Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией
Если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.
Зачем и когда требуется согласование с аэропортом
Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен на приаэродромной территории (в радиусе около 30 км от аэропорта).
Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.
Документы, необходимые для согласования с аэропортами:
Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:
- Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.
Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.
- Паспорт заявителя.
- Схема расположения объекта на карте М 1:500000
- Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)
Дополнительно могут потребоваться:
- Выписка из ЕГРН
- Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
- Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
- Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
- Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.
Как и где получить согласование с Росавиацией
Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.
Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.
Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории
Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.
Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?
Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.
Согласование с аэропортом объекта строительства в каких случаях
О применении ст. 47 в редакции ФЗ от 01.07.2017 N 135-ФЗ см. ст. 4 указанного закона.
ВЗК РФ Статья 47. Приаэродромная территория
(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 47 Воздушного кодекса РФ
1. Приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
3. На приаэродромной территории выделяются следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
О регулировании землепользования до установления седьмой подзоны и соответствующих ограничений см. ч. 8 — 13 ст. 4 ФЗ от 01.07.2017 N 135-ФЗ.
7) седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по седьмую подзон в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи или в случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящей статьи, с выделением с первой по шестую подзон с последующим установлением седьмой подзоны в соответствии с пунктом 5.3 настоящей статьи.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
3.2. Определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
Об особенностях установления зон с особыми условиями использования территорий см. ст. 26 ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
4. Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации. Указанным положением в соответствии с земельным законодательством могут быть определены особенности установления приаэродромной территории, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации, экспериментальной авиации.
(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект акта уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект акта утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект акта также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия указанного проекта акта, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории. Согласование указанного проекта акта или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного проекта акта. В случае непредставления согласования указанного проекта акта или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок указанный проект акта считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного проекта акта, утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае, если утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации и документацией по планировке территории предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта в целях перспективного развития аэродрома, в том числе строительство, реконструкция взлетно-посадочных полос аэродрома, приаэродромная территория, включая седьмую подзону приаэродромной территории, устанавливается с учетом таких строительства, реконструкции. Убытки, причиненные гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, которые возникают в связи с увеличением количества взлетно-посадочных полос аэродрома и (или) реконструкцией существующих взлетно-посадочных полос аэродрома, подлежат возмещению в соответствии с земельным законодательством.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
5.2. При наличии разногласий между указанными в пункте 5 настоящей статьи высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти относительно определения границ седьмой подзоны приаэродромной территории приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории актом об установлении приаэродромной территории уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти при условии, что проект такого акта согласован указанными в пункте 5 настоящей статьи высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части установления приаэродромной территории с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории.
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
5.3. В случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящей статьи, седьмая подзона приаэродромной территории устанавливается актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена седьмая подзона приаэродромной территории, в течение одного года со дня установления приаэродромной территории с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории. Порядок разрешения разногласий, возникающих между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(п. 5.3 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
5.4. Методика установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека (в случае, предусмотренном пунктом 3.2 настоящей статьи) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
(п. 5.4 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
5.5. В случае установления приаэродромной территории с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории до установления седьмой подзоны приаэродромной территории использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, определенными в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 настоящей статьи, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
(п. 5.5 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)
6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.
7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории.
8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
ИсточникСогласование с Росавиацией
Наша компания оказывает квалифицированную помощь в решении вопросов согласования строительства и перепланировки объектов недвижимости с различными инстанциями РФ. В том числе, с Росавиацией.
Когда строительство необходимо согласовывать с Росавиацией?
Согласование с Росавиацией обязательно, если выбранный под строительство объекта недвижимости земельный или водный участок располагается на приаэродромной территории, в радиусе 30 км. от зоны полета воздушных судов — аэродрома или аэропорта.
Важно: любая приаэродромная территория подразделена на 7 частей, в первой и второй из которых возведение любых объектов недвижимости категорически запрещено.
В оставшихся 5 частях приаэродромной территории строительство разрешено с ограничениями, направленными на защиту людей, проживающих поблизости от аэродрома, и обеспечение безопасности авиапутешествий.
Согласование ИЖС с Росавиацией может быть осложнено тем, что в Московской области разрешительную документацию может понадобиться оформлять от нескольких аэродромов одновременно. Так, если объект недвижимости планируется возвести в Люберцах, то согласовывать документы нужно с аэродромом Жуковский и аэродромом Домодедово.
Платить государственную пошлину за согласование строительства с Росавиацией и оформление разрешений аэродромов не требуется. Однако на самостоятельный сбор пакета документов, подготовку заявления, квитанций и справок, нужно немало сил и времени. Если возводить объект на приаэродромной территории вы хотите в самое ближайшее время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.
Последствия отказа от согласования строительства с аэродромом
Отказавшись оформлять разрешительные документы в Росавиации, необходимо быть готовым к последствиям:
- Невозможности поставить на кадастровый учет объект недвижимости, возведенный на приаэродромной площади незаконно;
- Наложению денежных штрафов, привлечению к административной ответственности. Если постройка помешала полету воздушных судов, и привела к катастрофе, к уголовной ответственности.
Объект нельзя будет продать, передать в наследство, подарить. По указанию контролирующих инстанций, его потребуется снести за собственный счет без компенсации расходов.
Приаэродромная площадь — что это?
Определение «приаэродромной территории» или, другими словами, земельного участка при аэродроме или аэропорте, дано в правительственном Постановлении №138 (документ от 11 марта 2010 года). Согласно нему, речь идет о зонах посадки и взлета авиа транспорта и землях, расположенных в 30 км. от аэродромов и аэропортов, имеющих специальный порядок пользования.
Сегодня все приаэродромные территории поделены на 7 частей со следующими условиями для строительства (Постановление №1460 от 02 декабря 2017 года):
1 и 2 части
Допустимо возведение инфраструктурных объектов самих аэропортов и аэродромов: медицинских и командно-диспетчерских пунктов, площадок стоянок самолетов и вертолетов, полос взлета и посадки авиатранспорта и т.д.
3 часть
Ограничения распространяются на создание высотных построек (требования к количеству этажей объекта недвижимости у каждого аэродрома собственные). Стандартно, обязательно согласование строительства с Росавиацией, если у сооружения должна быть высота более 50 м. Однако существуют нюансы.
4 и 5 части
На приаэродромной площади в 4 и 5 зонах запрещено расположение объектов, образующих угрозы для безопасности полетов и/или помехи для навигации авиатранспорта: взрывоопасных конструкций, станций сжигания газов, радио- и телестанций, линий электросвязи и т.д.
6 часть
Невозможно размещение скотобоен, ферм, утилизирующих полигонов и других объектов, которые могут привлечь внимание птиц.
7 часть
Ограничения накладываются на возведение зданий, в связи с электромагнитными излучениями, токсичными выбросами в атмосферу, шумом и другими негативными факторами расположения поблизости от аэродрома.
Как узнать статус земельного участка?
Получить информацию о расположении земельной территории на приаэродромной площади можно:
- Заказав на портале ГосУслуги или в МФЦ выписку из ЕГРН (смотрите необходимые сведения в разделе «Особые отметки»);
- Ознакомившись с данными на официальном сайте Росавиации или Министерства обороны (зависит от того, гражданский или военный аэродром).
На интернет-сайте Министерства промышленности можно узнать информацию о приаэродромных участках научных лабораторий и авиапредприятий.
Запрещенные для возведения объекты
Провести успешное согласование строительства не получится, если на приаэродромной площади вы хотите возвести:
- Жилую многоэтажку и ее инфраструктуру;
- Предприятие с высоким уровнем шума;
- Мусорный полигон;
- Зернохранилище;
- Радио-, телестанцию;
- Линию электропередач;
- Ферму и другую постройку, мешающую полетам авиатехники и работе аэропорта.
Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону, чтобы узнать о возможности согласования с Росавиацией. Мы поможем в оформлении любых разрешений.
Согласование документов с Росавиацией
Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.
Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.
Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено.
Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.
Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.
Когда согласование строительства объекта на приаэродромной площади не требуется?
Согласование не проводится, если возводимые объекты недвижимости будут относиться к самому ведомству. Например, на приаэродромном участке запланировано обустройство новых взлетно-посадочных полос или ангаров для самолетов.
Оформление заявления и сбор пакета документации
Провести согласование строительства с Росавиацией можно на основании соответствующего заявления и пакета документов.
Особенности оформления заявления:
- Данные нужно брать из проектной документации;
- Обязательно указание координат в географической системе.
В выписке из ЕГРН координаты значатся в прямоугольной системе. Перенести их из одной системы в другую можно, имея определенные знания по проектированию и геодезии. Или обратившись за помощью в нашу компанию.
- Грамотно заполненное заявление;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
- ГПЗУ;
- Протокол об электромагнитном излучении, уровне шума, качестве воздуха;
- Протокол о соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям расположении будущего объекта;
- Схемы постройки: в плане и нахождения на карте в масштабе 1 к 500 000;
- Выписка из ЕГРН.
Оформляя бумаги, нужно нанести визит, в том числа, в Центр гигиены и эпидемиологии. Обращение в нашу компанию позволит избежать затягивания сроков и возврата неверно заполненной документации.
Причины для отказов в застройке приаэродромных участков
Отказ в возведении объектов недвижимости на приаэродромных земельных территориях чаще всего связан со следующими причинами:
- Отсутствие полного комплекта разрешительных документов от всех необходимых контролирующих структур;
- Ошибки в заявлении;
- Указание неактуальных, недостоверных сведений в официальных бумагах;
- Несоответствие выбранной приаэродромной площади санитарным и/или эпидемиологическим нормам;
- Неверные расчеты удаленности от аэродрома, географические ошибки;
- Инженерные просчеты в проекте;
- Прямой запрет на застройку от Министерства обороны РФ, Роспотребнадзора, местной администрации.
Независимо от того, что привело к отказу, устранив его причины, можно повторно подавать заявку на согласование (также без оплаты госпошлины и с нашей помощью). Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону для подробной консультации.
Рассчитаем точную стоимость согласование на ваш объект. Напишите нам и в скором времени мы вернемся к Вам с ответом
Источник