо ли проводить строительную (государственную/негосударственную) экспертизу проекта по реконструкции опасного производственного объекта и каким документом это установлено?
Ответ: Реконструкция опасных производственных объектов регулируется законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с требованием части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.2004), проектная документация на реконструкцию объектов капитального строительства указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, в том числе особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе федерального уровня.
Перечень опасных производственных объектов, входящих в состав особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства определен пунктом 11 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ:
- это опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Проектная документация на реконструкцию иных опасных производственных объектов, являющихся объектами капитального строительства, подлежит государственной экспертизе регионального уровня или негосударственной экспертизе, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4, 5 и 6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, это:
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
- буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Вопрос:
Необходимо ли проводить государственную экспертизу и получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта, целью которого является замена материала технического устройства (подъемного сооружения) применяемого на нем, а также частичное изменение его конструкции?
Ответ: Согласно основным понятиям, используемым в целях реализации Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется, а документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Вопрос:
Прошу дать разъяснение, о необходимости проведения оценки соответствия технического устройства (подъемного сооружения), имеющего фундамент и входящего в состав построенного опасного производственного объекта, которому при ремонте проведена замена материала его элементов, а также частично изменена конструкция. В случае необходимости поведения оценки соответствия, в указанных случаях, прошу сообщить в какой форме она должна быть проведена.
Ответ: Статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, такое техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства.
Вопрос от 08.07.2019:
Техперевооружением или реконструкцией является замена двух котлов с газовыми горелками в котельной на более современные с небольшим увеличением мощности, соответственно с заменой насосов на насосы с ЧРП, при этом строительные конструкции и дымовые трубы остаются без изменений?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте: внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с » приложением 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 и зарегистрированные в Минюсте России 19.05.2014 № 32326 с изменениями от 12.12.2017 (далее — ФНП ОРПД), реконструкция (модернизация) — изменение технических характеристик оборудования путем замены (изменения) его отдельных элементов, узлов, устройств управления и обеспечения режима работы (автоматизированных систем управления технологическим процессом, регулирующих устройств, горелочных устройств) и (или) изменения конструкции оборудования под давлением и его элементов путем применения неразьёмных (сварных) соединений, вызывающее необходимость проведения прочностных расчетов и корректировки паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации, оформления нового паспорта и руководства по эксплуатации.
Исходя из вышесказанного, указанная в письме замена старого оборудования котельной на новое относится к техническому перевооружению.
ИсточникОбъекты капитального строительства : определение. Строительство – развивающаяся отрасль, в процессе которой появляются готовые объекты по функционалу производственного /непроизводственного назначения и инфраструктуры. Что подпадает под категорию « объекты капитального строительства »? Определение (формулировка прописана в Градостроительном кодексе РФ) трактует это понятие так: жилые и нежилые строения и незавершенные объекты строительства (исключение составляют постройки по типу навесов и киосков). Виды объектов КС. Отдельно стоящее здание со всеми коммуникациями, эстакадами, оборудованием, мебелью называется объектом строительства .
Для регистрации нового ОПО теперь требуется проект с соответствующей экспертизой
» Регламент устанавливает новые формы заявлений на предоставление государственной услуги и прилагаемых документов, а также: круг заявителей; сроки предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и др. В » приложении к Приказу приведены рекомендуемые формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.
Хотим обратить внимание на » пункт 21 этого регламента, который гласит:
Для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:
.
4) текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).
Таким образом, для регистрации нового ОПО, включающего объекты капитального строительства, потребуется проект, прошедший соответствующую экспертизу (государственную или негосударственную).
Из формулировки понятно, что это требование касается ОПО, включающего производственные объекты капитального строительства. Например, если у Вас в составе ОПО только автомобильные краны, подъемники, вышки, то проекта никакого не надо.
Если углубляться дальше, то определение объектов капитального строительства можно найти в Градостроительном кодексе, а их виды расписаны в Постановлении №87:
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
На правах рекламы:
Наша организация имеет в своем составе проектный отдел, соответствующее СРО и готово выполнить проект ОПО с дальнейшим прохождением экспертизы:
- экспертизы промышленной безопасности (тех.перевооружение,консервация,ликвидация),
- негосударственной экспертизы (строительство новых ОПО III и IV классов) ,
- государственной экспертизы (новое строительство всех ОПО).
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
Отдельно рассмотрим что делать, если ОПО уже давно существует и требуется его внести в реестр в связи со сменой эксплуатирующей организации. Дело в том, что Ростехнадзор, а вернее специалисты, которые принимают документы на внесение в реестр, подходят формально и требуют наличие проекта, иначе пишут отказ, особо не вникая. В этом случае, в пакет документов, необходимо приложить дополнительно информационное письмо, разъясняющее, почему отсутствует проект. Причины могут быть следующие, в зависимости от Вашей ситуации:
- ОПО не содержит объектов капитального строительства, например, если речь идет о системе газопотребления (газопроводе).
- Проект не содержит подраздел «Технологические решения», так как проект разработан до вступления в силу Постановления №87, то есть до 06.03.2008г.
В других случаях, необходимо восстановить проект в объеме «Технологические решения». Вот разъяснение Ростехнадзора по следующим вопросам:
какой документ ООО может предоставить в Ростехнадзор вместо текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) по газопроводу для регистрации ОПО, если отсутствует проектная документация? Государственная регистрация газопровода как объекта недвижимости не производилась. Строительство данного газопровода началось в 1960 году, газопровод возведен и принят в эксплуатацию в 1961 году. Восстановить проектную документацию не представляется возможным.
может ли заключение экспертизы промышленной безопасности на газопровод среднего и низкого давления заменить проектную документацию на указанный газопровод при подаче документов на регистрацию ОПО в Ростехнадзоре?
Ответ Ростехнадзора: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрело в рамках своей компетенции запрос ООО , зарегистрированный в Ростехнадзоре 14.09.2017 № 17330, и сообщает следующее.
» Подпунктом 4 пункта 21 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому,технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее -Административный регламент, далее — Реестр) установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты, представляют в составе документов, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра опасных производственных объектов, текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).
Следует учитывать, что проектная документация опасных производственных объектов, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», не содержит подраздела «Технологические решения».
В таком случае предоставление в составе документов, прилагаемых к заявлению о регистрации опасного производственного объекта в Реестре текстовой части подраздела «Технологические решения» не требуется.
В целях обеспечения предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в Реестре, проектная документация которых не содержит подраздела «Технологические решения», заявителями могут быть представлены иные документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего подраздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87.
Дополнительно сообщаем, в части касающейся «соответствующей экспертизы», то статьей 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлено, что документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, заключение экспертизы промышленной безопасности на газопровод среднего и низкого давления может быть представлено в составе заявительной документации с целью регистрации опасного производственного объекта в Реестре.
Начальник Правового Управления Д.А.Яковлев
ПИСЬМО от 18 апреля 2018 г. N 11-00-15/4566
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, и сообщает следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 14 Требований, для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, представляет в регистрирующий орган заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, которые содержат текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на опасные производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий).
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, в заявлении о регистрации опасного производственного объекта указываются реквизиты экспертного заключения проектной документации, проведенной в форме государственной или негосударственной экспертизы.
Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ
ПИСЬМО от 26 ноября 2018 г. N 11-00-15/15221
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, сообщает следующее.
Регистрация опасных производственных объектов осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ) и в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 494 (далее — Административный регламент).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 Административного регламента, для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов заявитель прилагает к заявлению текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).
Следует учитывать, что проектная документация опасных производственных объектов, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — постановление Правительства Российской Федерации N 87), не содержит подраздела «Технологические решения».
В целях обеспечения предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, проектная документация которых не содержит подраздела «Технологические решения», заявителями могут быть представлены иные документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего подраздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 87.
Таким образом, для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, проектная документация которого разработана до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 87, вместо текстовой части подраздела «Технологические решения» достаточно предоставить пояснительную записку к проекту, содержащую сведения, позволяющие выявить все признаки опасности на объекте и учесть их количественные и качественные характеристики, а также все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности в соответствии с Федеральным законом
Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ
ПИСЬМО от 21 января 2021 г. N 11-00-15/466
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает.
Регистрация опасных производственных объектов (далее — ОПО) осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с вышеназванными документами, а также требованиями законодательства в области промышленной безопасности и градостроительной деятельности.
Пунктом 14 Требований и пунктами 18 — 20 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, которые заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора для получения государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр).
Согласно пункту 14 Требований, а также пункту 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре организация, эксплуатирующая этот объект, представляет в регистрирующий орган заявление и прилагает к нему документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, в том числе, копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы).
Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями, в том числе проектной документации.
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 данной статьи. Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Если проектная документация объекта капитального строительства не подлежит экспертизе в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то указание реквизитов заключения экспертизы проектной документации на объект капитального строительства не требуется.
Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ
На правах рекламы:
Оказываем услуги по подготовке пакета документов для внесения ОПО в реестр.
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства , в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров; 3) наличие консоли более чем 20 метров; 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров; 5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых.
Строительство производственных зданий
Возведение промышленных зданий относится к самым сложным видам строительного производства, включает в себя немалый объем земляных и строительно‑монтажных работ, выполняющихся в несколько этапов. Сегодня существуют и альтернативные способы строительства производственных зданий и сооружений, которые позволяют экономить временные и финансовые ресурсы. В данной статье рассматриваются ключевые особенности самых распространенных методов возведения промышленных строений.
Виды промышленных сооружений
Промышленные объекты — это все здания, в которых выпускается та или иная продукция. Сюда также относятся производственные, энергетические, ремонтные и подсобные цеха, складские комплексы и ангары, транспортные депо и административно‑хозяйственные блоки.
При выборе технологии строительства производственных и промышленных зданий в первую очередь учитывается характер деятельности, которая будет осуществляться. В зависимости от особенностей конструкции, применяемых материалов и метода выполнения строительных работ, все производственные постройки можно разделить на три категории:
- Металлокаркасные здания;
- Бескаркасные сооружения;
- Объекты капитального строительства.
Каждая технология имеет ряд особенностей, поэтому промышленные и производственные здания отличаются по эксплуатационным характеристикам, долговечности, стоимости строительства.
Металлокаркасные здания
К металлокаркасным постройкам относят производственные объекты, при возведении которых используются металлические конструкции ЛСТК или ЛМК. Быстровозводимая технология позволяет построить габаритный объект с большими пролетами в кратчайшие сроки в любой климатической зоне России. При этом для металлокаркасных производственных зданий не требуется получать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, поскольку к капитальным сооружениям они не относятся.
Металлокаркас из ЛСТК и ЛМК
Технология быстрого строительства промышленных и производственных зданий предполагает возведение каркасов из стальных конструкций. ЛСТК — легковесные стальные тонкостенные конструкции — это профили различного сечения, изготавливаемые из рулонной стали с покрытием цинка 275 г/кв.м. Толщина ЛСТК может варьироваться от 0,7 до 4 мм. Наиболее распространенными являются С, Z, П‑образные, шляпный, стоечный, карнизный профили.
ЛМК — это легкие металлоконструкции из чернового металла. В сравнении с ЛСТК являются более прочными, однако требуют обработки антикоррозийными и огнезащитными составами. При строительстве производственного здания ЛМК используются в качестве балок, перекрытий, колонн для обеспечения жесткости каркаса.
В роли материала для обшивки стен выступает сэндвич‑панель — плита, состоящая из двух внешних слоев оцинкованной стали и утеплителя. Сэндвич‑панели обладают отличными изоляционными и декоративными характеристиками.
Преимущества быстровозводимых металлокаркасных зданий
К главным преимуществам технологии строительства производственных зданий и сооружений из металлокаркаса относится:
- Прочность и долговечность — каркасы проектируются и изготавливаются с учетом ветровых, снеговых и сейсмических нагрузок. Срок службы объектов составляет около 50 лет.
- Заводское качество — все профили выпускаются машинным способом, нарезаются и маркируются в точном соответствии проекту.
- Низкая стоимость возведения, малые затраты на техническое обслуживание в период эксплуатации.
- Сжатые сроки строительства производственного здания — каркас из ЛСТК возводится за несколько недель без использования тяжелой техники. Работы могут производиться круглогодично, без привязки к погодным условиям.
- Энергоэффективность — объекты из ЛСТК с обшивкой из утепленных сэндвич‑панелей хорошо сохраняют тепло.
Этапы строительства металлокаркасных сооружений
Строительство здания производственного назначения на основе каркаса из ЛСТК выполняется в несколько этапов:
- разработка проектной документации в соответствии с ТЗ;
- изготовление металлоконструкций под проект;
- подготовка строительной площадки и обустройство фундамента;
- сборка металлокаркаса;
- устройство кровли;
- монтаж инженерных систем;
- сдача объекта.
Сегодня предлагается огромное количество готовых типовых решений производственных строений, а комплекты металлоконструкций можно смонтировать в течение нескольких недель после изготовления. Стоимость строительства здания будет зависеть от габаритов объекта, пожеланий к техническому оснащению и внешнему виду.
Бескаркасные сооружения
Технология бескаркасного строительства подразумевает отсутствие у быстровозводимых объектов металлического каркаса. В качестве несущих элементов выступают дугообразные элементы из оцинкованного профлиста. Бескаркасное строительство производственного здания проходит в следующей последовательности:
- Проектирование в соответствии с ТЗ;
- Подготовка строительной площадки;
- Устройство облегченного фундамента (малый вес конструкции позволяет отказаться от заливки глубокого и дорогостоящего основания);
- Изготовление наземной части сооружения из дугообразных секций и ее монтаж на фундамент;
- Утепление минватой (при необходимости);
- Проведение инженерных коммуникаций, монтаж окон и дверных проемов.
Технология бескаркасного возведения получила широкое распространение благодаря высокой скорости проведения строительных работ и низкой стоимости. Для строительства производственного здания этого типа требуется минимальное количество людей и спецтехники. Внутри постройки отсутствуют колонны и перегородки, что расширяет возможности для свободной планировки.
Капитальное строительство
Капитальное строительство производственных зданий отличается длительной продолжительностью и высокой стоимостью работ. Для возведения построек такого типа используется кирпич и бетон, привлекается много спецтехники. Обустройство фундамента рассчитывается с учетом большой массы наземной части объекта, соответственно стоимость капитального строительства производственных зданий и сооружений в разы выше, чем у металлокаркасных и бескаркасных строений.
Объекты капитального строительства имеют ряд неоспоримых преимуществ:
- Длительный срок эксплуатации;
- Высокая несущая способность стен, полов и перекрытий;
- Устойчивость к неблагоприятному воздействию химических веществ, механических ударов и вибраций;
- Повышенная огнестойкость, дающая возможность проводить работы с горючими и взрывоопасными материалами.
Строительство производственных зданий под ключ
Возведение объектов под ключ позволяет значительно сократить временные и финансовые затраты предприятия. Все строительно‑монтажные работы оптимизируются с максимальной выгодой для заказчика. Комплексный подход к строительству производственного здания под ключ подразумевает следующие этапы:
- Помощь клиенту в подготовке технического задания;
- Составление необходимой проектной документации в соответствии с ТЗ, ГОСТ, СНиП и другими нормативами;
- Подготовка строительной площадки;
- Устройство фундамента, траншей, котлованов, насыпей;
- Возведение сооружения с учетом технологических особенностей для объектов каркасного, бескаркасного, капитального типов;
- Кровельные работы;
- Проведение подпольных коммуникаций, фундамента под грузоподъемное оборудование;
- Внутренняя планировка помещения, устройство перегородок, монтаж дверных и оконных проемов;
- Монтаж инженерных коммуникаций, технологического оборудования, систем пожаротушения;
- Внутренняя и внешняя отделка помещений, обустройство прилегающей территории;
- Внутренняя и внешняя отделка помещений, обустройство прилегающей территории;Оформление документации, разрешающей ввод объекта в эксплуатацию, и последующая сдача объекта.
ООО «Лидинг» специализируется на строительстве производственных зданий под ключ. Наша опытная и профессиональная команда реализовала десятки успешных проектов. Компания располагает собственным автопарком спецтехники, необходимой для проведения строительных работ и обустройства прилегающей территории: выравнивания участка, прокладывания подъездных автодорог. Окончательная стоимость строительства производственного здания рассчитывается индивидуально исходя из габаритов сооружения, пожеланий заказчика к техническому оснащению. Стоимость возведения одного квадратного метра производственного здания указана здесь.
ИсточникПеречень опасных производственных объектов , входящих в состав особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства определен пунктом 11 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ: это опасные производственные объекты , подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов : а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества
Допуск СРО на особо опасные объекты
Классификация строительных объектов предполагает разделение всех видов объектов на три категории: обычные, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, а также атомные объекты. Данное разделение закреплено в ст. 48.1 Градостроительного Кодекса РФ.
В этой статье мы рассмотрим:
— какие объекты относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам (перечень видов объектов)
— требования к получению допуска СРО на особо опасные объекты для строителей, проектировщиков и инженерных изыскателей
Какие объекты относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам (перечень видов объектов)
Как мы уже писали ранее, все работы по капитальному строительству, подготовке проектной документации, а также инженерным изысканиям, выполняются на обычных объектах, особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Для выполнения работ на обычных объектах, как правило, применяются общие требования для получения допуска СРО по инженерным изысканиям, проектированию и капитальному строительству. А вот для объектов, работа на которых, сопровождается потенциально повышенными рисками и несет в себе дополнительную угрозу безопасности, предусмотрены специальные (повышенные) требования для получения допуска СРО. Это объекты атомной энергетики, гидротехнические сооружения, объекты космической отрасли, линии электропередач (ЛЭП) с напряжением 330 КВ и выше, тепловые электростанции и так далее (подробный перечень будет приведен ниже).
Для того чтобы более точно определить относится тот или иной объект к обычному, опасному технически сложному или уникальному объекту, нужно обратиться к ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Обращаем ваше внимание на повышение стоимости оформления членства в большинстве СРО.
Нашей командой разработана программа поддержки строителей, проектировщиков и инженерных изыскателей на 2022 год.
Мы снизили платежи при вступлении в СРО до минимально возможных и оставили только те платежи, которые предусмотрены Градостроительным кодексом.
Данная программа поддержки будет действовать в период с 09.01.2022 по 10.03.2022 включительно.
Обращайтесь к нашим менеджерам за подробной консультацией
Внимание! С 1 января 2022 года многие СРО повышают размеры вступительных взносов.
К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) Объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) Гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) Сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;
8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10) утратил силу.
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
10.2) подвесные канатные дороги;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
СРО для опасных объектов
К уникальным объектам относятся такие объекты капитального строительства, которые обладают следующими характеристиками (и это предусмотрено в проектной документации строящихся объектов):
высота сооружения (либо одного пролета) более 100 метров, свыше 250 метров а для ветроэнергетических установок ;
наличие архитектурной консоли сооружения более 20 метров
углубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
Стоит заметить, что уникальные объекты, лишь условно выделены в особую группу, исходя из объективных характеристик. Не следует рассматривать СРО уникальных объектов, как отдельный вид СРО.
В контексте данного вопроса, следует отметить, что очень часто клиенты ссылаются на перечень опасных видов работ СРО (приказ № 624 Минрегионразвития), это не совсем правильно. В данном приказе перечислены все виды работ, при выполнении которых, необходимо получать допуск СРО. Однако, некоторые из этих видов работ помечены значком звездочки * . Что это означает? Это означает, что выполнение, отмеченных звездочкой видов работ, требуют членства в СРО, только при условии выполнения данных работ на опасных, технически сложных и уникальных объектах. А если компания выполняет такие виды работ на обычных объектах — допуск СРО не нужен.
ИсточникВспомогательный объект Промышленно — производственные объекты . Подгруппа ОКС по функциональному. назначению. … Функциональное назначение. Промышленно — производственный объект . Объект производства пищевых продуктов, включая напитки Объект производства табачных изделий Объект текстильного производства. Объект производства одежды.
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) утратил силу;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
б) утратил силу с 1 января 2008 г.;
в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.
Уникальные объекты капитального строительства — объекты , в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: Высота более, чем 100 метров; Пролеты более чем 100 метров; Наличие консоли более чем 20 метров; Заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров. Более подробную информацию по вступлению в СРО строителей в России и РФ области, проектировщиков или изыскателей вы можете узнать у специалистов АО «РИНФИН». Поле заполнено некорректно.