Сведения заинтересованным лицам об объектах капитального строительства предоставляет

Содержание

Как выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Алгоритм для муниципалитета

С 29 июля у органов МСУ поселений, муниципальных и городских округов, а также внутригородских районов появится новое полномочие. Они должны будут выявлять на своих территориях правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлять сведения о них для внесения в ЕГРН (Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ). Речь идет о правообладателях, которые отвечают двум критериям.

1. Имеющиеся у правообладателя правоустанавливающие документы на объект были оформлены до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, то есть не позднее 31 января 1998 года.

2. Права на объект не зарегистрированы в ЕГРН.

Предлагаем алгоритм из семи шагов. Следуйте ему, чтобы выявить правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

На заметку

Какую проблему решит новый закон

Цель нового закона — решить проблему с объектами, права на которые возникли до появления нынешней системы государственной регистрации прав на недвижимость. В большинстве случаев владельцы такого имущества обзавелись им либо в 90-е годы, либо в тот период, когда права на объекты капитального строительства удостоверяли БТИ. Права на многие из этих объектов до сих пор не зарегистрированы в реестре. В результате местные и региональные бюджеты недополучают средства в виде платежей по налогу на имущество.

Семинар-совещание по вопросам ценообразования в строительстве

Шаг 1. Поднимите документы, где могут быть сведения о правообладателях

Информация о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости может быть в документах, которые находятся в муниципальных архивах. Также посмотрите распоряжения уполномоченного органа МСУ, осуществляющего мероприятия по выявлению правообладателей.

Шаг 2. Направьте запросы в органы государственной власти и организации

Если сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости найти не удалось, направьте запросы:

  • в органы государственной власти;
  • в бюро технической инвентаризации. Именно эти организации занимались учетом и регистрацией прав на объекты недвижимости до конца 1997 года;
  • нотариусам.

Какую информацию можно запросить, посмотрите в таблице 1 ниже.

Ожидайте ответа в течение 15 дней. Отсчет этого срока начинается со дня, когда орган или нотариус получил запрос.

Таблица 1. Какую информацию запросить в госорганах, организациях и у нотариуса
Куда направить запрос
Какую информацию запросить
В МВД либо его территориальный орган
О первичной выдаче и (или) замене российского паспорта, выданного правообладателю ранее учтенного объекта недвижимости, об адресе регистрации правообладателя по месту жительства и (или) по месту пребывания, о дате и месте его рождения
В ПФР
СНИЛС
В ФНС (оператору ФГИС «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния»)
1. О возможной смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, перемене его имени.

ПОДГОТОВКА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И КАДАСТРОВЫМ СПОРАМ


2. О государственной регистрации правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

В территориальный орган ФНС
О ранее учтенных объектах недвижимости и об их правообладателях
Нотариусу по месту открытия наследства
О лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате его наследования после смерти правообладателя
Шаг 3. Опубликуйте сообщения о порядке предоставления сведений о правообладателях

Опубликуйте сообщения о том, как можно предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости. Соблюдайте порядок, установленный для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информацию в сообщении адресуйте не только правообладателю, но и любому заинтересованному лицу. Сообщения можно также разместить:

  • на официальном сайте уполномоченного органа МСУ муниципального образования, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости;
  • информационных щитах в самом населенном пункте либо за его пределами, в зависимости от того, где находятся ранее учтенные объекты недвижимости.

Кроме сведений о правообладателях заинтересованное лицо должно сообщить в уполномоченный орган МСУ:

  • свой почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • свой СНИЛС.
Шаг 4. Подготовьте проект решения

Если удалось установить владельца недвижимости, подготовьте проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта. Что указать в этом документе, посмотрите в таблице 2 ниже.

Не подготавливайте проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости в двух случаях.

1. В ответ на запросы вы получили противоречивую информацию о правообладателе.

2. Здание, сооружение или объект незавершенного строительства прекратили свое существование.

Таблица 2. Что указать в проекте решения о выявлении правообладателя
Что указать в проекте решения
Пояснение
Кадастровый номер ранее учтенного объекта недвижимости, содержащийся в ЕГРН
Если номера нет, укажите вид, назначение, площадь, адрес или местоположение объекта
Информацию о правообладателе — физическом лице
Укажите Ф. И. О., дату и место рождения, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания
Информацию о правообладателе — юридическом лице
Укажите полное наименование, ИНН , основной государственный регистрационный номер
Информацию о подтверждающих документах
Документы должны подтверждать, что выявленное лицо — правообладатель ранее учтенного объекта недвижимости. Укажите реквизиты документов, если они есть
Результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства
Результаты осмотра должны подтверждать, что на момент проведения мероприятия по выявлению правообладателей объект не прекратил свое существование. Акт осмотра приложите к проекту решения

На заметку

Как снять с учета объект, прекративший свое существование

Если ранее учтенный объект, сведения о котором внесены в ЕГРН, прекратил свое существование, обратитесь в Росреестр с заявлением о снятии этой недвижимости с государственного кадастрового учета. Акт обследования Росреестр не потребует. Достаточно приложить к заявлению акт осмотра объекта.

Не позднее чем за 30 дней до подачи заявления уполномоченный орган МСУ обязан предупредить об этом лицо, выявленное в качестве правообладателя объекта недвижимости. Отправьте ему извещение заказным письмом с уведомлением о вручении. Либо вручите извещение лично и попросите расписаться в получении.

Шаг 5. Опубликуйте сведения об объекте и направьте проект решения правообладателю

В течение пяти рабочих дней с момента подготовки проекта разместите на официальном сайте муниципального образования сведения об объекте недвижимости. Укажите его кадастровый номер. Если выявленный правообладатель — физическое лицо, укажите его Ф. И. О. Если юридическое — полное наименование, ИНН и основной государственный регистрационный номер.

В тот же пятидневный срок направьте проект решения лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости. Вручите его лично под расписку или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Физлицу заказное письмо направьте по адресу регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Юрлицу — по адресу в пределах местонахождения. В сопроводительном письме укажите срок, в течение которого адресат может представить возражения относительно сведений о правообладателе объекта.

На заметку:Если правообладатель сообщил адрес электронной почты, можно использовать его

Принимайте возражения, которые оформлены письменно на бумаге или в виде электронного документа. Сам предполагаемый правообладатель, его представитель или иное заинтересованное лицо может представить в уполномоченный орган МСУ:

  • сведения о подлежащих выявлению правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости;
  • документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости.

Срок представления возражений — 30 дней со дня, когда лицо получило проект вашего решения.

Шаг 6. Примите решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости

На заметку: Заявление выявленного правообладателя о внесении в ЕГРН данной записи не потребуется

Когда предполагаемый правообладатель получит проект, подождите 45 дней. Если за это время вам не представят возражения, можно принять решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

Если возражения поступили, не принимайте решение. В течение одного года вы вправе обратиться в суд с требованием о внесении в ЕГРН сведений о вещных правах на объект недвижимости, а также о выявленном правообладателе. Если суд вынесет решение в вашу пользу, запись внесут в реестр.

Шаг 7. Направьте сведения в Росреестр, а копию решения — правообладателю

После того как вы приняли решение о выявлении правообладателя, в течение пяти рабочих дней нужно:

  • подать заявление в Росреестр;
  • направить копию решения правообладателю.

Заявление в Росреестр. Направьте одно из двух заявлений. Если в ЕГРН уже есть сведения об объекте и не хватает только информации о правообладателе, подайте заявление о внесении сведений о правообладателе. Если информации о самом объекте в реестре тоже нет, подайте заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и его правообладателе. Любое из этих заявлений направьте в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

К заявлению приложите решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы со сведениями, полученными по запросам.

Росреестр внесет в ЕГРН сведения на основании вашего заявления. Их наличие в ЕГРН не препятствует государственной регистрации прав на ранее учтенный объект недвижимости. Если эти права будут зарегистрированы, Росреестр исключит данные сведения из ЕГРН.

Копия решения для правообладателя. Можете направить ее по почте или вручить лично, взяв расписку в получении. Если высылаете решение по электронной почте, подпишите документ усиленной квалифицированной электронной подписью.

На заметку

Как провести комплексные кадастровые работы в отношении ранее учтенного земельного участка

Орган МСУ вправе обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ (ККР) в отношении ранее учтенного земельного участка, чтобы уточнить его границы. Обратитесь от имени правообладателя участка в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета. Доверенность не потребуется. Но уведомить правообладателя необходимо. Если он возражает, ККР выполнить нельзя.

По результатам государственного кадастрового учета получите выписку из ЕГРН. Затем в течение 20 дней передайте ее правообладателю ранее учтенного земельного участка. Либо направьте ему выписку по обычной или электронной почте.

Источник

Сведения заинтересованным лицам об объектах капитального строительства предоставляет

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 апреля 2007 года N 147

(с изменениями на 18 февраля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года N 577
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 18 февраля 2009 года N 51 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 13.04.2009).

2. Установить, что Административный регламент, утвержденный пунктом 1 настоящего приказа, вступает в силу поэтапно:

с 1 июля 2007 года — на территории Кемеровской, Самарской, Тверской областей;*2.2)

с 1 июля 2008 года — на территории Калужской, Калининградской, Нижегородской, Иркутской, Ростовской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан;

3. Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости (С.М.Подобед):

3.1. Осуществлять контроль за введением Административного регламента на территориях субъектов Российской Федерации согласно пункту 2 настоящего приказа.

3.2. В течение одного месяца с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации обеспечить опубликование и размещение Административного регламента на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет, а также в местах предоставления государственной услуги поэтапно согласно пункту 2 настоящего приказа.

3.3. В срок до 1 января 2012 года обеспечить на всей территории Российской Федерации полное функционирование системы предоставления заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства территориальными органами Роснедвижимости (управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации и их территориальными отделами) независимо от места нахождения объекта недвижимости (экстерриториальные запросы) в соответствии с подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст.3951).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Андросова К.Г.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 мая 2007 года,
регистрационный N 9530

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минэкономразвития России
от 26 апреля 2007 года N 147

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства» осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.152; N 7, ст.676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст.3051; 2004, N 13, ст.1110; 2005, N 42, ст.4212; 2006, N 29, ст.3119; 2007, N 1, ст.1);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, ст.4746; 2003, N 2, ст.167; N 52, ст.5034; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1, ст.18, 39, 43; N 27, ст.2722; N 30, ст.3120; 2006, N 2, ст.171; N 3, ст.282; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 31, ст.3437; N 45, ст.4627; N 50, ст.5279; N 52, ст.5497, ст.5498; 2007, N 7, ст.834);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4552; 2004, N 49, ст.4855; 2006, N 23, ст.2380);

Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст.5030; 2002, N 52, ст.5132; 2003, N 50, ст.4855; N 52, ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 27, ст.2717; 2006, N 27, ст.2881);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001, N 11, ст.997; N 16, ст.1533; 2002, N 15, ст.1377; 2003, N 24, ст.2244; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3081; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 1, ст.15, 22, 40; ст.43; N 50, ст.5244; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 30, ст.3287; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1, ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, 29);

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4855);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст.3803);

приказом Роснедвижимости от 5 октября 2005 года N П/0193 «Об утверждении Регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2005 года, регистрационный N 7153; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 47), согласованным Минэкономразвития России 30 сентября 2005 года.

1.3. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства»

Государственная услуга «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства» оказывается федеральным органом исполнительной власти — Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и территориальными органами Роснедвижимости.

Информационное и технологическое обеспечение государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства», включая подготовку соответствующих сведений об объектах капитального строительства, осуществляется учреждениями, подведомственными Роснедвижимости.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
«Предоставление заинтересованным лицам сведений
об объектах капитального строительства»

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства»

Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления сведений об объектах капитального строительства (зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и их частей (помещений) следующим категориям лиц:

Далее — объекты учета.

— собственнику, владельцу (балансодержателю) или их доверенным лицам (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

— наследнику по закону или по завещанию;

— правоохранительным органам и судам (по находящимся в их производстве делам);

— органам государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

— налоговым органам (об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

— органам государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

— учреждениям юстиции, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— иным лицам и органам, определенным законодательством Российской Федерации.

Сведения об объектах учета, предоставляемые Заявителям, классифицируются по следующим видам:

— информация, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 27 июля 2006 года». — Примечание изготовителя базы данных.

Источник

Органы госвласти и местного самоуправления будут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

После этого сведения о правообладателях внесут в реестр недвижимости. Но что делать, если вас приняли за собственника, только это не так?

Органы госвласти и местного самоуправления будут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

В конце июня 2021 г. вступил в силу закон, которым установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимого имущества 1 .

Какие объекты недвижимости признаются ранее учтенными?

К таковым относятся две категории объектов:

  • объекты недвижимости, поставленные на технический или государственный кадастровый учет до 1 марта 2008 г. (например, органами БТИ);
  • объекты, не поставленные на технический или кадастровый учет, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с условным номером.

Такие объекты недвижимости из-за неполноты имеющихся данных трудно идентифицировать. Это касается, например, земельных участков, поставленных на учет без описания границ. То же самое относится и к правообладателям этих объектов. Даже если права на ранее учтенный объект зарегистрированы в ЕГРН, часто о собственнике объекта можно узнать только его фамилию, имя и отчество.

При отсутствии иных данных (дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность правообладателя, и т.д.) действительного правообладателя объектов невозможно достоверно установить. Государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости осуществляются по желанию правообладателей, поэтому обязать их внести в реестр соответствующие сведения нельзя.

Сведения о правообладателях внесут в ЕГРН, даже если они не просили об этом?

Согласно новым правилам органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органы местного самоуправления (местная администрация) будут проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и объектов, которые могут быть признаны ранее учтенными. Данные органы вправе обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) за внесением сведений о правообладателях в ЕГРН. При этом в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и Севастополя, указанные мероприятия проводятся в том случае, если документы на объекты были оформлены до 1 апреля 2014 г.

Новые нормы не требуют каких-либо действий от правообладателей, все функции возложены на органы власти. Но правообладатели вправе самостоятельно обратиться в Росреестр для внесения сведений о ранее учтенных объектах и регистрации своих прав на такие объекты.

Что даст выявление правообладателей?

Основной целью реформы можно назвать создание достоверной базы данных о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, доступной широкому кругу лиц. Чтобы получить информацию, достаточно будет заказать выписку из ЕГРН в отношении ранее учтенного объекта.

Возможность выявления правообладателей ранее учтенных объектов важна как для государства, поскольку позволит расширить круг налогоплательщиков, так и для граждан и других участников гражданского оборота, поскольку поможет, например, разыскать имущество должника, упростить оформление наследства в отношении ранее учтенных объектов и т.д.

Как будут выявлять правообладателей?

Проведение мероприятий по выявлению правообладателей можно разделить на несколько этапов.

1. Сбор информации.

Уполномоченный орган анализирует данные из архивов. Для этого он наделен правом запрашивать информацию в органах и организациях, ранее осуществлявших учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, в архивах органов БТИ, земельных комитетов местной администрации и т.д.), у нотариусов, в органах МВД, ЗАГС, Пенсионном фонде РФ, налоговых органах и пр. Если полученная информация противоречива, то дальнейшие мероприятия до появления новых данных не проводятся. Также сведения о ранее учтенных объектах могут быть представлены их правообладателями и другими заинтересованными лицами (например, собственник земельного участка может сообщить о ранее учтенном здании на его территории).

В отношении ранее учтенных зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства уполномоченным органом проводятся осмотры. Если натурный осмотр показал, что объект прекратил свое существование, уполномоченный орган вправе обратиться за снятием его с учета.

Если ранее учтенным объектом является земельный участок, то при необходимости уполномоченный орган вправе инициировать проведение кадастровых работ по установлению границ такого участка и внесение сведений о его границах в государственный кадастр недвижимости (при условии, что от правообладателя участка не поступили возражения).

2. Подготовка проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, его опубликование и направление правообладателю.

Проект размещается на сайте города федерального значения или муниципального образования, а также направляется предполагаемому правообладателю. Предполагаемый правообладатель или иные заинтересованные лица (например, его наследники) в течение 30 дней со дня получения проекта вправе направить свои письменные возражения с приложением документов, свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта. В этом случае решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается. Обратиться в суд с требованием о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе уполномоченный орган сможет не ранее чем через 1 год.

3. Принятие решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и внесение в ЕГРН сведений об объекте и его правообладателе.

Если в течение 45 дней со дня получения письма правообладателем в уполномоченный орган не поступят возражения, принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта, информация вносится в ЕГРН, правообладателю направляется уведомление.

К чему приведет выявление правообладателей по новым правилам?

Можно ожидать, что после проведения указанных выше мероприятий из ЕГРН исключат информацию о несуществующих объектах недвижимости, а сведения о существующих объектах и их правообладателях будут проверены и дополнены, что положительно скажется на гражданском обороте.

Безусловно, результаты введения новых правил во многом будут зависеть от уполномоченных органов. При этом в самом механизме выявления правообладателей можно усмотреть недостатки.

Во-первых, реализация мероприятий полностью возложена на органы местного самоуправления, которые не вполне знакомы с системой регистрации и учета прав на объекты недвижимости. Например, законодатель поручает им проводить осмотры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства для установления существования этих объектов.

Тем не менее на практике вопрос о том, прекратил ли объект существование, может быть довольно сложным и требующим специальных знаний. Особенно это касается объектов незавершенного строительства. Представляется, что в осмотрах должны участвовать кадастровые инженеры. В этом случае процесс станет менее оперативным, но будут исключены проблемы в будущем.

Во-вторых, вопросы вызывает процесс уведомления правообладателей. На практике они редко обращаются к сайту местной администрации, а иногда даже не получают почту по адресу регистрации. Поэтому процедура принятия решения о выявлении правообладателя объекта при неполучении от него возражений представляется довольно жесткой.

Учитывая важность регистрации прав на объекты недвижимости, правообладателям рекомендуется самостоятельно обратиться в Росреестр для внесения сведений о ранее учтенных объектах и регистрации своих прав на них.

(Что такое регистрация права на участок, для чего она нужна и что будет, если право не зарегистрировать, – читайте в статье «Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.»).

1 Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...