Строительство как объект государстве

Содержание работы

1. Объект капитального строительства …………………………………………….

2. Виды объектов капитального строительства ……………………………………

3. Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства ……………

4. Объект капитального строительства как самовольная постройка ……………..

1. Объект капитального строительства

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Законодательное определение исключает из объектов капитального строительства временные постройки и прямо указывает, в качестве примера построек: киоск – строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца; навес – сооружение полузакрытого типа (крыша на опорах с незамкнутыми стенами или без них).

В российском законодательстве понятие «объект капитального строительства» существует с 2005г. В прежнем градостроительном законодательстве использовались правовые конструкции «объекты недвижимости в градостроительстве», «объекты градостроительной деятельности».

2. Виды объектов капитального строительства

Здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Виды зданий: жилые и нежилые.

Жилое здание (дом) состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. К жилым зданиям (домам) относятся жилые дома постоянного типа, общежития, приюты, дома маневренного фонда, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, ветеранов, специальные дома для одиноких престарелых, детские дома, интернаты при школах и школы-интернаты, другие дома.

Индивидуальные жилые дома – отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. В их число также включаются дома коттеджного типа (при которых имеется небольшой участок земли; коттеджи бывают преимущественно двухэтажными с внутренней лестницей, на первом этаже которых обычно расположена общая комната, кухня, хозяйственные помещения; на втором этаже – спальни), одноквартирные блокированные жилые дома, состоящие из автономных жилых блоков.

Многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир в жилом здании, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Нежилые здания – здания, назначением которых является создание условий для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей: промышленные, сельскохозяйственные, коммерческие, административные, учебные, здравоохранения, другие.

Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. Например:

нефтяная скважина включает в себя направление, кондуктор, обсадную колонну, комплект насосно-компрессорных труб, устьевую арматуру, оборудование нефтеизвлечения (станок-качалку либо станок с цепным приводом или глубинный насос);

плотина включает в себя тело плотины, фильтры и дренажи, шпунты и цементационные завесы, водоспуски и водосливы с металлическими конструкциями, крепления откосов, автодороги по телу плотины, мостики, площадки, ограждения и др.;

Читайте также:  Пристройка к зданию как объект капитального строительства

автомобильная дорога в установленных границах включает в себя земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т. п.), другие, относящиеся к дороге, сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м, ров.

К сооружениям, представляющим собой единый объект, состоящий из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением, относятся стадионы, включающие в себя специально оборудованные площадки для занятия различными видами спорта, например, городошная и легкоатлетическая площадки, футбольное и хоккейное поля, беговая дорожка и ямы для прыжков. Площадки расположены на земле и являются приспособлением её для целей физкультуры и спорта. В данном случае эти сооружения были созданы именно в таком виде, что соответствует их функциональному назначению.

К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.

Строения. Как и ранее в законодательстве РСФСР, термин «строения» используется как общее понятие зданий и сооружений. В настоящее время понятие «строение» преимущественно используется либо в одном терминологическом ряду – «здание, строение, сооружение», либо как равнозначное понятию здание, либо подчеркивается второстепенное значение: «жилые и хозяйственные строения, расположенных на садовых и дачных участках», хозяйственные строения для содержания домашних животных, строения вспомогательного использования, строения потребительского назначения (дачи, садовые дома, гаражи).

В отличие от иных объектов капитального строительства, строение не является объектом учета, применяемом при ведении единого государственного реестра объектов капитального строительства и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Объекты незавершённого строительства – объекты, строительство которых приостановлено, в основном, из-за отсутствия финансовых средств и материально-технического обеспечения. Указанный правовой термин характеризует не конструктивные особенности объекта недвижимости и функциональные цели его создания, а сам процесс создания объекта недвижимости и отражение поэтапности этого процесса в свойствах создаваемого объекта. В отличие от зданий, строений или сооружений объекты незавершённого строительства не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию.

Незавершенное строительство носит временный характер. Нормы федерального законодательства направлены на введение в имущественный оборот объектов незавершенного строительства как объектов имущественных прав для завершения строительства и достижения цели устойчивого развития территорий.

Источник

Государственное регулирование строительной области

Волохо, М. С. Государственное регулирование строительной области / М. С. Волохо. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53519/ (дата обращения: 10.09.2022).

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанными с государственным регулированием в различных областях. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса государственного регулирования в строительной области. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также отечественного опыта.

Ключевые слова: строительная область, регулирование, строительство, государственное регулирование, государство, нормативно-правовые акты.

Строительная отрасль, как и любая сфера экономической деятельности, требует надлежащего контроля со стороны государства. Данные меры необходимы для защиты интересов сторон в этом аспекте правоотношений. Строительный рынок является одним из самых крупных источников дохода государства. Каким же образом государство оказывает правовое влияние на строительную отрасль экономики?

Регулируя деятельность строительной отрасли, государство осуществляет реализацию своих управленческих функций. Таким образом, с целью развития экономики в стране, оно синхронизирует частные и общественные интересы субъектов правоотношений в сфере строительства.

Читайте также:  Из чего состоит объект строительства

Законодательной базой предусмотрены нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность субъектов строительной отрасли. Они обязательны к исполнению, в противном случае, для нарушителей предусмотрены санкции (финансового или административного характера). [1]

Государство оказывает своё влияние на следующие аспекты строительной отрасли:

– политика ценообразования в условиях рыночной экономики;

– установление норм и требований к техническому оборудованию, которое используется в процессе строительства;

– контроль за оплатой субъектами налогов, оформлением разрешений на строительные работы и другой документацией;

– контроль за тем, чтобы строительство не оказывало негативного воздействия на экологическую среду.

Данные меры направлены на улучшение качества объектов, которые возводятся в процессе строительства. Также, они способствуют развитию экономики государства.

Осуществление контроля со стороны государства особенно важно для достижения прозрачности и законности сделок, совершаемых субъектами в сфере строительства. Таким образом, производится снижение численности правонарушений в этой отрасли экономики. [2]

Если строительной компанией были совершены какие-либо нарушения действующих регламентированных норм, касающихся этой сферы экономики, государство в лице соответствующих исполнительных органов имеет полномочия для применения к ней санкций административного или финансового характера. К примеру, подрядчика могут лишить лицензии на занятие строительной деятельностью или наложить на него обязательства по выплате крупного штрафа. Также, возможно занесение правонарушителя в специальный реестр исполнителей, которые были замечены в несоблюдении норм действующего законодательства, касающихся строительной отрасли.

Таким образом, государство осуществляет и сопутствующие профилактические меры воздействия, позволяющие предотвратить совершение повторных правонарушений в будущем.

В ходе строительства различных сооружений и зданий, предусмотренных для дальнейшей эксплуатации, очень важно соблюдать все нормы на стадии разработки проекта инженерами. Каждый проект утверждается на законодательном уровне. Начало строительных работ без получения соответствующего разрешения от органов местного самоуправления невозможно.

Со стороны государства принимаются меры, которые предотвращают возникновение чрезвычайных ситуаций в процессе строительства. В данном случае, очень важно осуществлять тщательный контроль за соблюдением техники безопасности.

На данный момент, функционируют специализированные органы исполнительной власти, которые осуществляют надзор за деятельностью субъектов строительства. Они контролируют все этапы возведения сооружений (начиная разработкой проекта здания и заканчивая завершением строительных работ). Если в процессе строительства были нарушены установленные законом нормы, то эти органы исполнительной власти определяют степень тяжести проступка и меру наказания, а также, приводят её в действие.

На государственном уровне осуществляется контроль за территориальным планированием размещения объектов строительства. Это гарантирует рациональное использование земельных участков, отведённых под застройку.

Строительная отрасль представляет собой сложную многоуровневую систему экономической деятельности, которая требует контроля со стороны государства.

Государственные органы также совершают капиталовложения в строительную отрасль производства. Кроме того, они осуществляют регулирование внешней политики с целью привлечения инвесторов. Это позволяет развивать рынок недвижимости и, соответственно, стимулировать приток средств в государственную казну. [3]

Строительному экономическому рынку необходим контроль со стороны государства, в противном случае, снизится спрос на реализацию проектов, а цены на услуги соответствующих подрядчиков возрастут, что нанесёт существенный удар по бюджету страны.

Также, государство осуществляет контроль за сферой жилищного строительства. Это позволяет сделать приобретение недвижимости в единоличное пользование для его субъектов.

Разработанная система контроля государством за строительной отраслью не является совершенной. Для достижения более высокого уровня эффективности регулирования общественных отношений в этой сфере экономики, необходимо учесть актуальные проблемы современного рынка недвижимости.

Прежде всего, следует предпринять меры, которые позволят оказывать большее влияние на ценообразование услуг в строительной отрасли. Также, необходимо осуществлять более тщательный контроль за сопутствующей документацией, соблюдением всех норм, установленных законодательством. [4]

Читайте также:  Требования в области охраны окружающей среды при строительстве объектов

Таким образом, в условиях современного строительного рынка, контроль со стороны государства является необходимым. Это предоставит возможность предотвращения нарушения норм техники безопасности, неправильного составления документации и других правонарушений в этой сфере экономики. Регулирование строительной отрасли государством гарантирует защиту интересов (как персональных, так и публичных) субъектов подобных правоотношений на законодательном уровне.

  1. Маркова С. В. Экономические аспекты правоохранительного воздействия на развитие региональных строительных комплексов / Маркова С. В.// Теория и практика общественного развития. — 2017. — № 1.
  2. Зелинская М. В., Мортова А. В. Развитие региональных экономических систем под воздействием трансформации отношений корпоративной собственности в регионе. Монография. — Краснодар, 2016.
  3. Зелинская М. В., Пронин Е. С. Направления повышения эффективности государственного управления. В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году. Материалы научно-практической конференции. -2015. — С. 107–110.
  4. Каменецкий М. И. Развитие строительного комплекса / Под.общ.ред. Р. М. Нуреева. — М.: ИНФРА-М, 2016. — С.221–240.

Основные термины (генерируются автоматически): строительная отрасль, сторона государства, государственное регулирование, государство, процесс строительства, сфера экономики, законодательный уровень, исполнительная власть, противный случай, строительная область.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...