Строительство комплекса объектов к олимпиаде это мегапроект да или

Уже сейчас «Иннокам» является крупнейшим инновационнымкластером Российской Федерации. Это более 300 участников и 110 тысяч рабочих мест. По сути это не просто индустриальный парк, а огр | Новый мегапроект! В России создают новый промышленный кластер на триллион! |Автор RussiaPost.su. Больше статей автора читать на сайте.

Мегапроект

Мегапроект — инвестиционный проект особо крупного размера. Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) всегда имеет конкретный материальный результат (построенное сооружение, вышедший на орбиту спутник, начало серийного производcтва продукции) и оказывает существенное, долгосрочное влияние на общество. [источник не указан 1300 дней]

Содержание

Характеристики мегапроекта

Количественный порог стоимости и качественные характеристики мегапроекта в России не установлены, поэтому термин используется произвольно.

В США федеральная дорожная администрация установила формальный порог в 1 млрд долларов, [1] но с учётом роста цен современные мегапроекты обходятся в десятки миллиардов долларов, а порога в 1 миллиард достигают локальные строительные проекты, не отвечающие смыслу термина «мегапроект». Например, утверждённый правительством Москвы в декабре 2007 года проект реконструкции территории трамвайного депо имени Апакова (3.27 га) экспертами оценивается в 900 млн долларов — в ценах 2007 года. [2] Вероятно, что рост цен за время строительства выведет этот объект за миллиардный порог, но очевидно, что реконструкция одного городского квартала не отвечает качественным характеристикам мегапроекта. [источник не указан 1300 дней]

Важная сторона мегапроекта — его публичность; мегапроект влияет не только на материальную жизнь общества, но и порождает новую сущность в сознании людей. [источник не указан 1300 дней] И, напротив, крупный инвестпроект может реализовываться непублично или не привлекать интерес общества. Например, инвестиционная программа ФСК ЕЭС по развитию магистральных энергетических сетей России на 2007—2010 годы оценивается в 550 млрд рублей [3] , но не имеет того общественного резонанса, которым сопровождались такие мегапроекты, как постройка Беломорканала, АвтоВАЗа с городом Тольятти или первые полёты человека в космос. В военно-промышленном комплексе масштабные разработки новой техники могут проводиться тайно (Манхэттенский проект), а могут, напротив, сопровождаться публичными кампаниями (разработка боевых самолётов «стелс» в США).

Примеры мегапроектов

    (1957—1964) (1961—1975) (1994 — 2007)
    (1879—1914) (1856—1869) (1891—1916) (1974—2003) ( — 1983) (1987—1994) (2002 —)
    (1960—1966) (1949—1960-е гг.) (1931—1936)
    (потенциально, см. статью Наноассемблер как приоритетный национальный мега-проект России) или весь нанопроект в России с 2006 года.
  • четыре «национальных проекта» в России в 2000-е годы (здравоохранение, образование, жильё, АПК).
    (1957—1960) (1966—1970-е гг.)
    (1966—1973) (1930-е)

Cовременные российские инвестиционные проекты

В 2000-е годы в России было предложен к реализации ряд крупных строительных проектов, преподносимых как «мегапроекты». Классификация их именно как «мегапроектов», за исключением строящегося делового района Москва-Сити, спорна, тем более в отношение заявок, не перешедших от деклараций — на этап, как минимум, проектирования.

Источник

сочинского олимпийского мегапроекта потребовала. от страны многомиллиардных инвестиций на про-. ектирование и создание инфраструктуры, стро … Программы строительства олимпийских объектов . и развития города Сочи как горноклиматического. курорта1, в рамках которой и велось проектирова … ные комплексы расположились территориально в. двух кластерах – у моря и в горах. В прибрежном. … на то, что после Олимпиады это будет коммерческое. жилье. В Ванкувере (где многие объекты просто де

Новый мегапроект! В России создают новый промышленный кластер на триллион!

кластером Российской Федерации. Это более 300 участников и 110 тысяч рабочих мест. По сути это не просто индустриальный парк, а огромная индустриальная зона, внутри которой сосредоточена промышленность, образование, инновационные и IT кластеры, а всего 20 индустриальных парков, промышленных площадок и бизнес-инкубаторов на территории пяти муниципальных районов.

Источник

Прибыльными для организаторов Игры бывают редко — чаще наоборот. Олимпиада 1976 года привела процветающий Монреаль к многолетней стагнации. Игры оставили одному из ведущих канадских городов миллиардный долг, который удалось погасить только спустя 30 лет за счет сокращения расходов на инфраструктуру и социальные нужды. Серьезный финансовый урон Олимпиада нанесла Афинам (2004), Рио-де-Жанейро (2016) и ряду других городов.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

С каждым годом, все больший оборот приобретает рост инфраструктурных проектов, направленных на улучшение социальной жизни страны. Реализация таких проектов занимает большое количество времени, а затраты достигают порядка миллиарда долларов. Такие проекты чаще называют мегапроектами. В настоящее время они становятся все более существенными для экономического потенциала страны.

Мегапроекты — это крупные инвестиционные проекты, которые отличаются высоким уровнем внимания общественности или затрагивают политические интересы вследствие их воздействия на общество, окружающую среду и бюджеты.

Аналитически мегапроекты можно разделить на 4 группы: инфраструктура (например, порты, железные дороги, мосты), производство (например, промышленные плантации деревьев, зоны экспортной переработки), добыча (например, минералы, нефть и газ) и потребление (например, торговые центры, тематические парки, развитие недвижимости).

Кроме того, по своим основным характеристикам мегапроекты являются:

· Колоссальными по размерам и масштабам, т. к. в результате их реализации осуществляется значительное расширение объекта или его реконструкция;

· Чаще всего уникальными по дизайну и планировке. Это черта, прежде всего, связана с колоссальностью проекта. Тем не менее, дизайн и технические достижения проекта может генерировать в людях чувство благоговения и удивления за счет своего масштаба. Кроме того, он также может захватить воображение и привлечь внимание наблюдателей своей технологической возвышенностью;

· Дорогостоящими, так как затраты на проект увеличиваются в течение срока его реализации. Диапазон стоимости одного мегапроекта варьируется от 250 миллионов до 1 млрд. долларов;

· Содержащими множество спорных моментов, например, договоренность участников проекта о вопросах финансирования, строительства, инженерного и эстетического планов проектирования. Противоречие может частично возникнуть из-за потенциального смещения проекта или воздействий на соседние компании, естественные/ искусственные условия окружающей среды;

· Комплексными, что порождает риск и неуверенность со стороны дизайна, финансирования (поскольку проект покрывается многочисленными источниками финансирования) и строительства;

В последнее время во всем мире наблюдаются высокие темпы роста числа мегапроектов. Их масштабы настолько велики, что они способны оказывать влияние на экономику не только региона, но и целой страны. Однако возникает парадокс: с одной стороны, они решают инфраструктурные проблемы, но с другой — их низкие показатели эффективности замедляют темпы роста экономики.

Прежде всего, это сопровождается перерасходом средств. По статистическим показателям перерасход составляет 50—100 % относительно плана, и это обычное явления для таких проектов. Во-первых, это связано с непрозрачностью документации, поскольку инфраструктурные лоббисты хотят представить свой проект так, чтобы его приняли на реализацию государственные органы. Во-вторых, неполный анализ проекта на его начальном этапе. Это связано с неточным анализом чувствительности на изменения политических, финансовых, технологических и экологических показателей, недооценка продолжительности и стоимости издержек, низкая оценка непредвиденных расходов. В-третьих, использование высокорискованных технологических инноваций, которые ведут к значительному увеличению расходов.

Читайте также:  Предоставление инвестиций в объекты капитального строительства

Кроме того, неудачей мегапроекта является неправильная оценка спроса на этот проект. К причинам, которые дали неправильный прогноз спроса относятся: применение методологии оценки, малый объем необходимой информации, непредвиденные изменения внешних факторов, предвзятость оценки лиц, задействованных в проекте и т. д.

Также к фактору парадокса можно отнести воздействие проекта на окружающую среду. На начальном этапе проводится экологическая экспертиза проекта, но после осуществления проекта его воздействие на окружающую среду проверяется крайне редко, поэтому упускается возможность снижения экологического риска, который является одним из главенствующих.

Организация гигантских спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры или Чемпионаты мира по футболу также можно отнести к мегапроектам, так как в их рамках реализуются грандиозные строительные проекты. Это как стадионы и спортивные комплексы, так и соответствующие объекты инфраструктуры.

Раз за разом эксперты приходят к выводу, что крупные спортивные мероприятия не окупают потраченных на них средств. Но это вовсе не мешает странам соревноваться за право подвергнуть себя испытаниям гигантскими расходами и стройками, горящими дедлайнами, наплывом сотен тысяч иностранцев.

Если посмотреть на бюджеты нескольких последних чемпионатов мира по футболу, становится очевидным, что экономическая эффективность этих инвестиций отрицательна. Так, предполагаемые госрасходы на строительство 5 новых и 5 реконструированных стадионов в ЮАР к ЧМ 2010 должны были составить $ 308 млн. По факту было потрачено $ 5,1 млрд. На возведение 7 новых стадионов и реконструкцию еще 5 существующих в Бразилии к ЧМ 2014 планировалось потратить $ 3,6 млрд. В итоге смета составила $ 11,5 млрд.

Однако такие гигантские перерасходы происходят не только из-за ошибок и просчетов экономистов и правительств. Чемпионаты мира приносят в страну социальную нестабильность. И это также вызывает необходимость в увеличение сметы, чтобы успеть сдать все объекты в срок.

Например, в ЮАР около 70 000 строителей, занятых на спортивных объектах, объявили забастовку. Многотысячная толпа вышла на улицы Йоханесбурга, требуя повышения заработной платы строителей на 13 %. Другой проблемой африканского чемпионата стала коррупция при распределении денег и строительных подрядов. Все это увеличило предполагаемый срок строительства почти на год и потребовало дополнительных расходов в размере $ 4,8 млрд.

Никто не ожидал, что в Бразилии, стране, где футбол является одним из самых популярных видов спорта, основной проблемой, оттягивающей сроки сдачи объектов, станет недовольство местного населения. Протестующие пробивались на территории строящихся стадионов. Полиции пришлось применять слезоточивый газ, чтобы остановить погромы. Дело в том, что новости о растущем бюджете чемпионата 2014 совпали с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Этого оказалось достаточно, чтобы 100 000 жителей вышли протестовать против политики властей. Все это увеличило смету проекта в целом на $ 7,9 млрд.

Подготовка России к чемпионату мира 2018 также не вызывает позитивных отзывов экспертов. По текущей оценке Минэкономразвития, страна потратит на этот мегапроект около $ 20 млрд. Учитывая практику предыдущих чемпионатов в других странах, в итоге сумма получится в разы больше.

На данный момент перед подрядчиками стоит следующая задача: семь стадионов нужно сдать за три года, при этом стоимость строительства каждого не должна превышать 15,2 млрд. руб. Данную цифру Арас Агаларов (один из подрядчиков, владелец крупнейшего в России выставочного центра «Крокус Экспо») прокомментировал так: «Если смету не увеличат и придется вкладывать свои, мы обанкротимся. Одно Ватерлоо мы выдержали, второго не переживем». В то же время Игорь Шувалов и чиновники Минэкономразвития уверяют, что смета в 15,2 млрд. руб. окончательная и пересматриваться не будет.

По сравнению с Сочи власти намерены уложиться в гораздо меньшую сумму. Общий объем затрат на ЧМ-2018 сегодня оценивается в 664 млрд. руб. Олимпиада обошлась в 1,52 трлн. Пытаясь извлечь уроки из строительства сочинских объектов, правительство жестко зафиксировало затраты на стадионы к ЧМ.

При расчете окончательной сметы за образец был взят стадион «Казань-Арена». Еще одним ценовым ориентиром является стадион «Открытие Арна» (бывший стадион «Спартак»), который обошелся в 14,9 млрд. руб.

По общему требованию ФИФА стадионы, принимающие ЧМ должны вмещать 45 000 зрителей. Значит, российские стадионы стоят примерно $ 10 000 за кресло. Если сравнить со стадионами в ЮАР и Бразилии, то на первый взгляд кажется, что денег достаточно. Стадион «Арена Амазония» в бразильсков Манаусе стоил $ 6700 за кресло, «Арена Пантаналь» и «Арена Фонте Нова» — $ 5700.

Однако в России дела обстоят хуже. Места под возведения новых стадионов в Калининграде и Ростове выбраны неудачно. Для освоения болотистой почвы там потребуются дополнительные вложения. Подрядчики считают, что меньше чем за 20 млрд. руб. стадионы там не построить.

Таким образом, мегапроекты стали привычным явлением в сегодняшней экономике. Их число растет с каждым годом. Однако финансовые показатели эффективности таких проектов остаются на удивление низкими. Ничтожно малый процент мегапроектов окупает себя, еще меньше проектов укладываются в первоначально рассчитанную смету. Кроме экономической стороны вопроса, мегапроекты сопровождаются многочисленными неэкономическими рисками, такими как политические и социальные настроения, экологические меры и т. д. Необходимо научиться здраво оценивать мегапроекты еще на стадии планирования, адекватно оценивать все возможные риски. Возможно, тогда мегапроекты перестанут быть похожими на «битву за выживание на нескольких фронтах».

Список литературы:

Абакумова М. Автогол Forbes №08 (125) 2014 — с. 100/101.

Грузинова И., Абакумова М. Командная игра Forbes — № 08 (125) — 2014 — с. 092/093.

Гиллерт П., Линч Б. Mega-projects as displacements UNESCO, 2003.

Релле Б. How to successfully manage your mega — project — квартальный отчет КПМГ, 2014.

Фливбьорг Б., Брузелиус Н., Ротенгаттер В. Мегапроекты и риски: Анатомия амбици М.: Альпина Паблишер, 2014 г.

Источник

Уже сейчас «Иннокам» является крупнейшим инновационнымкластером Российской Федерации. Это более 300 участников и 110 тысяч рабочих мест. По сути это не просто индустриальный парк, а огр | Новый мегапроект ! В России создают новый промышленный кластер на триллион! |Автор RussiaPost.su. Больше статей автора читать на сайте. … войти. в свой аккаунт. Регистрируясь на Конте, вы присоединяетесь к десяткам тысяч авторов, писателей и читателей, теоретиков и практиков, профессионалов и любителей. Вы получаете возможность делиться своими идеями, мыслями, фантазиями с огромной аудиторией. Ведь хорошая статья заслуживает большой аудитории.

Что за красивыми словами

Возможно ли создать цифровой профиль деловой репутации подрядных организаций?

Что за красивыми словами

В последнее время не только начальники Национального объединения строителей, но и руководители саморегулируемых организаций всё более активно стали говорить о создании рейтинга членов СРО, внедрении цифрового профиля деловой репутации подрядных организаций.

Как рассказал на одном из недавних мероприятий исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин, оценка деловой репутации подрядных организаций должна проводиться СРО. Сведения для исследования могут быть получены от самой подрядной организации или из открытых источников.

Критериями такой оценки могут являться:

  • оценка финансовой устойчивости;
  • оценка опыта работы с госконтрактами (специализация участника закупок по ранее выполненным контрактам по видам работ/объектов, а также санкции, штрафы, нарушение гарантийных обязательств, административные нарушения при строительстве);
  • оценка достаточного количества квалифицированных специалистов, работающих в организации (минимальное количество организаторов строительного производства (ГИП, прорабы) в зависимости от предыдущего опыта работ и специализации (не менее 30%).
Читайте также:  Проектные характеристики объекта капитального строительства это

Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз заявил, что необходимо внедрить рейтинг деловой репутации членов СРО в систему государственных (муниципальных) закупок, в целях смещения баланса от критерия «цена» к критерию «качество и безопасность».

Как видим, цель ставится благая: добиться качества при условии не снижения существенно начальной максимальной цены контракта.

Однако за красивыми словами, как всегда, кроется множество нюансов. И давайте попробуем их посмотреть и разобрать.

Как правило, крупные генеральные подрядчики не обходятся без каких-либо нарушений в строительстве. Учитывая их финансирование в целом, можно говорить о частых возможностях заключать рисковые сделки, в том числе и выполнение контрактов в очень сжатые сроки в нарушение требований к строительству объектов капитального строительства, согласно строительным нормам и правилам. А как мы знаем, в последнее время становится таких объектов всё больше и больше. При таких обстоятельствах будет ли оценка финансовой устойчивости организации высокой – большой вопрос.

Надо сразу сказать, что полноценно и достоверно оценить финансовую устойчивость любой организации сегодня в полной мере не могут ни банки – при выдаче кредитов, ни аудиторские организации – при проверке отчётности. Да и саморегуляторы с ностроевцами этого не могли сделать, о чём наглядно показала практика выдачи займов из компенсационных фондов СРО. Поэтому понятно уже, что данный критерий будет как минимум не достоверным, а при необходимости подкручиваться под нужные показатели.

Также надо не забывать, что даже при якобы видимости устойчивости организации, она может в один момент уйти в банкротство. Как правило, это происходит из-за конкретных решений либо органов управления организации, либо государственных органов. Надеюсь, примеры приводить не надо?

Казалось бы, средний бизнес от этого должен выиграть, так как если он будет в высокой «зелёной» зоне рейтинга, то контракты, по логике господина Мороза, должны будут отдаваться именно ему. Но кто просчитал и задумался о рисках передела рынка с крупных игроков на средних? Риски именно государства и бизнеса? А сможет ли средний бизнес «закрывать» качественно такие строительные объекты, как Крымский мост, строительство комплекса объектов к Олимпиаде, прокладку трубопроводов типа «Северный поток» и так далее?

Теперь возьмём малый и микробизнес. Присмотритесь в различных уже цифровых платформах к информации о деятельности таких организаций, и Вы увидите, что часть информации, как правило, там отсутствует. Причиной тому является то, что малым и микро приходится зачастую всё делать самим, в основном готовить и сдавать отчётность. Нанять со стороны – это сразу ведёт к снижению рентабельности, что не позволительно. Поэтому данная категория не выиграет ровным счётом ничего, останется конкурировать между собой, за исключением отдельных организаций, которые и сейчас есть.

Качество улучшится ли в данном случае? Тоже вопрос довольно спорный. Да и мы все знаем, что часть предлагаемых государственных или муниципальных контрактов до сих пор остаются не востребованным. И эту проблему никто практически не предлагает решать.

Если, как предлагается, рейтинговать будет СРО, то и критерии она вправе установить, в том числе дополнительные. А значит, у разных СРО будут разные рейтинги, которые смогут повлиять на ход государственных, муниципальных или коммерческих торгов. Допустит ли ФАС такое? Вряд ли, ведь это прямо противоречит основам законодательства о конкуренции.

Если же НОСТРОЙ разработает такой сервис, то где уверенность, что данные по организациям в сервисе не смогут корректироваться, если не в самом Национальном объединении, то извне так сказать?

А если не все СРО будут использовать заполнение цифрового профиля своих членов? Их что, обяжут это делать? Если так, то это противоречит принципам невмешательства в деятельность саморегулируемых организаций и ограничения деятельности СРО…

Это только часть мыслей о предлагаемом рейтинге и цифровом профиле членов СРО, но оставляю эту возможность, чтобы в комментариях каждый мог добавить и высказать своё мнение.

С уважением,

Добрило Мастеровой

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

Источник

Мегапроекты — это крупные инвестиционные проекты, которые отличаются высоким уровнем внимания общественности или затрагивают политические интересы вследствие их воздействия на общество, окружающую среду и бюджеты. Аналитически мегапроекты можно разделить на 4 группы: инфраструктура (например, порты, железные дороги, мосты), производство (например, промышленные плантации деревьев, зоны экспортной переработки), добыча (например, минералы, нефть и газ) и потребление (например, торговые центры, тематические парки, развитие недвижимости). Кроме того, по своим основным характеристикам мегапроекты являются

10 мегапроектов: что построят в Московском регионе

После кризиса, когда рынок недвижимости почти восстановился, идея мегапроектов ожила. Девелоперы начали использовать свои земельные активы для масштабной застройки. Сейчас мегапроекты появляются не только не территории Подмосковья, но и планируются в Москве.

Что представляют собой мегапроекты? Сам термин «мегапроект» пришел в Россию с Запада, объясняют эксперты «Метриум Групп». Там так называют масштабные инестиционно-строительные проекты, характеризуемые значительными финансовыми и трудовыми затратами, длительными сроками реализации, разнородностью объектов строительства и ощутимым влиянием на окружающую территорию. Еще одним признаком мегапроекта считается площадь осваиваемой территории — от 100 га.

Наиболее крупные и значимые мегапроекты Московского региона

Наименование проекта

Расположение

Территория

Девелопер/

Застройщик

Тип застройки

Многоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка, земельные участки, индустриальный парк

Многоэтажная и малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка

Малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка

Малоэтажная застройка, индивидуальная застройка

Малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка, земельные участки

Индивидуальная застройка, гольф-поле, отели

МФЦ, многоэтажная и среднеэтажная застройка

Москва, промзона ЗИЛ

Многоквартирная застройка, апартаменты, деловая застройка

Многоэтажная и малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка

Среднеэтажная и малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка

Малоэтажная многоквартиртная застройка, индивидуальная застройка

Источник: «Метрум групп»

Сейчас крупные девелоперы в России предполагают возводить на своих землях целые города-спутники с собственной инфраструктурой и рабочими местами. Любой мегапроект подразумевает комплексное освоение территорий (КОТ). По подсчетам компании «Бест-Недвижимость», сегодня в Московском регионе строится не менее 14 млн кв. м жилья в проектах КОТ. Каждый из этих проектов рассчитан на проживание от 5 до 50 тыс. человек. Это предполагает наличие долгосрочной стратегии развития таких проектов, рассчитанной на 10-15 лет и более.

Однако кризис 2008-2009гг. внес свои коррективы в эти амбициозные планы. Некоторые бывшие землевладельцы были вынуждены из-за долгов передать свои активы кредиторам. Так среди крупнейших лендлордов появились Сбербанк и ВТБ24. Реализация же мегапроектов приостановилась, поскольку многие девелоперы не нашли необходимые ресурсы.

Новое Ступино

По данным «Метриум Групп», до кризиса предполагалось более 15 мегапроектов, но вышли только два — «Новое Ступино» и А101. В Ступино на 1,2 тыс. га компания MR Group при государственной поддержке начала строить город-спутник Новое Ступино населением в 55 тыс. человек. Общая площадь жилой застройки составила более 1,75 млн кв. м. В состав проекта вошли многоквартирные и индивидуальные дома, индустриальный парк, рекреационная зона, объекты социальной и коммерческой инфраструктуры.

Читайте также:  Реконструкция водохозяйственных объектов строительства

А101

Мегапроект А101 на территории Новой Москвы (застройщик — компания «Масштаб») также стартовал до кризиса. Этот проект считается самым крупным в России. Кстати, некоторые его составляющие уже реализованы. Так, в период с 2010 по 2012гг. были построены «Бунин Парк» и участки под ИЖС в деревне Ларево. Кроме того, завершились продажи в индустриальном парке «Индиго», который должен обеспечить рабочие места и стать центром деловой активности мегапроекта.

Кронбург

В проект А101 также входят строящиеся жилые многоквартирные комплексы «Квартал А101», «Москва А101» и «Зеленая Линия», кварталы таунхаусов «Вяземское», «Кронбург» и коттеджный поселок «Летова Роща». Цены на жилье в А101 довольно умеренные. Например, в комплексе «Зеленая Линия» вблизи поселка Коммунарка можно купить квартиру площадью 42 кв. м за 3,8 млн руб., а в ЖК «Москва А101» — за 3,3 млн руб. Стоимость таунхаусов в «Вяземском» начинается от 7,2 млн руб. за 94 кв. м.

Остальные мегапроекты в кризис были либо отменены, либо заморожены, либо сменили формат. Сейчас, когда основной пик кризиса прошел, компании снова готовы использовать свои земли для масштабной застройки. Появилась тенденция к укрупнению масштабов застройки, и самих мегапроектов появляется все больше. Сейчас заявлено уже 10 таких. Они планируются не только в Подмосковье, но и в самой столице.

Причем, если раньше такие проекты появлялись только на территории Подмосковья, то сейчас они планируются и в Москве. Например, запланирована реновации промзоны ЗИЛ. На свободных земельных участках готовы вести крупную застройку крупные девелоперы, среди которых ГК «Абсолют», RDI и Coalco.

После кризиса также стали появляться мегапроекты с квартирами. Рынок квартир в данный момент наиболее активен, здесь спрос пока опережает предложение, а значит мегапроект с многоквартирной застройкой будет иметь больший коммерческий успех, считают эксперты «Метриум Групп».

Вторым по масштабу мегапроектом после А101 может считаться «Большое Домодедово» от Coalco. Площадь застройки — 3 тыс. га. Сейчас здесь строятся два больших жилых комплекса. В первом минимальная стоимость квартиры составляет 2,17 млн руб. за 34,4 кв. м, а во втором — 2,12 млн руб. за 46,1 кв. м. Помимо этого, компания планирует передать часть своих земельных владений в Домодедовском районе под строительство этнографического парка «Россия».

Грибаново

На обширных землях ВТБ24 на Рублево-Успенском шоссе (1200 га), доставшихся банку от ОПК по суду, планируется возведение нескольких загородных поселков, в том числе «Грибаново». Территории разбиты на 20 участков и объединены концепцией «городской деревни». Сейчас осваивается только один из них площадью 30 га, где строится элитный поселок «Николо-Успенское». До 2025г. на этих землях предполагается построить более 1 млн кв. м различной недвижимости: торгово-развлекательные центры, несколько загородных поселков, гольф-поле.

Остров Истра

Мегапроект «Остров “Истра» (1100 га) только начал реализовываться, пока здесь продаются земельные участки, но в дальнейшем планируется многоквартирная застройка, возведение коттеджных поселков разных ценовых сегментов. В рамках проекта будут застроены земли, прилегающие к Истринскому водохранилищу вблизи таких деревень, как Ламишино, Алехново, Лечищево, Дьяково, Якунино, Армятово, Рождествено, общая протяженность застроенной береговой линии составит порядка 25 км.

В составе мегапроекта «Президентский клуб» (450 га) будет возведен элитный коттеджный поселок на 210 резиденций и 60 таунхаусов, а также гольф-поля на 18 лунок, конюшен, площадок для поло и трех элитных отелей. В целом это будет крупный рекреационный объект.

Рублево-Архангельское

Другой крупный мегапроект — «Рублево-Архангельское» площадью 460 га — реализует ЗАО «Рублево-Архангельское». Не так давно было объявлено о строительстве здесь международного финансового центра на землях Сбербанка, которые входят в состав Москвы. Согласно проекту НИиПИ Генплана Москвы, общая площадь недвижимости различного назначения на территории «Рублево-Архангельского» будет составлять 5,4 млн кв. м. Здесь будут жилые и офисные объекты, а также объекты инфраструктуры.

ЗИЛ

Мегапроектом можно назвать и реновацию промзоны ЗИЛ площадью 400 га. До 2022г. здесь появятся спорткомплекс «Арена легенд», 467 тыс. кв. м. жилья, 365 тыс. кв. м апартаментов, а также транспортно-пересадочные узлы.

Площадь застройки другого крупного мегапроекта — «Ново-Никольское» — составляет 155 га. Здесь строятся много- и малоэтажные дома, а также коттеджи и таунхаусы. Из инфраструктуры запланированы детские сады, школы, оздоровительные и деловые центры. Проект объединяет все имеющиеся форматы жилья в комфортном комплексе. Минимальная стоимость квартиры площадью 45 кв. м в «Ново-Никольском» — порядка 3,3 млн руб., а таунхаус площадью 104 кв. м обойдется примерно в 7,7 млн руб.

Пригород М3

Интересный мегапроект намерена выпустить на рынок компания RDI. В «Пригороде М3» (105 га) запланировано строительства 740 тыс. кв. м различной недвижимости, а также благоустройство набережной реки Незнайки. Проектом предусмотрено возведение мало- и среднеэтажных домов общей площадью порядка 465,5 тыс. кв. м, а также таунхаусов на 34,5 тыс. кв. м. Из инфраструктуры планируется построить две школы, четыре детских сада, торгово-развлекательный комплекс, паркинги и т.д. Новый жилой комплекс будет рассчитан на 11 тыс. человек и должен быть построен к 2019г. Пока реализация проекта находится на начальной стадии.

Реализацией мегапроекта также занимается ГК «Ташир». «Gazoil Парк» (100 га) значится в списке планов давно, однако пока конкретные строительные работы еще не начаты. Предполагается возведение города-спутника на 14-м км Калужского шоссе. Помимо многоквартирных домов туда войдут таунхаусы детские сады и школа, фитнес-центр с бассейном и теннисными кортами, торговый центр, кинотеатр, рестораны, гостиница.

«После кризиса застройщики стали относиться к мегапроектам более настороженно и начали тщательнее продумывать их концепцию, — отмечает гендиректор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — Будущее у таких проектов есть, ведь в Подмосковье и Новой Москве много неосвоенных территорий, где наблюдается недостаток качественного жилья, объектов инфраструктуры и рабочих мест. Важно также отметить, что кроме коммерческой прибыли такие проекты дают еще и социальный эффект, ведь территории, где они появляются, начинают развиваться намного быстрее».

Председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова считает, что спрос на недвижимость в мегапроектах будет обеспечен, если девелоперы смогут распределить объемы возводимого жилья и требуемой инфраструктуры. Кроме того, очень важно соотношение цены и качества. «Рынок неизбежно придет к необходимости комплексного развития среды во всех проектах. Признаки этого мы уже видим сейчас: почти каждая новостройка старается подчеркнуть собственную индивидуальность. Работа над созданием внутренней комфортной среды проживания — это хорошее конкурентное преимущество», — говорит Ирина Доброхотова.

Источник

Мегапроекты не зря имеют приставку -мега – Самые лучшие и интересные новости по теме: Строительство , проекты, факты на развлекательном портале Fishki.net. … Сегодня мы рассмотрим семь крупнейших индустриальных проектов, которые в настоящее время находятся на этапе строительства . 0. Смотреть все фото в галерее. … Комплекс , состоящий из 1,6 миллиона кубометров бетона, 52 000 тонн стали занимает площадь в 70 кв.км. Таким образом, после открытия в марте 2019 года Пекин Дасин станет самым большим действующим аэропортом в мире. Две из трех крупнейших китайских авиакомпаний: China Eastern Airlines и China Southern Airlines будут осуществлять взлеты и посадки в новом аэропорту.

Рейтинг
Загрузка ...