Светофорный объект как объект капитального строительства

Движимое недвижимое имущество

Светофорное регулирование является одним из эффективных методов повышения безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков. Необходимыми условиями для этого являются обоснованная установка светофора и оптимальное назначение режима его работы. Большинство светофоров находятся в составе имущества казны, однако могут также закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями.

Создание светофоров

Светофор дорожный — это светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
Отдельные светофоры могут быть объединены в светофорные объекты, то есть группы светофоров, установленных на участке дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.
В России применяются светофоры двух типов — транспортные и пешеходные.

Установка светофорных объектов


Распоряжением Федерального дорожного агентства от 27.02.2013 № 236-р доведены Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах ОДМ 218.6.003-2011 (далее — Методические рекомендации). Они распространяются на существующие, проектируемые автомобильные дороги и являются рекомендательными для организаций, ему подведомственных, а также органов управления дорожным хозяйством субъектов РФ.
Установка светофора или светофорного объекта — многоступенчатый процесс. Решение о необходимости создания объекта принимают на основании результатов предпроектного транспортного обследования. Целями обследования являются выявление недостатков существующей схемы организации движения на перекрестке и подготовка необходимых данных для составления технического задания на проектирование.
Далее следуют этапы:
— разработки пофазных схем движения пешеходов и транспортных средств;
— расчета режима работы светофорной сигнализации;
— разработки дислокации технических средств организации дорожного движения.
Заказчик светофорного объекта помимо задания на проектирование должен подготовить геодезический план местности, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне предполагаемого размещения объекта, а также условия на присоединение проектируемого светофора к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим городским сооружениям.
В начале проектирования подготавливают схему светофорного объекта, определяющую расстановку технических средств, и схему трассы прокладки кабеля.
Каждый светофор при помощи кабеля соединяется с контроллером, который управляет режимами его работы. Контроллер рекомендуется устанавливать на асфальтированной площадке 1 х 1 м на удалении не менее 3 м от края проезжей части (п. 10.1.3 Методических рекомендаций).
Конструктивно контроллер рекомендуется выполнять в герметически закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматического поддержания рабочей температуры для обеспечения непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве (п.

Дорожный контроллер ДК 2 — Широкие функции управления светофорными объектами

К вопросу о понятии «недвижимость»

Л. Д. Ревуцкий, к.т.н., с.н.с., внештатный эксперт информационного агентства «ИВИС» г. Москва

Понятие недвижимости одно из самых широчайших, всеобъемлющих, многосторонних понятий в экономике государств. Это понятие, в связи с тем, что оно касается животрепещущих интересов подавляющего большинства жителей страны, должно быть сформулировано как можно более грамотно, выверенно, корректно, соответствовать целям, в которых его используют.

Сначала, об официальных источниках трактовки этого понятия.

1. Что такое недвижимость (недвижимое имущество) — в соответствие со ст. 130 ГК РФ В соответствие со ст.

130 ГК РФ, к недвижимости относятся: земельные участки, участки недр, водные объекты и всё, что прочно связано с землёй, то есть объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, а также подлежащие регистрации воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. П.1 ст.

130 ГК РФ дает такое общее определение недвижимости: все, что прочно связано землей, объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Но кроме этого, к недвижимости отнесены и объекты, не отвечающие данному критерию — воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, а также (ст.

132 ГК РФ) предприятие как имущественный комплекс. Недвижимость — юридическое понятие, и имущество может быть отнесено к недвижимости законом, что имеет большое значение и для определения, подлежат ли государственной регистрации права на него и сделки с ним.

Перечень объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1) земельные участки (ст.130 ГК РФ, ст.1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»); 2) участки недр (ст.130 ГК РФ); 3) обособленные водные объекты (ст.130 ГК РФ); 4) леса, многолетние насаждения (ст.130 ГК РФ); 5) здания (ст. 130 ГК РФ), части зданий (ст.5 ФЗ «О товариществах собственников жилья»); 6) сооружения (ст.

130 ГК РФ); сооружения над и под землями, объекты инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства (п.4 ст.1 Закона РФ «Об основах градостроительства в Российской Федерации» ; сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы (ст.1 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»); 7) нежилые помещения (ст.1 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», ст.1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ст.1 ФЗ «О товариществах собственников жилья»); части помещений (ст. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»); 8) предприятия как имущественный комплекс (ст.132 ГК РФ, ст.1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 9) жилые дома и их части (ст.558 ГК РФ), жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями (ст.1 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», ст.1 ФЗ «О товариществах собственников жилья»); жилые дома на дачных участках с правом регистрации проживания на нем (ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»); 10) квартиры, ее части (ст.289, 558 ГК РФ), служебные помещения, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания (ст. 1 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»); 11) комнаты (ст.9 ФЗ «О товариществах собственников жилья», ст.5 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»); 12) дачи, садовые дома, гаражи и другие строения потребительского значения (ст.56 Основ законодательства о нотариате, ст.5 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»); 13) жилые строения без права регистрации проживания в них и хозяйственные строения и сооружения на садовых участках; некапитальные жилые строения и хозяйственные строения и сооружения на садовых участках (ст.1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»); 14) кондоминиумы как комплексы недвижимого имущества (ФЗ «О товариществах собственников жилья», ст.1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»); 15) объекты незавершенного строительства, не являющиеся предметом действующего договора строительного подряда (ст.25 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Читайте также:  Уведомление о сносе объекта капитального строительства мытищи

2. Виды недвижимого имущества (по определению государственного кадастра недвижимости)

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) по существующему определению является систематизированным сводом сведений о различных объектах кадастрового учёта, в том числе об учтенном недвижимом имуществе. 1

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.2

Вместе с тем при применении данного определения необходимо учитывать то обстоятельство, что объект недвижимости должен обладать оборотоспособностью. Если он представляет собой улучшение земельного участка или иного объекта недвижимости и имеет вспомогательное значение, то разрешение на строительство в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется. 3

Временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки не относятся к объектам недвижимого имущества (недвижимости), и права на такие временные объекты не подлежат государственной регистрации.4

По Гражданскому кодексу к недвижимым вещам также относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.5

Как мы увидим далее, в кадастре недвижимости учитываются следующие виды объектов недвижимости:

Источник

Светофоры

123

В условиях современного мира важность использования светофоров трудно недооценить. Их грамотная расстановка и регулирование напрямую сказываются на повышении качества движения транспортной сети. Использование светофоров предотвращают заторы на участках дорог и даже в целях районах улично-дорожной сети (УДС), разгружают участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта, уменьшают площадь объектов транспортной инфраструктуры, способствуют улучшению условий выезда автомобильных дорог высших категорий с высокой нагрузкой и ограничению въезда на эти дороги.
Светофорное регулирование способствует увеличению безопасности дорожного движения, уменьшая количество

ДТП в местах концентрации ДТП:

  • между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами;
  • между поворачивающими налево транспортными средствами и встречным движением;
  • по причине несоблюдения правил приоритета проезда пересечения из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге, вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении, в результате недостаточной пропускной способности пересечения.

Светофорное регулирование особенно влияет на экологическую составляющую города. Поддержание однородной скорости потока в пределах максимально допустимой скорости движения, уменьшение количества остановок, обеспечение равномерного движения через несколько пересечений уменьшают уровень транспортного шума, расход топлива и, как следствие, выделение выхлопных в окружающую среду.

Светофорный объект – это группа светофоров, установленных на участке дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией
Он состоит из:

  • дорожного контроллера, управляющего работой светофоров;
  • опор различного типа, на которые устанавливаются светофоры;
  • непосредственно самих светофоров;
  • кабелей различного назначения;
  • дополнительного оборудования (пультов ручного управления для инспекторов ГИБДД, пультов управления для пешеходов, звуковых сигналов для слепых пешеходов, табло отсчёта времени).

Виды светофоров:

  • Дорожные и пешеходные светофоры
  • Железнодорожные светофоры
  • Трамвайный светофор
  • Реверсивные светофоры
  • Светофоры с дополнительной секцией
  • Стрелки и стрелочные секции

Нормативно-правовая база проекта:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Основные разделы проектной документации по установке/реконструкции светофорных объектов:

  • Техническое задание (режим работы: пофазный разъезд, длительность цикла светофорного регулирования).
  • Пояснительная записка.
  • Комплект основных чертежей (чертежи общих видов, применяемых изделий и конструкций, схема организации дорожного движения на пересечении автомобильных дорог, схема расстановки технических средств организации дорожного движения и оборудования, схема трассы кабеля АСУДД).
  • Спецификация материалов и оборудования.
  • Ведомость основных видов работ, ведомость ссылочных и прилагаемых документов, ведомость согласований.
  • Электромонтажные схемы.
  • Электрические схемы.

Адаптивная система и интеграция светофорного объекта к интеллектуальной транспортной системе (ИТС) – отдельный подраздел, который включает: техническое задание, пояснительную записку, комплект основных чертежей, Спецификацию материалов и оборудования, ведомость основных видов работ.

Проект утверждается заказчиком и Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (может быть поручено органу управления дорожным хозяйством).

Основные исходные данные для разработки раздела:

  • Задание на проектирование (наименование объекта; основание для проектирования; вид строительства (новое, реконструкция, ремонт); указания о применяемых типах технических средств; схема организации движения транспортных средств и пешеходов; режим регулирования; планировочная характеристика объекта (число полос движения, наличие разделительной полосы или резервной зоны и т.д.); требования по разработке вариантов; стадийность проектирования (одна или две стадии); расчетная стоимость строительства; требование к строительной организации-генподрядчику.
  • Геодезический план местности в масштабе 1:500 в необходимом для проектирования объеме, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне действия объекта.
  • Технические условия (условия на присоединение проектируемого объекта к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим сооружениям).

Проектирование светофорных объектов рекомендуется вести в одну стадию (стадия «Рабочий проект», состоящий из утверждаемой части и рабочей документации).

Разработка данного проекта – это сложный процесс, требующий специальных знаний, определенных практических навыков. В этом случае самое разумное решение — это обращение в специализированную организацию, имеющую опыт работ по разработке проектов «Светофорные объекты».
Компания ООО «СПЕЦИНЖПРОЕКТ» предлагает свои услуги по проектированию светофорных объектов всем заинтересованным лицам и организациям. Сотрудники нашей компании — профессионалы с большим опытом работы в области проектирования, выполняли заказы разного уровня сложности.

Преимущества, которыми вы можете воспользоваться, обратившись к нам:

  • оперативное выполнение проекта (зависит от особенностей технического задания);
  • соответствие всем стандартам, нормам и требованиям;
  • гарантия качественной работы;
  • индивидуальный подход к каждому проекту и клиенту;
  • консультирование по всем возникшим вопросам;
  • помощь в согласовании проекта в различных организациях.
Источник

Постановление 860-ПП Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям КИТС в городе Москве

Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от 24 марта 2006 г. N 4-ТС-27/06 «О создании комплекса автоматизированного управления дорожным движением» и в целях внедрения современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

2. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Государственному учреждению города Москвы — Центру организации дорожного движения Правительства Москвы (ГУ ЦОДД) обеспечить актуализацию информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в городе Москве.

3.1. Утратил силу.

Постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 633-ПП в пункт 3.2 настоящего постановления внесены изменения

3.2 . Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве ( приложение 2).

Читайте также:  Расчет рентабельности объекта строительства образец

9. Предложить ГУВД г. Москвы:

9.1. Разработать меры по повышению ответственности сотрудников ГИБДД ГУВД г. Москвы за организацию бесперебойного дорожного движения.

9.2. Поручить Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы усилить контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения в части, касающейся предоставления пешеходам приоритета при движении по пешеходным переходам, обозначенных знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

9.3. Выработать критерии и принципы оценки деятельности ГИБДД ГУВД г. Москвы:

9.3.1. По организации бесперебойного движения и повышению скорости транспортного потока.

9.3.2. По ликвидации заторовых ситуаций, возникающих из-за дорожно-транспортных происшествий и неисправностей автомобилей.

10. Проектным организациям, участвующим в разработке проектов, требующих внесения изменений в организацию дорожного движения на территории города Москвы:

10.1. Утратил силу.

10.2. При разработке проектов строительства и реконструкции светофорных объектов:

Постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 633-ПП в пункт 10.2.1 настоящего постановления внесены изменения

10.2.1. Руководствоваться Методическими рекомендациями на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве ( п. 3.2).

10.2.2. Предусматривать, где это возможно, локальные мероприятия по изменению конфигурации перекрестка для повышения его пропускной способности.

10.2.3. Предусматривать мероприятия по приспособлению дорожно-транспортной сети для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан.

10.3. Согласовывать с ГУ ЦОДД и Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы проектную документацию на строительство объектов, указанных в пп. 10.1, 10.2.

11. Утратил силу.

12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 861-ПП «Об использовании в городе Москве Системы автоматизированного контроля транспортных потоков» и пункт 1 постановления Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 870-ПП «О комплексной городской программе «Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы».

13. Внести в распоряжение Правительства Москвы от 16 ноября 2005 г. N 2295-РП «О создании комплекса автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве» следующие изменения:

13.1. Считать утратившими силу пункты 1.2, 2.2, 3.1, 4.

13.2. В пункте 5 исключить слова «, а также затраты на 2006 и последующие годы на создание входящих в состав Комплекса автоматизированных систем по итогам проведенного конкурса (п. 4)».

14. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 10 марта 2005 г. N 58-РМ (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 14 апреля 2005 г. N 99-РМ) «Об ускорении реализации проекта по созданию Системы автоматизированного контроля транспортных потоков в городе Москве» следующие изменения:

14.1. Считать утратившими силу пункты 2.2, 3, 4.

14.2. В пункте 6 исключить слова «, а также затраты на создание Системы по итогам проведенного конкурса».

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Росляка Ю.В.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Перечень магистралей и улиц города Москвы, подлежащих первоочередному оборудованию КИТС

1. Садовое кольцо

2. Бульварное кольцо

3. Третье транспортное кольцо

4. Ленинский проспект — улица Большая Якиманка — улица Моховая

5. Можайское шоссе — Кутузовский проспект — улица Новый Арбат

6. Рублевское шоссе — Аминьевское шоссе — улица Лобачевского — улица Обручева — Балаклавский проспект

7. Волоколамское шоссе

8. Ленинградское шоссе — Ленинградский проспект — 1-я Тверская-Ямская улица — улица Тверская

9. Дмитровское шоссе — улица Бутырская — улица Новослободская — улица Долгоруковская

10. Ярославское шоссе — проспект Мира

11. Щелковское шоссе — улица Б. Черкизовская — улица Преображенская — улица Стромынка — улица Русаковская — улица Краснопрудная — проспект Академика Сахарова

12. Шоссе Энтузиастов — улица С.Радонежского — улица Николоямская

13. Варшавское шоссе

Постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 633-ПП в название настоящего приложения внесены изменения

Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве

(с изменениями от 22 июля 2008 г.)

2. Основание для разработки

3. Основные требования к последовательности выполнения рабочего проекта

4. Краткие характеристики применяемого оборудования и требования к размещению

5. Требования к кабелям и способы прокладки

6. Требования к электроснабжению

1. Введение

Условия дорожного движения в Москве характеризуются сложной дорожной обстановкой, снижением средних скоростей движения, участившимися заторовыми ситуациями, увеличением затрат времени водителей и пассажиров, ростом аварийности, ухудшением экологических показателей. Основной причиной создавшейся ситуации является резкий рост городского автомобильного парка и повышение мобильности населения.

В связи с этим возникла настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности дорожной сети и снижению последствий существующих транспортных проблем.

Внедряемые в настоящее время мероприятия в сфере организации дорожного движения, как правило, локальны, разрабатываемые проекты светофорных объектов на отдельных перекрестках плохо взаимосвязаны и не составляют в целом единую общегородскую систему. Из сферы проектирования выпадают мероприятия по организации дорожного движения, затрагивающие всю улично-дорожную сеть. Применяемые на практике методы и технические средства организации дорожного движения недостаточно гибко реагируют на мероприятия, основной целью которых является совершенствование системы управления дорожным движением: адаптации работы светофорных объектов к дорожным, погодным и временным факторам, повышения качества координированного регулирования, внедрение нового оборудования.

2. Основание для разработки

На данный момент организация дорожного движения требует комплексных проектных решений на основе единой технической методики, которая предусматривала бы перспективное объединение локальных перекрестков в общую автоматизированную систему управления дорожным движением. Таким образом, должны предусматриваться единые правила выполнения проектно-сметной документации на оборудование светофорного объекта для всех проектных организаций города Москвы.

3. Основные требования к последовательности выполнения рабочего проекта

Большинство существующих и вновь проектируемых светофорных объектов предусматривают реализацию жестких режимов управления транспортными и пешеходными потоками, что не позволяет гибко реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Поэтому необходимо внедрение мероприятий, которые предполагали бы усовершенствование принимаемых проектных решений:

1. Проведение предпроектного обследования улично-дорожной сети (развертывание детекторного комплекса на обследуемом участке для автоматизации процесса измерения и обработки полученной информации).

1.1. Сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения.

1.2. Получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения на выбранном перекрестке.

1.3. Оценка соответствия требованиям нормативных документов и сложившимся условиям движения размещения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения) и доступности для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан улично-дорожной сети.

2. Анализ перспективы развития улично-дорожной сети, характеристик транспортных и пешеходных потоков, конфликтных точек, данных о дорожно-транспортных происшествиях. Получение сведений о разработке проектных решений на строительство дорог, зданий, коммуникаций на прилегающей территории, которые могут повлечь изменение конфигурации перекрестка и т.п.

Читайте также:  Что такое техническая готовность объекта строительства

3. Четкое обоснование необходимости ввода светофорного регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

4. Компьютерное моделирование дорожного движения, которое позволит оценить и спрогнозировать распределение транспортных потоков на рассматриваемом и соседних перекрестках при различных вариантах проектных решений.

5. Обоснование выбранного варианта пофазного разъезда транспортных средств и передвижения пешеходных потоков с учетом мест массового притяжения.

6. Расчет длительности цикла и его составляющих (расчет программ управления по часам суток и дням недели), а также выбор вариантов, учитывающих наилучшие показатели эффективности функционирования светофорного объекта, используя современные компьютерные программы (в составе проекта должно присутствовать описание применяемой программы).

7. Разработка технического задания и согласование с государственным учреждением города Москвы — Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее — ГУ ЦОДД) в случаях, когда ГУ ЦОДД не является заказчиком, и с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.

8. Получение разрешения ОАО «Мосэнергосбыт» на присоединение светофорного объекта к источникам электроснабжения по II категории надежности (получение согласия владельца домового ввода).

9. Получение инженерно-геодезических изысканий М 1:500 в ГУП «Мосгоргеотрест».

10. Разработка рабочего проекта с учетом единых требований к оформлению и объему проектно-сметной документации:

10.1. Текстовые и графические материалы, включаемые в том, должны быть сложены по формату А4 и укомплектованы в следующем порядке:

10.1.2. Титульный лист.

10.1.4. Состав проекта.

10.1.5. Общая пояснительная записка.

10.1.6. Общие данные по рабочим чертежам, включающие:

10.1.6.1. Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.

10.1.6.2. Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.

10.1.6.3. Общие указания.

10.1.7. Основные рабочие чертежи:

10.1.7.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке с указанием применяемых средств организации дорожного движения и режима работы светофорной сигнализации.

10.1.7.2. Схема расстановки оборудования, трассы прокладки кабелей со спецификацией и кабельным расписанием.

10.1.7.3. Генеральный план (М 1:500) расстановки оборудования и прокладки питающего и контрольных кабелей, с указанием опасных мест производства работ: пересечение с газопроводами, силовыми кабелями, магистральными кабелями связи.

10.1.7.4. Электрическая схема.

10.1.7.5. Электромонтажные схемы.

10.1.7.6. Чертежи общих видов, применяемых конструкций, изделий.

10.1.7.7. Схема генерального плана с нанесением объектов благоустройства и озеленения участков.

10.1.7.8. Спецификация оборудования и материалов.

10.1.7.9. Ведомости потребности в материалах.

10.1.7.10. Ведомости объемов строительных и монтажных работ.

10.1.7.11. Сметная документация (объектные и локальные сметы).

10.2. Общая пояснительная записка должна содержать исходные данные для проектирования, характеристику светофорного объекта, обоснование необходимости ввода светофорного регулирования, данные о номенклатуре, качестве и техническом уровне используемого оборудования.

10.3. Сметная документация, разрабатываемая в составе проекта, должна содержать в своем составе пояснительную записку с данными об основных положениях, принятых при ее составлении.

10.4. При проведении проектных работ на отдельно взятом перекрестке необходимо:

10.4.1. Применять комплексный подход к решению конкретной задачи, при этом следует увязываться с мероприятиями по совершенствованию организации движения в целом по дороге, району.

10.4.2. Соблюдать требования нормативных документов в части расстановки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств ( ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения.

Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

Методы испытаний»).

10.4.3. Использовать современное оборудование, позволяющее дальнейшее включение данного светофорного объекта в общегородскую автоматизированную систему управления дорожным движением (предусматривать наиболее совершенные в техническом отношении оборудование, материалы).

10.4.4. Принимать технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий и оборудования.

11. Согласование с заинтересованными организациями:

11.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

11.2. Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы.

11.3. ГИБДД округов города Москвы.

11.4. Управы районов.

11.6. Дирекция единого заказчика.

11.7. ГУП «Мосгортранс».

11.8. Государственное предприятие энергохозяйства ГУП «Мосгортранс».

11.9. Государственное предприятие путевого хозяйства (при наличии трамвайного движения на перекрестке).

11.10. Отдел подземных сооружение ГУП «Мосгоргеотрест».

11.11. Владельцы инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ.

11.12. ОАО «Мосэнергосбыт».

11.13. Московское межрегиональное территориальное управление технического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Примечание: в конкретной ситуации возможны дополнительные организации (ОАО «Метрогипротранс», АПУ, проектные институты и др.).

4. Краткие характеристики применяемого оборудования и требования к размещению

1. Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог.

1.1. Светофоры следует классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).

1.2. Группы, типы, исполнения дорожных светофоров, виды и расположение их сигналов, а также светотехнические параметры светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

Методы испытаний» и ГОСТ 51648-2000 «Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры».

1.3. Светофоры следует размещать на оцинкованных транспортных колонках и специальных консольных опорах в полном соответствии с требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

1.3.1. Для обеспечения наилучшей видимости сигналов участниками движения помимо основных светофоров необходимо применять дублирующие светофоры.

1.3.2. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:

1.3.2.1. Для транспортных светофоров:

1.3.2.1.1. При расположении над проезжей частью — от 5,0 до 6,0 м.

1.3.2.1.2. При расположении сбоку от проезжей части — от 2,0 до 3,0 м.

1.3.2.2. Для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.

1.3.3. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

1.3.4. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.

1.4. В проекте должны быть представлены светофоры на светоизлучающих диодах, которые позволяют снизить потребление электроэнергии, исключить вероятность возникновения фантомного эффекта, характерного для оптических устройств с отражателем.

Данные светофоры устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея, ветровой нагрузке (при скорости ветра до 150 км/час). Сервисное обслуживание можно производить без вскрытия светофора.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...