Строительство отдельных объектов это

Содержание

Строительство нескольких объектов, не связанных между собой, на одном участке приравнивают к единому недвижимому комплексу. Многие знают, что когда на одном земельном участке планируется

Подготовка строительного производства:значение, виды. Подготовка к строительству отдельного объекта: этапы, основные функции заказчика и генерального подрядчика.

Организация строительствакак базовая функция управления охватывает важнейший этап в деятельности практически всех участников создания продукции строительства в виде законченных строительством зданий и сооружений – подготовку строительства вообще и строительного производства в частности. Повышенное внимание к задачам подготовки вызвано новыми экономическими условиями, более сложными проектными решениями объектов, необходимостью координации деятельности большого количества участников, что в свою очередь потребовало выделение подготовки в самостоятельную функцию, которая должна реализовываться специалистами соответствующих структурных подразделений.

Подготовка строительства охватывает большой круг вопросов и практически всех участников строительства, и чем тщательней, грамотней, надежней она выполнена, тем меньше должно возникать неувязок разного рода в процессе строительства. Как показала практика, эффект от применения грамотных организационно-технических решений очевиден – сокращаются сроки строительства, обеспечивается сверхплановая прибыль за счет досрочного ввода, снижаются условно-постоянные накладные расходы, дополнительно выполняются объёмы работ за сокращенное время на других объектах и других факторов.

Однако сама по себе подготовка, даже самая грамотная, требует:

— общественного обсуждения (защиты на техническом Совете) разработанных документов. Такая практика должна повысить ответственность разработчиков за принимаемые решения, и в процессе обсуждения выявить какие либо нюансы;

— неукоснительного и жесткого контроля исполнителями решений, заложенных в разработанные документы подготовки;

— обязательного отражения такого подхода в соответствующих нормативных документах.

Виды подготовок

Единая система подготовки производства выделяет следующие виды подготовок:

— подготовка строительной организации;

— подготовка к строительству отдельного объекта;

— подготовка к выполнению отдельного строительного процесса.

Каждая из них имеет свою цель, решает свои специфические задачи, реализуется соответствующим кругом исполнителей (таблица 1.1.1).

Подготовка строительства объекта должна выполняться в соответствии с Правилами о договорах подряда на капитальное строительство и включать в том числе следующие основные функции заказчика и генерального подрядчика.

Основные функции заказчика:

— оформление разрешений и допусков на производство работ;

— заключение договоров генподряда со строительной организацией, выигравшей на торгах право на заключение контракта с заказчиком;

— заключение договоров с другими участниками строительства объекта;

— оформление и передача подрядной строительной организации разрешение на производство строительно-монтажных работ;
— обеспечение стройки проектно-сметной документацией;

— отвод в натуре площадки (трассы) для строительства;

— передача документов на геодезическую разбивочную основу;

— оформление финансирования и организация поставки оборудования;

— решение вопросов о переселении лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях;

Основные функции генерального подрядчика:

— заключение договоров генподряда с заказчиком;

— заключение договоров субподряда на строительство с привлекаемыми для выполнения каких либо работ субподрядными организациями;

— разработка проекта производства работ на строительство рассматриваемого объекта, который и должен ответить в первую очередь на такие основные вопросы:

1. Какова нормативная и планируемая продолжительность строительства объекта?

2. В какой последовательности следует выполнять работы?

3. Сколько рабочих необходимо для выполнения соответствующих работ, какой специальности, достаточно ли трудовых ресурсов?

4. Какие работы имеют запасы времени?

5. Какие, сколько и в какое время необходимы материально-технические ресурсы?

6. Как наиболее оптимально организовать строительную площадку с временными дорогами, складами, временными инженерными коммуникациями, строительными механизмами и другими объектами строительного хозяйства?

К основным работам по строительству объекта или его части разрешается приступать только после отвода в натуре площадки (трассы) для его строительства, устройства необходимых ограждений строительной площадки (охранных, защитных или сигнальных) и создания разбивочной геодезической основы.

Характеристика видов подготовки строительного производства Таблица 1.1.1

№ П.п. Уровень управления Виды подготовки производства Цель подготовки производства Основные организации исполнители Перечень основных документов подготовки
Строительная отрасль Общая подготовка Обеспечение нормальных условий функционирования строительной отрасли. Государственные органы управления, строительное министерство, министерство юстиции, научные организации. Законы, постановления, инструкции, регулирующие взаимоотношения участников строительства.
Строительное подразделение Подготовка строительной организации Создание условий и разработка мероприятий для равномерной, ритмичной работы строительной организации и выполнения условий контрактов. Организации заказчики, подрядные и субподрядные организации, проектировщики, организации поставщики строительных материалов, конструкций, оборудования. Концепции развития предприятия. Контракты с заказчиками. Проект организации работ строительного подразделения (ПОР).
Отдельный объект Подготовка к строительству отдельного объекта Создание условий и разработка мероприятий для нормального строительства объекта и ввода его в эксплуатацию в нормативные сроки, или сроки, предусмотренные контрактом. Проектные организации, заказчики, подрядные и субподрядные организации, органы власти, организации поставщики строительных материалов, конструкций, оборудования. Исходно-разрешительные документы, ПСД в т.ч. ПОС, ППР, контракты.
Отдельная работа Подготовка к выполнению отдельного строительного процесса, работы Создание условий и разработка мероприятий для выполнения рассматриваемой работы в сроки, предусмотренные календарным планом. Подрядная организация. Технологические карты, карты трудовых процессов.

Проект организации строительства (ПОС): назначение, состав, структура, документы. Исходные данные для рзработки проекта организации строительства. Отличия от проекта производства работ.

ПОС — проект организации строительства, это документация, в которой укрупнено решаются вопросы рациональной организации строительства всего комплекса объектов данной строительной площадки.

Проект организации строительства (ПОС) является обязательным документом, разрабатываемым, как правило, проектными организациями.

Нормативным обоснованием для разработки ПОС является Технический кодекс установившейся практики (ТКП) 45-1.03- (2009-06-01).

Исходными материалами для разработки ПОС являются:

— технико-экономические расчеты, обосновывающие хозяйственную и экономическую целесообразность строительства объекта, задание на проектирование;

— материалы инженерных изысканий;

— объемно-планировочные и конструктивные решения здания;

— технологические схемы основного производства;

— документы, устанавливающие сроки строительства;

— согласования с соответствующими организациями по применению материалов, конструкций, изделий, обеспечению строительства электроэнергией, водой, газом и другими ресурсами;

— сведения об условиях поставки;

Проект организации строительства объекта должен разрабатываться на полный объем строительства, предусмотренный проектом.
При строительстве объекта по очередям проект организации строительства на первую очередь должен разрабатываться с учетом осуществления строительства на полное развитие.
В состав проекта организации строительства включаются:
а) календарный план строительства, в котором определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений. технологических узлов и этапов работ, пусковых или градостроительных комплексов с распределением капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям и периодам строительства.
На основании календарного плана строительства составляется график производства строительно-монтажных работ по стройке, прилагаемый к договору подряда на капитальное строительство, дополнительно к которому ежегодно на планируемый год генеральной подрядной организацией составляются квартальные задания по пусковым комплексам, технологическим этапам, отдельным объектам и сооружениям. При этом технологическим этапом следует считать предусмотренные утвержденной проектной документацией здания, сооружения или их конструктивные части в фиксированных границах, строительство которых по объемам и стоимости планируется генеральным подрядчиком по согласованию с заказчиком в сроки, обеспечивающие соблюдение нормативной продолжительности строительства объекта в целом.
Календарный план на подготовительный период составляется отдельно (с распределением объемов работ по месяцам);
б) строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства с расположением постоянных зданий и сооружений, мест размещения временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, постоянных и временных железных и автомобильных дорог и других путей для транспортирования оборудования (в том числе тяжеловесного и крупногабаритного), конструкций, материалов и изделий; путей для перемещения кранов большой грузоподъемности; инженерных сетей, мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям с указанием источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром; складских площадок; основных монтажных кранов и других строительных машин, механизированных установок; существующих и подлежащих сносу строений, мест расположения знаков закрепления разбивочных осей зданий и сооружений.
в) организационно-технологические схемы, определяющие оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ;
г) ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ, определенных проектно-сметной документацией, с выделением работ по основным зданиям и сооружениям, пусковым или градостроительным комплексам и периодам строительства;
д) ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании с распределением по календарным периодам строительства, составляемую на объект строительства в целом и на основные здания и сооружения исходя из объемов работ и действующих норм расхода строительных материалов;
е) график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по строительству в целом, составленный на основе физических объемов работ, объемов грузоперевозок и норм выработки строительных машин и средств транспорта. В графике должна быть учтена потребность в автобусах или специально оборудованных транспортных средствах для перевозки людей к объектам строительства, расположенным вне сферы обслуживания сети общественного транспорта;
ж) график потребности в кадрах строителей по основным категориям, составленный на основе нормативной трудоемкости строительства объекта и объемов строительно-монтажных работ по основным организациям, участвующим в строительстве, с учетом плановых норм выработки на одного работающего этих организаций, включая работников обслуживающих и прочих хозяйств;
з) пояснительнаязаписка, содержащая:
— характеристику условий строительства;
— обоснование методов производства и возможность совмещения строительных, монтажных и специальных строительных работ, в том числе выполняемых в зимних условиях, с указанием сроков выполнения работ сезонного характера, а также технические решения по возведению сложных зданий и сооружений;

Читайте также:  Кем осуществляется технадзор за строительством объектов оао ржд

— мероприятия по охране труда;
— условия сохранения окружающей природной среды;
— обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, паре, воде, кислороде, ацетилене, сжатом воздухе, а также временных зданиях и сооружениях с решением по набору мобильных (инвентарных) зданий и сооружений и указанием принятых типовых проектов;
— перечень основных строительных организаций с характеристикой их производственной мощности;
— обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования и укрупненных строительных конструкций;
— перечень специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружений и сетей, рабочие чертежи которых должны разрабатываться проектными организациями в составе рабочих чертежей для строительства объекта;
— требования, которые должны быть учтены в рабочих чертежах в связи с принятыми в проекте организации строительства методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования;
— обоснование потребности в строительных кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании строителей;
— обоснование принятой продолжительности строительства объекта в соответствии со ТКП -45- 1.03 – 122 – 2008 (02250) . Основные отличия ПОС от ППР приведены в таблице 1.1.2.

Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 6075 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

В отношении отдельных объектов капитального строительства , строительство , реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса). Согласно пункту 41 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13…

Строительство нескольких объектов, не связанных между собой, на одном участке приравнивают к единому недвижимому комплексу.

Многие знают, что когда на одном земельном участке планируется построить несколько объектов недвижимости, то при получении разрешения на строительство на все объекты сразу Администрация считает, что это комплекс и необходимо подавать документы как для комплекса, в том числе приложить экспертизу проекта. На протяжении многих лет этот вопрос решался просто: пока идет стройка сначала один объект оформляется (разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию, собственность), потом второй, третий и т.д. И в даном случае каждый объект считался самостоятельным, менее 1500 кв.м, не более 2-х этажей и экспертиза не требовалась. Сейчас Администрация увидела принятую в 2013 году статью 133.1 ГК о том, что является недвижимым комплексом и с лета 2016 года пишет:

«Согласно ст. 49 ГрК РФ содержит четкие правила в части технических параметров и характеристик объектов капитального строительства, проектная документация которых не требует проведения экспертизы, при этом положения ст. 49 применимы в отношении отдельно стоящего объекта в единственном числе на отдельном земельном участке. Необходимо обратить внимание, что объекты, состоящие из нескольких зданий, сооружений, эксплуатация которых функционально связано между собой, где предполагается строительство по всей площади земельного участка сопутствующей инфраструктуры (дороги, подъезды, стоянки, парки, очистные сооружения, открытые площадки и т.д) и инженерных сетей не оговорены положениями ст. 49 ГрК РФ, которые исключают проведение проектной документации по подобному объекту капитального строительства в состав которого входят несколько зданий и сооружений.

Согласно ст. 133.1 Гражданского кодекса РФ единый недвижимый комплекс – это совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железных дорог, линий электропередач, трубопроводов и др.), либо расположенных на одном земельном участке, если в ЕГРП зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как на одну недвижимую вещь. Согласно письму Администрации Приморского края от 23.07.2015 года во исполнение положений градостроительного законодательства уполномоченным должностных лицам муниципальных образований, при выдаче разрешений на строительство на объект, который состоит из нескольких зданий, сооружений, эксплуатация которых функционально связана между собой, где предполагается строительство по всей площади земельного участка сопутствующей инфраструктуры (дороги, подъезды, стоянки, парковки, очистные сооружения, открытые площадки и т.д.) и инженерных сетей от заявителей необходимо требовать предоставление полного пакета проектной документации состав разделов которой установлен ст. 48 ГрК РФ и положительного заключения экспертизы в порядке ст. 49 ГрК РФ. «

Но как же быть с тем, что если объект является отдельностоящим (не на отдельном участке, а именно объект отдельностоящий), не превышает 1500 кв.м, не превышает 2 этажа и в соответствии со ст. 49 ГрК казалось бы очевидно, что не требуется экспертиза проекта. Откуда появился вывод, что если объекты находятся на одном участке в несколько га, то либо необходимо предоставлять экспертизу проекта и вводить объекты как комплекс, чего совсем не хочется даже с точки зрения дальнейшей продажи каждого объекта. Либо если хотите вводить как одельное здание, то под каждым объектом должен быть сформирован самостоятельный участок. Откуда вообще эти вывода? из какой нормы это следует? Или это очередное «желание» Администации.

Что касается ст. 133.1 оно содержит понятие единого недвижимого комплекса, которое установлено совсем в иных целях.

Из ст. 133.1 можно выделить два признака единого недвижимого комплекса:

1. Это совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически.

2. Объекты расположены на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Поэтому, исходя из первого признака, объекты должны быть едины, неделимы и неразрывно связаны физически и технологически между собой, что не относится к отдельностоящим объектам. Что касается второго признака, то для того, чтобы объекты признавались единым недвижимым комплексом, они должны быть зарегистрированы в качестве таковых. При этом регистрация объектов в качестве единого недвижимого комплекса является не обязанностью, а правом субъекта. В дополнении, необходимо отметить, что если нет регистрации объектов в качестве единого недвижимого комплекса, значит, и нет самого единого недвижимого комплекса.

Еще в устной беседе представители Администрации озвучивают «очень весомый» аргумент: ну в сумме-то у вас площадь всех объектов на одном участке более 1500 кв.м, значит нужна экспертиза.

Получаем, что ни в одной норме не содержится требования, что чтобы объекты не были признаны комплексом их необходимо строить на разных земельных участках.

Кто-нибудь уже сталкивался с подобной практикой?

Сделки с недвижимостью и особенности регулирования земельных отношений

Сделки с недвижимостью и особенности регулирования земельных отношений

Закон №44-ФЗ и №223-ФЗ о закупках

Закон №44-ФЗ и №223-ФЗ о закупках

Правовые стратегии переговоров

Правовые стратегии переговоров

Похожие материалы

Комментарии (10)

Не сталкивался, но осуждаю 🙂
Нет никаких оснований требовать отдельный участок по 49 ГрК. На мой взгляд.
Что же касается ЕНК. Тут помимо двух основных критериев (функциональная или физическая взаимосвязь, нахождение на одном участке) есть еще существенный нюанс. Это добровольное действие по объединению судьбы вещей. За это отвечают слова «может» и «если» в статье 133.1 ГК.
Норма этой статьи позволяет объединить в одну недвижимую вещь функционально связанные объекты, что ранее не всегда оформлялись вместе, линейные в основном объекты, нефтебазы. И норма этой статьи позволяет объединить одной судьбой участок и находящиеся на нем разные объекты, не связанные, по принципу единого объекта.
Тут я уже слышал о практике, извращенной практике, когда регистрировать ЕНК требовали налоговые органы.

насколько я понимаю, речь идет о вспомогательных объектах. Субъективно, Вы должны разработать проектно-сметную документацию на основной объект, с указанием строений, выполняющих вспомогательную функцию (склады, подсобные помещения).

Акт ввода в эксплуатацию оформляется на основной объект (цех, производственное помещение).

Права на вспомогательные объекты регистрируются в упрощенном порядке, т.к. для их возведения не требуется получение разрешения на строительство.

Ольга, не совсем так. На земельном участке имеется оборудование — зерносушительный комплекс. Это именно оборудование, несмотря на то, что многие зачем-то регистрируют его как объект недвижимости. С оборудования снимается крепление и оно спокойно переносится в другое место. И несколько складов, которые выполняют самостоятельные, не вспомогательные функции. Которые могут существовать каждый сам по себе.

Не соглашусь, что отдельностоящие объекты не могут быть неразрывно связаны физически или технологически. Например, какой-нибудь большой завод с цехами, не стоящими вплотную друг к другу, — явно эти здания связаны технологически.
Есть и судпрактика, которая говорит, что при определении, является ли здание отдельно стоящим, учитываются и входящие в его состав линейные объекты.

Читайте также:  Объект в строительстве это

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. N 306-КГ15-10906
При этом окружным судом также обращено внимание судов, что предъявленный к регистрации объект не является отдельно стоящим объектом капитального строительства, поскольку в состав котельной для теплоснабжения хосписа и детского сада, помимо модульной котельной, входят и линейные объекты — газопровод низкого и среднего давления и тепловые сети.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. N Ф06-487/2015
Судами не принято во внимание, что как усматривается из представленных в материалы дела разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предъявленный к регистрации объект не является отдельно стоящим объектом капитального строительства, поскольку в состав котельной входят и линейные объекты — полиэтиленовый газопровод высокого давления, стальной газопровод низкого давления, надземные и подземные тепловые сети. В связи с чем судам следовало установить, не является ли объект «Котельная на 0,6 МВт в с. Новотулка Хворостянского района Самарской области» единым имущественным комплексом в понимании статьи 133.1 ГК РФ. Выяснение данного вопроса позволило бы судами правильно квалифицировать объект, права на которые могли быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

никто и не спорит, что такое бывает. Дело в том, что это не тот случай. Если говорить, например, об АЗС, то здесь как раз и можно говорить о комплексе. Каждый объект не несет самостоятельного значения и не может использоваться без другого. Но речь о складах, которые не связаны ни технологически, ни функционально, ни физически. Проще говоря, как если бы на одном участке были построены отдельностоящие гаражи для хранения автомобилей, и Администрация настаивала бы на том, что это комплекс и необходимо оформлять право собственности на комплекс гаражей.

Источник

Объект некапитального строительства в стране имеет четко обозначенные признаки и характеристики, по которым его легко отличить от капитальных зданий и сооружений. В частности, к основным признакам временных построек относятся: короткий срок эксплуатации и временность использования; возможность быстрого и легкого перемещения объекта и его демонтажа; отсутствие стационарных коммуникаций; быстрый срок возведения объекта ; низкая стоимость материалов и работ по строительству объекта ; отсутствие необходимости получения разрешения на строительство . На некапитальное строение по закону нельзя зарегистрировать право собственности.

🔥Признаки отдельно стоящих производственных зданий

Планируем проектирование двух производственных корпусов общей площадью менее 1500 м(2) каждый. Корпуса разделены между собой деформационным швом. Если между корпусами будут установлены ворота для передвижения транспорта внутри зданий, попадают ли тогда данные производственные цеха под экспертизу?

Николай Морозов

В соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ (ред. от 28.07.2012) экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

— отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

В случае, если общая площадь двух корпусов превышает 1500 квадратных метров, а площадь каждого из корпусов не превышает 1500 квадратных метров, то для того, чтобы данные объекты не подпадали под проведение экспертизы, необходимо чтобы данные производственные корпуса рассматривались как отдельные здания.

Здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (ст.2 ФЗ N 384-ФЗ ).

Соответственно, данные производственные корпуса должны иметь самостоятельные надземные и (или) подземные части, включающие в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, чтобы рассматриваться как отдельные здания.

В соответствии с требованиями пожарной безопасности между отдельно стоящими объектами (зданиями, сооружениями) должны быть противопожарные расстояния в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 10.07.2012), СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (в редакции от 27.05.2011).

а) если сумма площадей полов двух и более зданий III и IV степеней огнестойкости классов С1, С2 и С3 не превышает площадь полов, допускаемую между противопожарными стенами, считая по наиболее пожароопасной категории, низшей степени огнестойкости и низшего класса конструктивной пожарной опасности здания;

б) если стена более высокого или широкого здания или сооружения, выходящая в сторону другого здания, является противопожарной 1-го типа;

в) если здания и сооружения III степени огнестойкости независимо от пожарной опасности размещаемых в них помещений имеют противостоящие противопожарные стены 2-го типа с заполнением проемов 2-го типа.

В случае, если данные производственные корпуса подпадают под параметры, отраженные в п.6.1.3 СП 4.13130.2009 , то данные производственные корпуса возможно рассматривать как два отдельно стоящих здания, так как расстояния между наружными стенами производственных корпусов не нормируется.

Но при этом, необходимо проемы в противопожарных преградах (стенах) заполнить соответствующими противопожарными преградами (противопожарными воротами).

В случае, если стена более высокого или широкого здания или сооружения, выходящая в сторону другого здания, является противопожарной 1-го типа, то ворота необходимо выполнить противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 60 (табл. 23, 24 ФЗ N 123-ФЗ).

В случае, если здания и сооружения III степени огнестойкости независимо от пожарной опасности размещаемых в них помещений имеют противостоящие противопожарные стены 2-го типа, то ворота необходимо выполнить противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30 (табл. 23, 24 ФЗ N 123-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст.88 ФЗ N 123-ФЗ , общая площадь проемов в противопожарных преградах не должна превышать 25 процентов их площади.

В соответствии с ч. 8 ст.88 ФЗ N 123-ФЗ противопожарные ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные ворота, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

— Федеральный закон от 22 июля 2008 года N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 10.07.2012)

— Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

— СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (в редакции от 27.05.2011).

Источник

— подготовка к строительству отдельного объекта ; — подготовка к выполнению отдельного строительного процесса. Каждая из них имеет свою цель, решает свои специфические задачи, реализуется соответствующим кругом исполнителей (таблица 1.1.1). Подготовка строительства объекта должна выполняться в соответствии с Правилами о договорах подряда на капитальное строительство и включать в том числе следующие основные функции заказчика и генерального подрядчика. Основные функции заказчика: — оформление разрешений и допусков на производство работ; — заключение договоров генподряда со строительной организацией, выигравшей на торгах право на заключение контракта с заказчиком

Разъяснение термина «отдельно стоящее здание», размещенного на территории производственного объекта.

Письмо от гр. Мажевского С.В. «о отдельно стоящем здании» от 19.10.2017г.

В статье 99 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. применяется термин «отдельно стоящее здание», но в основных понятиях к данному закону термин «отдельно стоящее здание» не упоминается.

Обращаю Ваше внимание на то, что речь не идет о строительстве магистральных трубопроводов.

Прошу Вас дать разъяснение термина «отдельно стоящее здание», размещенного на территории производственного объекта.

Ответ ФГБУ ВНИИПО МЧС России № 997-1-29-13-5 от 17.11.2017г.

«О рассмотрении обращения»

Уважаемый Сергей Валерьевич!

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю мнение специалистов института по за­тронутому вопросу.

Под отдельно стоящим зданием, по нашему мнению, следует понимать здание, расположенное вне населенного пункта на расстоянии не менее 50м от ближайших к нему зданий и сооружений (по аналогии с примечанием 2 к табл. 44 СП 4.13130.2013, аналогичное определение содержится и в примечании 2 к табл. 4 СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*).

Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении норм» № 124-1-27-11-2 от 18.06.2013 г.

На Ваш запрос сообщаю следующее.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Читайте также:  Определение объекта в договоре строительства

По мнению специалистов ФГБУ ВНИИПО МЧС России, под отдельно стоящим зданием, с точки зрения применения требований пожарной безопасности, следует рассматривать здание, расположенное относительно соседних зданий (сооружений) на расстоянии не менее противопожарных расстояний, требования к которым установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности.

Гр. Дементьева Ю.Ю. Вх. № б/н от 14.07.2016 г.

Вопросы по Федеральному закону №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

1. На основании ст.99 п.1 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 и степеней огнестойкости I и II категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1 000 кубических метров.

Можно ли расположить приемный колодец (место забора воды из пожарного резервуара) на расстоянии менее 10 метров от здания класса функциональной пожарной опасности Ф5 I степени огнестойкости категории Д и объемом менее 1000м3 (от приемного колодца до указанного здания расстояние 6 метров)?

2. Что понимается под термином «отдельно стоящее здание или сооружение»? Дайте, пожалуйста, определение «Отдельно стоящего здания»?

Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение «отдельно стоящих зданий и сооружений» класса функциональной пожарной опасности Ф5 и степеней огнестойкости I и II категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1 000 кубических метров, расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 500 кубических метров и категорий Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров.

Ответ исх. № 4323эп-13-5-3 от 27.07.2016 г.

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю мнение специалистов института по затронутому вопросу.

Минимальные расстояния от резервуаров хранения пожарного запаса (мест забора) воды следует определять в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности для Вашего объекта, например, для объектов обустройства нефтяных и газовых месторождений такие расстояния изложены в п.6.1.16 СП 231.1311500.2015.

Под отдельно стоящим зданием, по нашему мнению, следует понимать здание, расположенное вне населенного пункта на расстоянии не менее 50 м от ближайших к нему зданий и сооружений (по аналогии с примечанием 2 к табл. 44 СП 4.13130.2013, аналогичное определение содержится и в примечании 2 к табл. 4 СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (актуализированная редакция СНиП 2.05.0685*)).

В статье 99 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. применяется термин «отдельно стоящее здание», но в основных понятиях к данному закону термин «отдельно стоящее здание» не упоминается.

При обосновании отсутствия наружного противопожарного водоснабжения возникает затруднение при отнесении здания к отдельно стоящим зданиям.

Просим Вас разъяснить термин «отдельно стоящее здание», указанный в ст. 99 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю мнение специалистов института по затронутому вопросу.

Под отдельно стоящим зданием, по нашему мнению, следует понимать здание, расположенное вне населенного пункта на расстоянии не менее 50 м от ближайших к нему зданий и сооружений (по аналогии с примечанием 2 к табл. 44 СП 4.13130.2013, аналогичное определение содержится и в примечании 2 к табл. 4 СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (актуализированная редакция СНиП 2.05.0685*)).

В статье 99 п. 1 Федерального закона №123-ФЗ прописано: «Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение отдельно стоящих зданий и сооружений » прошу уточнить, что понимается под термином «отдельно стоящее здание»?

Так же в СП 4.13130.2013 таблице 44 примечании 2 указано: «Под отдельно стоящим зданием следует понимать здание, расположенное вне населенного пункта на расстоянии не менее 50 м от ближайших к нему зданий и сооружений» прошу разъяснить, данное определение применимо только к выше указанному своду правил или данное определение можно применять и к другим нормативным документам, если нет, то какое определение применять к другим нормативным документам? Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю мнение специалистов института по затронутому вопросу.

Под отдельно стоящим зданием, по нашему мнению, следует понимать здание, расположенное вне населенного пункта на расстоянии не менее 50 м от ближайших к нему зданий и сооружений (по аналогии с примечанием 2 к табл. 44 СП 4.13130.2013, аналогичное определение содержится и в примечании 2 к табл. 4 СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (актуализированная редакция СНиП 2.05.0685*)).

Источник

Строительные работы дополнительно охватывают проектирование будущих объектов , поиск средств, подготовку территории. Ни одно современное строительство не обходится без предварительного создание проекта будущего объекта . Источник baden.kg. … Отдельные этапы полностью совпадают со стадиями вышеупомянутого нового строительства . На начальных этапах реконструкции объекта разрабатывается проект, в котором указываются все расчеты, необходимая информация о предстоящем фронте работ. Источник edilvelgi.com. Последовательность действий

«Коммерсантъ»: 40% застройщиков заморозили строительство отдельных объектов

Около 40% компаний заморозили на неопределенное время строительство жилья, офисов и других объектов недвижимости по всей России из-за кризиса, связанного с военной операцией на Украине. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса межотраслевой ассоциации саморегуляторов в области строительства и проектирования «Синергия».

В опросе принимали участие топ-менеджеры 1000 строительных и проектных компаний по всей России. 70% опрошенных работают сразу в нескольких регионах, 25% — строят в Москве и Подмосковье.

Согласно результатам опроса, 29% респондентов еще не столкнулись с перебоями поставок стройматериалов, но уже решили отложить недавно начатые стройки и перераспределить ресурсы на завершение почти готовых объектов. При этом 40% застройщиков приостановили строительство отдельных объектов жилой и коммерческой недвижимости.

«Высокие цены на материалы и возможный дефицит оборудования могут привести к недострою даже почти готовых объектов», — пояснил президент «Синергии» Александр Белоус. При этом руководитель отдела стратегического консалтинга «Джонс Лэнг Ласаль» Юлия Никуличева допускает, что нынешняя ситуация может быть удобной для застройщиков в качестве обоснования задержки или переноса проекта, но в действительности она может прикрывать глубинные проблемы в компании.

Помимо этого Никуличева отмечает, что изменения на рынке будут особенно чувствительны для девелоперов офисов, которые ориентировались на европейских поставщиков материалов, а открытия новых торговых центров после ухода из России крупных брендов ожидать вообще не стоит.

1 марта вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что российское производство строительных материалов не покрывает полностью потребности отрасли. При этом необходимо ориентироваться на азиатские рынки, сказал он. «Мы понимаем, что российские объемы стройматериалов не могут закрыть потребности стройки в полном объеме. Мы разрабатываем меры поддержки во взаимодействии с азиатскими рынками» — подчеркнул вице-премьер.

Он также обратил внимание строительных компаний, что в ближайшее время поставок стройматериалов из Европы не будет, поэтому надо ориентироваться на новые рынки. Вице-премьер добавил, что отрасль уже сталкивалась с большими сложностями в разгар пандемии в 2020 г., тогда удалось не допустить остановки стройки.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связал с их особым назначением (вспомогательным) по отношению к основному объекту , в отношении которого разрешение на строительство получается в общем порядке. Основным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому объект будет являться вспомогательным. Это связано с…

Рейтинг
Загрузка ...