Смета на снос объекта капитального строительства это

Демонтаж здания. Что представить в экспертизу?

16_3. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса объекта капитального строительства (в случае, если снос не связан со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляются документы, указанные в подпунктах «а», «г_1», «ж_1» и «и» — «к» пункта 13 настоящего Положения, а также:

а) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства;

б) смета на снос объекта капитального строительства;

в) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.

Объектная смета. Приказ Минстроя №421/пр. Работа со сметными формами в программе SmetaWIZARD

Согласно пункта 16.3 Положения № 145 для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса ОКС (в случае, если снос не связан со строительством или реконструкцией ОКС) представляются документы, указанные в подпунктах «а», «г(1)», «ж(1)» и «и» — «к» пункта 13 Положения № 145, а также:

а) проект организации работ по сносу ОКС;

б) смета на снос ОКС;

в) результаты и материалы обследования ОКС в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности. Необходимо добавить требование о предоставлении исходно-разрешительных документов, в том числе правоустанавливающих, договора на изготовление проектной документации, инженерно-геологических изысканий, перечисленных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 16.3 Положения № 145.

Норма изложена корректно.

Правоотношения по сносу объекта, который не связан со строительством (реконструкцией) иных объектов, урегулированы ГрК РФ. В ГрК РФ содержится закрытый перечень документации, подготавливаемой при таком сносе. При этом согласно пункту 16(3) Положения № 145 в рассматриваемой ситуации представляется проект организации работ по сносу ОКС.

Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу ОКС, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 509. Согласно указанным Требованиям в составе проекта организации работ по сносу ОКС содержится, в том числе исходно — разрешительная документация и правоустанавливающие документы. Таким образом необходимость отдельного представления исходно-разрешительной документации, в том числе правоустанавливающих документов, для оценки стоимости сноса отсутствует.

Коэффициент 1,15 и 1,25 в СМЕТАХ к поз. из сб. ГЭСН(ФЕР) капитальный ремонт ТОЛЬКО на МАЛООБЪЕМНОСТЬ

Пункт 16.3 Положения № 145, по нашему мнению, следовало дополнить подпунктом «г» о представлении решения о сносе ОКС, принятого собственником.

Норма изложена корректно.

Правоотношения по сносу объекта, который не связан со строительством (реконструкцией) иных объектов, урегулированы ГрК РФ. Снос ОКС осуществляется на основании решения собственника ОКС или застройщика. В целях сноса ОКС застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу ОКС в качестве самостоятельного документа. Данный документ в пункте 16(3) Положения № 145 содержится. Согласно Требованиям к составу и содержанию проекта организации работ по сносу ОКС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 509, текстовая часть проекта организации работ по сносу ОКС содержит основание для разработки проекта (решение собственника ОКС, или собственников помещений в нем, или застройщика, решение суда или органа местного самоуправления, соглашение о возмещении убытков, причиненных ограничением прав собственника ОКС или собственников помещений в нем в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории).

Читайте также:  Порядок осуществления проверок объектов капитального строительства

В перечне документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости указан, в том числе, весь подпункт «а» пункта 13 Положения № 145. Считаем не целесообразным указывать следующие сведения:

— сведения об использовании (о причинах неиспользования) экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Норма изложена корректно.

Полагаем нецелесообразным делать исключения внутри абзацев подпункта «а» пункта 13 Положения № 145. В указанной ситуации в заявлении должны указываться те сведения, которые необходимы в зависимости от проводимой экспертизы.

В перечень включен подпункт «к» пункта 13 Положения № 145, но не включен подпункт «к(1)» пункта 13 Положения № 145 — документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий.

Для решения данного вопроса необходимо внесение изменений в Положение № 145. Существующая техническая ошибка, будет исправлена в рамках дальнейшего внесения изменений в Положение № 145. Минстроем России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», который среди прочего предусматривает соответствующие изменения.

В соответствии с пунктами 16(3) — 16(4) Положения № 145 в состав документации, представляемой заявителем для государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости не включен документ о финансировании работ.

При этом подпункт «г» пункта 13 Положения № 145 не требует предоставления проектной документации, согласованной заказчиком (застройщиком). Указанное может привести к ситуациям, когда лимит средств заказчика на капитальный ремонт ОКС определен, а сметная документация, представленная либо прошедшая экспертизу, его превышает и заказчик уведомляется об этом лишь на момент представления проектировщиком документации вместе с заключением государственной экспертизы для подписания акта выполненных работ по контакту (договору) на проектирование.

Раздел смета на капитальный ремонт ОКС является частью проектной документации, в связи с чем требования подпункта «г» пункта 13 Положения № 145 применимы в полном объеме. Сведения об источнике и размере финансирования указываются в соответствии с абзацем шестым подпункта «а» пункта 13 Положения № 145.

Частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ установлено, что проверке сметной стоимости на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации подлежит сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса ОКС, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Требования к комплектам документов, представляемым в целях проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса и капитального ремонта ОКС, установлены соответственно пунктами 16.3, 16.4 Положения № 145.

При этом, в указанных комплектах документов не поименован документ, подтверждающий наличие средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 27 Положения № 145 предметом государственной экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ, просим дать разъяснения каким документом необходимо руководствоваться в целях подтверждения, что источник финансирования сноса и капитального ремонта ОКС соответствует установленным в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ случаям?

Читайте также:  Получить разрешение на строительство промышленного объекта

Нормы изложены корректно.

Пунктами 16(3) и 16(4) Положения № 145 предусмотрена необходимость представления документа, указанного в подпункте «а» пункта 13 Положения № 145 (указанный документ включает сведения об источнике финансирования, сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости ОКС, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидий государственным компаниям и корпорациям, публично-правовым компаниям. ).

Источник

Смета на снос объекта капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Смета на снос объекта капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Смета на снос объекта капитального строительства

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Смета на снос объекта капитального строительства

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор) Плата за приобретение права на заключение договора субаренды земельного участка и госпошлина за регистрацию этого договора в бухгалтерском учете организации-субарендатора относятся к фактическим затратам, связанным со строительством. Такие затраты включаются в состав капитальных вложений (пп. «б» п. 5, п. 9, пп. «з» п. 10 ФСБУ 26/2020, п. п. 138, 144, 145 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории РФ, утвержденной Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, п. 1.1.3 Приложения N 9 к данной Методике, Инструкция по применению Плана счетов).

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения С 5 октября 2020 г. указанная Методика не применяется (см. Приказ Минстроя России от 06.10.2020 N 592/пр). С этой даты действует Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории России, утвержденная Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр.

Нормативные акты: Смета на снос объекта капитального строительства

Справочная информация: «Правовой календарь на II квартал 2022 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Методика устанавливает единые методы определения сметных цен и цен на эксплуатацию машин и механизмов, применяемых при формировании сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, определяемой на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

Источник

Смета на демонтажные работы

Снос старых сооружений и очистка площадки являются важными составляющими строительного процесса при возведении новых сооружений. Грамотная смета на демонтаж здания позволяет не только рассчитать стоимость подготовительных работ, но также распланировать мероприятия и выбрать рациональные технологии. Составить свету можно самостоятельно или доверить задачу специалистам, знающим государственные нормативы и коэффициенты, которые используются при сносе зданий.

Снос старых сооружений

Снос старых сооружений должен проводиться с соблюдением технических требований, поэтому рациональным решением будет доверить вопрос бригаде профессионалов

Что такое смета на демонтажные работы

Смета представляет собой документ, где вписаны мероприятия, стоимость демонтажных работ, а также ее подробное обоснование. Ключевые параграфы, которые отражает смета:

  • совокупность задач;
  • условия демонтажа;
  • количество задействованных строителей на объекте;
  • технические ресурсы (оборудование, материалы);
  • мероприятия по уборке;
  • расходы на вывоз строительного мусора.

Составленный по правилам расчет позволяет понимать итоговую стоимость демонтажных работ. В результате заказчик может минимизировать издержки, заменяя или убирая отдельные позиции в документе.

Правила составления

Смета на снос здания требует от составителя понимания всех тонкостей документа, а также деталей самого процесса. Основная работа заключается в том, что нужно посчитать не просто объем затрат, связанных с подготовкой к сносу. Демонтаж – технологически сложный процесс, который включает разборку металлоконструкций, инженерных коммуникаций, электрических кабелей и других объектов. Все эти мероприятия должны быть учтены в расчете.

Читайте также:  Снип сдача в эксплуатацию законченных строительством объектов

Перед составлением документа инженерам необходимо провести ряд замеров. Только так можно точно рассчитать стоимость мероприятий. Не существует универсального метода демонтажных работ, а цены в общестроительных документах могут оказаться неактуальными. Поэтому инженеры используют корректирующие коэффициенты для учета трудовых издержек по всем видам процессов.

Демонтаж конструкций

Демонтаж конструкций включает различные технологические процессы, поэтому специалисты используют поправочные коэффициенты при подсчете стоимости для каждого мероприятия

После сноса любых сооружений всегда образуется строительный мусор, подлежащий утилизации. Иногда перед началом локального демонтажа необходимо расчистить площадку от уже имеющегося мусора, чтобы обеспечить подъезд техники и удобство работы строительной бригады. Финансовые затраты на вывоз мусора на загородный полигон также включаются в смету.

Пример сметы

Процесс демонтажа жилого или нежилого сооружения усложняется такими факторами:

  • сверхпрочные железобетонные стены;
  • толстые металлические балки;
  • углубленный фундамент;
  • большая плотность застройки строительного участка.

В домах старого образца нередко обнаруживаются ветхие перекрытия, которое могут обрушиться в любой момент, и это усложняет задачу работников.

Снос дома

Снос дома включает разборку стен, перекрытий, инженерных коммуникаций, подземной части сооружения

Для более четкого представления о том, как выглядит смета на демонтаж, можно ознакомиться с примером на рисунке ниже:

Смета на демонтаж

Смета на демонтаж

Смета на демонтаж

Смета на демонтаж

Смета на демонтаж

Смета на демонтаж

Составление сметы на демонтаж обычно входит в услуги строительных компаний. В некоторых случаях заказчику может понадобиться отдельный расчет издержек на снос здания. Используя приведенный выше пример, потребитель сможет иметь представление о том, что включает рассматриваемый документ и как его составлять.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...