Согласование с аэропортом объекта строительства в каких случаях осуществляется

Содержание

Статья 4 1. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной…

Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14 Относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов (вместе с Методическими рекомендациями относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утв. Росавиацией 07.02.2017)

В связи с решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 N АКПИ13-180 о признании недействующим пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, на основании пунктов 1 и 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, в целях реализации статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации настоящим направляются для использования в работе Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденные руководителем Росавиации 10.08.2016, и письмо руководителя Росавиации от 30.06.2014 N АН1.04-2214 считать утратившими силу.

Руководитель Федерального агентства

ОТНОСИТЕЛЬНО СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ,

РАЗМЕЩЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ

ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ, А ТАКЖЕ В ЗОНАХ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ

ПОСАДКИ, ВБЛИЗИ ОБЪЕКТОВ РАДИОЛОКАЦИИ И РАДИОНАВИГАЦИИ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

1. Выдача согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — согласование строительства) осуществляется, исходя из условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.

2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:

юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее — заявитель);

территориальный орган Росавиации.

3. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдает согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.

5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:

1) сведения об объекте строительства:

наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.

Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении N 1 к настоящим рекомендациям.

6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при ее наличии).

7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:

о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полетов воздушных судов;

о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;

об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;

об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания летных препятствий;

о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полетов воздушных судов.

9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.

10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, экспертные заключения специализированных организаций.

Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении N 2 к настоящим рекомендациям.

Источник

Главная → Деятельность → Аэропорты и аэродромы → Методические рекомендации по порядку согласования строительства объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов . Государственные услуги. Оплата государственных пошлин. … Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов , а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.

Согласование с аэропортом объекта строительства в каких случаях осуществляется

1. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти не позднее чем в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона обязаны разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» описание местоположения границ приаэродромных территорий, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2016 года, в целях согласования размещения в границах приаэродромных территорий объектов, указанных в части 3 настоящей статьи, без внесения сведений о границах приаэродромных территорий в Единый государственный реестр недвижимости. Опубликование указанных сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

1.1. В случае, если до 1 июля 2021 года приаэродромная территория установлена с выделением с первой по седьмую подзон приаэродромной территории или с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории, такая приаэродромная территория признается установленной.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в случае отсутствия на 1 января 2016 года указанного в части 1 настоящей статьи описания местоположения границ приаэродромных территорий в государственном кадастре недвижимости обязаны утвердить имеющиеся на день официального опубликования настоящего Федерального закона карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы санитарно-защитных зон аэродромов, а также разместить указанные карты (схемы) на сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях согласования размещения в таких границах объектов, указанных в части 3 настоящей статьи, без внесения сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости. Указанные карты (схемы) подлежат согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия описания местоположения границ полос воздушных подходов на аэродромах, описания местоположения границ санитарно-защитных зон аэродромов и ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в таких границах установленным требованиям). Согласование указанных карт (схем) или отказ в их согласовании подлежит представлению в указанные федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проектов указанных карт (схем). В случае непредставления согласования указанных карт (схем) или непредставления отказа в их согласовании в установленный срок указанные карты (схемы) считаются согласованными. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проектов указанных карт (схем), утверждается Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Производство работ по строительству объекта как правило осуществляется

3. До установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, — для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, — для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), — для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии предусмотренного частью 9 настоящей статьи санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. По истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации об установлении приаэродромных территорий и соответствующих ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности и эксплуатация такого аэродрома признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.

6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о приостановлении воздушных перевозок на аэродроме в случае, если по истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не установлена соответствующая приаэродромная территория.

7. В отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

1) до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Убытки, причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, возмещению не подлежат;

2) проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории или с выделением с первой по седьмую подзон приаэродромной территории, включающий в том числе установление ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, подготавливается оператором аэродрома и утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии данного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в случае, если проектом предусматривается выделение с первой по седьмую подзон приаэродромной территории) по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия данного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории, порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются эти ограничения), осуществляемому с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчет размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установлением ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. Согласование данного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации данного проекта решения. В случае непредставления согласования данного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок данный проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании данного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) установление приаэродромной территории осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, содержащимися в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации или аэродрома экспериментальной авиации;

4) оператор аэродрома возмещает ущерб, причиненный гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, которые возникли до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления самовольной постройки, в связи с установлением ранее не установленных ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, в том числе при установлении приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, частью 13 настоящей статьи. Убытки, причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, возмещению не подлежат. В случае, если оператором аэродрома и оператором аэропорта, включающего в себя соответствующий аэродром, являются разные лица, распределение между ними размера этого ущерба, подлежащего возмещению, определяется соглашением между ними. В случае, если такое соглашение не заключено, данные оператор аэродрома и оператор аэропорта обязаны возместить этот ущерб солидарно;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 191-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации возмещается ущерб, причиненный гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, которые возникли до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления самовольной постройки, в связи с установлением в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, если использование таких земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости было согласовано уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляли полномочия собственников соответствующих аэродромов.

8. В случае, если до 1 июля 2021 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена (в том числе в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи), седьмая подзона приаэродромной территории таких аэродромов подлежит установлению до 1 января 2025 года в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

(часть 8 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пп. 7 п. 3 ст. 47, а не пп. 7 п. 1 ст. 47.

9. В случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, до установления седьмой подзоны приаэродромной территории в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации использование земельных участков в целях, предусмотренных ограничениями, определенными в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или в границах полос воздушных подходов, установленных до 1 января 2021 года в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, если иное не предусмотрено частями 10, 12 и 13 настоящей статьи.

Читайте также:  Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов связи

(часть 9 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

10. До определения в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации ограничений использования земельных участков в седьмой подзоне приаэродромной территории использование земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства, для которых установлены санитарно-эпидемиологические требования к уровням шума, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, если иное не предусмотрено частями 12 и 13 настоящей статьи.

(часть 10 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Санитарно-эпидемиологическое заключение, предусмотренное частями 9 и 10 настоящей статьи, подлежит выдаче в течение тридцати дней с даты поступления заявления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

(часть 11 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

12. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, получение предусмотренного частью 3 настоящей статьи согласования, а также предусмотренного частями 9 и 10 настоящей статьи санитарно-эпидемиологического заключения не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. После установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, использование земельных участков, указанных в настоящей части, и созданных на них объектов недвижимости, строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.

(часть 12 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

13. Ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления седьмой подзоны приаэродромной территории, а также в отношении объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено до установления этой подзоны, или в случаях, если для строительства, реконструкции указанных объектов недвижимости не требуется выдача разрешения на строительство в отношении объектов недвижимости, строительство которых начато до установления этой подзоны. В случаях, предусмотренных настоящей частью, возмещение убытков указанным лицам в связи с установлением седьмой подзоны приаэродромной территории не осуществляется.

(часть 13 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 191-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 447-ФЗ)

Источник

В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным. 4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии предусмотренного частью 9 настоящей статьи санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, если иное не предусмотрено настоящей статьей. … В случае , если оператором аэродрома и оператором аэропорта , включающего в…

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Версия для слабовидящих

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов

Источник

1. Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — согласование строительства ) осуществляется в соответствии с требованиями статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ). … операторы аэродромов , в пределах приаэродромной территории которых планируется строительство объектов , и организации, осуществляющие обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки…

Согласование с Росавиацией

Наша компания оказывает квалифицированную помощь в решении вопросов согласования строительства и перепланировки объектов недвижимости с различными инстанциями РФ. В том числе, с Росавиацией.

Когда строительство необходимо согласовывать с Росавиацией?

Согласование с Росавиацией обязательно, если выбранный под строительство объекта недвижимости земельный или водный участок располагается на приаэродромной территории, в радиусе 30 км. от зоны полета воздушных судов — аэродрома или аэропорта.

Важно: любая приаэродромная территория подразделена на 7 частей, в первой и второй из которых возведение любых объектов недвижимости категорически запрещено.

В оставшихся 5 частях приаэродромной территории строительство разрешено с ограничениями, направленными на защиту людей, проживающих поблизости от аэродрома, и обеспечение безопасности авиапутешествий.

Согласование ИЖС с Росавиацией может быть осложнено тем, что в Московской области разрешительную документацию может понадобиться оформлять от нескольких аэродромов одновременно. Так, если объект недвижимости планируется возвести в Люберцах, то согласовывать документы нужно с аэродромом Жуковский и аэродромом Домодедово.

Платить государственную пошлину за согласование строительства с Росавиацией и оформление разрешений аэродромов не требуется. Однако на самостоятельный сбор пакета документов, подготовку заявления, квитанций и справок, нужно немало сил и времени. Если возводить объект на приаэродромной территории вы хотите в самое ближайшее время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

Последствия отказа от согласования строительства с аэродромом

Отказавшись оформлять разрешительные документы в Росавиации, необходимо быть готовым к последствиям:

  • Невозможности поставить на кадастровый учет объект недвижимости, возведенный на приаэродромной площади незаконно;
  • Наложению денежных штрафов, привлечению к административной ответственности. Если постройка помешала полету воздушных судов, и привела к катастрофе, к уголовной ответственности.

Объект нельзя будет продать, передать в наследство, подарить. По указанию контролирующих инстанций, его потребуется снести за собственный счет без компенсации расходов.

Приаэродромная площадь — что это?

Определение «приаэродромной территории» или, другими словами, земельного участка при аэродроме или аэропорте, дано в правительственном Постановлении №138 (документ от 11 марта 2010 года). Согласно нему, речь идет о зонах посадки и взлета авиа транспорта и землях, расположенных в 30 км. от аэродромов и аэропортов, имеющих специальный порядок пользования.

Сегодня все приаэродромные территории поделены на 7 частей со следующими условиями для строительства (Постановление №1460 от 02 декабря 2017 года):

1 и 2 части

Допустимо возведение инфраструктурных объектов самих аэропортов и аэродромов: медицинских и командно-диспетчерских пунктов, площадок стоянок самолетов и вертолетов, полос взлета и посадки авиатранспорта и т.д.

3 часть

Ограничения распространяются на создание высотных построек (требования к количеству этажей объекта недвижимости у каждого аэродрома собственные). Стандартно, обязательно согласование строительства с Росавиацией, если у сооружения должна быть высота более 50 м. Однако существуют нюансы.

4 и 5 части

На приаэродромной площади в 4 и 5 зонах запрещено расположение объектов, образующих угрозы для безопасности полетов и/или помехи для навигации авиатранспорта: взрывоопасных конструкций, станций сжигания газов, радио- и телестанций, линий электросвязи и т.д.

6 часть

Невозможно размещение скотобоен, ферм, утилизирующих полигонов и других объектов, которые могут привлечь внимание птиц.

7 часть

Ограничения накладываются на возведение зданий, в связи с электромагнитными излучениями, токсичными выбросами в атмосферу, шумом и другими негативными факторами расположения поблизости от аэродрома.

Как узнать статус земельного участка?

Получить информацию о расположении земельной территории на приаэродромной площади можно:

  • Заказав на портале ГосУслуги или в МФЦ выписку из ЕГРН (смотрите необходимые сведения в разделе «Особые отметки»);
  • Ознакомившись с данными на официальном сайте Росавиации или Министерства обороны (зависит от того, гражданский или военный аэродром).

На интернет-сайте Министерства промышленности можно узнать информацию о приаэродромных участках научных лабораторий и авиапредприятий.

Запрещенные для возведения объекты

Провести успешное согласование строительства не получится, если на приаэродромной площади вы хотите возвести:

  • Жилую многоэтажку и ее инфраструктуру;
  • Предприятие с высоким уровнем шума;
  • Мусорный полигон;
  • Зернохранилище;
  • Радио-, телестанцию;
  • Линию электропередач;
  • Ферму и другую постройку, мешающую полетам авиатехники и работе аэропорта.

Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону, чтобы узнать о возможности согласования с Росавиацией. Мы поможем в оформлении любых разрешений.

Согласование документов с Росавиацией

Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.

Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено.

Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.

Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.

Когда согласование строительства объекта на приаэродромной площади не требуется?

Согласование не проводится, если возводимые объекты недвижимости будут относиться к самому ведомству. Например, на приаэродромном участке запланировано обустройство новых взлетно-посадочных полос или ангаров для самолетов.

Оформление заявления и сбор пакета документации

Провести согласование строительства с Росавиацией можно на основании соответствующего заявления и пакета документов.

Особенности оформления заявления:

  • Данные нужно брать из проектной документации;
  • Обязательно указание координат в географической системе.

В выписке из ЕГРН координаты значатся в прямоугольной системе. Перенести их из одной системы в другую можно, имея определенные знания по проектированию и геодезии. Или обратившись за помощью в нашу компанию.

  • Грамотно заполненное заявление;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
  • ГПЗУ;
  • Протокол об электромагнитном излучении, уровне шума, качестве воздуха;
  • Протокол о соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям расположении будущего объекта;
  • Схемы постройки: в плане и нахождения на карте в масштабе 1 к 500 000;
  • Выписка из ЕГРН.
Читайте также:  Сп 68 приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Оформляя бумаги, нужно нанести визит, в том числа, в Центр гигиены и эпидемиологии. Обращение в нашу компанию позволит избежать затягивания сроков и возврата неверно заполненной документации.

Причины для отказов в застройке приаэродромных участков

Отказ в возведении объектов недвижимости на приаэродромных земельных территориях чаще всего связан со следующими причинами:

  • Отсутствие полного комплекта разрешительных документов от всех необходимых контролирующих структур;
  • Ошибки в заявлении;
  • Указание неактуальных, недостоверных сведений в официальных бумагах;
  • Несоответствие выбранной приаэродромной площади санитарным и/или эпидемиологическим нормам;
  • Неверные расчеты удаленности от аэродрома, географические ошибки;
  • Инженерные просчеты в проекте;
  • Прямой запрет на застройку от Министерства обороны РФ, Роспотребнадзора, местной администрации.

Независимо от того, что привело к отказу, устранив его причины, можно повторно подавать заявку на согласование (также без оплаты госпошлины и с нашей помощью). Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону для подробной консультации.

Рассчитаем точную стоимость согласование на ваш объект. Напишите нам и в скором времени мы вернемся к Вам с ответом

Источник

Допустимо возведение инфраструктурных объектов самих аэропортов и аэродромов : медицинских и командно-диспетчерских пунктов, площадок стоянок самолетов и вертолетов, полос взлета и посадки авиатранспорта и т.д. 3 часть. Ограничения распространяются на создание высотных построек (требования к количеству этажей объекта недвижимости у каждого аэродрома собственные). … Когда согласование строительства объекта на приаэродромной площади не требуется? Согласование не проводится, если возводимые объекты недвижимости будут относиться к самому ведомству.

Согласование с аэропортом объекта строительства в каких случаях осуществляется

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

от 3 декабря 2020 г. N Исх-48809/04

В целях совершенствования предоставления территориальными органами Росавиации государственной услуги по согласованию размещения объектов, предусмотренному частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» Росавиация рекомендует осуществлять указанное согласование размещения объектов в следующем порядке:

1. В целях согласования размещения объекта физические или юридические лица, осуществляющие строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства, радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — объектов) в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (далее — Заявитель) представляют в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему письму), в котором указываются следующие сведения об объекте:

наименование и назначение объекта;

количество надземных этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен;

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная отметка наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

кадастровый номер участка, на котором планируется строительство объекта (при наличии);

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.11 с точностью до 1/10 с в формате ГГ°ММ’СС, С»;

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

номер санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):

тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании размещения высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

информация о физическом лице (юридическом лице) в интересах которой планируется осуществлять размещение объекта (в случаях, если размещение объекта осуществляется не в интересах заявителя).

К заявлению о выдаче согласования размещения объекта рекомендуется прилагать следующие документы:

1) схема расположения объекта на карте масштаба 1:500 000;

2) схема объекта в плане, с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости, при наличии — схема планировочной организации земельного участка;

3) геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

2. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию территориального органа или направлены по почте. Согласование размещения объектов на территории Московской области осуществляется через единый портал государственных услуг данного субъекта Российской Федерации.

3. Рекомендуемыми основаниями для отказа в приеме документов являются:

отсутствие документов, указанных в пункте 1;

наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;

4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется в течение двух рабочих дней направить письмо заявителю за подписью руководителя территориального органа Росавиации об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.

5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется:

в течение 2 рабочих дней подготовить и направить запросы в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации о влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов (далее — РТОП) (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

осуществлять проверку наличия положительного санитарно-эпидемиологического заключения посредством использования Реестра информации о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

6. В случае, если для аэродрома установлена приаэродромная территория в составе с 1 по 6 подзоны, направление запросов в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации не требуется. Территориальным органом Росавиации проводится оценка планируемого к размещению объекта на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах приаэродромной территории.

7. Органам обслуживания воздушного движения и операторам аэродромов гражданской авиации рекомендуется рассматривать представленные материалы и в срок, не превышающий 21 календарный день, представлять позицию (заключение) в территориальный орган Росавиации о возможности размещения запрашиваемого Заявителем объекта.

8. Критериями влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов являются:

возвышение объекта над поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России от 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России от 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344);

ухудшение эксплуатационных минимумов аэродрома;

ухудшение орнитологической обстановки в районе аэродрома;

привлечение объектом скоплений животных в окрестностях аэродрома.

9. Критериями влияния объекта на работу средств РТОП являются:

риск создания помех наземным средствам РТОП, обеспечивающим полеты воздушных судов, либо бортовому оборудованию воздушных судов, выполняющих взлет и (или) посадку с/на аэродром;

препятствие распространению сигналов средств РТОП.

10. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов являются:

заключение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператора аэродрома гражданской авиации о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств РТОП;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

11. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий установленной в составе с 1 по 6 подзоны являются:

превышение ограничений, установленных в границах приаэродромной территории;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

12. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании размещения объекта, указанных в пунктах 10, 11, территориальный орган Росавиации оформляет согласование размещения объекта, либо при наличии оснований для отказа, отказ в согласовании размещения объекта за подписью руководителя территориального органа Росавиации (рекомендуемая форма приведена в приложении 2).

13. Максимальный срок выполнения процедур по согласованию размещения объектов составляет 30 календарных дней.

14. Взимание платы за проведение согласования размещения объектов не предусмотрено.

Прошу Вас руководствоваться в работе рекомендациями и довести их до операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.

Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу.

Рекомендуемая форма заявления

(наименование территориального органа Росавиации)

о согласовании размещения объекта

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

Источник

[О необходимости согласования с Росавиацией размещения линейных объектов (автомобильных дорог) в случае , если приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации не установлена в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации]. В Минтрансе России обращение Росавиации от 20.12.2018 N Исх-33410/04 с просьбой информирования о необходимости согласования с Росавиацией размещения линейных объектов (автомобильных дорог) в случае , если приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации не установлена в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, рассмотрено и сообщается следующее.

Рейтинг
Загрузка ...