Сдача объектов капитального строительства

Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Чтобы реализовать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, требуется выполнить ряд работ, направленных на проверку сооружения. Такие мероприятия позволяют определить, насколько готовое здание соответствует требованиям законодательства, нормам и правилам. Завершающим этапом является регистрация права собственности, а для промышленных объектов — принятие сооружения к бухгалтерскому учету для возмещения налога (НДС).

Чтобы понять, что такое ввод в эксплуатацию, важно разобраться с тонкостями правовых норм, выполнение которых гарантирует безопасность готового сооружения, отсутствие недоработок и ошибок застройщика. Результат обследования — выдача разрешения на ввод, что подтверждает правильность выполнения мероприятий и отсутствие ошибок со стороны специалистов. Ниже рассмотрим правовые нормы, порядок ввода готового здания в эксплуатацию, необходимые документы, а также причины отказа в выдаче разрешения.

Правовые нормы

Ввод в эксплуатацию объекта капстроительства регулируется нормами законодательства, которые должны выполняться всеми участникам строительного процесса. Иным нормативным актам необходимо следовать с учетом основного закона. Особенность актов в том, что они дополняют ряд положений, но находятся в пределах действующего законодательства.

В нормативно-правовых актах находят отражение вопросы, касающиеся оформления разрешения для сдачи объекта в эксплуатацию. В них прописывается перечень бумаг, необходимых для ввода, инструкции по заполнению, а также формы разрешительной документации. Определенные сведения приведены в СНиП, где регламентируется ввод в эксплуатацию сооружений, относящихся к разной категории (к ним предъявляются различные требования). Кроме того, при получении разрешения на ввод здания (сооружения) стоит брать во внимание региональные нормативные акты.

Основной порядок приема и ввода объекта завершенного строительства регламентируется следующими документами:

  • ГрК РФ (статья 55).
  • Положение о ГСН в России (документ утвержден 1 февраля 2006-го).

С учетом статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод в эксплуатацию требуется получить в органе, который выдает разрешение на возведение объекта. Для получения разрешительного документа требуется подать заявление и приложить к нему пакет бумаг. Стоит отметить, что этот пакет не ограничивается и может расширяться по требованию стороны, которая принимает бумаги. На рассмотрение документации дается до 10 суток, за которые строительная компания должна получить разрешение или отказ уполномоченного органа (с объяснениями).

В пакет бумаг, которые передаются с заявлением, входит заключение о соответствии постройки проекту и техрегламенту. Оформление такого заключения является задачей Госстройнадзора. Какие бумаги потребуются, рассмотрено ниже.

В Положении о ГСН в РФ указано, что для выдачи заключения орган Госстройнадзора должен провести проверку объекта. По ее результатам он решает — выдавать заключение о соответствии сооружения действующим нормам или отказать заявителю. Заключительная проверка проводится сотрудниками Госстройнадзора после окончания строительных (восстановительных, капитальных) работ. На проведение итоговой проверки выделяется до 30 дней.

Заключение о соответствии сооружения выдается органом Госстройнадзора только в случае, если в процессе строительства не было ошибок и нарушений при выполнении работ в отношении проектной или технической документации. Если таковые имели место, они должны быть устранены к намеченной дате.

Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства

Рассмотрим поэтапный план действий заявителя для получения разрешения на ввод:

  • Оформление заявления и сбор необходимого пакета бумаг, которые по требованию проверяющего органа должны прилагаться заявителем.
  • Написание сопроводительного письма и оформление приложения, в котором должна быть схема сооружения. В последней указывается план коммуникации сетей инженерно-технического характера.
  • Направление заявления в уполномоченную структуру для получения услуги. Вместе с заявлением передается собранный на этапе подготовки пакет бумаг.
  • Регистрация заявления.
  • Истребование бумаг (информации), которая находится в распоряжении смежных органов. Получение требуемых данных происходит посредством межведомственного взаимодействия.
  • Проверка корректности оформления документации, осмотр сооружения (если эта работа не проводилась Госстройнадздром).
  • Принятие решения о возможности ввода сооружения в эксплуатацию. Если уполномоченный орган дает отказ, он обязан пояснить причины такого решения в письменной форме.
  • Подготовка разрешения, его оформление и передача заявителю. Выдача документа производится в случае, если застройщик безвозмездно передал копию схемы, на которой отражено расположение объекта (возведенного, отремонтированного, реконструированного), сети инженерного и технического обеспечения, а также планировочная организация земельного надела. Информация вносится в реестр, который касается кадастрового учета.

Главные этапы

Главным этапом получения разрешения на ввод является проверка объекта (здания, сооружения) на соответствие требованиям законодательства. Здесь стоит рассмотреть следующие этапы:

  • Оформление акта приемки. В Гражданском Кодексе (статье 753, пункте 4) прописано, что передача результата строительных работ происходит по акту приемки. Документ должен подписываться обеими сторонами. Госкомстат РФ утвердил форму акта (КС-11 и КС-2). Последняя используются для приема определенного объема строительных работ в пределах объекта, а также для приема этапа мероприятий, предусмотренных в договоре стройподряда. КС-11 — форма, которая применяется для приема сооружения в комплексе.
  • Заключение проверяющего органа. С учетом вида объекта заключение оформляется федеральным или уполномоченным органом. Если речь идет о возведении производственного объекта, относящегося к категории опасных, технических сложных или уникальных, а также линий связи, заключение выдается федеральным органом.

Выдача документа производится после выполнения итоговой проверки. По ее результатам производится оценка качества и достаточности выполненных мероприятий, принимается решение о возможности выдачи разрешения или отказе в предоставлении услуги. Как отмечалось ранее, уполномоченный орган имеет на принятие решения до 10 суток.

  • Разрешение на ввод объекта капстроительства в работу. Последний этап — передача документа, удостоверяющего право заявителя ввести сооружение в эксплуатацию. Разрешительная документация подтверждает соответствие объекта требованиям законодательства, проекту и ГПЗУ. Для получения документа требуется пройти шаги, которые рассмотрены выше. Форма разрешения на ввод утверждена еще в 2005 году, постановлением Правительства под номером 698.

Необходимые документы

Ранее отмечалось, что вместе с заявлением застройщик (строительная компания, владелец) должны подготовить пакет бумаг, обосновывающих законность постройки и соответствие здания действующим нормам. В этот пакет документации входит (по ГрК РФ, статье 55, часть 3):

  • Бумаги, которые подтверждают право на надел земли, где ведутся работ.
  • ГПЗУ.
  • Разрешение на возведение объекта. Бумага должна быть выдана с учетом требований ГрК РФ (статьи 51). Кроме того, признаются действительными разрешения, которые выданы до ввода в действие ГрК РФ (ФЗ №191, пункт 3, статья 8).
  • Схема, где указано расположение объекта (реконструированного, возведенного, отремонтированного), планировочная организация, сети обеспечения инженерного и технического характера. В такой схеме должна стоять подпись стороны, которая проводит строительные работы, заказчика и застройщика, осуществляющего строительство (реконструкцию, ремонт) на базе соглашения.
  • Заключение Госстройнадзора (если это требуется) о соответствии сооружения (восстановленного, построенного или отремонтированного) требованиям проекта или нормам техрегламента.
  • Сведения об объекте капстроительства, инженерных и технических сетях, а также копии разделов проекта и результатов инженерных изысканий. Эта документация должна передаваться безвозмездно.
  • Акт приема объекта капстроительства (если речь идет о возведении, реконструкции или капремонте объекта по договору).
  • Бумагу, подтверждающую соответствие готового сооружения требованию техрегламента. Она должна подписываться лицом, которое осуществляет строительные работы. Четкой формы заполнения законодательством не предусмотрено.
  • Бумагу, подтверждающую соответствие характеристик возведенного (отремонтированного, восстановленного) объекта капстроительства проекту. Документ подписывается лицом, которое выполняет работы (форма не устанавливается).
  • Бумаги, подтверждающие соответствие техусловиям с подписью представителей компаний, которые производят эксплуатацию инженерных и технических сетей (если они имеют место).
Читайте также:  Документы необходимые для изменение объекта строительства

Какие проверки и экспертизы проводятся?

Перед итоговой проверкой требуется проведения комплекс работ:

  • Испытания оборудования, а также отдельных систем. Такие мероприятия завершаются проверкой основного и дополнительного оборудования.
  • Выполнение пробного пуска.
  • Составление акта приемки (требуется при осуществлении работ по договору).

В процессе строительных работ и монтажа сооружений должны организовываться промежуточные приемки оборудования и элементов конструкции здания (в том числе скрытых работ). Функциональные и персональные испытания тех или иных систем сооружения проводятся с привлечением заказчика после завершения работ. Если в процессе работ были допущены недоделки или найдены дефекты, они устраняются монтажной или строительной компанией, а также заводом-изготовителем до комплексной проверки.

Пробный пуск организуется до комплексного оборудования. Целью такой работы является проверка технологических схем, работы оборудования и определения уровня безопасности эксплуатации объекта. Что касается комплексного опробования, оно проводится во время итоговой проверки. Здесь подразумевается проверка работы агрегатов и дополнительных сетей в комплексе и под нагрузкой.

Комплексная проверка считается успешной, если основное оборудование проработало без сбоев в течение 3-х суток с номинальными параметрами и нагрузкой. Для тепловых сетей и ЛЭП этот период составляет 24 часа.

Стоит отметить, что при проведении итоговых проверок сотрудники Госстройнадзора должны проверить справки других органов госнадзора и контроля, а также структур, которые будут поставлять коммунальные услуги, о подключении коммуникаций к сооружению на постоянной основе, о принятии здания в обслуживание и выполнения техусловий по подключению.

Могут ли отказать в выдаче разрешения на ввод?

Орган, который отказал в оформлении разрешения на ввод, должен разъяснить свою позицию и указать мотивированные причины отказа. К таковым можно отнести:

  • Отсутствие полного пакета документов, которые требуются по законодательству для получения разрешения.
  • Отступление здания (отремонтированного, построенного, реконструированного) от установленных параметров. Это требование не касается ИЖС.
  • Отступление от действующих предписаний ГПЗУ или требований, которые содержатся в разрешении на строительство.
  • Невыполнение уполномоченным лицом обязательства передачи информации по площади, высоте, этажности сетях технического и инженерного обеспечения.

Причиной для отказа может послужить отсутствие копий разделов проекта, инженерных изысканий, планировочной схемы надела, а также другой информации, которая должна быть передана по требованиям законодательства.

Источник

Сдача объектов капитального строительства

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (кроме ООПТ и ОКН)

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

В качестве заявителей могут выступать застройщики — физические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

В качестве заявителей могут выступать застройщики — юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (оригинал, 1 шт.)
  • Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

Формы получения

Через законного представителя

Инструкция по чтению .sig файлов

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1.Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4 Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти.

Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Кодекса, в части нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Читайте также:  Что понимается под термином объект законченного строительства

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала (в случае предоставления государственной услуги Комитетом государственного строительного надзора города Москвы).

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).

11.10. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10 (1). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

Читайте также:  Кто оформляет паспорт объекта строительства

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник

Как ввести нежилое здание в эксплуатацию?

Разрешение на строительство — не единственный документ основания для регистрации права собственности на построенное или реконструированное здание. По завершению строительных работ необходимо еще пройти процедуру ввода здания в эксплуатацию.

Независимо от характера строительных работ: вновь построенное здание или после реконструкции, процедура ввода в эксплуатацию аналогична.

Действия происходят через получение разрешения приемочной комиссии гос.органов на ввод нежилого здания в эксплуатацию.

Разрешение на ввод здания в эксплуатацию – это документ подтверждающий, что строительные работы выполнены согласно определённым требованиям: объект построен в соответствии с выданным разрешением на строительство и утвержденным проектом.

  • Градостроительным кодексом РФ.
  • Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • Постановлением Правительства РФ №92, уполномочивающим гос.органы правом выдавать разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
  • Приказом Минстроя РФ № 117/пр, об утверждении формы разрешения на ввод здания в эксплуатацию.
  • Приказом Минстроя № 343/пр, об утверждении Административного регламента по предоставлению госуслуги, по выдаче разрешения на ввод здания в эксплуатацию.

Для получения разрешительной документации по завершению строительства следует подготовить заявление, строго по установленной форме, и приложить к нему пакет документов:

  • Паспорт заявителя или доверителя (в этом случае также прилагается доверенность на представителя).
  • Выписка из ЕГРН на земельный участок.
  • Разрешение на строительство.
  • Документы подтверждающие, что здание соответствует техническим регламентам, согласованному проекту, требованиям энергоэффективности.
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ), в том числе содержащая подключенные к зданию сети.
  • Документы подтверждающие выполнение технических условий, и их согласования с соответствующими организациями.
  • Технический план, подготовленный для ввода здания в эксплуатацию.
  • Заключение, подтверждающее, что здание соответствует согласованному проекту и установленным требованиям.
  • Если объект является опасным, дополнительно требуется предоставить договор обязательного страхования.
  • Для объекта культурного наследия требуется Акт приемочной комиссии, который подтверждает соблюдение требований для сохранения такого объекта.

Здесь приведен общий перечень необходимых документов. Для отдельных видов зданий могут быть установлены также дополнительные требования при вводе в эксплуатацию.

Важно! Документы должны подаваться в подлинном виде, либо нотариально заверенные. В случае направления документов в электронной форме, то необходимо соблюдать определенный формат, а также заверить ЭЦП.

1. После подачи документов на рассмотрение, несколько госорганов межведомственно взаимодействуя между собой, проводят проверку соответствия документов установленным требованиям.

2. После документальной проверки следует проверка соответствия документов фактическому положению. Другими словами происходит выездная надзорная проверка построенного (реконструированного) здания.

3. После проверки надзорным органом выносится заключение: о соответствии или несоответствии здания установленным требованиям, согласно утвержденному проекту.

То есть в случае если выявятся нарушения или отклонения от ранее выданного разрешения на строительство и проекта – может быть вынесено отрицательное заключение.

Так по результатам проведенной проверки документов и заключения госорганом принимается решение: разрешение, которое дает право эксплуатировать здание или отказ в выдаче такого разрешения

Отказ в разрешении на ввод в эксплуатацию нередкое явление. Оснований множество, общая формулировка содержится в статье 55 ГрК РФ.

Как и в случаях отказа в выдаче разрешения на строительство, формулировка отказа на ввод здания в эксплуатацию обычно очень поверхностная. Например, недостаточность представленных документов (каких не хватает — додумывайте сами), выявленные ошибки в заявлении, или противоречия данных (здесь речь, вероятно, идет о несоответствии построенного объекта проекту).

  • Заявление подано не в соответствии с установленной формой и требованиями.
  • Отсутствуют документы, которые должны обязательно быть приложены.
  • Построенное или реконструированное здание не соответствует: а) требованиям градостроительного плана; б) установленным нормам и правилам; в) выданному разрешению на строительство; г) утвержденному проекту.
  • Площадь, характеристика и иные параметры построенного здания отличаются от утвержденного проекта, а также от согласованной ранее документации.
  • Построенный или реконструированный объект нарушает установленные ограничения, а также противоречит виду разрешенного использования земельного участка.

Если здание не будет соответствовать обязательным требованиям, а именно:

  • разрешению на строительство,
  • проектной документации,
  • градостроительному плану земельного участка,
  • разрешенному использованию земельного участка,
  • проекту планировки территории и проекту межевания территории,
  • установленным ограничениям,

— то государственный орган примет решение об отказе в выдаче разрешительной документации. И тогда его регистрация, через разрешение на строительство, будет невозможна, а дальнейшая эксплуатация будет признана незаконной.

В случае если вы получили уже отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, или фактическое строительство не совпадает с утвержденным ранее проектом, существует способ регистрации таких зданий за 2 месяца, без получения разрешения на ввод.

Альтернативный способ регистрации уже построенных зданий по 2 документам — регистрация в соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ как вспомогательное здание.

Мы считаем этот вариант самым выгодным для собственника:- срок регистрации всего до 2-х месяцев;- быстрая реализация ввода объекта в оборот;- минимальные финансовые вложения.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...