Регистрация объекта строительства в стройнадзоре

Содержание

Регистрация объекта строительства в стройнадзоре

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается при наличии пакета документов, перечень которых регламентирован Градостроительным кодексом.

Для получения одного из этих документов – заключения органа стройнадзора, требуется постоянная и весьма кропотливая работа на всем протяжении строительства объекта.

Что и для чего нужно Службе стройнадзора

Одним из пунктов в перечне документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является «заключение органа государственного строительного надзора … о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов» (п.9 р.3 гл. 55 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004 г.). Для получения этого документа необходима постоянная совместная работа с инспекцией:

  • подача извещения о начале строительства и передача им пакета проектной документации;
  • регистрация журнала производства работ;
  • согласование графика выездных инспекционных проверок;
  • организация доступа на объект в ходе инспекционных проверок и доступность журналов работ и исполнительной документации, ведущейся на объекте;
  • согласование и подписание предписания инспекции, составленного по итогам выездной инспекции;
  • устранение замечаний, указанных в предписании и демонстрация их инспектору стройнадзора;
  • подача извещения об окончании строительства.

После получения извещения об окончании строительства Служба стройнадзора издает приказ, в котором пофамильно указаны инспекторы, ответственные за приемку видов работ по объекту и сроки, в течение которых должно быть подготовлено заключение о соответствии или несоответствии объекта регламентам. Для объектов жилого и гражданского назначения определяют 5 инспекторов:

  • инспектора-строителя, который кроме раздела по строительным конструкциям и архитектуре, будет писать итоговое заключение;
  • инспектора, курирующего вопросы пожарной безопасности;
  • инспектора, проверяющего реализацию проектных санитарно-эпидемиологических и экологических мероприятий;
  • инспектора, ответственного за правильность электротехнической части объекта, включая наружные сети, а при наличии и трансформаторную подстанцию;
  • инспектора, ответственного за соответствие проекту сантехнических сетей, включая наружные – отопление, водоснабжение и канализование.

Как правило, при регулярной работе с инспекцией в ходе строительства, своевременном устранении замечаний, указанных в предписаниях, наличии комплекта исполнительной документации (перечень этих документов есть у каждого инспектора), итоговая проверка и получение комплексного заключения сложности не вызывает, но для этого необходима своевременная и правильная реакция на замечания инспектора.

Адекватная реакция на предписание инспектора стройнадзора – залог успеха

В своем предписании инспектор обязан сделать ссылку на нормативный документ, которому не соответствует тот или иной элемент здания. Нужно проверить обоснованность замечания и если оно правомочно – срочно устранять его и демонстрировать инспектору свою законопослушность. В случае, когда норма применена неверно (а такое бывает не так уж редко, ведь инспекторы тоже люди и могут ошибаться), объяснить свою точку зрения инспектору со ссылками на нормативы. Если инспектор правоты исполнителя не признает, необходимо составить обоснованное письмо и направить его в адрес руководства службы стройнадзора. В зависимости от реакции руководства принять решение: либо исполнять предписание, либо идти в суд и дальше доказывать свою правоту.

Читайте также:  Является ли забор объектом капитального строительства это

То же самое можно сказать и о штрафах, которые инспектор Службы стройнадзора накладывает на строительные организации или конкретных физических лиц, не исполнивших своевременно предписание. Документы о неисполнении, подготовленные инспектором, сначала рассматриваются на административной комиссии в службе стройнадзора. Участвуя в работе этой комиссии по своему предписанию (что только приветствуется надзором), а дата и время сообщаются ответственному лицу заранее, можно снять замечания предписания, если предоставить достаточно весомые обоснования – согласования проектных организаций, заключения лицензированных организаций и др. Но если комиссия приняла решение и отправила его в суд, положительное решение маловероятно.

Заявление об окончании работ будет принято Службой стройнадзора только при отсутствии действующих предписаний с неснятыми замечаниями, а заключение о соответствии будет рассматриваться при отсутствии неоплаченных штрафов за неисполненные предписания по объекту сдачи. Поэтому перед сдачей объекта нужно произвести со Службой стройнадзора сверку, проверив отсутствие замечаний и по качеству работ и по оплате штрафов.

При отсутствии действующих предписаний с не устраненными замечаниями, наличии полного комплекта правильно оформленных документов, необходимых инспектору Службы стройнадзора для подготовки заключения по своему разделу, оформление итогового заключения о соответствии, подписанного и заверенного печатями пяти инспекторов, а также подписание приказа о его утверждении занимает не более 2 -3 дней. Однако для быстрого и безболезненного получения этих документов необходима регулярная работа со Службой строительного надзора на всем протяжении строительства.

Источник

Регистрация объектов

Регистрация объектов строительства осуществляется согласно требованиям пункта 4.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2018 № 343.

Для регистрации объекта строительства в Инспекции Госстройнадзора по городу Минску Вам необходимо:

  1. Убедиться, что на объекте строительства необходимо осуществление государственного строительного надзора, т. е. объект не попадает в перечень, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2006 № 1387.

В случаях, если законодательством определено, что на объекте государственный строительный надзор не осуществляется, то направлять уведомление в инспекцию не требуется.

  1. Убедиться, что объект не относится к перечню объектов, подконтрольных специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством, даже если он находится в городе Минске. Для этого руководствоваться приложением 3 к Положению о порядке регистрации объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2018 № 343.
  2. Заполнить уведомление по форме, согласно приложению 1 к Положению о порядке регистрации объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2018 № 343, либо через единую форму на сайте органов государственного строительного надзора Республики Беларусь (инструкция). Не требуется приложения иных документов.
  3. Оплатить целевые отчисления органам государственного строительного надзора порядке и размерах, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.2013 № 704, указать номер платежного поручения и размер целевых отчислений в соответствующей графе заполненного уведомления.
  4. Направить заполненное уведомление только одним из следующих способов:
    • по почте заказным письмом с обратным уведомлением,
    • через систему межведомственного документооборота (СМДО),
    • через специализированный сайт органов государственного строительного надзора Республики Беларусь (инструкция).

    ВАЖНО: Если объект строительства был зарегистрирован ранее в инспекции, разрешение на производство строительно-монтажных работ истекло до 13.05.2018, либо объект был снят с учета, Вам необходимо направить уведомление о возобновлении производства строительно-монтажных работ по форме приложению 2 к Положению о порядке регистрации объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2018 № 343 в том же порядке, что и для регистрации нового объекта.

    Читайте также:  Документы по контролю качества при строительстве объекта

    Если у Вас остались вопросы можете уточнить их по телефонам горячей линии инспекции.

    Через 3 дня после получения Вашего уведомления инспекция зарегистрирует объект и направит Вам соответствующее извещение.

    Источник

    Мосгосстройнадзор

    Комитет государственного строительного надзора
    города Москвы

    • Государственные услуги
    • Электронные услуги
    • Застройщику

    Разрешение на строительство

    Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается согласно статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Порядок оформления разрешения на строительство:
    (утвержден постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 № 145- ПП
    «Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «выдача разрешения на строительство» и «выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»)

    1. Застройщик в службе «одного окна», на сайте Мосгосстройнадзора или в разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru может ознакомиться с перечнем документов необходимых для получения разрешения на строительство.

    2. Заявление подается в электронном виде разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru.

    3. Срок оформления разрешения – 5 рабочих дней.

    4. Стоимость услуги — бесплатно.

    5. Разрешение или мотивированный отказ в оформлении разрешения направляется в электронном виде в личный кабинет заявителя или может быть выдан в службе «одного окна» при наличии доверенности от застройщика на право получения запрашиваемого документа и документа удостоверяющего личность.

    • -Перечень документов, необходимых для прикрепления на портал.

    Дополнительная информация.

    1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

    — обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу;

    — представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям;

    — представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на строительство», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП (далее — Регламент);

    — представление заявителем документов, содержащих недостоверные и противоречивые сведения;

    — обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с нарушением требований пункта 1.3 настоящего Регламента.

    — представление документов, утративших силу;

    — подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;

    — заявление и (или) иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в электронной форме, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю, представителю заявителя или иному лицу, уполномоченному в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    — некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.

    2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    При выдаче разрешения на строительство:

    — несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Кодекса), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

    — несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);

    — отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9, 2.11, 2.12 настоящего Регламента;

    — несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

    — обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.

    Читайте также:  Основные участники строительства объекта

    — несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

    — несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

    При внесении изменений в разрешение на строительство:

    В случае изменения правообладателя земельного участка по основаниям, предусмотренным статьей 51 Кодекса:

    — отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктами 2.9.1.1 и 2.11.1 настоящего Регламента, или копий правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 2.9.1.1 настоящего Регламента;

    — недостоверность сведений, указанных в заявлении.

    В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Кодексом выдано разрешение на строительство:

    — отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.12.2 настоящего Регламента;

    — недостоверность сведений, указанных в заявлении.

    В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Кодексом выдано разрешение на строительство:

    — отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.12.3 настоящего Регламента;

    — недостоверность сведений, указанных в заявлении;

    — несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка;

    — несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство.

    В случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка:

    — отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.9.1 и 2.11 настоящего Регламента;

    — несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка;

    — несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;

    — несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

    В случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Кодекса.

    Подача заявления менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

    __________________________________________________________________________________________________

    Справочная информация

    Остались вопросы?

    Мосгосстройнадзор проводит бесплатные обучающие семинары по вопросам получения государственных услуг.

    С графиком проведения семинаров можно ознакомиться здесь.

    Техническая поддержка по оказанию государственных услуг в электронном виде:

    Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

    Комплекс
    градостроительной
    политики и строительства
    города Москвы

    Источник
    Рейтинг
    Загрузка ...