Срок действия экспертизы объекта строительства
Пн-Пт с 10 до 20 часов
Рассчитать стоимость Заказать звонок
Схема проезда
- негосударственные экспертные организации могут значительно повышать качество экспертизы проектов, привлекая к работе аттестованных экспертов более высокого профессионального уровня, докторов наук и профессоров, а также аттестованных специалистов-практиков с большим опытом работы;
- негосударственные организации более лояльны к заказчику, выставляют меньше замечаний по формальным поводам и как никто заинтересованы в долгосрочном партнерстве с клиентом;
- в отличие от региональных государственных экспертных организаций, негосударственные компании имеют право проводить экспертизу ПД и РИИ на территории любого региона Российской Федерации, вне зависимости от места расположения и регистрации компании;
- срок проведения негосударственной экспертизы определяется договором и законодательно не закреплен. Поэтому работа над устранением замечаний заказчиком ведется не до окончания срока экспертизы, установленного Правительством РФ (как это происходит в органах государственной экспертизы), а до момента доработки проекта до соответствия всем нормативам и получения положительного заключения;
- негосударственной экспертизе не подлежат объекты, перечисленные в п. 5.1 статьи 6 и п.3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, а также объекты, указанные в Постановлении Правительства 145 от 5 марта 2007 г п. 9, которые относятся к полномочиям государственного учреждения, подведомственного Министерству регионального развития Российской Федерации.
- в процессе экспертизы ПД ведется консультирование проектировщиков и оказывается помощь в доработке ПД с целью получения положительного заключения.
Сроком проведения экспертизы в нашей компании считается 20 рабочих дней. В зависимости от своевременности подачи документов и исправления выставленных экспертами замечаний сроки могут сократиться до 10 рабочих дней. При поэтапной подаче разделов ПД сроки могут быть увеличены и скорректированы, по согласованию с заказчиком, что будет отражено в договоре.
Порядок проведения гос экспертизы с учетом изменений в градостроительном законодательстве РФ
Список объектов, которые не могут проходить негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, перечислен в 49 статье Градостроительного кодекса РФ. К ним относятся:
- Технически сложные и особо опасные объекты;
- Строительные проекты, финансируемые из федерального бюджета;
- Автомобильные дороги федерального значения;
- Реконструируемые объекты культурного наследия;
- Объекты, охраняемые государственной тайной;
- Здания и сооружения, возводимые в исключительных экономических зонах, на континентальном шельфе и во внутренних морских водах на территории России, посольств и консульств России за рубежом;
- Объектов, строительство которых планируется на территории двух и более субъектов РФ одновременно.
В отношении всех прочих объектов негосударственная строительная экспертиза ПД и РИИ возможна.
Порядок проведения гос экспертизы с учетом изменений в градостроительном законодательстве РФ
Согласно п. 2, 3 и 3.1. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится по следующим объектам:
- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
А также, экспертиза ПД и РИИ не обязательна:
- если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство,
- в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
- в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капремонта, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения ремонта автомобильных дорог общего пользования (в ред. ФЗ от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ).
Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится:
- если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капстроительства, указанных в части 2 настоящей статьи,
- если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство (часть 3.1, введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. ФЗ от 28.11.2011 N 337-ФЗ).
Если для государственной экспертизы стоимость определяется алгоритмом, заложенным в Постановлении Правительства РФ № 145, то для негосударственной экспертизы стоимость определятся индивидуально и зависит, как правило, от общей площади помещений здания, стоимости проектно-изыскательских работ, сложности разработанного проекта, срочности проведения экспертизы и некоторых других факторов.
6. Каков срок действия заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий?
Действующим законодательством о градостроительной деятельности срок действия заключений государственной и (или) негосударственной экспертизы не установлен.
7. В каком случае выдается положительное заключение негосударственной экспертизы, и при каких условиях заказчик получит отрицательное заключение?
Заказчик получает положительное заключение экспертизы, если проектная документация соответствует строительным нормативам (ГОСТам, СНИПам и пр.), а выявленные экспертами замечания исправлены в проектной документации своевременно (в течение времени прохождения экспертизы, указанного в договоре) и полностью.Заказчику выдается отрицательное заключение, если замечаний выявлено много, а заказчик не успевает внести изменения в проектную документацию в течение срока, обозначенного в договоре сроком прохождения экспертизы.
В организациях негосударственной экспертизы этот вопрос решается заключением дополнительного договора, в рамках которого срок прохождения экспертизы продлевается на время, необходимое для качественной доработки проектной документации.
Да, если вам не требуется экспертиза полного пакета документов, мы можем провести локальный аудит одного или нескольких разделов. Однако при получении разрешения на строительство будет иметь силу только заключение, сделанное по всем необходимым разделам ПД и РИИ.
Список необходимый документации зависит от поставленной задачи:
- при проведении визуально-технического обследования здания нужны планы БТИ, очень желательно — проектная документация.
- при проведении строительного аудита потребуется вся проектная документация, сметы, исполнительная документация, договоры с поставщиками строительных материалов, договоры с подрядными организациями.
Если Вы хотите провести сложную перепланировку (например, сделать дверной проём в несущей стене, возвести перегородку, изменить конструкции полов с увеличением нагрузок) — да, экспертиза необходима.В любом из этих случаев экспертиза позволит избежать ситуации, когда перепланировка помещений увеличит нагрузку, которая в новых условиях неравномерно распределится по конструкциям. Это неизбежно нанесёт вред конструкции дома и поставит под угрозу Вашу безопасность.
Перед перепланировкой рекомендуем проконсультироваться у эксперта. Он объяснит, какие действия недопустимы при перепланировке помещений согласно федеральному региональному законодательству, и предложит доступные варианты.
11. Наш дом не ремонтировался много лет, но для переселения в новый дом требуется официальное признание аварийности здания. Выполняете ли Вы такую работу?
Да. Специалисты компании «ПАРАДИГМА» часто проводят экспертизы по определению категории технического состояния здания (работоспособное, ограниченно-работоспособное, аварийное). Вы получите экспертное заключение, имеющее юридическую силу, с которым можно обращаться в городскую межведомственную комиссию или прямо в суд.Кроме того, по Вашему желанию по итогам экспертизы в заключении могут быть даны рекомендации по ремонту и восстановлению здания согласно действующим ГОСТам и СНиПам.
Если Вы обратитесь в риэлторскую компанию, заботу о проведении экспертизы она возьмёт на себя. Если Вы планируете продавать дом самостоятельно, то Вам решать, — нужно ли проводить экспертизу. Практика показывает, что мнение эксперта — лучшее обоснование цены. Поставьте себя на место покупателя: наличие экспертного заключения о том, что дом надёжен и безопасен, сделает Ваше предложение более честным и привлекательным.
В зависимости от сложности поставленных задач экспертиза может длиться от 2-х дней до 21-го рабочего дня — при условии, что на объекте не ведутся другие работы, которые влияют на окончательное заключение экспертизы.
Если повреждения обнаружены во время приёмки, Вы вправе отказаться принимать квартиру. Пригласите сотрудника компании-застройщика и составьте акт осмотра, укажите в нём все замеченные дефекты. Застройщик должен в согласованный срок устранить недостатки.Если Вы заметили повреждения не сразу, а уже после заселения, то в течение гарантийного срока можете обратиться к застройщику с требованием устранить их.
15. Я представляю интересы девелоперской компании. Что делать, если эксперты обнаружил в смете, составленной подрядчиком, завышенные (или заниженные) цены?
На стадии разработки проектной документации проверка сметы выявит, не пытается ли подрядчик во что бы то ни стало получить заказ, занижая цены, либо старается получить выгоду, внося в смету дополнительные работы и дорогостоящие материалы. Если представленная смета даёт повод усомниться в порядочности и профессионализме подрядчика, рекомендуем провести переговоры или сменить подрядную организацию.Если уже во время строительства выяснится, что сметная стоимость работ и материалов ниже или выше адекватного уровня, то это основание для серьёзных переговоров с подрядчиком по поводу пересмотра итоговой цены договора подряда. Мы поможем Вам составить текст претензии, которую компания-исполнитель обязана, будет рассмотреть и принять меры.
Строительная экспертиза зданий и сооружений — это совокупность мероприятий, позволяющих провести проверку на достоверность и объективность строительной документации, выявить строительный брак, определить возможность и стоимость его устранения, а также проведение технической проверки износа зданий и сооружений инстурментальным и неинструментальным способами.
В настоящее время экспертная деятельность не лицензируется. Наличие необходимых лицензий и сертификатов определяется в зависимости от назначения экспертизы.
Например, для предсудебной и судебных экспертиз необходимо наличие у эксперта соответствующих дипломов о высшем образовании и опыта.
Визуальное и частичное инструментальное обследование могут проводить любые экспертные компании, при наличии необходимых специалистов.
К проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений допускают организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов.Лабораторные исследования должны выполняться только специализированной лабораторией соответствующего профиля.
Независимая экспертиза (экспертное исследование) – это незаменимый помощник всех участников строительного процесса на всех стадиях его реализации и последующей эксплуатации.
Постановление о необходимости проведения экспертизы выносит суд по требованию одной из сторон, участвующих в гражданском процессе.
Строительная экспертиза позволяет максимально точно выяснить объемы и стоимость строительно-монтажных работ, проверить качество выполненных строительно-монтажных работ, оценить стоимость незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства, нарушения и завышения стоимости в проектно-сметной документации, необходимость выполнения дополнительных работ по договору строительного подряда и т.д.
Строительная экспертиза позволяет определить качество выполненных работ на любом этапе строительства, своевременно исправить брак, тем самым не дать пропущенным дефектам в черновой отделке повлечь за собой удорожание ремонта и порчу дорогостоящих финишных материалов.
Строительная экспертиза поможет Вам сэкономить до 40% от стоимости всего ремонта. На первоначальных этапах не допустит завышения сметных цен и цен на строительные материалы, а на конечных позволит получить денежную компенсацию от подрядчика на основании выявленных строительных дефектов.
Здесь все зависит от того, с какой проблемой Вы столкнулись и какого результата хотите добиться. При проведении данной экспертизы обычно стараются получить четкие ответы на следующие вопросы:
- объем, качество и стоимость проведенных работ, соответствие их смете и нормативным документам;
- величина затрат на восстановление жилых, административных и прочих зданий, пострадавших, к примеру, от пожара или залива;
- стоимость самого строительного объекта и тех территорий, которые функционально связаны с ним;
- объем и цена объектов недвижимости, относящихся к категории незавершенного строительства;
- наличие технической возможности для реального раздела домовладений между собственниками по заданным условиям, а также разработка вариантов такого разделения.
Для приемки объекта у строителей нами применяется достаточно обширный набор инструментов, позволяющих ускорить проведение необходимых процедур. Кроме этого, он дает возможность свести к минимуму число так называемых скрытых работ, которые невозможно проконтролировать после их завершения. Перечислим основные используемые контрольно-измерительные приборы.
- Лазерный дальномер. Нужен для быстрого определения расстояния до выбранной точки и вычисления площади обследуемого помещения.
- Детектор арматуры. Находит арматурные стержни и определяет толщину слоя бетона над ними.
- Влагомер. Определяет влажность материалов и конструкций, прежде всего, выполненных из дерева.
- Строительный эндоскоп. Позволяет обследовать скрытые полости и каналы, например, канализацию и вентиляцию.
- Индикатор радиоактивности. Используется при проверке грунта и стройматериалов.
- Склерометр. Определяет прочность бетона.
- Толщиномер. Вычисляет толщину конструкций ультразвуком.
- Тепловизор. Находит места утечки тепла или холода.
- Электрический тестер. Определяет силу и напряжение тока.
- Бинокль. Нужен для визуального контроля удаленных конструкций, например, качества укладки кровли.
Наши преимущества выделяют нас
Квалифицированные
сотрудники
Юридическая
прозрачность
Cистема
менеджмента
качества
Честное
ценообразование
Сертификаты, подтверждающие нашу квалификацию
Приезжайте в гости — консультируем бесплатно!
г. Москва, Партийный переулок, д. 1 (возьмите паспорт)
Спросите нас и мы поможем
Опишите свою проблему! Мы рассмотрим ее и проконсультируем вас по телефону
Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку ваших данных
ИсточникВопросы и ответы
В соответствии с п. л) постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с 1 января 2017 г. проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, для проведения государственной экспертизы представляются в уполномоченные на проведение такой государственной экспертизы (органы, учреждения) исполнительной власти субъектов Российской Федерации) в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация содержат сведения ограниченного доступ.
Кроме того, согласно п. 39 Положения при представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется только в электронной форме.
Таким образом, рекомендуем Вам при наличии необходимости в получении договора на оказание услуг на бумажном носителе, указывать это в графе «дополнительная информация» при формировании заявления на проведение экспертных услуг.
Единственный Федеральный закон от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (ред. от 10.07.2012) дает определение понятию «горные работы» — комплекс работ (производственных процессов) по проведению, креплению, поддержанию горных выработок и выемке полезного ископаемого. Этим критериям в нефтегазодобывающей промышленности отвечают работы по бурению скважин (процесс сооружения горной выработки цилиндрической формы: проведение ствола скважины и его крепление), капитальному ремонту (поддержание скважины — горной выработки в работоспособном состоянии) и текущему (подземному) ремонту скважин, обеспечивающему подъем (выемку) нефтегазоводяной смеси на поверхность. Далее технологические процессы называются: сбор, подготовка (доведение нефти и газа до товарных кондиций) и транспортировка нефти и газа, для осуществления которых проводится обустройство месторождений. Т.е. обустройство месторождений нефти и газа не входит в комплекс горных работ. В связи с этим хотелось бы получить вашу экспертную оценку включению в новое приложение N 2 к распоряжению ФГУ «Главгосэкспертиза» от 05.04.2007 N 34-р (в ред. согласно распоряжению ФАУ «Главгосэкспертиза» от 02.04.2013 N 12-р) объектов под кодами 09.13.2004.06 и 09.13.2004.07.
Ответ:
Виды работ, которые вы перечислили — это работы по разработке нефтяных месторождений. Это — не горные работы. Фактически речь идет о строительстве (реконструкции) сооружений.
Обоснование:
Термин «горные работы» в данном случае применять нельзя, т.к. Федеральный закон N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» касается только угольной промышленности (ст.3). Понятие «обустройство месторождений» в законодательстве отсутствует, поэтому указанные вами работы -это фактически работы по строительству (реконструкции) объектов для добычи нефти, ее транспортировки и хранения. П.»а» ч.11 ст.48.1 ГрК РФ говорит об объектах 1 и 2 уровнях ответственности. Т.е. только проектная документация на строительство (реконструкцию) данных объектов требует государственную экспертизу проекта и инженерных изысканий.
Ответ:
Если на указанных в вопросе объектах нефтедобычи ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых, то указанные объекты в соответствии с абз.11 п.1 ст.48_1 ГрК РФ относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Обоснование:
Понятие «опасный производственный объект» используется в области промышленной безопасности; понятие «особо опасный и технически сложный объект» используется в градостроительном законодательстве.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к указанному Федеральному закону.
Перечень объектов, которые относятся к категории особо опасных и технически сложных, приведен в п.1 ст.48_1 ГрК РФ. В частности, в соответствии с абз.11 п.1 ст.48_1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Таким образом, если на указанных в вопросе объектах нефтедобычи ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых, то указанные объекты в соответствии с абз.11 п.1 ст.48_1 ГрК РФ относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Как рассчитать стоимость услуг по проведению повторной проверки достоверности определения сметной стоимости
Нормативный срок годности результатов инженерных изысканий
Действующие нормативные правовые акты не содержат норм, устанавливающих сроки действия (годности) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Сроком действия инженерных изысканий является срок, в течение которого инженерные изыскания сохраняют свою актуальность.
Согласно п. 5.2 СП II-105-97 результаты инженерно-геологических изысканий теряют актуальность в связи с давностью их получения, если от окончания выполнения изысканий до начала проектирования прошло более 2-3 лет.
Согласно п. 5.60 СП 11-104-97 срок давности инженерно-топографических планов не должен превышать 2 лет.
В связи с этим при проведении экспертизы проектной документации следует учитывать, что предельный срок действия (годности) результатов инженерно-геологических изысканий составляет 3 года; инженерно-топографических планов — 2 года от окончания выполнения изысканий до начала проектирования.
Срок от даты начала проектирования до даты проведения экспертизы проектной документации, включая период, в течение которого осуществлялась подготовка проектной документации, нормативными актами не ограничивается и определяется соответствующими договорами.
О необходимости наличия свидетельства о допуске СРО
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 ноября 2015 г. N 36873-АС/08 Об установлении требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства
О необходимости наличия свидетельства о допуске СРО при осуществлении закупок по 44-ФЗ
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 января 2016 г. N 1430-АБ/08
Об отмене методики определения стоимости строительной продукции МДС 81-35.2004
В связи с выходом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее Минстрой РФ) от 06.10.2020 г. №592/пр о признании не подлежащим применению постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее МДС 81-35.2004) и отсутствия переходного периода по его применению, сметную стоимость строительства в понятии п.30 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следует определять с применением положений Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — Методика), утвержденной приказом Минстроя РФ от 04.08.2020 г. №421/пр.
Положения указанной Методики учесть при корректировке сметной документации ранее рассмотренной АУ ЯНАО «Управление ГЭПД», но не получившей положительное заключение о достоверности или положительный результат рассмотрения, так и при определении сметной стоимости строительства по проектируемым объектам капитального строительства, подлежащих проверке на достоверность сметной документации или на соответствие действующим сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
Объекты подлежащие обязательной государственной экспертизе с 01 января 2016 года
С 1-го января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 402-ФЗ «О внесении изменений в ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которому, случае, если строительство или реконструкция многоквартирных домов осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то обязательной государственной экспертизе подлежат следующие объекты капительного строительства:
– жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
– многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Перепланировка и экспертиза
В связи с повторяющимися обращениями физических лиц с заявлениями о проведении экспертизы проектной документации на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений считаем возможным пояснить следующее:
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Виды переустройства и перепланировки жилого помещения определены в п. 1.7.1 Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда».
Порядок и перечень мероприятий, составляющих переустройство или перепланировку жилых помещений, закрепляется также в нормативных правовых актах субъектов РФ.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2006 г. № 570-А утвержден Перечень случаев строительства, реконструкции либо изменения объектов капитального строительства, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее-Перечень).
Согласно подпункту д) пункта 2.3 части 2 Перечня выдача разрешения на строительство не требуется при переустройстве, перепланировке помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляемых без изменения несущих конструкций и элементов зданий.
По смыслу пункта 2. ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется перечень необходимых документов, поименованных в указанном пункте, данный перечень имеет исчерпывающий характер, что подтверждается пунктом 3 ст. 26 ЖК РФ, положениями которого установлено, что орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Нормой ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство. Более того, предметом экспертного рассмотрения, является проектная документация, подготовленная в отношении объекта капитального строительства, а не части такого объекта, где проектная документация представляется в отношении отдельно взятого жилого помещения, как при перепланировке или переустройстве. При таком рассмотрении выводы о безопасной эксплуатации объекта в целом, после такого переустройства или перепланировке сделать не представляется возможным.
Следовательно, с целью получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заключение экспертизы проектной документации не требуется.
Надзор и контроль за порядком проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также за порядком перевода жилого помещения в нежилое осуществляется соответствующим органом по вопросами архитектуры и градостроительства, Роспотребнадзором и соответствующим органом пожнадзора.
Перечень и критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам
Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ уточнен перечень и критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам, в связи с чем расширен перечень объектов, экспертиза проектной документации в отношении которых может быть проведена в бюджетных или автономных учреждениях субъектов Российской Федерации, расположенных по месту нахождения объекта капитального строительства.
ИсточникЕсть ли срок «годности» у заключения госэкспертизы на проектную документацию?
Имеет ли срок действия положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию?
Срок действия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации действующим законодательством о градостроительной деятельности не установлен.
Срок действия положительного заключения экспертизы проектной документации нормативно не ограничен. Но если с момента получения положительного заключения государственной экспертизы в действующем законодательстве произошли какие-либо изменения в части требований технических регламентов, возможно могут потребоваться соответствующие корректировки заключения.
При этом если указанные изменения технических решений влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, то потребуется повторное направление проектной документации на экспертизу в соответствии с пунктом 44 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.
Внимание! Согласно требованиям пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
На вопрос отвечала:
Е. А. Карапетян,
ведущий эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон»