Действующие приказы Минстрой России 2021 и 2022
«О внесении изменений в форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 2022 г. N 446/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2022 N 69969)
«О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 913/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды»
«Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства»
Иван Гилёв: «Долгосрочных рисков для строительной отрасли мы не предполагаем»
«О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. N 228/пр»
«Об утверждении порядка разработки, утверждения и мониторинга хода реализации плана мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2022 N 69693)
«Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2022 N 69694)
«О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 604/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2022 N 69894)
«О внесении изменений в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 812/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2022 N 69893)
«О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2022 N 69860)
Ход строительства проблемных объектов
«О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 597/пр»
«О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. N 228/пр»
«О переносе сроков прохождения независимой оценки квалификации физического лица, претендующего на осуществление профессиональной деятельности по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2022 N 69493)
«О внесении изменений в Требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя», а также к порядку ее представления, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2018 г. N 677/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2022 N 69402)
«О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 марта 2021 г. N 145/пр «Об утверждении Порядка составления и представления отчетности об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2022 N 69403)
«Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2022 N 69761)
«Об определении случаев строительного контроля за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2022 N 69466)
«О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 499/пр»
«Об утверждении свода правил «Эксплуатация централизованных систем, сооружений водоснабжения и водоотведения»
«Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69078)
«О внесении изменений в некоторые своды правил, утвержденные приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»
«Об утверждении формы заявки на участие в федеральном проекте «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и сроков ее предоставления» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2022 N 69314)
«Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства»
«О внесении изменений в Приложение N 2 к методическим рекомендациям по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 г. N 817/пр»
«О признании утратившими силу приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 августа 2019 г. N 442/пр/473 «О Методике расчета показателя «Объем строительства многоквартирных жилых домов, профинансированных за счет ипотечного кредитования в год, млн кв. метров в год» и от 31 октября 2019 г. N 665/пр/718 «О внесении изменений в методику расчета показателя национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденную приказом Минстроя России и Минэкономразвития России от 3 августа 2019 г. N 442/пр/473″
«О внесении изменений в порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 255/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2022 N 68770)
«Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в области принятия решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве, ее подготовки и утверждения» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2022 N 68858)
«О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 821/пр «Об утверждении методики расчета показателя «Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, используемого (закупаемого) при выполнении работ, в общем объеме закупок в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами»
ИсточникСтроительство объектов коммунального хозяйства что это
На своем портале ведомство разместило проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (Стратегия).
Фото: www.юкщит.рф
Проект Стратегии, о подготовке которой неоднократно рассказывал портал ЕРЗ.РФ, является документом стратегического планирования, охватывающим обширный объем направлений и устанавливающим достижение конкретных показателей при реализации запланированных мероприятий.
В качестве основных целей Стратегии обозначены:
• повышение комфорта, качества и уровня жизни граждан;
• формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Фото: www.kmvinform.ru
• минимизация негативного воздействия на окружающую среду.
Мероприятия Стратегии реализуются в два этапа. Первый этап реализуется в период с 2020-го по 2024 год, второй этап — с 2025-го по 2030 год. В качестве базового периода определен 2020 год.
Реализация Стратегии планируется осуществлять за счет средств всех уровней бюджетной системы РФ и за счет финансовых инструментов т.н. инфраструктурного меню. В качестве внебюджетных источников указываются тарифы, плата за технологическое присоединение (подключение) и использованием механизма ГЧП.
Предусматривается три варианта Стратегии:
• Базовый сценарий, который предполагает достаточное финансовое обеспечение строительной отрасли, доступность строительных и трудовых ресурсов, увеличение спроса, положительную динамику жилищного, промышленного и инфраструктурного строительства.
• Агрессивный сценарий, при котором предполагается улучшение макроэкономического климата, опережающая реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией, а также выделение дополнительных средств финансирования.
Стратегия не предусматривает сценария, при котором рассматривалась бы возможность недостаточного финансирования строительной отрасли и другие неблагоприятные факторы.
При агрессивном сценарии объем жилищного строительства, ввода многоквартирных жилых домов и жилья, построенного населением, с 2023-го по 2028 годы должны расти быстрее, чем при базовом сценарии. При этом независимо от сценария развития с 2029 года эти показатели достигают максимальных плановых значений и перестают расти.
В 2029 году объем ввода жилья должен составить не менее 120 млн кв. м ежегодно. При этом ключевым риском недостижения данного целевого показателя указывается рост ставок по ипотеке.
Фото предоставлено компанией Брусника
В результате реализации Стратегии к 2030 году планируется:
• построить 1 млрд кв. м жилья (каждый пятый квадратный метр жилой площади в России будет новым). Для обеспечения строительства к 2030 году 1 млрд кв. м жилья необходимо более 70 трлн руб. частных инвестиций и значительный объем (около 7 трлн руб.) инвестиций в создание инфраструктуры для жилищного строительства.;
• обеспечить объем находящихся в стадии строительства МКД в размере не менее 140 млн кв. м;
• достигнуть обеспеченности населения жильем на уровне 33,8 кв. м/чел.;
• реализовать агломерационный потенциал городов: в 41 агломерации должны быть созданы условия для сбалансированного градостроительного развития, более 15 агломераций имеют темпы экономического роста выше среднероссийских;
Фото: www.sasn.ru
• создать условия для ускоренной ликвидации накопившейся очереди граждан и осуществить переход на обеспечение их жильем в плановом порядке. Как отмечается в Стратегии, по состоянию на 01.01.2021 на учете нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на предоставление социальной выплаты) состоят 854,3 тыс. семей, подлежащих обеспечению жильем (потребность в средствах федерального бюджета — около 1,5 трлн рублей), в том числе 31,51 тыс. инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и 281,9 тыс. детей-сирот. Основной задачей Стратегии в данном направлении является обеспечение жильем граждан до 2030 года, а также завершение до 2025 года мероприятий по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов и отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя;
• к 2024 году восстановить права всех обманутых дольщиков;
• обеспечить превышение ежегодного объема расселения над ежегодным объемом признания жилья аварийным. До конца 2024 года расселено не менее 6,8 млн кв. м аварийного жилья. В период 2025—2030 годов должно быть расселено 16,8 млн кв. м аварийного жилья;
Фото: www.progoroduhta.ru
• обеспечить развитие ИЖС («Мой частный дом») и достигнуть объема ввода ИЖС в размере 50 млн кв. м ежегодно. По данному направлению в числе прочего планируется:
— создать условия для ипотечного кредитования ИЖС, в том числе при строительстве хозяйственным способом;
— распространить проектное финансирование с использованием счетов эскроу на ИЖС;
— установление «выравненного платежа» за подключение ко всем видам сетей;
— запуск массового строительства индивидуальных жилых домов индустриальным способом;
• увеличение объемов строительства многоэтажных жилых зданий с применением деревянных конструкций, в том числе перекрестно-клееных CLT-панелей.
Фото: www.cian.ru
В Стратегии запланирована поддержка ипотечного кредитования. В качестве основной задачи Стратегии в данном направлении является обеспечение доступности ипотеки для не менее половины российских семей в целях обеспечения стабильного долгосрочного спроса на жилье и опережающего роста запуска новых проектов.
В результате реализации Стратегии к 2030 году должно быть обеспечена выдача не менее 2,3 млн кредитов ежегодно, в том числе не менее 30% — на новостройки.
В качестве стратегической задачи обозначено также развитие рынка арендного жилья (коммерческого и некоммерческого использования). В настоящее время доля арендного жилья на рынке составляет порядка 10%. В результате реализации Стратегии к 2030 году будут обеспечены ежегодные объемы строительства арендного жилья в объеме до 5 млн кв. м.
Фото: www.ree-m2.ru
В рамках реализации административной и цифровой трансформации необходимо отметить следующие мероприятия:
• внедрение института главных экспертов проекта, к полномочиям которых будет отнесена организация процесса государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
• обеспечение реализации принципа «нет регламента — нет процедуры»;
• введение возможности установления муниципальными образованиями требований к архитектурному облику объектов параметрическим образом;
• консолидация строительства федеральных «гражданских объектов» капитального строительства у единого государственного заказчика капитального строительства;
Фото: www.zanostroy.ru
• переход на использование ТИМ для всего жизненного цикла ОКС;
• создание суперсервиса «Цифровое строительство»;
• создание системы управления требованиями безопасности и качества объектов капитального строительства на основе цифрового Реестра требований в строительной отрасли;
Кроме того, Стратегия затрагивает задачи совершенствования системы ценообразования, контрактации, технического регулирования в строительстве.
Не остались без внимания вопросы технологического присоединения объектов капитального строительства к инженерным сетям, энергоэффективности и экологичности строительства, кадров и профессиональной трансформации строительной отрасли.
В качестве ключевого фактора развития строительной отрасли выделены инновации в области строительства, строительных материалов и строительных технологий.
Фото: www.gis96.ru
Основные проблемы развития промышленности строительных материалов — неравномерное размещение производств, высокая стоимость продукции для потребителя с учетом стоимости доставки, а в отдельных случаях и отсутствие российских аналогов продукции с требуемыми потребительскими свойствами и качествами.
Большое внимание в Стратегии уделено развитию института экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Минстрой указывает на необходимость перехода от оценки соответствия проектных решений требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям (нормоконтроль) к оценке эффективности проектных решений и их соответствию современным инженерным решениям и технологиям.
Еще одним из перспективных направлений развития института экспертизы проектной документации является переход к параллельному проектированию и строительству и создание Единой цифровой платформы экспертизы.
Источник