Разрешение на строительство объектов использования атомной энергии

Содержание

Оформление и получение атомной лицензии Ростехнадзора на деятельность в области использования атомной энергии

Лицензия атомной энергии — необходимый разрешительный документ, который оформляется предприятиями, чья работа связана с гражданскими объектами, где используется атомная энергия, к которым относят атомные электростанции, применяемые в научных и исследовательских целях реакторы, предприятия ядерного топливного цикла, радиационные источники медицинского и промышленного назначения, радиохимические лаборатории, пункты переработки и хранения радиоактивных отходов и т. д.

Юридическая компания ООО «ПроЭксперт» оказывает услуги в области оформления документации с целью получения атомной лицензии Ростехнадзора (Госатомнадзор) и Росатома.

Лицензия на атомные объекты: классификация

Существует 2 вида атомных лицензий:

  • Лицензия Федеральной Службы по Экологическому, Техническому и Атомному надзору РФ (Ростехнадзор) в области обращения с атомной энергией или лицензия ГАН (Госатомнадзор) . Оформляется лицензия на атомные работы на объектах гражданского назначения или так называемый «мирный атом». Атомные лицензии Ростехнадзора выдаются как для непосредственной деятельности в области использования атомной энергии на конкретном объекте (например эксплуатации радиационного источника или установки), так и для оказания услуг эксплуатирующей организации. В таком случае, действие лицензии распространяется на всю территорию Российской Федерации вне зависимости от места выдачи документа. Атомная лицензия Ростехнадзора выдается на срок 5-10 лет, в зависимости от вида деятельности, территориального управления и организационно-правовой формы собственности заявителя. Процедура ее оформления занимает около 5 месяцев. Если заявитель планирует работать на объектах, где требуется допуск к государственной тайне, то срок действия атомной лицензии сокращается до 3 лет.
  • Лицензия Госкорпорации «Росатом» . Оформляется для работы с атомной энергией на радиационно-опасных объектах оборонного комплекса. Срок действия атомной лицензии Росатома – 5 лет. Ее выдают за 3-4 месяца.

Заявка на расчет стоимости

Атомная лицензия Ростехнадзора требуется для выполнения следующих видов работ:

  • проектных и конструкторских работ по созданию объектов, где предусмотрены ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения;
  • сооружения, размещения, ввода и вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • конструкторских работ и изготовления оборудования, применяемого в атомной отрасли.

Помимо этого лицензию Госатомнадзора потребуется получить для:

  • производства, переработки, использования, хранения и транспортировки радиоактивных веществ и ядерных материалов, в том числе в процессе добычи урановой руды;
  • использования ядерных материалов, а также радиоактивных веществ в процессе опытно-конструкторской и научно-исследовательской работы;
  • взаимодействия с радиоактивными отходами в процессе их хранения, перевозки и утилизации и т. д.

Чаще всего лицензии на использование атомной энергии оформляются строительными организациями, которые планируют работать на объектах «мирного атома». Лица, которые производят работы с радиационными источниками или радиоактивными веществами, также обязаны получить Разрешение на ведение работ от Ростехнадзора.

Институт инжиниринга и строительства объектов использования атомной энергии НИУ МГСУ | Семернин Д.А.

Экономика и инвестиции в строительстве объектов промышлености и энергетике

Предприятиям, которые производят и поставляют оборудование на атомные станции, требуется также лицензия на изготовление и конструирование оборудования для атомных станций.

Образец

На бумажном носителе предоставление лицензии с 2021 года отменяется в пользу записи в реестре лицензий, которая становится юридически значимой. Предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе платное — госпошлина 3000 рублей..

Образец атомной лицензии Образец атомной лицензии Образец атомной лицензии Образец атомной лицензии

Как получить атомную лицензию самостоятельно: законодательная база, этапы, сроки и требования

Этапы получения

В сфере использования атомной энергии лицензирование производится в несколько этапов:

  1. Первичная консультация. Определение типа нужного документа. В этом случае имеются в виду коды объекта и вида деятельности. Иногда необходимо получение двух и более лицензий.
  2. С целью оформления лицензии, которая позволит производить работы на атомных объектах, лицензиат должен обратиться в специализированный отдел по атомному надзору территориального управления. Выбирается региональное подразделение Ростехнадзора. В России существует 6 территориальных управлений: Центральное (в Москве), Северо-Европейское (в Санкт-Петербурге), Волжское (в Балаково), Донское (в Нововоронеже), Уральское (в Екатеринбурге), Сибирское (в Новосибирске), Дальневосточное (в Хабаровске). При подаче документов нужно знать, что в некоторых случаях лицензии могут оформляться только в Центральном управлении.
  3. Аттестация специалистов на знание норм и правил в области использования атомной энергии в специализированном учебном центре. Это необходимо для создания комиссии на предприятии по проверке знаний в области ОИАЭ у сотрудников предприятия, которые будут задействованы в лицензируемом виде деятельности.
  4. Нажмите, чтобы развернуть весь список

    • Разработка и внедрение системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015. На основе которой в дальнейшем разрабатывается ПОК (Программа обеспечения качества), где описываются все процессы взаимодействия сотрудников, обязанности и разграничение ответственности при выполнении работ по лицензируемому видудеятельности в ОИАЭ.
    • Аттестация специалистов по ПНАЭ Г (Правила аттестации сварщиков Оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок). Требуется для предприятий, планирующих выполнять сварочные работы на объектах использоания атомной энергии.
    • Повышение квалификации сотрудников в области использоания атомной энергии. В настоящий момент требованиями Ростехнадзора установлено, что все проектировщики, задействованные в выполнении работ в ОИАЭ, должны повышать квалификацию по специализированным программам.
    • Составляется и подается необходимый пакет документов. Последующие проверки производятся после принятия поданного пакета документов. Если в них обнаружены какие-то ошибки, Федеральная служба имеет право отказать в рассмотрении поданной заявки.
    • Проведение экспертизы ядерно-радиационной безопасности. С целью проведения проверки безопасности деятельности, заявленной компанией, заключается договор между самой компанией и независимой экспертной организацией.
    • Проводится инспекция Ростехнадзора, при которой специалисты надзирающего органа проверяют внутреннюю документацию организации, информацию о персонале компании и оборудовании. Проверка проводится по адресу официальной регистрации компании.
    • В том случае, когда независимая экспертиза и проверка компании инспекцией Ростехнадзора прошли успешно, надзорный орган выдает бланк разрешительного документа, то есть компания получает атомную лицензию. Лицензиат должен знать, что виды лицензий бывают различные по условиям действия и срокам.
    • Получение индивидуальных разрешений на работу. Выдаются территориальными управлениями Ростехнадзора. Требуются для сотрудников организаций, которые непосредственно эксплуатируют радиационные источники и/или осуществляют их техническое обслуживание.
    • Получение СЭЗ на деятельность. Требуются непосредственно эксплуатирующим организациям.
Читайте также:  Что такое инвентаризация объектов незавершенного строительства

Сроки лицензирования

В зависимости от вида лицензии, срока, в течение которого проводится экспертиза, продолжительности административных процедур в Ростехнадзоре на оформление лицензии обычно требуется порядка 50-90 рабочих дней. Вид деятельности, степень соответствия компании требованиям лицензии, число объектов использования атомной энергии и некоторые другие факторы определяют цену получаемой лицензии на деятельность в сфере атомной энергии. Расчет стоимости производится после выбора объектов использования и вида деятельности. Выбор совершается с учетом кодов лицензирования. Также необходимо ответить на ряд предложенных вопросов.

К обязательным платежам следует отнести оплату экспертизы, госпошлину, аттестацию членов комиссии по безопасности.

Преимущество нашей организации состоит в комплексном подходе к решению проблем, возникающих при подготовке нужных документов. Мы проведем полноценную подготовку вашей компании к выездной проверке Ростехнадзора для получения положительного акта, разрешающего деятельность в сфере использования атомной энергии.

Требования к соискателям

  • Наличие квалифицированного персонала и технического оснащения, необходимого для выполнения заявляемого заявителем перечня работ.
  • Наличие опыта выполнения аналогичных видов работ (на предприятиях, которые не относятся к объектам использования атомной энергии) не менее 2 лет.
  • Требования по соответствию проектных и конструкторских документов, технологических решений требованиям законодательства и нормативных актов.
  • Требования по наличию условий, которые обеспечивают безопасность объекта и выполнения заявленных работ и безопасность работы с радиоактивными отходами.
  • Требования по полноте применяемых организационных и технических мер по обеспечению безопасности при работе с объектами атомной энергетики.
  • Требования по наличию ресурсов для ликвидации возможных аварий.
  • Требования по наличию возможностей для безопасного вывода объекта из эксплуатации и прекращения лицензированных видов деятельности.

Предприятиям, которые осуществляют непосредственную эксплуатацию радиационных источников, а также ведут деятельность по непосредственному обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами требуется получить статус эксплуатирующей организации, который оформляется в профильном министерстве или непосредственно в “Росатоме”.

Объекты применения лицензируемых видов деятельности лицензии на использование атомной энергии

Лицензирование Ростехнадзора распространяется не только на виды деятельности, но и на объекты применения видов деятельности, установленные приказом Ростехнадзора №359 от 05 мая 2009 года. По типу эксплуатируемых источников ионизирующего излучения все объекты условно делят на 4 категории:

  • радиационный источник (РИ);
  • ядерная установка (ЯУ);
  • пункт хранения ядерных установок, радиоактивных веществ и отходов (ПХ) ;
  • непосредственная деятельность по применению ядерных материалов(ЯМ), радиоактивных веществ(РВ) и радиоактивных отходов(РАО), в том числе их транспортировка.

Необходимые документы

  • полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его адрес, номер телефона и e-mail (при наличии);
  • лицензируемый вид деятельности, адрес и наименование объекта использования атомной энергии, где или в отношении которого планируется осуществлять деятельность, а также срок действия лицензии;
  • ОГРН, ИНН, реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе, наименование и адрес налогового органа, где соискатель лицензии состоит на учете;

Если вы собираетесь получить статус эксплуатирующей организации, вам также требуется оформить и предоставить:

Получение атомной лицензии: наши преимущества

  • Экспертиза и подготовка полного пакета документов.
  • Получение лицензии по экологическому технологическому и атомному надзору в срок от 1,5 месяца.
  • Обучение ваших специалистов.
  • Бесплатные консультации.
  • Персональный менеджер.
  • Работа со всеми регионами России.
  • Переоформление атомной лицензии.
  • Помощь в получении сопутствующих документов: удостоверений о повышении квалификации сотрудников, лицензий на работу с ИИИ, лицензий ФСБ на гостайну и т. д.

Широкий спектр дополнительных услуг в области лицензирования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и аттестации персонала, разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента и т. д.

Читайте также:  Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов что это такое

Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Стоимость оформления

Разработка пакета документов для получения атомной лицензии Ростехнадзора

от 100 000 рублей (цена зависит от видов работ и деятельности)

*От 8 000 рублей

Обучение ваших специалистов

рассчитывается в индивидуальном порядке

* Государственная пошлина отменена до конца 2022 года Постановлением Правительства от 12 марта 2022 г. № 353.

Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

В стоимость услуг по оформлению атомных лицензий входят:

Помощь в определении типа атомной лицензии и видов работ, которые требуется лицензировать предприятию.

Разработка комплекта документов и их экспертиза, которая подтверждает соответствие предприятия требованиям Ростехнадзора.

Взаимодействие с органом лицензирования от имени заказчика на этапах документарной и выездной проверок.

О компании

  • С 2010 года компания «ПроЭксперт» представлена на рынке.
  • Собственный штат экспертов.
  • Прозрачные условия сотрудничества и гарантии обязательств.
  • К нам обращаются ведущие компании России.

Вопрос-ответ по лицензированию деятельности в области атомной энергии

  • Организация производит и поставляет на Курскую АС оборудование (типа принтеров, микроскопов и тд), и планирует технически обслуживать это оборудование. Оборудование на Курской АС находится в зоне контрольного доступа (ЗКД). Требуется ли нам лицензия на обслуживание принтеров?

В связи с тем, что оборудование находится на территории действующей атомной станции, компании придется получить лицензию на эксплуатацию АС, на техническое обслуживание данного оборудования.

Правила временного хранения устанавливает организация транспортирующая, а компания планирует заниматься конструированием и изготовлением этих вагонов-контейнеров. Компании требуются только лицензии на конструирование и изготовление.

Благодарственные письма по атомной лицензии

АО

Предприятие АО «ИнтерЛайн» в лице руководства и специалистов выражает искреннюю благодарность за плодотворное сотрудничество с Вашей компанией в процессе оказания комплекса услуг по получению экспертного заключения, санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии Роспотребнадзора РФ на деятельность по размещению, хранению источников ионизирующего излучения (генерирующих) и на изготовление средств радиационной защиты. Сотрудниками Вашей компании были решены, казалось бы, непреодолимые препятствия. С вами просто по-человечески приятно общаться, мы всегда чувствовали, что дело находится в надежных руках настоящих профессионалов и не сомневались в конечном успехе. Благодаря Вашей поддержке и опыту работы в данной сфере были достигнуты поставленные цели и наше предприятие сможет полноценно осуществлять деятельность по эксплуатации рентгеновских аппаратов для досмотра багажа и товаров. Огромное вам Спасибо!

ЗАО «Авиахиммаш»

ЗАО «Авиахиммаш» выражает свою благодарность всему коллективу ООО «ЦЛС «ПроЭксперт» за оказанную помощь в подготовке документов для получения сертификата ИСО 9001 и лицензии Ростехнадзора на право на обращение с радиоактивными отходами.

Особенно хотим поблагодарить Крепостную Оксану Дмитриевну за индивидуальный подход и профессионализм, с которыми Оксана Дмитриевна подошла к работе с нашей компанией.

Желаем Вам успехов и процветания!

Получите подробную консультацию по услугам оформления атомных лицензий Ростехнадзора и Росатома через компанию «ПроЭксперт» удобным способом.

Источник

Экспертиза проектной документации. Порядок получения разрешений на сооружение, реконструкцию объектов использования атомной энергии. Государственная экспертиза

Ведущие эксперты отрасли проведут анализ актуальных законодательных и нормативных актов и документов, действующих в системе государственной экспертизы проектной документации ОИАЭ. В процессе обучения рассматриваются следующие вопросы: сущность государственной экспертизы и ее порядок; перечень объектов капитального строительства, в отношении которых экспертиза не проводится, сроки проведения государственной экспертизы; результаты экспертизы проектной документации; порядок получения разрешений на сооружение, реконструкцию объектов использования атомной энергии. Во время производственной экскурсии в научно-образовательные центры НИУ МГСУ слушатели ознакомятся с современным оборудованием и технологиями.

Программа предназначена для:

  • руководителей и специалистов организаций входящих в контур предприятий Госкорпорации «Росатом», в том числе: главный инженер управления капитального строительства, руководитель группы капитального строительства, специалист группы капитального строительства и всех заинтересованных лиц.

Законодательные, нормативно-правовые и нормативно-технические основы проектирования и строительства ОИАЭ

  1. Нормативно-правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность по организации подготовки проектной документации.
  2. Требования к выполнению проектных работ, влияющих на безопасность строительства с учетом атомной специфики.

Государственная экспертиза ОИАЭ. Основные положения

  1. Государственная экспертиза, порядок проведения экспертизы проектной документации, перечень объектов капитального строительства, в отношении которых экспертиза не проводится, сроки проведения государственной экспертизы.
  2. Результаты экспертизы проектной документации.
  3. Порядок получения разрешений на сооружение, реконструкцию объектов использования атомной энергии. Документация, необходимая для получения разрешений на строительство.
  4. Особенности проведения оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства предприятий и организаций контура Госкорпорации «Росатом».
  5. Требования к строительным конструкциям зданий и сооружений при проведении экспертизы ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии.
Читайте также:  Кто следит за строительством объектов

Обеспечение комплексной безопасности ОИАЭ на этапе проектирования

  1. Структура законодательной и нормативно-технической документации России, регулирующей ВЭ АЭС. Экспертиза основных документов для получения лицензии на ВЭ.
  2. Учет ВЭ на всех стадиях жизненного цикла АЭС. Подготовка к выводу из эксплуатации, комплексное радиационное и инженерное обследование, программа вывода из эксплуатации, проект вывода из эксплуатации, рекомендации МАГАТЭ и зарубежный опыт.
  3. Разработка систем мониторинга при проектировании зданий и сооружений.

Итоговая аттестация после освоения всех тем разделов: зачет в форме тестирования

Трудоемкость обучения: 72 ак. часов
Режим обучения: ежедневно с 10:00 до 17:00

Преимущества:
  • копия документа об образовании
  • копия паспорта гражданина РФ
  • анкета слушателя НИУ МГСУ

Программы, рекомендованные для повышения профессионального уровня по данному направлению:

*Используя форму обратной связи Вы подтверждаете свое согласие на обработку НИУ МГСУ Ваших персональных данных (в соответствии с требованиями ст.9 ФЗ № 152 от 27.07.2006 г. «О персональных данных»

Источник

Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 490-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6078; 2009, № 29, ст. 3642; 2010, № 23, ст. 2789; № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст.

49; № 29, ст. 4281, 4291; № 30, ст. 4591, 4596; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477, 3480; 2014, № 23, ст. 2928; 2015, № 1, ст. 52; 2016, № 14, ст.

1904; № 27, ст. 4160; 2017, № 31, ст. 4816) следующие изменения:

а) в пункте 1 части 1:

в подпункте «а» слово «открытых» исключить;

в подпункте «г» слово «открытые» исключить;

б) подпункт «д» пункта 1 части 2 признать утратившим силу;

а) в части 12 слово «открытых» исключить;

б) в части 13 слово «открытые» исключить;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Корпорация на основании решения Правительства Российской Федерации может осуществлять от имени Российской Федерации права акционера акционерного общества, сто процентов акций которого принадлежат Российской Федерации и которое определено Правительством Российской Федерации в качестве управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований, на которых расположены учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации и их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования.»;

а) в пункте 17 слова «и зависимых» исключить;

б) в пункте 171 слово «, зависимых» исключить;

в) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26) осуществляет выдачу разрешений на строительство объектов использования атомной энергии в случаях строительства, реконструкции указанных объектов и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов;»;

г) дополнить пунктом 261 следующего содержания:

«261) осуществляет выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов учреждениям Корпорации, акционерным обществам Корпорации и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образований;»;

д) в пункте 35 слова «и зависимых» исключить;

4) в пункте 4 части 4 статьи 17 слово «, зависимыми» исключить;

5) в части 1 статьи 18:

а) в пункте 2 слово «открытых» исключить;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Корпорации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;»;

6) в наименовании главы 4 слова «и порядок ее финансового обеспечения» заменить словами «, финансовое обеспечение деятельности Корпорации»;

а) часть 1 дополнить словами «, а также мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) в части 3 слова «Программа деятельности Корпорации на долгосрочный период, решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,» заменить словами «Решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственные программы, программа деятельности Корпорации на долгосрочный период, решения»;

8) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Корпорации за счет средств федерального бюджета

Финансовое обеспечение деятельности Корпорации за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

9) пункт 2 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2) утверждает программу деятельности Корпорации на долгосрочный период;»;

10) в пункте 6 части 3 статьи 32 слова «и зависимых» исключить;

11) в части 18 статьи 37 слова «Открытые акционерные» заменить словом «Акционерные», слово «открытых» исключить.

Пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 30 марта 2016 года № 74-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 14, ст. 1904) признать утратившим силу.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...