Расчет прочих затрат по строительству объектов морского транспорта

Расчет прочих затрат по строительству объектов морского транспорта

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

СБОРНИК N 20. Объекты морского и речного транспорта

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов морского и речного транспорта, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Занятие №10 — Распределение общепроизводственных расходов — часть 1/2

2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для объектов морского и речного транспорта, рассчитанную на установленную единицу измерения (м береговой линии, 100 м дна акватории, м застройки и т.д.).

4. Сборник состоит из двух отделов:

5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.

7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

8. Показатели НЦС учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов морского и речного транспорта, включая стоимость изготовления и доставки материалов для возведения берегоукрепительных сооружений, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования.

9. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам НЦС.

10. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость вывоза грунта автотранспортом — на 8 км, водным транспортом — на 5 км, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на возведение временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектирование и проведение инженерно-изыскательских работ, затраты на проведение экспертизы проектно-сметной документации, на проведение строительного контроля, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Определение инвестиционных затрат(часть2)

11. Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, затраты на подготовку дноуглубительной техники к транспортировке, транспортировку от места приписки к месту проведения работ и приведение ее в рабочее состояние (мобилизация) и затраты на обратную транспортировку механизмов к месту приписки (демобилизация), а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

Читайте также:  Каким документом определяются взаимоотношения заказчика и подрядчика при строительстве объекта

12. Поправочный коэффициент, учитывающий усложняющие условия для строительства береговых объектов, такие, как производство работ на открытых и полуоткрытых производственных площадках с наличием в зоне производства работ действующего технологического оборудования или движения технологического транспорта или на территориях действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов принимается равным 1,08.

13. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

2. Состав работ и конструктивные решения по объектам номенклатуры

Раздел 1. «Акватории» включает объекты, относящиеся к организации водного пространства порта, такие, как фарватеры, рейды, операционные акватории. Для их устройства проводятся дноуглубительные и дноукрепительные работы. Нормативами данного раздела учтена стоимость водолазного обследования, разработки и вывоза грунта, крепления дна габионами.

Раздел 2. «Гидротехнические сооружения» включает объекты, необходимые для обеспечения стабильности и безопасности проведения портовых работ — берегозащитные и берегоукрепительные сооружения, причалы различных конструкций, оторочки. Нормативами данного раздела учтена стоимость проведения водолазного обследования и расчистки акватории, устройства основания берегоукрепительных, оградительных и причальных сооружений в виде каменных набросок, безанкерных, анкерованных, экранированных больверков, эстакадных конструкций, устройства верхнего строения и монтажа причального оборудования.

Раздел 3. «Судоподъемные сооружения/судоприемники» — сооружения для подъема судов и размещения их на время осмотра, ремонта, тех. обслуживания. К данному разделу отнесены стапельные поля, слипы и судоподъемники. Нормативами раздела 3 учтена стоимость устройства монолитных оснований, располагающихся на акватории и на береговой части, технологического оборудования.

Раздел 4. «Объекты систем обеспечения безопасности мореплавания». К объектам систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ) отнесены мареографы, створы. Нормативами учтена стоимость строительно-монтажных работ, а также приобретения, доставки и установки типового оборудования, настройки каналов связи.

Раздел 5. «Общепортовые объекты» включает объекты, использование которых связано с функционированием порта в целом и с комплексным обслуживанием судов транспортного и портового флота. В данный раздел включены объекты госграницы, центральный материальный склад порта. Нормативами данного раздела учтена стоимость возведения каркасных зданий, монтажа инженерных систем, систем безопасности, стоимость технологического и инженерного оборудования.

Раздел 6. «Акватории, рейды, подходные каналы». В раздел включены дноуглубительные работы, проводимые в русле реки. Нормативом учтена стоимость разработки грунта из-под воды с погрузкой на баржу, транспортировки грунта до берега и разгрузки грунта в отвал.

Раздел 7. «Гидротехнические сооружения» на реках конструктивно аналогичны морским, но отличаются условиями возведения и эксплуатации, прежде всего — меньшими глубинами и наличием постоянно направленного течения. К разделу 7 отнесены берегоукрепительные, оградительные, причальные сооружения, судоходные каналы, переходные участки, мостовые судоходные переправы с береговыми подъездами. Нормативами учтена стоимость водолазного обследования, устройства оснований берегоукрепительных и оградительных сооружений в виде больверков, эстакад, каменных набросок, крепления дна, устройства верхнего строения.

Приложение. В приложении приводится справочная информация об объектах средств навигационного оборудования (СНО), которое включает в себя навигационные знаки и буи различных типоразмеров. Стоимость технологического оборудования рекомендуется определять по данным мониторинга.

3. Пример расчета стоимости строительства с использованием разработанных нормативов

Для примера приняты следующие условия: необходимо рассчитать стоимость строительства I этапа Рыбного Терминала.

I этап строительства включает в себя следующие работы:

— дноуглубление прибрежной акватории по результатам изыскательских работ — 2250 м;

— строительство оградительного мола из каменной наброски длиной 50 м в стесненных условиях;

Расчет: C=(C1+C2)хКт,

где C — стоимость строительства I этапа,

C1 — стоимость дноуглубления,

C2 — стоимость строительства оградительного мола,

где H1 — норматив 20-01-01-001, VI — объем разрабатываемого грунта (2250 м),

Читайте также:  Прочие объекты строительства как объект строительства

где H2 — норматив 20-02-01-005, L1 — протяженность оградительного мола (50 м), К1 — коэффициент, учитывающий стесненные условия в месте расположения объекта (1,08)

Стоимость строительства I этапа составляет 55004,27 тыс.руб. без учета налога на добавленную стоимость.

Соответственно, стоимость строительства с НДС составляет:

ОТДЕЛ 1. ПОКАЗАТЕЛИ УКРУПНЕННОГО НОРМАТИВА ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Норматив цены строительства на 01.01.2017, тыс.руб.

ЧАСТЬ 1. ОБЪЕКТЫ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

РАЗДЕЛ 1. АКВАТОРИИ, РЕЙДЫ, ПОДХОДНЫЕ КАНАЛЫ

Таблица 20-01-001 Акватории, рейды, подходные каналы

Измеритель: 100 м

Дноуглубление (разработка донного грунта в отвал)

Таблица 20-01-002 Акватории — дноукрепление

Измеритель: 100 м

Дноукрепление габионами матрацно-тюфячного типа

РАЗДЕЛ 2. ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

Таблица 20-02-001 Оградительные и берегоукрепительные сооружения.

Берегоукрепление — заанкеренный больверк из трубошпунта длиной до 29 м с ж/б оголовком

Берегоукрепление откосного типа — наброска из тетраподов с основанием шириной до 20 м, высотой до 8 м с железобетонной надстройкой

Берегоукрепление откосного типа укладкой железобетонных плит с использованием естественного откоса

Берегоукрепление эстакадного типа на сваях из труб с верхним строением ригельного типа и с креплением подпричального откоса камнем

Оградительные молы из каменной наброски с основанием шириной до 15 м, высотой до 7 м с ядром из горной массы и упорным рядом из тетраподов

Волнолом из каменной наброски с основанием шириной до 25 м, высотой до 10 м с бермой и технологическим причалом свайной конструкции

Оградительное сооружение — дамба обваловывания с откосами 1:1,15-1:1,25, основанием шириной до 10 м, на естественной поверхности дна, с односторонним креплением тетраподами, без верхнего строения

Оградительное сооружение — высокий свайный ростверк шириной 26-32 м с волнозащитной стенкой для глубин более 5 м

Берегоукрепительное сооружение — высокий свайный ростверк шириной до 24 м с волнозащитной стенкой для значительного перепада глубин

Берегоукрепление — экранированный больверк для глубин более 15 м

Берегоукрепление — безанкерный больверк из трубошпунта для глубин до 5 м

Берегоукрепление — заанкеренный больверк из панельного шпунта с отсыпкой вспомогательной дамбы основанием до 15 м, с откосами 1:1,15

Источник

Расчет прочих затрат по строительству объектов морского транспорта

86. Количество материальных ресурсов (P j ), учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы, принимается на основании нормативных показателей их расхода, приведенных в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, за исключением случаев, указанных в пункте 66 Методики, по формуле (5):

P j — нормативный показатель расхода j-ого материального ресурса по i-той сметной норме, в натуральных единицах измерения.

При обосновании проектной и (или) иной технической документацией количество материальных ресурсов определяется с применением коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства работ, в соответствии с положениями пунктов 52 — 61 Методики.

87. Сметная стоимость оборудования в текущем уровне цен определяется по формуле, аналогичной для расчета сметной стоимости материальных ресурсов.

88. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также — стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки, и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

89. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования принимается на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.

90. При отсутствии данных по отдельным материальным ресурсам во ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне формируется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и результатов конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков в соответствии с положениями пунктов 13 — 21 Методики.

Читайте также:  Фонтан как объект капитального строительства или нет

Стоимость индивидуально изготавливаемых материальных ресурсов, не реализуемых (не производимых) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) (далее — индивидуально изготавливаемые материалы), может быть определена в текущем уровне цен по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 17 и 21 Методики на основании ТКП в случае возможности производства таких ресурсов не менее чем двумя производителями, с предоставлением соответствующего ТКП от каждого.

В случае, когда в проектной и (или) иной технической документации отсутствуют детальные технические требования к индивидуально изготавливаемым материальным ресурсам, проведение конъюнктурного анализа на основании информации о текущих ценах по данным обосновывающих стоимость документов, полученных не ранее чем за 6 месяцев до момента определения сметной стоимости, невозможно, допускается по согласованию с заказчиком определение сметной цены таких материальных ресурсов с использованием обосновывающих стоимость документов более ранних периодов (в том числе на аналогичные ресурсы, с подтверждением аналогичности согласно требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации) и одновременным приведением такой стоимости к текущему уровню цен в соответствии с положениями, изложенными в пункте 187 Методики.

91. Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, информация о которых отсутствует во ФГИС ЦС, определяется с учетом транспортных и заготовительно-складских затрат. Стоимость транспортных затрат определяется на основании расчета с учетом данных о расстоянии перевозки, классе груза, типе(-ах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки, а также информации о ценах услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, услуг на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов, услуг на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных и железнодорожных перевозках (далее — услуги, связанные с перевозкой грузов), размещенных в ФГИС ЦС, и в соответствии со сметными нормативами по формированию затрат на транспортировку грузов для строительства, сведения о которых включены в ФРСН.

Транспортные затраты включают затраты, связанные с транспортировкой грузов, в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы. При отсутствии информации в ФГИС ЦС транспортные затраты могут определяться по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее чем 2 (двух) производителей и (или) поставщиков данных услуг. В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, производителем и (или) поставщиком материальных ресурсов и оборудования, допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по 1 (одному) такому производителю и (или) поставщику.

В случае невозможности определения затрат по доставке оборудования на основании расчета или по результатам конъюнктурного анализа, по решению заказчика сметная стоимость его перевозки может приниматься в размере до 3 (трех) процентов от отпускной цены на такое оборудование.

92. Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов, изделий, конструкций, оборудования и транспортных затрат в следующих размерах:

Источник

База знаний

Как учитываются затраты при разработке сметной документации и с применением каких сметных нормативов определяются расходы на проведение:геотехнического мониторинга вновь возводимых сооружений и геотехнического мониторинга сооружений окружающей застройки.

Вопрос: Как учитываются затраты при разработке сметной документации и с применением каких сметных нормативов определяются расходы на проведение:
1) геотехнического мониторинга вновь возводимых (реконструируемых) сооружений;
2) геотехнического мониторинга сооружений окружающей застройки.

Войдите на сайт, чтобы просмотреть документ полностью

Получите бесплатный пробный доступ к сайту на 30 дней и воспользуйтесь полным функционалом портала.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...