Расчет прочих затрат по строительству объектов морского транспорта
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
СБОРНИК N 20. Объекты морского и речного транспорта
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие указания
1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов морского и речного транспорта, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Занятие №10 — Распределение общепроизводственных расходов — часть 1/2
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).
3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для объектов морского и речного транспорта, рассчитанную на установленную единицу измерения (м береговой линии, 100 м дна акватории, м застройки и т.д.).
4. Сборник состоит из двух отделов:
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. Показатели НЦС учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов морского и речного транспорта, включая стоимость изготовления и доставки материалов для возведения берегоукрепительных сооружений, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования.
9. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам НЦС.
10. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость вывоза грунта автотранспортом — на 8 км, водным транспортом — на 5 км, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на возведение временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектирование и проведение инженерно-изыскательских работ, затраты на проведение экспертизы проектно-сметной документации, на проведение строительного контроля, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Определение инвестиционных затрат(часть2)
11. Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, затраты на подготовку дноуглубительной техники к транспортировке, транспортировку от места приписки к месту проведения работ и приведение ее в рабочее состояние (мобилизация) и затраты на обратную транспортировку механизмов к месту приписки (демобилизация), а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
12. Поправочный коэффициент, учитывающий усложняющие условия для строительства береговых объектов, такие, как производство работ на открытых и полуоткрытых производственных площадках с наличием в зоне производства работ действующего технологического оборудования или движения технологического транспорта или на территориях действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов принимается равным 1,08.
13. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
2. Состав работ и конструктивные решения по объектам номенклатуры
Раздел 1. «Акватории» включает объекты, относящиеся к организации водного пространства порта, такие, как фарватеры, рейды, операционные акватории. Для их устройства проводятся дноуглубительные и дноукрепительные работы. Нормативами данного раздела учтена стоимость водолазного обследования, разработки и вывоза грунта, крепления дна габионами.
Раздел 2. «Гидротехнические сооружения» включает объекты, необходимые для обеспечения стабильности и безопасности проведения портовых работ — берегозащитные и берегоукрепительные сооружения, причалы различных конструкций, оторочки. Нормативами данного раздела учтена стоимость проведения водолазного обследования и расчистки акватории, устройства основания берегоукрепительных, оградительных и причальных сооружений в виде каменных набросок, безанкерных, анкерованных, экранированных больверков, эстакадных конструкций, устройства верхнего строения и монтажа причального оборудования.
Раздел 3. «Судоподъемные сооружения/судоприемники» — сооружения для подъема судов и размещения их на время осмотра, ремонта, тех. обслуживания. К данному разделу отнесены стапельные поля, слипы и судоподъемники. Нормативами раздела 3 учтена стоимость устройства монолитных оснований, располагающихся на акватории и на береговой части, технологического оборудования.
Раздел 4. «Объекты систем обеспечения безопасности мореплавания». К объектам систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ) отнесены мареографы, створы. Нормативами учтена стоимость строительно-монтажных работ, а также приобретения, доставки и установки типового оборудования, настройки каналов связи.
Раздел 5. «Общепортовые объекты» включает объекты, использование которых связано с функционированием порта в целом и с комплексным обслуживанием судов транспортного и портового флота. В данный раздел включены объекты госграницы, центральный материальный склад порта. Нормативами данного раздела учтена стоимость возведения каркасных зданий, монтажа инженерных систем, систем безопасности, стоимость технологического и инженерного оборудования.
Раздел 6. «Акватории, рейды, подходные каналы». В раздел включены дноуглубительные работы, проводимые в русле реки. Нормативом учтена стоимость разработки грунта из-под воды с погрузкой на баржу, транспортировки грунта до берега и разгрузки грунта в отвал.
Раздел 7. «Гидротехнические сооружения» на реках конструктивно аналогичны морским, но отличаются условиями возведения и эксплуатации, прежде всего — меньшими глубинами и наличием постоянно направленного течения. К разделу 7 отнесены берегоукрепительные, оградительные, причальные сооружения, судоходные каналы, переходные участки, мостовые судоходные переправы с береговыми подъездами. Нормативами учтена стоимость водолазного обследования, устройства оснований берегоукрепительных и оградительных сооружений в виде больверков, эстакад, каменных набросок, крепления дна, устройства верхнего строения.
Приложение. В приложении приводится справочная информация об объектах средств навигационного оборудования (СНО), которое включает в себя навигационные знаки и буи различных типоразмеров. Стоимость технологического оборудования рекомендуется определять по данным мониторинга.
3. Пример расчета стоимости строительства с использованием разработанных нормативов
Для примера приняты следующие условия: необходимо рассчитать стоимость строительства I этапа Рыбного Терминала.
I этап строительства включает в себя следующие работы:
— дноуглубление прибрежной акватории по результатам изыскательских работ — 2250 м;
— строительство оградительного мола из каменной наброски длиной 50 м в стесненных условиях;
Расчет: C=(C1+C2)хКт,
где C — стоимость строительства I этапа,
C1 — стоимость дноуглубления,
C2 — стоимость строительства оградительного мола,
где H1 — норматив 20-01-01-001, VI — объем разрабатываемого грунта (2250 м),
где H2 — норматив 20-02-01-005, L1 — протяженность оградительного мола (50 м), К1 — коэффициент, учитывающий стесненные условия в месте расположения объекта (1,08)
Стоимость строительства I этапа составляет 55004,27 тыс.руб. без учета налога на добавленную стоимость.
Соответственно, стоимость строительства с НДС составляет:
ОТДЕЛ 1. ПОКАЗАТЕЛИ УКРУПНЕННОГО НОРМАТИВА ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Норматив цены строительства на 01.01.2017, тыс.руб.
ЧАСТЬ 1. ОБЪЕКТЫ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
РАЗДЕЛ 1. АКВАТОРИИ, РЕЙДЫ, ПОДХОДНЫЕ КАНАЛЫ
Таблица 20-01-001 Акватории, рейды, подходные каналы
Измеритель: 100 м
Дноуглубление (разработка донного грунта в отвал)
Таблица 20-01-002 Акватории — дноукрепление
Измеритель: 100 м
Дноукрепление габионами матрацно-тюфячного типа
РАЗДЕЛ 2. ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Таблица 20-02-001 Оградительные и берегоукрепительные сооружения.
Берегоукрепление — заанкеренный больверк из трубошпунта длиной до 29 м с ж/б оголовком
Берегоукрепление откосного типа — наброска из тетраподов с основанием шириной до 20 м, высотой до 8 м с железобетонной надстройкой
Берегоукрепление откосного типа укладкой железобетонных плит с использованием естественного откоса
Берегоукрепление эстакадного типа на сваях из труб с верхним строением ригельного типа и с креплением подпричального откоса камнем
Оградительные молы из каменной наброски с основанием шириной до 15 м, высотой до 7 м с ядром из горной массы и упорным рядом из тетраподов
Волнолом из каменной наброски с основанием шириной до 25 м, высотой до 10 м с бермой и технологическим причалом свайной конструкции
Оградительное сооружение — дамба обваловывания с откосами 1:1,15-1:1,25, основанием шириной до 10 м, на естественной поверхности дна, с односторонним креплением тетраподами, без верхнего строения
Оградительное сооружение — высокий свайный ростверк шириной 26-32 м с волнозащитной стенкой для глубин более 5 м
Берегоукрепительное сооружение — высокий свайный ростверк шириной до 24 м с волнозащитной стенкой для значительного перепада глубин
Берегоукрепление — экранированный больверк для глубин более 15 м
Берегоукрепление — безанкерный больверк из трубошпунта для глубин до 5 м
Берегоукрепление — заанкеренный больверк из панельного шпунта с отсыпкой вспомогательной дамбы основанием до 15 м, с откосами 1:1,15
ИсточникРасчет прочих затрат по строительству объектов морского транспорта
86. Количество материальных ресурсов (P j ), учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы, принимается на основании нормативных показателей их расхода, приведенных в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, за исключением случаев, указанных в пункте 66 Методики, по формуле (5):
P j — нормативный показатель расхода j-ого материального ресурса по i-той сметной норме, в натуральных единицах измерения.
При обосновании проектной и (или) иной технической документацией количество материальных ресурсов определяется с применением коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства работ, в соответствии с положениями пунктов 52 — 61 Методики.
87. Сметная стоимость оборудования в текущем уровне цен определяется по формуле, аналогичной для расчета сметной стоимости материальных ресурсов.
88. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также — стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки, и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
89. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования принимается на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.
90. При отсутствии данных по отдельным материальным ресурсам во ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне формируется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и результатов конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков в соответствии с положениями пунктов 13 — 21 Методики.
Стоимость индивидуально изготавливаемых материальных ресурсов, не реализуемых (не производимых) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) (далее — индивидуально изготавливаемые материалы), может быть определена в текущем уровне цен по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 17 и 21 Методики на основании ТКП в случае возможности производства таких ресурсов не менее чем двумя производителями, с предоставлением соответствующего ТКП от каждого.
В случае, когда в проектной и (или) иной технической документации отсутствуют детальные технические требования к индивидуально изготавливаемым материальным ресурсам, проведение конъюнктурного анализа на основании информации о текущих ценах по данным обосновывающих стоимость документов, полученных не ранее чем за 6 месяцев до момента определения сметной стоимости, невозможно, допускается по согласованию с заказчиком определение сметной цены таких материальных ресурсов с использованием обосновывающих стоимость документов более ранних периодов (в том числе на аналогичные ресурсы, с подтверждением аналогичности согласно требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации) и одновременным приведением такой стоимости к текущему уровню цен в соответствии с положениями, изложенными в пункте 187 Методики.
91. Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, информация о которых отсутствует во ФГИС ЦС, определяется с учетом транспортных и заготовительно-складских затрат. Стоимость транспортных затрат определяется на основании расчета с учетом данных о расстоянии перевозки, классе груза, типе(-ах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки, а также информации о ценах услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, услуг на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов, услуг на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных и железнодорожных перевозках (далее — услуги, связанные с перевозкой грузов), размещенных в ФГИС ЦС, и в соответствии со сметными нормативами по формированию затрат на транспортировку грузов для строительства, сведения о которых включены в ФРСН.
Транспортные затраты включают затраты, связанные с транспортировкой грузов, в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы. При отсутствии информации в ФГИС ЦС транспортные затраты могут определяться по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее чем 2 (двух) производителей и (или) поставщиков данных услуг. В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, производителем и (или) поставщиком материальных ресурсов и оборудования, допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по 1 (одному) такому производителю и (или) поставщику.
В случае невозможности определения затрат по доставке оборудования на основании расчета или по результатам конъюнктурного анализа, по решению заказчика сметная стоимость его перевозки может приниматься в размере до 3 (трех) процентов от отпускной цены на такое оборудование.
92. Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов, изделий, конструкций, оборудования и транспортных затрат в следующих размерах:
ИсточникБаза знаний
Как учитываются затраты при разработке сметной документации и с применением каких сметных нормативов определяются расходы на проведение:геотехнического мониторинга вновь возводимых сооружений и геотехнического мониторинга сооружений окружающей застройки.
Вопрос: Как учитываются затраты при разработке сметной документации и с применением каких сметных нормативов определяются расходы на проведение:
1) геотехнического мониторинга вновь возводимых (реконструируемых) сооружений;
2) геотехнического мониторинга сооружений окружающей застройки.
Войдите на сайт, чтобы просмотреть документ полностью
Получите бесплатный пробный доступ к сайту на 30 дней и воспользуйтесь полным функционалом портала.
Источник