Проектирование и строительство портов
На долю морского и речного транспорта приходится свыше 60% мирового грузооборота, что связано с высокой рентабельностью и возможностью перевозить все виды грузов. Для осуществления морских и речных грузоперевозок необходима соответствующая инфраструктура, основным объектом которой является порт. Российская Федерация имеет выход к 12 морям трех океанов, поэтому на нашей территории функционируют 67 портовых сооружений, и это без учета речного судоходства.
Строительство нового современного морского или речного порта является выгодным вложением средств с точки зрения экономического роста и развития всего прилегающего региона. Порт является технически сложным сооружением, ведь строительные работы ведутся не только на прибрежной территории, но и в прилегающей водной акватории. Проведение комплекса работ по строительству портовых сооружений потребует больших капиталовложений, а чтобы строительные работы были проведены качественно и точно в срок необходимы специалисты высокой квалификации.
Видеообзор на ход строительства объекта — Комплекс береговой и морской инфраструктуры в г.Геленджик
Компания «Лимакмаращстрой» занимается проектированием и строительством технически сложных сооружений: морских и речных портов, терминалов аэропортов, предоставляя своим заказчикам услуги самого высокого качества в строгом соответствии с международными и российскими стандартами.
Для создания проекта нами используются современные BIM-технологии, в основе которых лежит объектно-ориентированное проектирование. На основе требований заказчика и заданных параметров порта мы создаем информационную модель будущего сооружения. Данная технология позволяет выбрать из множества вариантов наиболее оптимальные технические решения, произвести все расчеты с предельной точностью, контролировать все этапы проектирования и строительства в режиме реального времени, и в результате получить объект полностью соответствующий проекту.
Главные особенности проектирования и строительства портов
Начиная портовое строительство, важно исходить из основного назначения объекта (военный, рыбный, торговый, промышленный, смешанный порт), а также количества и характеристик принимаемых судов. В процессе проведения подготовительных мероприятий и непосредственно строительства, выполняются следующие виды работ:
- Создание необходимой ширины и глубины акватории, с учетом особенностей обслуживаемых судов;
- Строительство удобных подъездных путей для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также расширение акватории для беспрепятственного подхода судов;
- Обустройство территории порта, строительство терминала;
- Просчет оптимального баланса выемки и насыпи и т.д.
Важно также, чтобы сложно-техническое сооружение по геологическим параметрам и эксплуатационным условиям было связано с планировкой городской застройки, а также необходимо учитывать перспективы дальнейшего развития порта.
Создание проекта строительства порта
При создании проекта морского или речного порта руководствуются требованиями действующих на территории Российской Федерации нормативных документов. Порт представляет собой единый комплекс сооружений, которые должны обеспечивать безопасность приема, быструю погрузку-выгрузку и комплексное обслуживание прибывающих судов. В проекте просчитываются основные параметры сооружения – максимальная длина и ширина объекта, глубина и размеры акватории, заданная пропускная способность, эксплуатационная нагрузка и т.д.
Развитие портовой отрасли: проекты реконструкции стратегических объектов
Для этого проводится анализ естественных условий, грузооборота, выбор оптимального места для строительства, расчет площади и размеров складов, числа железнодорожных путей, определяется схема расположения, длина и глубина воды у причалов, размеры подходного канала, выбор схемы механизации порта и т.д.
На основании данных расчетов определяется объем строительных работ для возведения терминала порта с необходимой инфраструктурой, работ по строительству берегоукрепительных, оградительных и судопропускных сооружений, терминалов по обслуживанию пассажирских судов и т.д.
В зависимости от направления деятельности и вида перевозимых грузов порт может быть оборудован погрузочными комплексами для перевозки следующих видов грузов:
- контейнеров;
- накатных грузов;
- наливных, навалочных или насыпных грузов, сжиженного газа;
- генеральных грузов;
- нестандартных грузов (тяжеловесных, длинномерных, опасных и др.);
- скоропортящихся грузов и т.д.
Строительство порта
После экспертизы проекта порта и получения разрешения приступают к строительным работам. При этом перед строителями и инженерами стоят непростые задачи – произвести необходимые работы в установленные сроки, при этом минимизировав финансовые затраты заказчика. Использование высококачественных материалов и современных технологий строительства позволяет строить объекты, отвечающие всем необходимым требованиям надежности, безопасности и долговечности. Стоимость строительства порта будет зависеть от его размеров, вида и назначения, а также степени технической оснащенности.
Компания «Лимакмаращстрой» проводит инженерные изыскания, разработку проектной документации, а также выполняет весь комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов речных и морских портов. Для решения всех поставленных задач в компании имеются современное оборудование и техника, штат профессиональных специалистов, а также используются передовые технологии для выполнения сложнейших операций, как на суше, так и в воде.
ИсточникСтроительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры
Действие ст. 6.2 не распространяется на правоотношения, возникшие до 30.12.2021 (ФЗ от 02.07.2021 N 340-ФЗ).
Статья 6.2. Создание объектов инфраструктуры морского порта
(введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 340-ФЗ)
1. Строительство объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкция, в результате которой увеличиваются первоначально установленные показатели функционирования таких объектов по перевалке грузов (мощность, грузоподъемность и другие первоначально установленные показатели) (далее в настоящей главе — создание объектов инфраструктуры морского порта), осуществляется в соответствии с инвестиционной декларацией, содержащей перечень мероприятий по строительству объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкции, финансово-экономическое обоснование, сведения о планируемых объемах инвестиций, в том числе капитальных вложений, и сроках реализации данных мероприятий (далее — инвестиционная декларация).
2. Содержание, форма, порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации, в том числе основания для отказа в согласовании указанной декларации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Инвесторами создания объектов инфраструктуры морского порта (далее в настоящей главе также — инвестор) могут выступать индивидуальные предприниматели, юридические лица, в том числе государственные корпорации и государственные компании, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
4. Инвестиционная декларация согласовывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, а также при наличии условий, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 4 статьи 6.3 настоящего Федерального закона, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которых планируется реализация проекта создания объектов инфраструктуры морского порта (за исключением случаев, если указанные органы выступают в качестве инвесторов такого проекта).
5. В случае, если инвестиционная декларация предусматривает в том числе создание железнодорожных путей необщего пользования и (или) увеличение пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (их строительство, модернизацию и (или) реконструкцию), инвестиционная декларация согласовывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, с учетом заключения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, содержащего информацию о пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) о потребности в увеличении пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в целях реализации мероприятий инвестиционной декларации.
6. Согласование инвестиционной декларации является основанием для включения мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта в инвестиционную программу организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта.
ИсточникРосморпорт представил план развития морских портов России
ФГУП «Росморпорт» приняло участие в VII ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который проходит 22-23 марта 2022 года в Москве. С докладом о состоянии морских портов России и планах их развития выступил начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.
Основными направлениями развития Арктического бассейна станут строительство паромного причала в пос. Угольные Копи, реконструкция причала № 7 в морском порту Анадырь, а также реконструкция инфраструктуры морского порта Нарьян-Мар.
В Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах запланированы строительство и реконструкция терминалов для перевалки угля в морском порту Тамань, генеральных, зерновых и контейнерных грузов в морском порту Новороссийск, нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа в морских портах Тамань и Темрюк. Помимо вышеперечисленного планируется строительство зернового терминала в морском порту Махачкала и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала для развития международного транспортного коридора «Север–Юг».
Источник