В статье подробно разбираются сложности и проблемы реализации в России таких мегапроектов, как автодорога ‘Москва-Казань’. Сделаны предложения, как их избежать.
Последние новости
24 архбюро участвуют в конкурсе на концепцию общественного центра в Прокшино.
Описание
В Новой Москве реализуется проект развития территорий вокруг станции метро «Прокшино» – уникальный для России и Европы с точки зрения масштаба, наполнения, возможностей проведения досуга и ведения бизнеса . Он будет включать три крупных проекта ГК «А101» – спортивно-событийный кластер, бизнес-квартал и жилой комплекс. Вводить их будут поэтапно, завершить проект планируется к 2035 году.
Площадь застройки | более 160 га |
Спортивно-событийный кластер «Прокшино»
Спортивно-событийный кластер «Прокшино» создается в Новомосковском округе столицы, в непосредственной близости от станции метро «Прокшино» Сокольнической линии. Здесь будет представлено более 50 вариантов проведения досуга, занятия более чем 30 видами спорта на любительском и профессиональном уровне. Потенциальная мощность кластера составит порядка 10 млн посещений в год.
Площадь территории | 116 га |
Всесезонный курорт с горнолыжным склоном
Северный, восточный и западный склоны предназначены для катания на горных лыжах и сноубордах. Для этого здесь оборудуют 11 горнолыжных трасс трех уровней сложности общей длиной 3,7 км, а также «фан»-склон протяженностью 1 км и 200-метровый склон для тюбингов.
Южный склон можно будет использовать в любое время года для спуска на родельбанах. Кроме того, по всей территории горы проложат трассы для BMX и горных велосипедов.
Высота | 101 метр |
Площадь территории | почти 18 га |
Пользоваться горнолыжной инфраструктурой, включая плато, склоны и подъемники, смогут одновременно 2 тыс. человек. Работы по формированию горнолыжного склона уже начались.
Аквакурорт
Вместит несколько крытых бассейнов и круглогодичный открытый бассейн с водными аттракционами, гидромассажем и искусственными водопадами . При концептуальном проектировании объекта учитывался опыт аналогичных успешных курортов Германии.
Для любителей экстрима на курорте будет открыт профессиональный дайвинг-центр, на базе которого откроется Академия подводного спорта под руководством 20-кратного рекордсмена мира по фридайвингу и председателя Совета «Федерации фридайвинга» Алексея Молчанова. Для обучения и регулярных тренировок здесь обустроят бассейн с переменной глубиной до 27 метров.
Этот объект станет единственной площадкой профессионального уровня в Москве и Московской области. Также в рамках аквакурорта будет создан современный серфинг-центр с двумя флоу-райдерами.
DRIVE ARENA
Это уникальный комплекс, который объединит профессиональную хоккейную арену, отвечающую стандартам высшей хоккейной лиги, концертный и театральные залы.
Академия спорта
Академия спорта станет одним из самых крупных и современных объектов такого рода в России. Здесь будет организовано шесть зон, каждая из которых даст возможность заниматься определенными видами спорта – паркуром, трикингом, командными играми с мячом, настольным теннисом, сквошем, детским гольфом, пляжными видами спорта и др.
Кроме того, здесь обустроят зону воздушно-силовой атлетики, bmx-парк и роллердром, залы для различных единоборств, скалодром, батутный центр, стрелковый клуб, площадки для страйкбола и лазертага.
Помимо игровых и силовых видов спорта, на территории Академии появятся зоны творчества – школа танцев, DJ-школа, студии видео- и аудиоконтента, лектории и коворкинги. Для любителей виртуальных миров проект предусматривает создание VR-клуба и зоны киберспорта.
Парк наук
Проект, реализуемый совместно с Российской академией наук (РАН), представляет собой интерактивный научно-технический музей и значимую точку притяжения в масштабах города и всей страны. Там откроются постоянные и временные экспозиции, где ключевой акцент будет сделан на интерактивность, технологии виртуальной и дополненной реальности.
Основная задача проекта – способствовать возрождению в российском обществе интереса к фундаментальным научным дисциплинам, особенно у школьников, в том числе учеников начальных классов. Этой задаче посвящено большинство пространств объекта.
Другая ключевая задача – создание международной коммуникационной платформы для обмена знаниями между специалистами в разных отраслях научной деятельности. Для этого в Парке наук откроется Научный центр, который будет выполнять роль интегратора мирового и российского научного опыта, конгресс-центр и мультимедийный информационный центр.
Такая платформа ускорит обмен знаниями, создаст мощное облачное хранилище исследований, статей и другой научной информации. Это должно стимулировать международное сотрудничество в области фундаментальных исследований.
Музей ретроавтомобилей
В центральной зоне музея появится пандус-система, обеспечивающая коммуникацию между первым и антресольным этажами, а также эксплуатируемой кровлей. На ней в зоне пандуса будет размещен амфитеатр для отдыха посетителей или проведения мероприятий. Здесь же расположится павильон для организации кафе и зон отдыха.
Работая над проектом музея ретроавтомобилей, архитекторы вдохновлялись стилистикой экспонатов. Первый уровень здания имеет панорамное остекление: так посетители могут заглянуть в пространство музея с улицы. Второй ярус фасада расположится на одном уровне с автомагистралью – для водителей и пассажиров будет создаваться визуальный эффект динамики здания за счет использования в оформлении фасада изогнутых скрученных ламелей.
Условия площадки также позволили спроектировать эффективное пространство эксплуатируемой кровли музея. С самой высокой точки участка будет открываться эффектный обзор, при этом на кровле предусмотрена возможность для создания летних временных павильонов.
Оператором объекта станет известный московский музей «Автомобили мира». Сменяемая экспозиция познакомит посетителей с историей мирового автомобилестроения и будет включать уникальные экспонаты прошлого. Здесь планируется разместить интерактивные экспонаты, фотозоны с возможностью съемки в салоне ретроавтомобиля.
Для посетителей будут регулярно организовывать культурные и познавательные мероприятия – лекции, показы фильмов, творческие встречи. Будущий музей станет активным участником автопробегов, авторалли и различных автомобильных клубных сообществ.
Фестивальная площадка
Рассматривается возможность организации трансфера на ретроавтомобилях от станции метро «Прокшино» до музея, а также прогулочного маршрута по территории спортивно-событийного кластера «Прокшино».
Бизнес-квартал
Деловой квартал будет состоять из пяти офисных зданий площадью 177 тыс. кв. метров. Его создадут по принципу mixed-use development (объединение несколько функций в одном месте).
Проектировщики – американское бюро CallisonRTKL, которое специализируется на планировке многофункциональных территорий для разных городов мира.
Площадь территории | 6,5 га |
Количество рабочих мест | 16 090 |
Все пять зданий объединит городской променад – место для встреч и спокойного отдыха. Он обеспечит «бесшовное» пространство между строениями в виде системы городских площадей, соединенных широкими пешеходными дорожками.
Для создания эффективного общественного пространства CallisonRTKL определили шесть основных пешеходных точек входа на территорию. Это позволило предусмотреть в проекте высокий уровень проходимости коммерческих объектов. Часть таких объектов отдадут под размещение кафе и ресторанов, дизайнерских мастерских, шоурумов и хобби-центров. Примыкание к станции «Прокшино» позволит организовать выход из метро сразу в здание.
Первая очередь бизнес-квартала «Прокшино» – многофункциональное 13-этажное здание площадью 42 тыс. кв. метров. В нем предусмотрены офисные пространства класса А, прямой крытый переход к метро, а также торговый центр инновационного формата. Здесь будет создано более 3 тыс. рабочих мест. Первую очередь введут в эксплуатацию в 2023 году.
Офисная часть создается в соответствии с самыми современными требованиями инвесторов и арендаторов. Среди них – небольшая этажность, пространственное планирование для соблюдения социальной дистанции, а также agile-пространства, которые могут быстро трансформироваться под разные функции при сохранении комфортных условий труда.
Вся система вентиляции здания имеет интеллектуальное автоматизированное управление, которое обеспечивает поставку воздуха в нужном объеме в каждую зону с учетом того, сколько людей находится в офисе и специфику их работы. Офисные и торговые помещения будут обеспечены централизованной системой вентиляции с точками раздачи воздуха на каждом этаже, а для зон с особым режимом работы, таких как лобби, коворкинг, спортивные и конференц-залы, предусмотрена местная вентиляция.
Кроме того, в здании установят ультразвуковую систему увлажнения воздуха, которая будет работать в паре с системой вентиляции, систему контроля уровня CO2, а также современную систему очистки.
Одна из особенностей системы – использование окружающей среды для повышения комфортности работы. В здании предусмотрена возможность открывать окна для естественного проветривания, а зимой система охлаждения Free cooling использует погоду для охлаждения серверных, кроссовых, переговорных, лобби и других объектов. Это позволит сократить энергопотребление, необходимое для охлаждение этих помещений, на 80% зимой и на 50% – весной и осенью.
Система контроля и управления доступом в здание создается на основе видеоаналитики.
Многофункциональное лобби площадью 4 тыс. кв. метров, соединяющее офисную часть здания со встроенным торговым центром, обеспечит резидентов необходимой инфраструктурой.
Территория вокруг здания площадью 7 га, которая доходит до набережной естественного водоема в 300 метрах от бизнес-квартала, превратится в многофункциональное пространство с прогулочными маршрутами, «точками созерцания» на набережной, спортивными и хобби-зонами под открытым небом.
В рамках первой очереди бизнес-квартала «Прокшино» также откроется коворкинг площадью 1 тыс. кв. метров. Его особенностью станет ориентация на рабочие пространства для небольших команд – в таком формате сегодня в равной степени предпочитают работать как стартапы, так и подразделения компаний среднего и крупного бизнеса. Командные кабинеты коворкинга рассчитаны на коллективы от трех до 10 человек, с помощью раздвижных перегородок и другого оборудования любой кабинет может быть дополнительно зонирован.
Кроме того, здесь будут организованы индивидуальные рабочие кабинеты с зоной отдыха и спальным местом, переговорные, скайп-кабины для дистанционных совещаний, а также открытая терраса, которую в теплое время года можно использовать как релаксационную зону, площадку для занятий йогой или рабочее место на открытом воздухе.
Торговый центр площадью 9 тыс. кв. метров в рамках первой очереди бизнес-квартала «Прокшино» станет первым в Новомосковском округе объектом «гибридного» формата, в котором преимущества онлайн-покупок будут сочетаться с возможностью проведения досуга и получения новых впечатлений.
Вся центральная часть торгового центра отводится шоу-пойнтам – небольшим киоскам для краткосрочной аренды, где молодые бренды получат возможность наладить контакт с потребителями, а крупные компании смогут тестировать новые продукты или устраивать небольшие мероприятия и необычные акции.
Подобная площадка для прямой коммуникации с клиентами может сократить расходы на продвижение примерно на 30% и повысить лояльность сильнее, чем при использовании традиционных инструментов. Сами киоски устроят так, что пространство можно будет оперативно трансформировать под разные задачи, а арендная схема обеспечит сменяемость брендов и большее разнообразие – эта зона никогда не надоест посетителям.
Потребительский опыт «гибридного» формата шоппинга отражен в концепции «свободные руки». Она предполагает, что в классических магазинах можно не только ознакомиться с товаром, но и сделать онлайн-заказ через специальный стенд в магазине или приложение на телефоне. Оплаченный товар не выдадут покупателю, а отправят в консьерж-зону. Там будут храниться все купленные посетителем товары, а на выходе он сможет или забрать покупки самостоятельно, или оформить их доставку домой.
ЖК «Прокшино»
Площадь территории | 38,2 га |
Жилой комплекс «Прокшино» возводится в 500 метрах от станции метро «Прокшино».
Источник8 мегапроектов царской России и СССР. Крымский мост, газопровод «Сила Сибири», космодром Восточный — эти современные проекты носят приставку «мега». Но в истории страны было достаточно грандиозных проектов, которые по масштабу как минимум им не уступают, а в чём-то даже превосходят. «Секрет фирмы» вспомнил самые масштабные мегапроекты Российской империи и СССР. Обсудить. «Першпективная дорога»/«Столичный тракт». … Строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой стартовало в 1843 году.
Управление мегапроектами. Экспертный анализ проекта автодороги «Москва-Казань»
В этому году перешел в активную стадию мегапроект стоимостью 539,6 млрд рублей. Речь идет о строительстве автомобильной дороги «Москва-Казань» протяженностью 729 км. Данная дорога является составной частью транспортного коридора Западая Европа-Западный Китай.
В статье подробно разбираются сложности и проблемы реализации в России таких мегапроектов, как автодорога «Москва-Казань». Сделаны предложения, как их избежать. В частности, отмечается, что существенная часть ошибок и дальнейшего роста сроков и стоимости закладывается на стадии предпроектных и проектных работ. Не случайно в практике зарубежных стран серьезное внимание уделяется полноте исходных данных и качеству проектной документации. Да, это ведет к увеличению сроков проектных работ, но в последующем окупает себя за счет сокращения ошибок.
Реализация крупных инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры является одной из приоритетных задач Правительства Российской Федерации. К настоящему моменту уже есть целый ряд завершенных проектов такого масштаба. Это, например, подготовка к Олимпиаде в Сочи, строительство Крымского моста и подъездных путей к нему, развитие московского транспортного узла (МЦК, центральные диаметры, реконструкция МКАД).
Непростая судьба мегапроектов в России
Объективными сложностями при реализации таких проектов являются их комплексный характер, недостаточные и противоречивые исходные данные, наличие разнообразных интересов стейк-холдеров, значительное количество участников инвестиционного процесса, коллизии в правом и нормативном регулировании, повышенные требования к управленческой культуре.
Например, противоречия интересов стейк-холдеров проявляются в конкуренции различных проектов. Достаточно вспомнить проект развития транспортного узла в Большом Сочи (Джубга-Сочи) и проект моста на Сахалин. Оба они не первый год находятся на предпроектой стадии, идет активное обсуждение их целесообразности.
В случае проекта дороги Москва-Казань удалось консолидировать позиции ключевых участников и даже изменить нормативное регулирование строительства. В рамках национального плана действий, одобренного на заседании Правительства от 23.09.2020, были реализованы меры по ускорению строительства, дебюрократизации регулирования, повышению роли институтов развития. В весеннюю сессию был принят так называемый транспортный закон (31.07.2020 №254-ФЗ), который ввел специальные режимы в градостроительных, природоохранных, земельно-имущественных отношениях для реализации инфраструктурных проектов.
Однако в условиях ограниченности бюджетных источников и падения ВВП возникла другая очень серьезная проблема, также характерная для таких мегапроектов – проблема финансовой обеспеченности.
Усиление контроля и централизация не обязательно помогут
В настоящий момент реализуется сценарий консолидации государственных строительных заказов в сфере инфраструктуры. Вице-премьер Марат Хуснуллин назначен председателем наблюдательного совета государственной компании Автодор, Минстрою переданы полномочия строительного контроля по объектам капитального строительства ряда государственных программ (ППРФ от 12.09.2020 №1413). Кроме того, Министерству строительства переданы ФКУ в сфере строительства Минспорта, Минобрнауки, Минкультуры и Минздрава (РПРФ от 21.08.2020 №2153-р), им подготовлен законопроект 01/05/09-20/00108688 о создании публичной-правовой корпорации с функциями государственного заказчика.
Усиление контроля, централизация функций заказчика, изменение правового и нормативного регулирования, повышение качества градостроительной и проектной документации, ускорение строительства действительно создают предпосылки для повышения эффективности использования бюджетных и частных средств при реализации крупных проектов.
В то же время влияние избирательного цикла, стремление освоить выделенные средства, спешка в реализации, недостаточное внимание к предпроектной и проектной стадиям, авральный режим работы, стиль «ручного управления», организационные ошибки приводят к увеличению сроков и сметы строительства, возникновению объектов незавершенного строительства.
Имея богатый опыт реализации сложных и уникальных проектов в сфере ракетно-космической отрасли, атомной промышленности, военного комплекса, освоения территорий и инфраструктурных проектов, мы до сих пор ждем его осмысления, включая негативный аспект. Корпоративные базы знаний в сфере управления сложными проектами исчисляются единицами. В публичной плоскости негативный опыт становится известен лишь через результаты контрольных и инспекционных мероприятий, в том числе, Счетной палаты РФ. Однако оргвыводы либо не делаются, либо не становятся достоянием СМИ и общественности, а значит проконтролировать их учет невозможно.
Проблемы дороги Москва-Казань
Итак, несмотря на все вышесказанное, в этому году перешел в активную стадию мегапроект стоимостью 539,6 млрд рублей. Речь идет о строительстве автомобильной дороги «Москва-Казань» протяженностью 729 км. Данная дорога является составной частью транспортного коридора Западая Европа-Западный Китай. Ранее его реализация предполагалась за счет иностранных инвестиций в рамках проекта КНР «Один пояс и один путь». Теперь же предусмотрено полностью государственное финансирование, хотя Владимир Путин заявлял недавно о желании продемонстрировать всем эффективность частно-государственного партнерства при строительстве данной автодороги.
В настоящее время находится на утверждении проект планировки территории линейного объекта, в рамках его подготовки проводятся инженерные изыскания. Коллеги на этих страницах уже обсуждали подходы и качество этих работ.
В сентябре стали известны итоги проведения закупок по выбору подрядчиков на различные стадии проекта. В ближайшее время ГК Автодор планирует заключить договора с компаниями Автобан, ВАД, китайской CRCC, Стройтрансгаз, Трансстройинвест, Трансстроймеханизация.
По итогам экспресс-анализа закупочной документации можно обратить внимание на несколько моментов, а именно:
1. Непубличное и непрозрачное принятие решения о выборе данного проекта. В силу отсутствия правового регулирования предпроектной стадии невозможно судить о качестве обоснования инвестиций и результатах определения начальной максимальной цены контракта.
Собственно, давно созрела потребность ввести в Бюджетный кодекс и Градостроительный кодекс нормы по стадии «обоснования инвестиций» и предусмотреть возможность их публичного обсуждения.
2. Объединение в один договор стадии проектирования и строительно-монтажных работ в соответствии с ППРФ от 12.05.2017 №563.
И прокуратура, и ФАС ранее неоднократно высказывались против таких договоров, считая их нецелесообразными как с точки зрения возможного обхода процедур закупки, так и с точки зрения контроля над ростом стоимости и сроков работ.
Существенная часть ошибок и дальнейшего роста сроков и стоимости закладывается на стадии предпроектных и проектных работ. Не случайно в практике зарубежных стран серьезное внимание уделяется полноте исходных данных и качеству проектной документации. Да, это ведет к увеличению сроков проектных работ, но в последующем окупает себя за счет сокращения ошибок.
3. Механизм управления проектом.
Реализация проекта осуществляется силами ГК Автодор, которая осуществляет заключение договоров, передачу исходных данных (проект планировки и проект межевания территории линейного объекта) и приемку работ.
Так как закупка осуществляется через государственную компанию, а не через распорядителей бюджетных средств, то на предпроектную документацию не распространяются требования технологического и ценового аудита.
Сами положения проекта договора не предусматривают получения положительного заключения Главгосэкспертизы России на проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и/или стоимости проектной документации с последующей их корректировкой.
В отличие от EPC контракта в данном случае стоимость не является твердой и подлежит корректировке по соглашению сторон.
Из дополнительных инструментов предусмотрено казначейское обслуживание и банковские гарантии на авансы, что явно недостаточно для качественного управления со стороны Заказчика.
Отдельный вопрос к обоснованию определения начальной максимальной цены контракта. Тем более, что несмотря на обязательность его размещения в составе конкурсной документации, он так и не был опубликован.
Риски и перспективы
Таким образом, по проекту автодороги «Москва-Казань» имеются риски увеличения сметы, сроков и возникновения объектов незавершенного строительства. Причем они сохраняются в полном мере, несмотря на режим правового благоприятствования транспортному строительству.
Для повышения эффективности реализации данного проекта можно рассмотреть зарекомендовавшие себя на практике организационные, правовые, экономические и технологические меры. В частности:
Экспертное сопровождение и проверка достоверности сметной стоимости экспертами Главгосэкспертизы России, включая механизм корректировки цены контракта в сторону уменьшения по ее результатам в случае необходимости.
Расширенное банковское сопровождение в соответствии с ППРФ от 20.09.2014 №963.
Сводный план работ, централизация снабжения инертными материалами, единая служба закупки, создание на железной дороге транспортно-логистического узла для снабжения.
Единая электронная модель всего проекта, включая проектную документацию.
Обеспечение гарантии качества работы и (гарантии) сроков.
Создание службы технического заказчика и организация обособленного внешнего строительного контроля.
Проект федерального бюджета на 2021 год и общенациональный план предусматривают финансирование проекта в размере 22,6 млрд руб. в 2020-2021, что составляет 4,2% от общего объема необходимых средств. В условиях консолидации бюджета это может свидетельствовать об определённой осторожности государства к самому проекту и качеству управления его реализацией.
Тем более, что пока прошло слишком мало времени для того, чтобы судить об эффективности нового транспортного закона. А ведь многие эксперты уже высказываются в пользу того, что для обеспечения комплексного эффекта желательно уже принятые организационно-правовые нормы дополнить мероприятиями производственно-технического характера, связанными с повышением производительности труда, экономии времени и материальных ресурсов.
ИсточникМегапроекты — это крупные инвестиционные проекты, которые отличаются высоким уровнем внимания общественности или затрагивают политические интересы вследствие их воздействия на общество, окружающую среду и бюджеты. Аналитически мегапроекты можно разделить на 4 группы: инфраструктура (например, порты, железные дороги, мосты), производство (например, промышленные плантации деревьев, зоны экспортной переработки), добыча (например, минералы, нефть и газ) и потребление (например, торговые центры, тематические парки, развитие недвижимости). Кроме того, по своим основным характеристикам мегапроекты являются
Строительство комплекса объектов к олимпиаде это мегапроект да нет
АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире
На что жалуетесь?
Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok
ИсточникМегапроект — это целевая программа (крупный инвестиционный проект), содержащая совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Мегапроекты характеризуются высокой стоимостью (порядка 1 млрд долларов США и более), трудоемкостью (15—20 млн чел.-ч), длительностью реализации (5—7 и более лет)[2][3][4]. Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) имеют целью развитие экономики, создание инфраструктуры (транспортной, социальной), реализацию больших социально-экономических задач, дающих качественно новое развитие.
25 самых впечатляющих мегапроектов в мире
В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие гигантские инженерные и инфраструктурные проекты, а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, огромные машины и многое другое.
Расширение Панамского канала, Панама
Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.
Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и скорости прохода кораблей.
Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров).
Мост Порт Манн, Ванкувер, Британская Колумбия
Срок строительства: 6 лет.
Стоимость: $ 1 млрд. 930 млн. долларов.
Это самый широкий в мире мост, который недавно был открыт к востоку от Ванкувера. Общая длина моста составляет 2,093 метра, ширина — 50 метров. Количество автомобильных полос — 10. В конструкции были использованны 288 металлических тросов.
Плотина «Три ущелья», Китай
Срок строительства: 17 лет.
Стоимость: $ 59 млрд. долларов.
Эта самая мощная электростанция-плотина в мире и вторая по размеру. Невозможно себе даже представить сколько понадобилось бетона, чтобы создать самую большую в мире плотину. Сооружение расположено на Китайской реке Янцзы. На строительство плотины понадобилось 17 лет и 59 млрд. долларов США. Высота электростанции составляет 181 метр, ширина — 39,9 метров, длина — 2,316 метров. Для выработки электроэнергии плотина использует 32 основные турбины.
One World Trade Center, Нью—Йорк
Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 3 млрд. 800 млн. долларов.
Это самое высокое здание в Западном полушарии. Его высота составляет 541 метр. Строение расположено в Нью-Йорке. Внутри небоскрёба создан гигантский металлический каркас, который обеспечивает зданию устойчивость, прочность и безопасность.
Подвесной мост Айчжай, Китай
Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 600 млн. долларов.
Это не только самый высокий в мире подвесной мост, но и самый длинный. Сооружение расположено в Китае, которое соединяет два туннеля распложенных по обе стороны горного каньона. Мост был открыт в 2012 году. Длина объекта составляет 1175 метров.
Туннель Мармарей, Турция
Срок строительства: 9 лет.
Стоимость: $ 4 млрд. 500 млн. долларов.
Чтобы построить этот подводный туннель под проливом Босфор, понадобилось 9 лет и 4,5 миллиарда долларов. Новая железнодорожная линия через туннель была открыта в 2013 году. Самый глубокий участок сооружения залегает на глубине 60 метров от поверхности залива.
Длина подводного участка ж/д линии составляет 1,4 километра.
FFR Grand Stade, Париж
Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 552 млн. долларов.
В Париже будет построен гигантский регбийный стадион, который будет вмещать в себя 82 тыс. зрителей. После завершения строительства этот объект станет крупнейшим спортивным сооружением в Европе. Кроме того, здесь же, помимо самого стадиона в Париже, будет построен крупнейший развлекательный центр. По задумкам архитекторов крыша стадиона будет выдвижной.
Джубайль — промышленный город, Саудовская Аравия
Срок строительства: 10 лет.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.
Продолжается расширение и строительство промышленного города Джубайль, который расположен в Саудовской Аравии в пустыне. Проект по расширению населенного пункта разбит на четыре фазы. Общая стоимость инвестиций составляет 11 млрд. долларов.
Так, на 12,874 квадратных километрах будет построено восемь блоков промышленных предприятий, где четыре блока нефтехимических заводов, три квартала для поддержки работы промышленности в городе, четыре блока заводов по производству алюминия, а остальное цеха с плавильными печами.
Данная стоимость в 11 млрд. долларов не включает в себя подготовку территории в пустыни, а также строительство туннелей, дорог, освещения и использования морской воды для ежедневного охлаждения.
Мост Liuchonghe, Китай
Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: Нет данных.
Мост был открыт в 2013 году. Длина объекта составляет 437 метров. Это второй по величине вантовый мост в мире, который поднимается над рекой Liuchonghe на высоту в 335 метров.
Лондон Кроссрейл, Лондон
Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 23 млрд. долларов.
Лондон продолжает расти под землей. Восемь туннелепроходных машин недавно проложили 42 километра туннелей для новой линии метро, которая соединит 40 старых станций. Кроме того, на этой ветке Лондонского метрополитена появится 10 новых станций.
Хайдарабад метро Железнодорожный, Индия
Срок строительства: 14 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.
Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городе Хайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. Как ожидается, пассажиропоток составит 15 млн. человек в сутки. Интервал движения поездов будет составлять 3 — 5 минут. Средняя скорость поездов 32 км/час. В ближайшее время планируется открыть первых 74 километра путей.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай
Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 10 млрд. 600 млн. долларов.
В Китае ведется строительство невероятного мегапроекта, который включает в себя систему мостовых и подводных туннельных сооружений между материком Китайского государства и несколькими искусственными островами. Общая длина мостов и туннелей составляет 26 километров. Длина подводных туннелей составит 6,5 километров.
Отель Songjiang, Китай
Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 538 млн. долларов.
За пределами Шанхая в 328-метровом карьере построен 19-ти этажный отель, ключевой особенностью которого является водопад, расположенный посередине главного здания гостиницы. Примечательно, что первые два этажа отеля расположены полностью под водой.
Русский мост, Россия
Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 1 млрд. долларов.
Мост был полностью сдан в 2012 году. На момент окончания стройки это был второй по высоте вантовый мост в мире. Его высота составила 324 метра. Общая длина моста — 3,1 километр. На строительство Русского моста было потрачено около 1 миллиарда долларов.
Средняя длина металлических струн составляет 350 метров.
Etihad Rail, Объединенные Арабские Эмираты
Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.
В скором времени будет открыта новая сеть железнодорожных линий, которые свяжут Саудовскую Аравию с Катаром, Оманом, Бахрейном и Кувейтом. Общая протяженность первых линий дорог составит 1198 километров.
Аль Мактум, Международный аэропорт Дубая
Срок строительства: По планам- 20 лет.
Стоимость: $ 31 млрд. долларов.
Когда в 2010 году в Дубае был открыт один из самых роскошных аэропортов в мире, большинство людей склонны были думать, что на этом все и закончится. Но в конечном итоге аэропорт получил еще 32 миллиарда долларов США инвестиций, на свое дальнейшее развитие. Первая очередь расширения будет длиться 8 лет, что позволит увеличить пассажиропоток до 220 миллионов человек в год. На более чем 33 квадратных километрах площади разместятся 100 самолетов Airbus A380.
Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай
Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 13 млрд. долларов.
Это будет крупнейший в мире терминал аэропорта, разработанный архитектором Заха Хадидом. После сдачи объекта аэропорт будет способен принять 100 млн. пассажиров в год. Аэропорт будет иметь семь взлетно-посадочных полос. Первый этап строительства аэропорта планируется завершить в 2018 году. Остальные этапы строительства будут продолжаться до 2025 года.
Гигантский проходческий щит «Берта», Сиэтл
Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 80 млн. долларов.
Это самый глобальный проект по ремонту огромной землеройной машины, которая вышла из строя в 2013 году, во время прохода под землей очередного участка. По некоторым данным на ремонт машины понадобится около 80 млн. долларов США.
Это самая большая в мире землепроходческая щитовая установка, размером с пятиэтажный дом. Диаметр машины составляет 17,5 метров. Вес этого гиганта составит 7000 тонн, длина машины- 100 метров. По некоторым данным ремонт техники закончится уже этой осенью.
Глобальный центр «Новый Век», Китай
Срок строительства: 3 года.
Стоимость: Нет данных.
Это самое большое в мире цельное здание. Площадь центра составляет 1,76 миллиона квадратных метров. Глобальный центр включает в себя несколько торговых центров, гостиниц, офисов, театров, тематических парков, различные достопримечательности и даже аквапарк. Длина здания составляет 500 метров, ширина- 400 метров, высота — 100 метров.
Стадион команды «Атлантские Соколы», Атланта
Срок строительства: 3 года.
Стоимость: $ 1 млрд. 200 млн. долларов.
В наши дни любой новый стадион по мнению самих архитекторов и инженеров, должен обязательно иметь выдвигаемую крышу. Именно такую крышу имеет новый стадион спортивной команды «Атлантские Соколы». На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США.
Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету.
Так же стоит отметить, что благодаря новой технологии крыша может полностью сдвигаться всего за 8 минут. Открытие стадиона запланировано на 2017 год.
Шанхайская башня, Китай
Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. 400 млн. долларов.
Строительство здания уже завершено. В настоящий момент на объекте ведутся отделочные работы. В итоге это здание стало третьем по высоте из всех свободно стоящих сооружений в мире. Высота небоскреба составляет 632 метра (до шпиля).
Bay Bridge Eastern Span, Сан-Франциско Окленд
Срок строительства: 12 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 400 млн. долларов.
Общая длина висячего моста составляет 3,5 километров. Ширина- 78,4 метра.
Самый длинный наплавной мост в мире, Сиэтл
Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.
Когда бетон плавает в воде, это завораживает. Особенно когда речь идет о самом длинном в мире плавучем мостовом сооружении, длина которого составляет 2286 метров. В настоящий момент ведется реконструкция моста. Движение по мосту откроется весной 2016 года. Мост соединяет города Сиэтл и Медину через озеро Вашингтон.
Телевизионная башня Skytree, Токио
Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 806 млн. долларов.
Это самая высокая в мире телебашня. Ее высота составляет 634 метра (до шпиля).
Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия
Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 800 млн. долларов.
В Вашингтоне появилась новая «Серебряная линия» метро. Новая линия добавила 18 километров новых путей и пять новых станций. С открытием новой линии в 2014 году завершился первый этап строительства новых линий метро. Начиная с 2014 года начался второй этап строительства, который добавит еще 17 километров пути новых линий и шесть новых станций.
Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.
ИсточникМегапроекты — масштабные и сложные предприятия, которые соответствуют нескольким признакам: стоимость от 1 млрд. долларов и выше, развитие и строительство в течении многих лет, объединение государственных и частных стейкхолдеров, влияние на миллионы людей. Такие проекты создаются для изменения структуры общества, именно поэтому к ним нельзя применить те же методологии проектного менеджмента и метрики, как в обычных проектах.
Осталось уговорить Путина. Что стоит за планами Уфы на Олимпиаду-2030?
Неожиданные и, можно сказать, шокирующие новости поступили накануне из Уфы. Республика на официальном уровне заявила, что собирается подавать заявку на проведение зимней Олимпиады 2030 года.
Хотя для этого требуется согласование федеральных властей и многолетнее выстраивание отношений со спортивными чиновниками как внутри страны, так и за её пределами, Башкортостан не постеснялся высказаться о своих намерениях уже сейчас.
Фото: Peter Kneffel, dpa, globallookpress.com
В МОСКВЕ ОЛИМПИАДУ НЕ ОБСУЖДАЮТ
Информация об Олимпиаде за день прошла путь от анонимных каналов до пресс-секретаря главы республики. Сначала телеграм «Подслушано в Башкортостане» опубликовал фотографию сводного перечня по подготовке к празднованию 450-летия Уфы. Там, как будто между делом, стоит пункт об организации заявки города на зимние Игры 2030 года. Со ссылкой на канал новость разместили на сайте государственного агентства «Башинформ». Ближе к вечеру появилось официальное подтверждение. «Идея действительно есть, как идея. Пока заявочная кампания не началась, мы прорабатываем возможность подачи заявки», – сказала ТАСС Диана Ихсанова, представляющая главу республики Радия Хабирова.
Если идея действительно есть, то только в самом Башкортостане. По информации «БИЗНЕС Online», на федеральном уровне сейчас не разрабатывается и не обсуждается проект заявки на Олимпиаду . Страна только что отошла от судебного процесса между международным антидопинговым агентством (ВАДА) и российским (РУСАДА). В декабре точку в нём поставил спортивный арбитраж, который одобрил санкции ВАДА на два года вместо предлагаемых четырёх. До декабря 2022 года Россия, как заявлено, не может принимать Олимпиады, Паралимпиады и чемпионаты мира – и, более того, подавать на них заявки.
Заявочная кампания на игры начинается за семь лет до их проведения, так что в теории у страны есть возможность заявиться в 23-м году на 30-й. Но есть ли гарантии, что по завершению санкций напряжение в международном спортобществе спадёт? К тому моменту пройдут Игры в Токио, если они в итоге состоятся, и Пекине – и на каждом турнире российской сборной, по логике последних действий ВАДА, обязательно помешают с отбором и участием.
ТАТАРСТАН ДВАЖДЫ ЗАЯВЛЯЛ ОБ ОЛИМПИАДЕ?
Когда тему с Белой Олимпиадой-2030 подхватили федеральные эксперты, разумеется, не могла быть не затронута Казань. После того, как город провёл Универсиаду-2013, чемпионат мира по водным видам спорта-2015, Кубок конфедераций-2017 и чемпионат мира по футболу-2018, единственным непокоренным рубежом осталась Олимпиада. Почётный президент ОКР Александр Жуков и вовсе сообщил, что Татарстан дважды высказывал желание принять Игры. А Башкортостан, по его словам, ни разу.
«Если речь о 2030 годе, то почему бы и нет – регион спортивный, – сказал Жуков ТАСС. – В Башкирии, правда, раньше ни разу об этом не говорили. Например, Татарстан дважды уже изъявлял желание. Так что, почему бы и нет, всё возможно ».
Слова функционера, конечно, нуждаются в дополнительных разъяснениях. Татарстан никогда не оформлял прямых претензий на проведение Олимпиады и не переступал через несколько необходимых для этого ступенек. У республики были мысли когда-нибудь выйти на уровень Игр через опыт менее крупных турниров – поэтому под «дважды» у Жукова имеются ввиду планы на Европейские игры и летнюю Юношескую олимпиаду.
Александр Жуков / фото: Igor Russak, ZUMAPRESS.com, globallookpress.com
В январе 2019 года Казань собиралась подать заявку на Европейские игры 2023 года. В год десятилетия Универсиады город хотел принять аналогичный по масштабу турнир – только среди взрослых спортсменов. До этого они проводились всего два раза – в Баку, а затем в Минске. В последний момент федеральные власти переиграли карты: от Европеады отказались и сделали выбор в пользу Екатеринбурга и летней Универсиады-2023. В качестве альтернативы на будущее Казани предложили другой мегапроект – Юношескую олимпиаду. Идею провести такой турнир вынашивали ещё при прошлом министре спорта РФ Павле Колобкове. «У нас большие планы, не только по этой заявке, – говорил он в январе 2020 года. – Посмотрим, будем обсуждать с нашими международными коллегами».
С приходом на должность Олега Матыцина обсуждения по Юношеским играм сошли на нет. Новый министр, возглавляя ФИСУ и ранее концентрировался на международном фронте, сначала знакомился с обстановкой в России, затем бросил все силы на процесс в Лозанне между ВАДА и РУСАДА. Новых турниров при нём Татарстан, к слову, не получал. Однако в теории заявка Казани всё ещё возможна . Юношескую олимпиаду, которая должна была пройти в 2022 году в Сенегале, перенесли на 2026-й, на который собирался замахнуться Татарстан. Так что весь календарь сдвинется вперёд, и для России откроется ещё несколько окон.
Организации, которые проводят Европейские игры и Юношескую олимпиаду, входят в Международный олимпийский комитет (МОК). Провести эти турниры на высоком уровне – значит зарекомендовать себя с лучшей стороны перед спортивными чиновниками, которые определяют, где проходят главные Игры.
Фото: imago sportfotodienst, globallookpress.com
БАШКОРТОСТАН ВЫБРАЛ НЕ ТОТ ПУТЬ, ХОТЯ ПРИМЕР ТАТАРСТАНА ПЕРЕД ГЛАЗАМИ
В вопросе проведения Белой Олимпиады Башкортостану в первую очередь нужно получить одобрение свыше . Требуется содействие федеральных властей на самых разных уровнях (в конечном счёте заявку оформляет не сам город, а Олимпийский комитет России), и чтобы заполучить их доверие в нынешней системе требуются годы кропотливой работы.
В Уфе из объектов, которые могли бы пригодиться под зимние соревнования, можно выделить разве только «Уфа-Арену», которая принимает матчи «Салавата Юлаева», и центр шорт-трека – вида, который прославил в республике олимпийский чемпион Семён Елистратов. Любой крупный турнир потребует дополнительной инфраструктуры, в том числе временной, а на Белой Олимпиаде среди прочего есть соревнования по скоростному спуску и гигантскому слалому. Для них требуется определённый перепад высот.
Татарстан, один из самых обеспеченных регионов России по инфраструктуре, добывал её не разом, а на дистанции нескольких турниров . Дворец водных видов спорта появился в Казани к Универсиаде, на чемпионате мира-2015 было заказано сразу несколько бассейнов, которые затем отправили в районы республики, к ЧМ-2025 года по водным видам планируется построить многофункциональную арену на 15 — 18 тыс мест. К слову, новый комплекс необходим и для Юношеской олимпиады – с ним шансы у возможной заявки Казани повысятся в разы, ведь сразу отпадёт вопрос о месте проведения церемоний открытия и закрытия, а также ряда соревнований. Готовить проект в Татарстане начали уже за пять лет до самого ЧМ-2025.
В Башкортостане, в свою очередь, хотят всё осилить разом. Логичнее было сначала заявить свои претензии на турнир масштаба той же Универсиады и двигаться к большому соревнованию поэтапно. Ну или найти аргументы для Владимира Путина, который не пожалел 1,5 трлн рублей на зимние Игры в субтропическом Сочи. Олимпиада-2014 надолго останется в истории как самая дорогостоящая.
ИсточникПремьер-министр Михаил Мишустин определился с перечнем мегапроектов , общая стоимость которых оценивается в 4,6 триллиона рублей, и подписал соответствующее распоряжение. Определить список «проектов, призванных повысить качество жизни людей и сделать российскую экономику более современной и гибкой» поручил президент. … Определить список «проектов, призванных повысить качество жизни людей и сделать российскую экономику более современной и гибкой», поручил президент Владимир Путин . Перечисленные в документе 42 проекта рассчитаны до 2030 года и…