О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве / Закон города Москвы от 09 июля 2003 г. № 50
Разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства сроки выдачи
Наименование государственной услуги:
«Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства»
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 339-ПП «Об утверждении Положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя»;
- постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 858-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя»;
- соглашением о взаимодействии между ГКУ «МФЦ» и Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя.
Результат предоставления государственной услуги:
- выдача Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя разрешения на строительство (реконструкцию), продление действия разрешения на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
- отказ Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), продлении действия разрешения на строительство (реконструкцию), внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
Категории потребителей государственной услуги:
физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти передали на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица – нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица – доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
Сроки оказания государственной услуги:
срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и сформированного пакета документов переданного из ГКУ «МФЦ» в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя. В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, срок рассмотрения такого заявления составляет 30 дней, со дня получения и регистрации заявления.
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги:
- заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктами 15-18 настоящего Административного регламента;
- заявление о предоставлении государственной услуги подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание, либо полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью;
- в отношении земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция), не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
- проектная документация или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, градостроительным условиям и ограничениям застройки земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- выдача градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка или строительного паспорта застройки земельного участка произведена с нарушением норм действовавшего на момент их выдачи законодательства Украины;
- судом приняты обеспечительные меры, запрещающие какие-либо действия в отношении земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства;
- сведения, указанные в заявлении на предоставление государственной услуги или в представленных документах, являются недостоверными, искаженными или неполными;
- заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
- поступление от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия заключения о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства.
В случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления, установленного ч.20 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано Уполномоченным органом, наряду с основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, приведёнными в пункте 23 Административного регламента.
Наряду с основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, приведёнными в пункте 23 Административного регламента, основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства являются:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 – 4 части 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок обращения за оказанием государственной услуги:
Приём заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с формами, осуществляется в ГКУ «МФЦ», либо в электронном виде посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Также, заявление о предоставлении государственной услуги с приложением нотариально заверенных копий документов могут быть направлены почтовым отправлением в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.
Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению:
Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления:
- заявление на предоставление государственной услуги по форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт моряка; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П; паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающий документ на земельный участок, один из следующих: свидетельство о праве собственности; договор аренды; договор купли-продажи; государственный акт о праве собственности на земельный участок; государственный акт о праве постоянного (бессрочного пользования) землёй, свидетельство о праве на наследство; судебный акт, вступивший в законную силу; иной документ, подтверждающий наличие права;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на здание, строение, сооружение (в случае реконструкции объекта капитального строительства);
- градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка (кроме объектов, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка не предоставляются, согласно приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 07.07.2011 № 109);
- отчет о проведении сейсмического микрорайонирования площадок строительства, в случае применения зоны сейсмического воздействия ниже нормативной (СНиП 2.01.07-85 (1986 года издания));
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительными условиями и ограничениями земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, обозначенных в составе Генерального плана города Севастополя, утверждённого решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114 (применительно к линейным объектам);
- заключение об определении расчёта сейсмичности;
- схемы, отображающие архитектурные решения (архитектурные решения, раздел АР);
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при наличии);
- уведомление/декларация на начало выполнения подготовительных работ, если такие были зарегистрированы;
- сведения об инженерном оборудовании, согласованный со всеми эксплуатирующими организациями города, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
Представляются подлинники и копии документов.
- заявление на предоставление государственной услуги по форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт моряка; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П; паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающий документ на земельный участок, а именно, один из следующих: свидетельство о праве собственности; договор аренды; договор купли-продажи; государственный акт о праве собственности на земельный участок; государственный акт о праве постоянного (бессрочного пользования) землёй, свидетельство о праве на наследство; судебный акт, вступивший в законную силу; иной документ, подтверждающий наличие права;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на здание, строение, сооружение (в случае реконструкции объекта капитального строительства);
- строительный паспорт застройки земельного участка;
- согласие (нотариально удостоверенное) всех совладельцев индивидуального (усадебного) жилого, садового, дачного дома в случае реконструкции такого объекта;
- технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Представляются подлинники и копии документов.
- заявление на предоставление государственной услуги по форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт моряка; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П; паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающий документ на земельный участок, а именно, один из следующих: свидетельство о праве собственности; договор аренды; договор купли-продажи; государственный акт о праве собственности на земельный участок; государственный акт о праве постоянного (бессрочного пользования) землёй, свидетельство о праве на наследство; судебный акт, вступивший в законную силу; иной документ, подтверждающий наличие права;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на здание, строение, сооружение (в случае реконструкции объекта капитального строительства);
- Материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
- заключение, органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, в случае использования модифицированной проектной документации, подтверждающее, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства;
Представляются подлинники и копии документов.
- заявление на предоставление государственной услуги по форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт моряка; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П; паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающий документ на земельный участок, а именно, один из следующих: свидетельство о праве собственности; договор аренды; договор купли-продажи; государственный акт о праве собственности на земельный участок; государственный акт о праве постоянного (бессрочного пользования) землёй, свидетельство о праве на наследство; судебный акт, вступивший в законную силу; иной документ, подтверждающий наличие права;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на здание, строение, сооружение (в случае реконструкции объекта капитального строительства);
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- согласие всех правообладателей объекта индивидуального жилищного строительства в случае реконструкции такого объекта;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления;
- описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Представляются подлинники и копии документов.
- заявление на предоставление государственной услуги по форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт моряка; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П; паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- оригинал ранее выданного разрешения на строительство;
- отредактированный раздел «Проект организации строительства» с обоснованием увеличения срока действия разрешения на строительство (в случае продления срока действия разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству);
- документы, подтверждающие начало выполнения строительных работ.
Представляются подлинники и копии документов.
- заявление на предоставление государственной услуги по форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт моряка; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П; паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- оригинал ранее выданного разрешения на строительство;
- Устав (для внесения изменений в наименование застройщика);
- решение об образовании земельных участков путем объединения или раздела, перераспределении, выдела (в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- копию откорректированной проектной документации в части вносимых изменений (в случае внесения изменений в разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству);
- копию откорректированной схемы планировочной организации земельного участка (в случае внесения изменений в разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства);
- положительное заключение государственной экспертизы откорректированной проектной документации (для объектов капитального строительства, определенных ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
Представляются подлинники и копии документов.
Информация о должностных лицах,
график приема граждан, телефон для справок:Заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя — Начальник Управления разрешительной документации и адресации, Храмов Михаил Михайлович.
Приемное время: первый и последний вторник месяца с 14:00 до 18:00, по адресу: город Севастополь, улица Николая Музыки, дом 92
Телефон:Начальник отдела разрешительной документации Управления разрешительной документации и адресации, Куницына Елена Владимировна.
Приемное время: каждый вторник месяца с 10:00 до 17:00, по адресу: город Севастополь, улица Николая Музыки, дом 92, кабинет № 1
Телефон: (8692) 48-12-56Выдача разрешения на строительство ( реконструкцию ) объектов капитального строительства . Наименование государственной услуги … В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства , строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое.
Разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства сроки выдачи
ЗАКОН
от 9 июля 2003 года N 50
О порядке подготовки и получения разрешений на строительство,
реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве(с изменениями на 5 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 августа 2008 года на основании
Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28
____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:
Настоящий Закон является частью законодательства города Москвы о градостроительстве и в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы устанавливает порядок подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются понятия, определенные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, законах города Москвы о градостроительстве, а также следующие основные понятия:
1) градостроительный объект — отдельное здание, строение, сооружение, в том числе объект транспортной, инженерной инфраструктур, парк, сад, бульвар, сквер, а также градостроительный комплекс, включающий два и более компактно расположенных градостроительных объекта, объединенных общим архитектурно-градостроительным решением;
2) строительство градостроительного объекта (далее — строительство) — комплекс работ по созданию нового градостроительного объекта и соответствующему инженерному обеспечению и благоустройству участка территории указанного объекта;
3) реконструкция градостроительного объекта (далее — реконструкция) — комплекс работ по изменению архитектурно-градостроительного решения существующего градостроительного объекта путем создания капитальных пристроек, надстроек, мансард, изменения несущих конструкций и систем инженерного оборудования объекта, а также соответствующего изменения инженерного обеспечения и благоустройства территории;
4) участок территории градостроительного объекта — участок территории (земельный участок), который в соответствии с градостроительной документацией предназначен для строительства, реконструкции, имеет установленные границы, вид функционального, строительного, ландшафтного назначения;
5) архитектурно-градостроительное решение градостроительного объекта (далее — архитектурно-градостроительное решение) — совокупность определенных проектной документацией функциональных, планировочных, ландшафтных и архитектурных характеристик градостроительного объекта и соответствующего участка территории;
6) градостроительное обоснование размещения и строительства, реконструкции отдельного градостроительного объекта (далее — градостроительное обоснование) — градостроительная документация, обосновывающая размещение, функциональное назначение и характеристики градостроительного объекта, границы, условия транспортного обслуживания и инженерного обеспечения участка территории градостроительного объекта, иные необходимые меры по развитию, реконструкции, благоустройству участка территории градостроительного объекта и прилегающей к нему территории;
7) акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта — документ, содержащий требования, параметры и условия разрешенного использования участка территории градостроительного объекта;
8) решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта (далее — решение о строительстве, реконструкции) — правовой акт, которым определены земельный участок, иной объект недвижимости, предназначенный для строительства, реконструкции, разрешенное использование участка территории градостроительного объекта, условия предоставления застройщику (заказчику) права на использование земельного участка, иного объекта недвижимости для строительства, реконструкции;
9) разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта (далее — разрешение на строительство, реконструкцию) — документ, удостоверяющий право собственника, владельца, пользователя, арендатора объекта недвижимости (застройщика, заказчика) осуществить строительство, реконструкцию градостроительного объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией и условиями, установленными решением о строительстве;
10) застройщик — физическое или юридическое лицо, намеренное осуществить строительство, реконструкцию градостроительного объекта за счет собственных, заемных или привлеченных средств, являющееся собственником, владельцем, пользователем или арендатором соответствующего объекта недвижимости или желающее получить право на использование для целей строительства, реконструкции объекта недвижимости, находящегося в государственной, муниципальной или иной собственности;
11) заказчик — застройщик или уполномоченное застройщиком физическое или юридическое лицо, обеспечивающее выполнение работ по подготовке и осуществлению строительства, реконструкции.
Статья 2. Категории и типы градостроительных объектов
1. Настоящий Закон устанавливает категории и типы градостроительных объектов в зависимости от их статуса и градообразующего значения.
2. В категорию I входят следующие типы градостроительных объектов:
1) тип I.1 — градостроительные объекты, отнесенные в соответствии с законодательством к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения;
2) тип I.2 — градостроительные объекты, расположенные на территориях, отнесенных в соответствии с законодательством к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения.
3. В категорию II входят, за исключением отнесенных к категории I, следующие типы градостроительных объектов:
1) тип II.1 — градостроительные объекты, расположенные в границах территорий памятников истории и культуры и их охранных зон, государственных историко-культурных заповедников, заповедных исторических территорий, особо охраняемых природных территорий;
2) тип II.2 — градостроительные объекты, формирующие фронт и силуэт застройки главных магистральных улиц и площадей города;
3) тип II.3 — градостроительные объекты, расположенные в пределах Камер-коллежского вала, имеющие высоту более 35 метров и (или) занимающие под «пятном застройки» площадь более 5 тысяч квадратных метров; расположенные за пределами Камер-коллежского вала, имеющие высоту более 75 метров и (или) занимающие под «пятном застройки» площадь более 10 тысяч квадратных метров;
4) тип II.4 — градостроительные объекты, расположенные на территориях транспортно-пересадочных узлов, образуемых станциями городского внеуличного транспорта, пассажирскими станциями железнодорожного транспорта;
5) тип II.5 — градостроительные объекты, являющиеся магистральными улицами, многоуровневыми развязками, путепроводами, мостами, линиями внеуличного транспорта, внеуличными пешеходными переходами, головными сооружениями и коммуникациями инженерной инфраструктуры города;
6) тип II.6 — градостроительные объекты, являющиеся объектами социальной инфраструктуры городского значения.
4. В категорию III входят градостроительные объекты, не отнесенные к категориям I и II.
Статья 3. Основные положения
1. Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов всех категорий и типов, указанных в статье 2 настоящего Закона, независимо от формы собственности, если иное не установлено федеральными законами.
2. Строительство, реконструкция должны осуществляться при условии соблюдения права населения города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности.
3. Строительство, реконструкция должны осуществляться в соответствии с требованиями разрешенного использования территории, утвержденной проектной документацией, градостроительными, строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиями безопасности, иными требованиями, установленными законодательством.
4. Строительство, реконструкция должны осуществляться при наличии у застройщика (заказчика) разрешения на строительство, реконструкцию. Строительство, реконструкция без разрешения на строительство, реконструкцию запрещаются.
5. Целью выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов, указанных в статье 2 настоящего Закона, является обеспечение соблюдения участниками градостроительной деятельности государственных и общественных интересов, а также прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей объектов недвижимости при осуществлении строительства, реконструкции градостроительных объектов.
6. Строительство, реконструкция, осуществляемые на основании действующего разрешения на строительство, реконструкцию, могут быть приостановлены, прекращены только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
7. Связанные со строительством, реконструкцией изменение, ликвидация, освобождение объектов недвижимости, в том числе земельных участков, или ограничение прав на использование объектов недвижимости, в том числе земельных участков, принадлежащих третьим лицам, могут осуществляться только с согласия указанных лиц, если иное не установлено законодательством.
8. Изъятие путем выкупа объектов недвижимости, в том числе земельных участков, для государственных или муниципальных нужд, связанных со строительством, реконструкцией, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9. Право граждан, их объединений и юридических лиц на информацию о предполагаемом строительстве, реконструкции, на участие в обсуждении градостроительной и проектной документации для предполагаемого строительства, реконструкции обеспечивается в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 4. Организация и координация работ,
связанных с подготовкой и оформлением разрешений
на строительство, реконструкцию в органах
исполнительной власти города Москвы1. Организацию и координацию работ по подготовке и оформлению разрешений на строительство, реконструкцию в соответствии с настоящим Законом, иными законами города Москвы и нормативными правовыми актами Правительства Москвы на территории города Москвы осуществляют:
1) орган архитектуры и градостроительства города Москвы на территории города Москвы — при разработке градостроительной документации, при оформлении актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, при согласовании архитектурно-градостроительных решений градостроительных объектов (пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2006 года Законом города Москвы от 5 июля 2006 года N 34, — см. предыдущую редакцию);
1.1) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы — при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию (пункт дополнительно включен с 12 августа 2006 года Законом города Москвы от 5 июля 2006 года N 34);
2) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы — при разработке планов размещения строительства, реконструкции в городе Москве, при подготовке проектов решений о строительстве, реконструкции градостроительных объектов, отнесенных к категориям I и II, градостроительных объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, градостроительных объектов, для строительства, реконструкции которых предоставляются земельные участки, иные объекты недвижимости, являющиеся собственностью города Москвы, а также при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении им для строительства, реконструкции земельных участков, иных объектов недвижимости, являющихся собственностью города Москвы, без конкурса;
3) префектуры административных округов — при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о строительстве, реконструкции в случаях, когда указанные граждане и юридические лица являются собственниками земельных участков, иных объектов недвижимости, при подготовке проектов решений о строительстве, реконструкции в случаях, указанных в настоящем пункте;
4) органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы на проведение конкурсов на строительство, реконструкцию, — при подготовке конкурсной документации и проектов решений о строительстве, реконструкции на конкурсной основе, при проведении конкурсов и подведении их итогов.
2. При выполнении работ, связанных с подготовкой и оформлением разрешений на строительство, реконструкцию, органы, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции координируют деятельность иных отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействуют с уполномоченными органами государственного надзора, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в городе Москве, а также взаимодействуют с застройщиками (заказчиками).
3. Обсуждение общественно значимых вопросов строительства, реконструкции градостроительных объектов категорий I и II проводится Мэром Москвы на заседаниях Общественного совета по проблемам градостроительного развития и оформления архитектурно-художественного облика Москвы (Общественного совета). В состав Общественного совета входят руководитель органа архитектуры и градостроительства города Москвы — главный архитектор города Москвы, представители проектных, научно-исследовательских, общественных профессиональных организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Москве, а также могут входить депутаты Московской городской Думы, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации от города Москвы, представители органов местного самоуправления в городе Москве. Состав Общественного совета и Положение о нем утверждаются Мэром Москвы. Решения Общественного совета, утвержденные Мэром Москвы, подлежат обязательному учету при установлении требований разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, при подготовке и принятии решений о строительстве, реконструкции, при согласовании архитектурно-градостроительных решений градостроительных объектов.
Глава 2. Установление требований разрешенного использования
участка территории градостроительного объектаСтатья 5. Порядок установления требований разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта1. Требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта устанавливаются в целях обеспечения соответствия планируемого строительства, реконструкции градостроительным требованиям, обеспечения при строительстве, реконструкции прав и законных интересов граждан и юридических лиц, государственных и общественных интересов.
2. Требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта устанавливаются актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, который оформляется органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с настоящим Законом. Форма и порядок подготовки актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов устанавливаются Правительством Москвы.
3. Основаниями для установления требований разрешенного использования участка территории градостроительного объекта являются градостроительная документация, указанная в статье 7 настоящего Закона, заключения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, специально уполномоченных органов государственного надзора, указанные в статье 8 настоящего Закона.
4. Оформленный в установленном порядке акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта подлежит регистрации в государственном градостроительном кадастре города Москвы, является обязательной частью решения о строительстве, реконструкции, утверждается в составе решения о строительстве, реконструкции.
Статья 6. Содержание акта разрешенного
использования участка территории
градостроительного объекта1. Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта должен содержать:
1) ситуационный план размещения участка территории градостроительного объекта на территории квартала;
2) план в масштабе 1:2000 или 1:500 участка территории градостроительного объекта с его границами и границами смежных с ним земельных участков, с установленными границами (линиями) регулирования градостроительной деятельности, с расположением градостроительного объекта и существующих зданий, сооружений и других объектов недвижимости;
3) установленный вид функционального, строительного, ландшафтного назначения участка территории градостроительного объекта;
4) установленный вид функционального назначения градостроительного объекта, допустимые параметры высоты, объема, площади застройки градостроительного объекта;
5) требования сохранения, изменения, ликвидации, ограничения использования существующих на участке территории градостроительного объекта зданий, сооружений, объектов озеленения и благоустройства;
6) при необходимости — внешние условия осуществления строительства, реконструкции, включающие строительство, реконструкцию за пределами участка территории градостроительного объекта, объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, осуществление природоохранных мероприятий, сохранение, изменение, ликвидацию или ограничение использования других объектов недвижимости, в том числе условия, которые должны быть выполнены до получения разрешения на строительство;
7) требования к разработке проектной документации на участок территории градостроительного объекта в части получения исходных данных и условий проектирования, стадийности проектирования, архитектурно-градостроительного решения, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения градостроительного объекта, обеспечения безопасности населения и территории, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны объектов культурного наследия и природного комплекса, благоустройства и озеленения, в том числе в период строительства, реконструкции градостроительного объекта;
8) публичные сервитуты, установленные в соответствии с законодательством для участка территории градостроительного объекта, требования обеспечения прав владельцев объектов недвижимости, подлежащих изменениям, ликвидации или ограничению использования в связи со строительством, реконструкцией;
9) перечень документации и документов, на основании которых установлены требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, включая правовые акты Правительства Москвы о резервировании земельных участков для государственных нужд города Москвы.
2. Требования, определяемые актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, перечисленные в части 1 настоящей статьи, обязательны при оформлении документов, удостоверяющих право застройщика (заказчика) на земельный участок, иной объект недвижимости, а также договора (контракта) между застройщиком (заказчиком) и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
Разрешение на строительство , реконструкцию объекта капитального строительства . Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строитнльство, реконструкцию объекта капитального строительства . Дополнительная информация. Сведения о государственной услуге. … * Срок , в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 минут. Категории получателей.
Строительство и развитие инфраструктуры
Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление (прекращение) действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства
Уважаемые заявители!
Действие Постановления Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 № 2829
«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление (прекращение) действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства»
(в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 30.06.2017 № 1142) приостановлено до 01.09.2022 (в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 25.04.2022 № 1087).Ответственный орган
Получатели услуги
За получением разрешений на строительство могут обратиться застройщики – юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, планирующие, осуществляющие или завершившие строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Екатеринбург»
Необходимые документы
В целях получения разрешения на строительство заявитель подает (направляет) следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение № 3 к Временному порядку);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя (в случае подачи заявления на личном приеме);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);
5) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае его реконструкции, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
6) соглашение о передаче органом государственной власти или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций (в случае наличия такого соглашения);
7) соглашение об установлении сервитута (документ представляется в случае его отсутствия в ЕГРН);
8) решение об установлении публичного сервитута (документ представляется в случае его отсутствия в ЕГРН);
9) схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (документ представляется в случае его отсутствия в ЕГРН);
10) отчетную документацию о выполнении инженерных изысканий
(в случае отсутствия в Едином государственном реестре заключений
(далее – ЕГРЗ);11) следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектной документации (в случае отсутствия в ЕГРЗ):
- пояснительную записку;
- схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам – проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
12) положительное заключение экспертизы (государственной экспертизы) проектной документации (в случае если проектная документация в соответствии со статьей 49 ГрК РФ подлежит экспертизе (государственной экспертизе) и если данное заключение отсутствует в ЕГРЗ);
13) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ, если документ отсутствует в ЕГРЗ);
14) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства на его реконструкцию (в случае реконструкции объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного жилого дома, при которой не происходит уменьшение размера общего имущества);
15) оформленный в соответствии с жилищным законодательством протокол общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на реконструкцию объекта (в случае реконструкции многоквартирного жилого дома, в результате которой не происходит уменьшение размера общего имущества);
16) соглашение о проведении реконструкции объекта капитального строительства, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного данному объекту (в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества).
В целях внесения изменений в разрешение на строительство, связанных с образованием земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, а также в связи с переходом прав на земельный участок, в отношении которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство, заявитель подает (направляет) следующие документы:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок (об образовании земельного участка) (приложение № 4 к Временному порядку);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя (в случае подачи уведомления о переходе прав на земельный участок (об образовании земельного участка) на личном приеме);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с уведомлением о переходе прав на земельный участок (об образовании земельного участка) обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
5) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае его реконструкции, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
6) подлинник разрешения на строительство, в которое необходимо внести изменения.
В целях внесения изменений в разрешение на строительство, связанных исключительно с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство, заявитель подает (направляет) следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение № 5 к Временному порядку);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя (в случае подачи заявления на личном приеме);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
5) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае его реконструкции, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
6) проект организации строительства, содержащий информацию, обосновывающую необходимость корректировки принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства (этапов строительства), и откорректированный календарный план строительства, содержащий информацию о выполненных объемах работ;
7) подлинник разрешения на строительство, срок действия которого необходимо продлить.
В целях внесения изменений в разрешение на строительство, связанных с корректировкой проектной документации строящегося (реконструируемого) объекта, заявитель подает (направляет) следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение № 5 к Временному порядку);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя заявителя (в случае подачи заявления на личном приеме);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
5) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае его реконструкции, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
6) откорректированные разделы проектной документации из числа перечисленных в подпункте 11 пункта 9 настоящего Временного порядка
(в случае их отсутствия в ЕГРЗ);7) положительное заключение экспертизы (государственной экспертизы) откорректированной проектной документации (в случае, если проектная документация в соответствии со статьей 49 ГрК РФ подлежит повторной экспертизе (государственной экспертизе) и если данное заключение отсутствует в ЕГРЗ);
8) документ, подтверждающий соответствие вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8
статьи 49 ГрК РФ (в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ);9) документ, подтверждающий соответствие вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ (в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ);
10) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства
(в случае реконструкции объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного жилого дома, при которой не происходит уменьшение размера общего имущества);11) оформленный в соответствии с жилищным законодательством протокол общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на изменение параметров реконструируемого объекта (в случае реконструкции многоквартирного жилого дома, в результате которой не происходит уменьшение размера общего имущества);
12) соглашение о проведении реконструкции объекта капитального строительства, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного данному объекту (в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества);
13) подлинник разрешения на строительство, в которое необходимо внести изменения.
Разрешение на строительство выдается на весь срок , предусмотренный проектом, и может быть продлено. В разрешение могут быть внесены изменения в случае перехода прав на земельный участок или объект капитального строительства , а также в случае объединения земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство , с другими участками. Что нужно сделать перед подачей заявления.
Источники- http://xn--80aaelcrp9bdcqcnw.xn--p1ai/graddevelopment/gosuslugi/construction/
- https://docs.cntd.ru/document/3647133
- https://xn--c1akhxjc.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/municipal?sub2=219