Схема транспортного обслуживания
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области № 1026/47 от 30.12.2016 «Об утверждении Положения о порядке принятия решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории Московской области» материалами по обоснованию проекта планировки территории является в том числе, схема транспортного обслуживания, разработанная на основании транспортного моделирования.
Схема транспортного обслуживания – схема, отображающая организацию дорожного движения, долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере организации дорожного движения, разработанная с учетом проведенных натурных обследований, моделирования и перспективного развития территорий.
Компания «Геопартнер» проводит разработку комплексных схем транспортного обслуживания (СТО) с целью перспективного планирования дорожного движения в заданном районе и решения возникающих проблем.
Работы проводятся на основе моделирования транспортных процессов с компьютерным анализом текущей и перспективной ситуации на объекте. Согласование СТО для Московской области сопровождается специалистами компании в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры.
25.09.17 Ввод объекта строительства в эксплуатацию. Этапы 3, 4
Разработка схемы транспортного обслуживания
Основанием для выполнения работ на объекте является Постановление Правительства МО от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области».
Для составления схем обслуживания заказчик предоставляет инженерно-топографический план в масштабе 1:500, а также градостроительную и проектную документацию. Она должна быть разработана на рассматриваемую территорию, учет которой необходим при прогнозировании автомобильных потоков. Кроме этого предоставляются предложения по планировке рассматриваемой и прилегающей территории, а также планируемое увеличение автомобилей. Количество транспортных средств рассчитывают исходя из уровня автомобилизации и социально-экономических показателей района.
После заключения договора проводится комплексное моделирование транспортных потоков внешних и внутренних связей, а также другие мероприятия, учитывающие дополнительную нагрузку от размещения объектов капитального строительства. Исследования позволяют исключить превышение предельных коэффициентов загрузки автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Основные задачи и этапы разработки СТО территории
Разработка схемы транспортного обслуживания (внешние связи) территории с моделированием потока проводится с учетом существующей и планируемой застройки, а также развития улично-дорожной сети.
Основные задачи проведения работ на объекте:
- выполнить анализ существующего автомобильного движения по рассматриваемой территории;
- разработать схему существующего движения транспорта и его обслуживания на перспективу;
- выполнить моделирование существующих и перспективных транспортных потоков;
Создание карты транспортного обслуживания объекта должно соответствовать требованиям действующих законодательных, правовых, нормативных и технических документов.
Этапы разработки СТО территории:
- Оценка геометрических параметров улично-дорожной сети.
- Контрольный учет интенсивности движения автомобильного транспорта.
- Анализ уровней загрузки существующей улично-дорожной сети.
- Выявление маршрутов движения общественного пассажирского транспорта.
- Прогноз перспективной интенсивности движения транспорта с учетом развития улично-дорожной сети в районе рассматриваемой территории.
После окончания исследований заказчику выдается отчет о выполненной работы на бумажных и электронных носителях. На нем представлена существующая схема движения транспорта с проектом ее развития на объекте, картограммы нагрузки, а также моделирование существующего и перспективного движения.
На последнем этапе проводится сопровождение согласования данной схемы в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Согласование схем транспортного обслуживания в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры
После проведенных работ на объекте для получения одобрения на планируемое строительство проводится согласование СТО. Необходимые для этого документы — паспорт или другое удостоверение личности, пояснительная записка, схема моделирования движения на объекте и карта транспортного обслуживания подаются в МТДИ МО.
Компания «Геопартнер» оказывает содействие ИП и юридическим лицам на прохождении всех процедур в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также в и Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры. Специалисты компании помогут с получением положительного заключения на проведение строительных работ по результатам согласований в течении 30 календарных дней (согласно государственному регламенту).
ИсточникСхема транспортного обслуживания объекта
Разработка схемы транспортного обслуживания объекта ведется на стадии предпроектной и проектной подготовки для строящихся и реконструируемых объектов с целью обеспечения транспортной доступности объектов и развития территории
Разработка схемы транспортного обслуживания объекта ведется на стадии предпроектной и проектной подготовки для строящихся и реконструируемых объектов с целью обеспечения транспортной доступности объектов и развития территории
Схема транспортного обслуживания отображает организацию дорожного движения, и направления развития – перспективных транспортных потоков и их обсулуживания
Для чего нужен проект?
- Обязательным материалом по обоснованию проекта планировки территории является в том числе схема транспортного обслуживания, разработанная на основании транспортного моделирования с учетом проведенных натурных обследований и транспортного моделирования
- Невозможно осуществлять строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства без утверждённых на этапе предпроектной подготовки наряду с инженерным обеспечением, транспортных схем (обслуживания и подъездов) и проектов организации дорожного движения
Состав работ
Схема транспортного обслуживания включает:
- анализ загрузки улично-дорожной сети
- анализ выполненных проектных проработок и принятых решений по развитию транспортной инфраструктуры
- разработку проектного решения схемы по расчетным периодам (возможны варианты)
- анализ соответствия действующим нормативам
- определение ориентировочных технико-экономических показателей реализации решений схемы
- пояснительную записку с обоснованием всех принимаемых решений и выводами с обозначением всех технических характеристик предлагаемых мероприятий
С учетом конкретных особенностей объекта состав материалов может быть изменен по согласованию заказчика, проектировщика и эксплуатирующей организации. Может быть отдельно разработана Схема организации подъездов.
Графические материалы, входящие в состав документации разрабатываются в масштабе от 1:2000 до 1:10000.
ИсточникСхема транспортного обслуживания
Разработка схем транспортного обслуживания Компанией «Промтерра»осуществляется на основании моделирования транспортных потоков и нормативной-разрешительной базы. Основой принятия решений является долгосрочная перспектива развития территории и области в целом. Она базируется на анализе существующей и прогнозируемой ситуации движения на дорогах с определением возможных сложностей.
Комплексная схема транспортного обслуживания объекта
На основании Постановления Правительства Московской области №668/33 от 13.09.2016 г. «О внесении изменений в состав Градостроительного совета Московской области и Перечень документов, предоставляемых заявителем для рассмотрения инвестиционного проекта на Градостроительном совете Московской области» в т.ч. п 4.3 «Материалы, содержащиеся в проектной документации» — комплексная схема обслуживания объектов, разработанная на основании моделирования движения, согласованная с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ МО).
Объекты капитального строительства жилого назначения должны иметь разработанные комплексные схемы транспортного обслуживания (СТО). Основные цели можно определить следующим образом:
- Анализ влияния проектируемого объекта на функционирование дорожной инфраструктуры.
- Создание основной концепции комплексного влияния объекта на дорожную ситуацию.
- Определение параметров перспективного развития улично-дорожной сети в пределах территории.
Учитывая объем проводимых мероприятий, специалисты анализируют текущее состояние транспортных узлов, дорог, магистралей. Важно собрать точные сведения по интенсивности движения в разное время суток, чтобы знать пиковые нагрузки. На основе полученных данных разрабатывают оптимальные схематичные карты дорожного обслуживания, поперечные профили.
Организация движения автомобилей выполняется отдельно для каждого конкретного объекта с учетом его функциональных особенностей. Во время проектирования специалисты выполняют имитационное моделирование транспортных потоков. Результаты используются для обоснования разработанных схем с учетом и степени нагрузки на определенные участки, и спроса на их использование.
СТО территории и моделирование дорожной ситуации
Планировка жилых территорий невозможна без разработки проектов транспортного моделирования объекта. От правильно реализованных решений зависит комфорт и безопасность дорожного движения с учетом автомобильных потоков.
Методика составления схем предполагает анализ таких критериев:
- степень нагрузки на дорожно-уличную сеть района, города;
- интенсивность движения и пропускная способность дорог;
- удовлетворение требований дорожной сети к возрастающим нагрузкам.
Если существующая ситуация требует расширенного анализа, то выполняется проверка нагрузок при эксплуатации инфраструктуры частным и общественным автотранспортом, а также безопасность дорожной ситуации в комплексе.
Составляющие компоненты проектных разработок СТО
Основными компоненты, согласно нормативным положениям Московской области, являются следующие:
- план улично-дорожной сети;
- картограмма автомобильных потоков;
- организация движения на территории;
- оценка пропускной способности (картограмма);
- поперечный профиль (рабочий и готовый);
- продольный профиль.
Проектные предложения при разработке схем предполагают проведение всестороннего анализа
Согласование схемы транспортного обслуживания в МТДИ Московской области
Согласование комплексной схемы для Московской области проводится в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры. Получение одобрения возможно юридическими лицами и ИП планирующими строительство, а также представителями заявителя, которые имеют на это полномочия. Согласно регламенту, срок предоставления услуги по согласованию не может превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.
Заявитель при обращении в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обязан подать следующий пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ, удостоверение личности иностранного гражданина в РФ, удостоверение личности без гражданства в РФ);
- схема имитационного моделирования автомобильных потоков;
- пояснительная записка;
- карта транспортного обслуживания по территориям.
Положительный результат процедуры согласования
При обращении в Компанию «Промтерра» мы обеспечиваем получение положительного заключения на проведение работ. Заявителю выдается документ, подтверждающий результаты согласования с Министерством транспорта Московской области.
Возможные причины отказа в согласовании
Объективно причинами отказа могут стать технически непродуманные моменты при составлении комплексной территориальной схемы. Транспортное обслуживание базируется на критериях качества и безопасности. Несоответствие техническим нормам Московской области, согласно действующих регламентов, также приводит к отклонению документации. Перечень возможных причин сводят к следующим позициям:
Источник