Разрешение на строительство
ООО арендует ( договор на строительство) у города земельный участок площадью 11000кв м. .
Назначение » Строительство АВТОСТОЯНКИ И МОДУЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» . Построено и введено в эксплуатацию два здания «административное» и » здание обслуживания автомобилей». После ООО обращется в отдел архитектуры с просьбой выдать разрешение на строительство автостоянки площадью 7700кв. м. . Архитектура отказала, мотивируя тем что разрешение не нужно , т.к. стоянка является вспомогательным сооружением и что так же не требуется ввод в эксплуатацию. Стоянка построена ( плоскостное сооружение асфальтная площадка) , сформирован технический план и на основании декларации документы сданы в кадастровую палату для постановки на кадастровый учет . Кадастровая палата пишет отказ и требует ввод в эксплуатацию и указывает что автостоянка не относится к вспомогательным сооружениям. Кто не прав и почему?
Уважаемая Анна! Анекдотичная, однако, ситуация и неплохо было бы видеть документы…
Дело в том, что в статье 1 Градостроительного кодекса РФ раскрывается понятие объекта капитального строительства (так,
объект
капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты,
строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного
строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других
подобных построек)
Так вот ситуация у Вас по меньшей мере нелепая, но я бы просудился с ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» по г. Санкт-Петербургу, подав соответствующий административный иск и привлекая как заинтересованное лицо администрацию. А потом бы со всех взыскал какие только можно убытки… Отказ администрации -то есть?
Так кто не прав и почему?
Уважаемая Анна! В дополнение: если есть письменный отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство с обоснованием отказа (описания как не ОКС), тогда точно обжалуйте решение органа кадастрового учета, тем более государственная пошлина 300,00 руб. В любом случае, кто-то да крайний.
Добрый день, Анна! Мне кажется всё дело в том, что вы не правильно поставили вопрос. Вы обратились с заявлением о постановке на кадастровый учёт автостоянки, как объекта капитального строительства, а для этого действительно необходимы документы о вводе в эксплуатацию. Вам же, как мне кажется необходимо подавать заявление о постановке на кадастровый учёт земельного участка, для того, чтобы в дальнейшем заключить договор аренды этого участка для обустройства автостоянки. Асфальтирование в вашем случае, это не сооружение объекта, а благоустройство земельного участка .
Я считаю ,что автостоянка это вспомогательное сооружение, и разр.на строит. и ввод в эксплуатацию не требуются.
Я считаю, что автостоянка это вспомогательное сооружение, и разр.на строит. и ввод в эксплуатацию не требуются.
Анна
Я не спорю, возможно её можно отнести к сооружениям вспомогательного использования, хотя на сколько я знаю, для организации автостоянки, если речь не идёт о многоуровневом или подземном сооружении, обычно заключают договор аренды зем. участка и этого достаточно. Я лишь предложил вам наиболее простой способ решения проблемы, вместо того, чтобы доказывать в разных инстанциях. что это всё же впсомогательное сооружение.
Кадастровая палата пишет отказ и требует ввод в эксплуатацию и указывает что автостоянка не относится к вспомогательным сооружениям. Кто не прав и почему?
Анна
На мой взгляд в данном случае автостоянка является вспомогательным объектом, так как предназначена для обслуживания основного сооружения.
Кроме того уже высказывалась позиция Минрегиона России, согласно которой под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности, к которым как раз можно отнести автостоянку.
Поэтому полагаю, что права администрация. Для решения своего вопроса рекомендую обратиться к начальнику кадастровой палаты, чтобы прояснить как решить этот вопрос.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Спасибо Дмитрий. Но в назначении зем.участка фигурирует слово » Автостоянка». Может быть в этом случае сооружение » Автостоянка» подходит к сооружениям основного использования.
Максим исходя из того что кадастровая требует ввод в эксплуатацию, она признает автостоянку сооружением ( плоскостное сооружение). Но вот вопрос вспомогательное это сооружение или основное?
Анна
На мой взгляд это вспомогательное сооружение.
Максим Васин абсолютно прав, поскольку автомобильная стоянка не является капитальным объектом. Более того, суды не признают автомобильную стоянку, на которой расположены постройки временного характера (ворота, ограждение, пункт охраны), недвижимым имуществом. В связи с этим, её просто невозможно поставить на кадастровый учет.
Согласно п.1 ст. 16 ФЗ О кадастровом учете «Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости»
И комитет архитектуры и кадастровая палата в Вашем случае высказали свои позиции абсолютно правомерно.
Вот выдержка из практики:
ФАС Поволжского округа в Постановлении от 16.12.2008 N А12-7360/08 пришел к выводу, что замощение для автостоянки не могло быть в силу ст. 130 ГК РФ отнесено к недвижимому имуществу, поскольку не обладало представленными законом критериями:
— обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится;
— обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимости имущества в предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса;
— невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
При этом суд пояснил, что покрытие (замощение) из бетона, асфальта, щебня и других твердых материалов, используемое для стоянки автомобилей, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.
Максим исходя из того что кадастровая требует ввод в эксплуатацию, она признает автостоянку сооружением ( плоскостное сооружение). Но вот вопрос вспомогательное это сооружение или основное?
По поводу сооружения:
1) сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов; (п. 17 ст. 2 от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)
п. 21. парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
3) ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»:
п. 5. элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
Учитывая, что строительная деятельность регламентируется Градостроительным кодексом, а также к зданиям и сооружениям применяются понятия, используемые в Техрегламенте, автомобильная стоянка явно не относится к сооружениям.
Более того, законодательно нет понятия «вспомогательное сооружение».
Выдержка из Письма Росреестра от 09.02.2012 № 14-910-ГЕ:
«ГрК не дает определение понятию «объект вспомогательного использования». При этом согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.»
Добрый день, Анна.
Согласно ч. 2 ст. 1 Правил об оказании услуг автостоянки, утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.11.2001 № 795, автостоянка — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.
Как видно, законодатель разделяет несколько типов автостоянок, которая может быть как зданием, так и просто открытой площадкой для хранения ТС.
Поэтому я не вижу никаких противоречий с
Вы построили автостоянку, которая согласно законодательству может быть и открытой площадкой.
Поэтому на вопрос
могу ответить — что правы все. Вам просто не нужно регистрировать вашу автостоянку как объект недвижимого имущества, потому что она им не является.
Никто никаких претензий вам не предъявит.
Максим исходя из того что кадастровая требует ввод в эксплуатацию, она признает автостоянку сооружением ( плоскостное сооружение). Но вот вопрос вспомогательное это сооружение или основное?
Анна
Считаю, что ФКП затребовало ввод в эксплуатацию вполне закономерно. Если вы пытаетесь поставить объект на кадастровый учет как недвижимость — соответственно вы должны представить доказательства тому, что данный объект относится к объекту недвижимого имущества.
Самая вменяемая позиция. Правда я не совсем понимаю целесообразность кадастрового учета асфальтированного участка земли и регистрации на него права собственности как на отдельный объект, когда есть аренда полностью всего земельного участка.
Анна, если для вас это принципиальный вопрос — тогда вам действительно остается только обращение в суд, т. к. в административном порядке переубедить ФКП вы не сможете.
Соседний участок выделен людям под магазин строиматериалов. Они построили небольшое здание и получили кадастровый паспорт на площадку как на вспомогательное сооружение даже без асфальта под хранение строиматериалов . А зарегистрировать право на стоянку мне нужно именно для выкупа участка. Что бы было основание для выкупа всего участка а не только земли в границах под зданиями.
Анна, здравствуйте. Я соглашусь с мнением Сергеева Олега. Вопрос в том, можно ли назвать асфальтовое покрытие объектом недвижимости. Как известно, в ГКН вносятся сведения лишь об объектах недвижимости. Соответственно, в ЕГРП регистрируются права лишь на объекты недвижимости.
При этом объект вспомогательного назначения тоже может быть объектом недвижимости (баня, например, которую физ. лицо может зарегистрировать на основании декларации об объекте недвижимого имущества без разрешения на строительство). У нас в регионе сложилась практика, при которой в таких случаях регистрируется сложная вещь (например, автозаправочный комплекс), в состав которой входит, в том числе, асфальтовое покрытие. При этом органами тех. учета такой части присваивается даже не литера, как зданию, а обозначение в виде римской цифры.
Меня смущает ещё вот какой момент. Согласно п.3 ч.1 ст.22 ФЗ «О гос. кадастре недвижимости» необходимыми для кадастрового учета документами являются технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
То есть или тех. план, или разрешение на ввод в эксплуатацию. Непонятно, почему при наличии тех. плана просят предоставить ещё и разрешение на ввод в эксплуатацию.
Я так понимаю, что на основные здания и сооружения нужны разреш. на строит. и ввод в эксплуатацию, а на вспомогательные не надо. И вспомогательные ставятся на учет по тех.плану. Что я и пытаюсь сделать. А основные здания и сооружения ставятся на учет по вводу в эксплуатацию.
В 1998 году в Дмитровском районе Московской области для ведения личного подсобного хозяйства был приобретён участок с домом. Документы были оформлены в соответствии с законодательством. В 2019 году возникла необходимость в увеличение жилой площади, вследствие чего была произведена реконструкция жилого дома, а именно увеличение его по высоте и по площади.
Реконструкция была произведена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Во время реконструкции в Администрацию Дмитровского района в соответствии с законодательством было подано «уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», на что был получен отрицательный ответ обоснованный тем, что участок находится полностью в 200 метровой границе защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения (Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 1836 г., по имеющимся данным в открытых источниках данный объект был утвержден как объект культурного наследия в 2002 году) и необходимостью получения разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и Главного управления культурного наследия МО..
Из вышеуказанного получили разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и дополнительно получили разрешение на реконструкцию от настоятеля храма (обьекта культурного объекта). На обращения в Главное управление культурного наследия МО, несколько раз получили один и тот же ответ: «Информируем Вас, что границы территории и зоны охраны Объекта в установленном законодательством порядке не утверждены.
В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона в границах защитной зоны запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта культурного наследия. Дополнительно сообщаем, что положение п. 1 ст. 34.1 Федерального закона, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (Федеральный закон от 05.04.2016 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Учитывая изложенное, сообщаем, что освоение территории Земельного участка возможно только в строгом соответствии со статьей 34.1 Федерального закона.» В связи с возникшими трудностями прошу предоставить консультацию в решении вопроса получения разрешительного уведомления на проведения реконструкции в целях последующей регистрации права собственности на дом.
через госуслуги подали заявление на разрешение строительства (нужно для использования материнского капитала),подавали в октябре 2021 и январе 2022,на госуслугах «висит» получено ведомством в обоих случаях!ни отказа, ни разрешения,что делать?
Необходимо получить разрешение на ввод объекта КС (не жилое) в эксплуатацию, срок действия разрешения на строительство истек 30.08.2020г. Объект достроен в 2021г. Право собственности на объект установлено в судебном порядке. Земельный участок на праве договора аренды для завершения строительства до 2023г. При подаче заявления в МО г.Ленск получен отказ на основании истекшего срока разрешения на строительство.
ИсточникПолучение разрешения на строительство: порядок, документы
Строительство частного дома – это сложная и специфическая процедура. Во время ее реализации должны учитываться многочисленные строительные и технические нормы и требования. Причем предварительно нужно заняться получением разрешения на строительство объекта. Если будет отсутствовать данный документ, то это будет основанием для признания постройки самовольной.
За счет этого владельцы такого сооружения будут привлечены к административной ответственности, а также нередко суд выносит решение о сносе объекта. Поэтому важно грамотно оформить документы на строительство.
Зачем нужно разрешение?
Многие застройщики интересуются тем, зачем вовсе требуется данный документ. Получение разрешения на строительство объекта является обязательным для каждого человека, планирующего возведение частного жилого дома.
Разрешение выдается только после изучения проекта будущего строительства и других важных документов. Поэтому если будут иметься в этой документации какие-либо серьезные технические или строительные нарушения, то это будет являться основанием для отказа в строительных работах.
Если не будет получено разрешение на строительство частного дома, то это приведет к тому, что постройка будет признана самовольной, поэтому владельцу придется снести ее, а также заплатить штраф в размере 7 тыс. руб. Допускается оформить строение после его возведения, но при этом придется столкнуться со многими сложностями.
Когда не нужно разрешение?
Не всегда требуется оформлять этот документ. В ст. 51 Градостроительного кодекса указываются все сооружения, при возведении которых не нужно разрешение. К этим постройкам и работам относится:
- подсобные строения, устанавливающиеся на территории, предназначенной для ИЖС;
- проведение отделочных работ в жилых помещениях;
- капитальный ремонт, причем он не должен приводить к изменению планировки жилого объекта;
- модернизация объекта, но не допускается изменение границ;
- возведение гаражей, баней или других небольших объектов, не применяющихся для постоянного проживания людей, а также которые не используются для получения прибыли.
На все вышеуказанные объекты не требуется получение разрешения на строительство. Но они все равно должны правильно регистрироваться, чтобы на них имелось св-во о собственности или другие документы.
Когда нужно разрешение?
Если планируется возведение объекта, который будет применяться для постоянного проживания или будет капитальным, то требуется разрешение. Для этого надо подготавливать достаточно много разных документов, передающихся в архитектурный отдел администрации региона. Только после получения разрешения на строительство можно приступать к работам.
Даже некоторые работы по капитальному ремонту и перепланировке требуют наличия согласования. Это относится к ситуациям, когда изменяется размер недвижимости или затрагиваются значимые части строения.
Каким требованиям должны соответствовать строения?
Чтобы администрация региона одобрила возведение планируемого сооружения, оно должно отвечать некоторым значимым требованиям. Получение разрешения на строительство жилого дома считается сложным процессом, поэтому важно заранее изучить все условия к будущему объекту. К ним относится:
- в строении должна быть хотя бы одна жилая комната;
- размер гостиной должен превышать 12 кв. м., а для спальни устанавливается минимальная квадратура в пределах 8 кв. м.;
- для жилого дома необходима кухня, причем она по размеру должна быть больше 6 кв. м., а если вовсе планируется здесь установка отопительного котла, то размер помещения увеличивается до 8 кв. м.;
- невозможно получить разрешение на возведение объекта, если к нему не подведены необходимые коммуникации или отсутствует санузел;
- в помещениях высота стен должна быть минимально равна 2,7 м;
- расстояние от строения до границы участка должно превышать 3 м;
- жилые помещения должны подключаться к разным инженерным коммуникациям, к которым относится электричество, газ, отопление и качественная вентиляция.
Все требования перечисляются в СНИП 55.13330.2011, имеющим отношение к строительному проектированию. Если планируется возведение объекта, не отвечающего вышеуказанным требованиям, то получение разрешения на строительство будет затрудненным.
Процесс согласования
Процедура считается не слишком сложной, если разобраться в правильной последовательности действий. Порядок получения разрешения на строительство предполагает выполнение этапов:
- первоначально составляется грамотное заявление, направляемое в администрацию региона;
- образец данного заявления можно найти непосредственно в администрации города;
- к нему прикладываются другие документы, которые имеют отношение к будущему строению;
- далее начинается процесс рассмотрения документации региональными властями, причем обычно занимает он по времени примерно один месяц;
- по истечению данного срока заявитель получает письменный ответ, который может быть не только положительным, но и отрицательным.
Если будет получен отказ в возведении объекта, то непременно власти региона сообщат причины такого решения. Нередко отказ является необоснованным, а при таких условиях можно обратиться в суд для его оспаривания. Самым сложным считается то, что следует подготовить многочисленные документы для получения разрешения на строительство дома. Нередко их сбор занимает слишком много времени, а если отсутствует даже всего одна бумага, то это становится основанием для отказа в согласовании стройки.
Какие требуются документы?
Согласование предполагает передачу в администрацию региона определенной документации. Какие документы на получение разрешения строительства дома потребуются? Они могут быть разными, но стандартно необходимы:
- постановление, на основании которого гражданин получил участок для строительства частного дома, которое может заменяться св-вом о собственности или другими бумагами на землю;
- план имеющейся территории;
- проектная документация, которая должна быть разработана исключительно опытными специалистами, так как не допускается наличие в плане каких-либо ошибок или нарушений, которые могут стать причиной не соблюдения разных строительных норм и требований;
- технический план на участок;
- генеральный и ситуационный план;
- акт УГЗУ;
- результаты экспертизы, которой подвергаются проектные бумаги, чтобы определить возможность реализации всех перечисленных работ;
- если во время процесса будут нарушены границы территории, то требуется предварительно получить разрешение на это от соседей и администрации региона; имеющаяся у организации, которая будет заниматься реализацией проекта;
- паспорт заявителя, который должен являться владельцем территории, где планируется строительство;
Могут потребовать работники администрации другие документы для получения разрешения на строительство, если надо уточнить те или иные детали.
Можно ли воспользоваться упрощенной процедурой?
Если планируется строить объект, в котором будет меньше трех этажей, то процедура согласования значительно упрощается. Получение разрешение на строительство дома в такой ситуации не требует подготовки многочисленной сложной документации.
Для этого подготавливаются документы:
- бумаги, подтверждающие право на имеющуюся территорию, где планируется заниматься возведением дома;
- градостроительный план земли;
- схема, на которой будет видно, где именно будет располагаться будущий капитальный объект.
Для использования этого способа обязательно нужна правильная регистрация участка. Дополнительно могут потребоваться разные экспертизы, подтверждения соответствия стандартам строительства и другие документы для получения разрешения на строительство. Если имеется несколько владельцев одной территории, то нужны заявления от всех совладельцев.
Что делать после согласования?
После получения разрешения на строительство 2018 года, застройщику надо передать в течение 10 дней в администрацию документацию:
- разметка плана;
- схема, на основании которой к дому будут подводиться коммуникации;
- площадь планируемого строения;
- высота здания;
- документы, указывающие на количество этажей в строении.
Полученное разрешение действительно 10 лет, поэтому за это время надо выполнить процесс строительства и зарегистрировать объект. Продлевать этот срок допускается исключительно при наличии доказательств ведения строительных работ. Подавать заявление на продление надо за два месяца до того момента, когда перестанет действовать разрешение.
Нюансы согласования
Процедура согласования проводится с учетом некоторых особенностей:
- отказ в выдаче разрешения обычно обусловлен отсутствием некоторых необходимых документов;
- рассматривается документация в течение 10 дней, после чего заявитель оповещается о принятом решении;
- предоставление разрешительной документации не приводит к каким-либо финансовым обязательствам, поэтому не требуется за это уплачивать пошлину или налог;
- даже если меняется собственник земли, все равно разрешение будет действительным.
Если администрация затягивает сроки предоставления разрешения, то можно обратиться в суд.
Последствия отсутствия разрешения
Нередко люди занимаются строительством объектов без предварительного согласования этого процесса. Так как не выделяется время на получение разрешения на индивидуальное строительство, то после окончания процесса возведения объекта получается незаконная постройка. При таких условиях имеются некоторые негативные последствия:
- не получится подключить строение к разным централизованным коммуникациям, к которым относится отопление, газоснабжение, электричество или водопровод;
- если не заняться оперативно процессом узаконивания, то это приведет к тому, что властями будет принято решение о сносе объекта;
- если выявляются несоответствия и нарушения строительных норм или требований пожарной безопасности, то не получится узаконить строение, поэтому оно подлежит обязательному сносу;
- привлекаются нарушители к административной ответственности, представленной крупными штрафами;
- объект не получится оформить в БТИ и зарегистрировать в Росреестре.
За счет вышеуказанных факторов оптимально каждому человеку, планирующему строительство жилого объекта, заранее позаботиться о согласовании этого процесса.
Какие объекты являются незаконными?
К незаконным объектам причисляются строения в ситуациях:
- отсутствие своевременно оформленного разрешения на строительство;
- во время возведения объекта нарушались разные значимые строительные, санитарные или эпидемиологические нормы;
- не соответствует строение требованиям пожарной безопасности.
Признать здание при вышеуказанных ситуациях законным можно только через суд. Для этого придется доказать, что строение не ущемляет права других лиц, не создает угрозу для жизни людей, а также земля под ним является правильно зарегистрированной.
Последствия незаконного строительства
Если игнорировать требования законодательства, то это приводит всегда к негативным последствиям. Придется обращаться в суд для законной регистрации дома. Продать его без разрешения на строительство будет практически невозможно.
Не получится оформить страховку на недвижимость или предоставить ее в залог. В ФЗ №243 четко указывается на то, что возведение или реконструкция капитального строения должны проводиться исключительно при наличии разрешения на этот процесс. Если будут нарушены эти требования, то назначается штраф:
- для физлиц в размере от 2 до 5 тыс. руб.;
- должностные лица уплачивают от 20 до 25 тыс. руб.;
- для предпринимателей штраф назначается в размере от 20 до 50 тыс. руб.;
- а если отсутствует согласование на строительство у компании, то штраф может достигать 1 млн. руб.
Поэтому лучше изначально оформить разрешение, для которого не требуется уплачивать какие-либо средства, чтобы позже не сталкиваться со многими отрицательными последствиями.
Нюансы согласования
Любой человек или компания, планирующие строительство капитального объекта, а также реконструкцию имеющегося строения, должны осознавать необходимость в согласовании этих процессов. При этом учитываются некоторые нюансы процедуры:
- подается заявление на согласование в местную администрацию;
- только при наличии разрешения можно будет зарегистрировать объект в Росреестре;
- при согласовании можно избежать многочисленных значительных штрафов или иных проблем с надзорными органами;
- без необходимых бумаг не следует вовсе начинать какие-либо работы на земле;
- рекомендуется предварительно узнать у работника администрации, какие именно документы надо собрать;
- при передаче документации надо брать расписку от ответственного лица.
Таким образом, строительство любого объекта должно осуществляться после предварительного согласования процедуры. Для этого надо обращаться в администрацию региона, где будут выполняться работы. Важно тщательно разобраться в правилах выполнения этого процесса, в необходимых для этого документах и возникающих нюансах. Только при наличии разрешения можно избежать многочисленных проблем, связанных с возведением и регистрацией объектов.
Источник