Тэц это объект капитального строительства

Проектирование по определению. Кто, что, как и где проектирует. СРО

Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

  • Статья 6 ГСК РФ Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности

5.1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты), объектов культурного наследия (памятников . Открыть статью

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГСК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; Открыть статью

Сайт использует cookie для персонализации сервисов и сбора статистики посещений. Продолжая использовать наш сайт, Вы выражаете согласие с условиями обработки персональных данных.

Источник

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров

Проектирование мини-тэц на ГПУ

Компания ЗАО «АЭС» предлагает проведение проектных работ по обустройству промышленных энергоцентров (энергоблоков) на базе газопоршневых электростанций мощностью от 100 до 24 000 кВт (до 24 мВт).

Проектирование мини-ТЭЦ может проводиться нами как по градостроительному кодексу (новое строительство), так и по ФЗ 116 (техническое перевооружение) с выполнением следующих видов работ по ТЗ заказчика:

  • Разработка предпроектной документации в виде ТЭО, или ОТР (основные технические решения);
  • Разработка проектной документации и согласование ПД в органах госэкспертизы;
  • Разработка рабочей документации (РД), и экспертиза промышленной безопасности;
  • Авторский надзор при реализации проекта энергоцентров и получение разрешения на допуск в эксплуатацию.

Понятие проектирования

ЧТО ?
ПРОЕКТ
Документация, состоящая из текстовой и графической части
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Новое строительство, реконструкция, капремонт, техническое перевооружение
СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Двухстадийное – П и РД
Одностадийное — РД
КТО, КАК и КЕМ ?
ПРОЕКТИРОВЩИК
ИП или юридическое лицо, являющееся членом СРО
ГИП и ГАП
Подготовка проектной документации обеспечивается специалистами по организации строительного проектирования
КЕМ
Командой проектировщиков, состоящей из специалистов различных направлений

Проект – это достаточно широкое понятие, в которое порой вкладываются разные смыслы. В нашем рассмотрении мы подразумеваем под проектом комплект документации, состоящей из текстовой и графической части. Проекты на газопоршневые установки (мини-тэц) делаются согласно градостроительному кодексу на новое строительство, реконструкцию и капремонт и по 116 федеральному закону на перевооружение опасных производственных объектов.

Стадии проектирования. Если мы говорим про проектирование в соответствии с градостроительным кодексом, то у нас имеется две стадии проектирования – это стадия П (проект) и стадия РД (рабочая документация). Стадия П в последствии подлежит экспертизе, государственной или негосударственной. Одностадийное проектирование с разработкой только стадии «Рабочая документация» подходит только для варианта «Техническое перевооружение» по 116 федеральному закону.

Простой пример: существующую котельную, попадающую под класс опасного производственного объекта, можно превратить в мини-тэц по 116 федеральному закону, через техническое вооружение, избегая полного проектирования по градостроительному кодексу, без стадии «П».

Подготовка проектной документации обеспечивается специалистами по организации строительного проектирования (главными инженерами и главными архитекторами проекта), имеющими соответствующие членства в национальных реестрах специалистов. В соответствии с законодательством РФ проектирование может осуществлять только ИП или юридическое лицо, являющееся членом СамоРегулируемой Организации (СРО проектировщиков).

Объекты проектирования

Кому нужно, а кому не нужно проектирование. Кому требуется проект.

  • Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путём подготовки проектной документации применимо к объёмам капитального строительства и их частям, строящимся (как новое строительство), реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
  • Объект капительного строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотъемлемых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и др.).
  • Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.
  • Некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Контейнер с газопоршневой электростанцией является некапитальным сооружением, и проектирование мини-тэц не затрагивает его внутреннего обустройства и внутренних технологических решений. Хотя в целом мини-тэц – это объект капитального строительства.

Процесс проектирования

  • 1 Стадия «Рабочая документация»
  • 2 Экспертиза промышленной
    безопасности
  • 3 Заключение ЭПБ проектной
    документации
  • 1 Стадия «Проект»
  • 2 Экспертиза
    проекта
  • 3 Положительное
    заключение
  • 4 Стадия «Рабочая
    документация»

Как было сказано ранее, проектирование по градостроительному кодексу подразумевает двух стадийное проектирование. Сначала происходит разработка стадии «П», потом проводится экспертиза, государственная или не государственная (зависит от вида объекта). В результате экспертизы на стадию «П» получается положительное заключение, после серии правок и согласований. Только после получения положительного заключения проектная компания имеет право начать разработку рабочей документации, которая будет использована непосредственно для строительства мини-тэц.

Второй вариант – это проектирование только рабочей документации – одностадийное проектирование по федеральному закону 116. Подразумевается, что у заказчика уже имеется на территории предприятия опасный производственный объект, на базе которого будет происходить реализация мини-тэц (газопровод, котельная и т.д.). В этом случае закон позволяет сделать одностадийное проектирование, только с выполнение рабочей документации, получить заключение экспертизы промышленной безопасности, и после этого приступать к реализации проекта.

ЭТАП УЧАСТНИКИ ВОПРОСЫ РЕЗУЛЬТАТ
I Застройщик
Заказчик
Инвестор
Земля, застройка
Концепция строительства
Финансы
Разрешение на градостроительную деятельность (при комплексной застройке)
II Проектировщик
Заказчик
Проект
Экспертиза ПД
Разрешение на строительство
III Генподрядчик
Субподрядчик
Поставщики
Строительство
Монтаж
Технология
Разрешение на ввод (РВ)

Техническое задание на проектирование содержит в себе основные представления, требования и ожидания от результата проектирования. При необходимости, до согласования ТЗ на проектирование с заказчиком можно согласовать отдельный документ – ОТР (основные технические решения), в котором будет согласованы основные технические моменты мини-тэц: мощность, напряжение, размещение, способ и степень утилизации тепла, места подключения, единичную мощность и компоновку оборудования. В результате этого заказчик до начала проектирования получит понимание основных моментов.

на разработку рабочей документации:
«Техническое перевооружение ОПО А03-01659, расположенного по адресу: «ХХХХХХХ»
ООО «ХХХХ» с установкой ГПУ Siemens SGE-56SL/40»

Перечень основных требований Содержание требований
1 Основание для проектирования Договор между ООО «ХХХХ» и ООО «XXX»
2 Вид строительства Техническое перевооружение
3 Местонахождение объекта ХХХХХХХХХХХ
4 Стадийность проектирования Разработка документации на стадии:
— Рабочая документация (Р)
5 Наличие пусковых комплексов Да
6 Основные требования к составу разделов проекта и их содержанию Инженерные изыскания:
1) Инженерно-геодезические изыскания (ИГДИ);
2) Инженерно-геологические изыскания (ИГИ).

Комплектация системы утилизации тепла (СУТ) обеих машин предусматривает утилизацию тепла только с рубашки охлаждения без оборудования СУТ утилизацией тепла выхлопных газов.

Разработать решения по:
— подключению ГПУ к системе газоснабжения;
— передаче тепловой энергии от системы утилизации тепла ГПУ в существующую систему теплоснабжения объекта (систему ГВС и отопления в сетях котельной), подключение к системе газового отопления цехов с использованием Тепловеев не предусматривается.
— проверке пропускной способности коммерческого узла учета расхода газа и реконструкции коммерческого узла учета расхода газа, если возникнет необходимость для обеспечения работы устанавливаемых ГПУ.

Подключение к внешним электросетям выполнить в соответствии с согласованными Заказчиком решениям по предпроектной проработке по п. .7.1 Технического задания на разработку рабочей документации.

Предусматривается следующие режимы работы энергоустановок:
— Параллель с внешней электросетью без выдачи мощности;
— Автономный режим работы на выделенную нагрузку предприятия.

Источник

Также объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, объекта , строительство которых не завершено, согласно ч.1 ст.130 ГК РФ относятся к недвижимым вещам. Модульная котельная не имеет признаков, указанный в ст.130 ГК РФ. Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт" Эксперт Плетцер Алина Станиславовна.

3.6. Особенности создания гидротехнических сооружений

Понятие гидротехнического сооружения дано в Федеральном законе от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – закон № 117-ФЗ). Так, под гидротехническим сооружением понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъёмники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» [1] .

Гидротехнические сооружения чаще всего представляют собой различные берегоукрепительные сооружения, волнозащитные пляжи, объекты, используемые для удобного подхода и швартовки судов. На гидротехнических сооружениях зачастую размещают административные здания, подъёмные механизмы, погрузочные краны и т. п.

В отношении всех гидротехнических сооружений ведётся регистр [2] , при внесении в который такому сооружению присваивается один из четырёх классов опасности:

I класс – гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
II класс – гидротехническое сооружение высокой опасности;
III класс – гидротехническое сооружение средней опасности;
IV класс – гидротехническое сооружение низкой опасности.

Детальные критерии классификации гидротехнических сооружений установлены Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1607 «Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений» (который действует до 01.01.2027).

При этом согласно пп.пп. 2, 9 п. 1 ст. 48.1 ГрК РФ портовые гидротехнические сооружения, а также гидротехнические сооружения первого и второго классов относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Отнесение гидротехнических сооружений к перечню опасных объектов влечёт для их владельцев обязанность страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 15 закона № 117-ФЗ, ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ).

Отметим, что гидротехническое сооружение может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности, что прямо предусмотрено законом № 117-ФЗ, а собственник гидротехнического сооружения (или эксплуатирующая организация) несёт ответственность за его безопасность до момента перехода прав собственности к другому лицу (либо до момента завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения).

Рассматривая особенности строительства гидротехнических сооружений, первое, что стоит отметить, – обязанность работников, руководителей организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений, не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений (ст. 9.1 закона № 117-ФЗ).

Категории работников, обязанных проходить аттестацию, а также сам порядок проведения аттестации установлен Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство гидротехнического сооружения, определяется в зависимости от того, к какому классу отнесено спроектированное гидротехническое сооружение.

Так, если к строительству запланировано гидротехническое сооружение I и II классов, разрешение на его строительство выдаётся Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (пп. 4 п. 4 ст. 51 ГрК РФ, п. 5.4.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038)).

Разрешение на строительство гидротехнических сооружений иного класса выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (п. 4 ст. 51 ГрК РФ).

В целях получения разрешения на строительство гидротехнического сооружения проектная документация такого объекта подлежит экспертизе. При этом проектная документация гидротехнического сооружения I и II классов подлежит обязательной государственной экспертизе [3] .

Согласно ст. 6.1 закона № 117-ФЗ государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору [4] , а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Кроме указанных выше особенностей строительства гидротехнических сооружений, стоит учитывать, что значительные отличия строительства гидротехнических сооружений от строительства иных объектов капитального строительства связаны с тем, что обычно для строительства гидротехнических сооружений используются не только земельные участки, но и водные объекты.

Указанное влечёт за собой первичную необходимость приобретения права пользования водными объектами, порядок получения которого урегулирован в гл. 3 ВК РФ. При этом использование водных объектов для строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должно осуществляться в соответствии с ВК РФ и иными федеральными законами (ст. 52.1 ВК РФ).

Строительство гидротехнических сооружений, затрагивающее как водную территорию, так и территорию земельных участков, должно вестись при соблюдении требований не только водного законодательства, но и земельного и градостроительного законодательства (в т. ч. в части требований градостроительных регламентов, распространяющих своё действие на территорию, где ведётся строительство).

Нельзя не сказать о существующей тесной связи между строительством гидротехнических сооружений и искусственными земельными участками [5] , т. к. по своей сути гидротехническое сооружение имеет значительное сходство с искусственным земельным участком.

Критерием, по которому гидротехнические сооружения и искусственно созданные земельные участки, сходные по способу создания, отличаются друг от друга, может служить возможность использования того или иного сооружения по самостоятельному назначению [6] .

При этом гидротехническое сооружение, строящееся согласно ГрК РФ и закону № 117-ФЗ, может быть расценено как искусственный земельный участок. Такой искусственный земельный участок будет соответствовать понятию объекта самовольного строительства, установленному в ст. 222 ГК РФ, следовательно, в отношении него может быть установлен судебный запрет на использование и обязанность демонтажа такого объекта [7] . Признание права собственности на такой объект самовольного строительства затруднён, что подтверждается судебной практикой [8] .

Для того чтобы устранить риск признания гидротехнического сооружения искусственным земельным участком, рекомендуем предварительно оценивать с точки зрения закона № 117-ФЗ, соответствует ли спроектированный объект понятию гидротехнического сооружения, а также всем требованиям, предъявляемым к нему законом № 117-ФЗ. Также для строительства такого объекта застройщиком должен быть получен и разработан полный комплект документов, являющийся необходимым для того, чтобы строительство подобного объекта было законным. Указанное позволит минимизировать риски признания гидротехнического сооружения искусственным земельным участком, а значит, и минимизировать риски и негативные последствия от признания этого объекта самовольной постройкой.

Источник

объектом капитального строительства , а являются частью объекта , на который разработана проектная документация. При этом государственная экспертиза проектной документации по сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства проводится в составе проектной документации объекта капитального строительства . Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее — Постановление) предусмотрены: раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка", раздел 5 "Сведения об инженерном…

Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

СТ 48.1 ГрК РФ введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

Комментарий к СТ 48.1 Градостроительного кодекса РФ

В правилах комментируемой статьи законодатель определил правовые особенности исчерпывающих перечней специальных объектов капитального строительства, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, которыми являются:
— определение в ч. 1 настоящей статьи исчерпывающего перечня двенадцати особо опасных и технически сложных объектов;
— обозначение в нормах ч. 2 комментируемой статьи исчерпывающего перечня пяти категорий уникальных объектов.
Отметим, что объекты указанных двух исчерпывающих перечней могут быть квалифицированными объектами в соответствии с п. 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса.
Положениями Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исчерпывающий перечень объектов использования атомной энергии дополнен пунктом хранения радиоактивных отходов (см. ч. 14 ст. 48 и п. 1 ч. 1 настоящей статьи), которыми согласно ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ являются:
— стационарные объекты и сооружения, не относящиеся к ядерным установкам, радиационным источникам и предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;
— пункты размещения особых радиоактивных отходов — природные объекты или объекты техногенного происхождения, содержащие особые радиоактивные отходы, не изолированные от окружающей среды, либо объекты, содержащие особые радиоактивные отходы, срок изоляции которых от окружающей среды не установлен;
— пункты консервации особых радиоактивных отходов — природные объекты или объекты техногенного происхождения, в которых содержатся особые радиоактивные отходы, имеются барьеры для обеспечения безопасности, изолирующие радиоактивные отходы от окружающей среды в течение определенного соответствующим проектом срока эксплуатации указанных объектов.
Следует отметить, что в соответствии с положениями ст. 4.2 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ Российская Федерация передает в порядке, установленном ст. 6.1 комментируемого Кодекса, органам государственной власти субъекта РФ — города федерального значения Москвы на срок до 1 января 2013 г. осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства, которые указаны в ч. 2 ст. 48.1 Кодекса и строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории города федерального значения Москвы, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов.

Второй комментарий к статье 48.1 ГрК РФ

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель приводит перечень особо опасных, технически сложных объектов. Указанный перечень признан Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ исчерпывающим. Такого мнения придерживается и Верховный Суд РФ (см. решение ВС РФ от 14 октября 2014 г. N АКПИ14-937).

Письмо Министерства экономического развития РФ N 10194-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/18475/14 от 7 мая 2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Рассмотрим данный перечень подробнее:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов). Объекты использования атомной энергии определены в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. Виды гидротехнических сооружений установлены в ст. 3 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Законодатель относит к особо опасным и технически сложным только те гидротехнические сооружения, которые имеют первый и второй классы. Всего ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (ст. 3) установлено 4 класса опасности гидротехнических сооружений, первый и второй классы — это классы чрезвычайно высокой и высокой опасности соответственно. Каждый класс гидротехнического сооружения определяется по критериям классификации гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений»;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством РФ в области связи. Законодатель в п. 14.1 ст. 2 ФЗ «О связи» отнес к особо опасным и технически сложным те сооружения связи, в проектной документации которых имеются следующие характеристики сооружения: высота от 75 до 100 м; заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более. Объектами электросетевого хозяйства являются в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Для отнесения объектов электросетевого хозяйства к особо опасным и технически сложным необходима мощность напряжения от 330 киловольт и выше;

5) объекты космической инфраструктуры. Составляющие космической инфраструктуры России определены в ст. 18 Закона РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности». Указанные объекты, в том числе мобильные, являются объектами космической инфраструктуры, если они используются для осуществления и (или) обеспечения космической деятельности;

6) объекты авиационной инфраструктуры. Составляющие авиационной инфраструктуры определены в ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации»;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования определены в ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»;

8) метрополитены. Понятие метрополитена закреплено в ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов. Понятие морского порта закреплено в ст. 9 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, объекты инфраструктуры морского порта определены также в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Законодатель отмечает, что объекты инфраструктуры морского порта, назначением которых является стоянка и обслуживание прогулочных судов, спортивных парусных судов, маломерных судов, не относятся к особо опасным, технически сложным объектам;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше. Определение данных объектов приводится в Своде правил «СП 90.13330.2012. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утв. Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 282. Для отнесения тепловой электростанции к категории особо опасного и (или) технически сложного объекта необходимо наличие у нее мощности 150 мегаватт и выше;

11) подвесные канатные дороги. Выделяются пассажирские и грузовые канатные дороги. Их определения, а также основные требования к их безопасности определены в Приказе Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» и Приказе Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. N 563 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог»;

12) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под опасными производственными объектами законодатель определяет предприятия или их цехи, площадки, участки, а также те производственные объекты, которые отвечают критериям опасных производственных объектов, приведенным в приложениях к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Законодатель уточняет перечень тех опасных производственных объектов, которые относятся к особо опасным и технически сложным в соответствии с ГрК РФ. К ним относятся:

— объекты, на которых хранятся, получаются, используются, транспортируются, уничтожаются и перерабатываются опасные вещества. Ключевым моментом является наличие у этих объектов I и II класса опасности. Перечень и виды опасных веществ приведены в приложении N 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Отметим, что класс опасности опасного производственного объекта зависит от количества содержания в нем опасного вещества;

— объекты, на которых используются, получаются, транспортируются расплавы черных или цветных металлов, а также сплавы на основе указанных расплавов. При этом должно применяться оборудование, которое рассчитано на 500 кг и более расплавов;

— объекты, на которых ведутся горные работы, а также работы по обогащению полезных ископаемых. Под горными работами понимается комплекс производственных процессов (работ) по креплению, проведению и поддержанию горных выработок, выемке полезного ископаемого (абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»). Полезные ископаемые определяются в ст. 337 НК РФ как продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая содержится в фактически добытом либо извлеченном из недр, отходов, потерь минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси). Приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2013 г. N 599 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», дающие в том числе понятие обогащения полезных ископаемых.

Не подпадают под категорию опасных и технически сложных опасные производственные объекты, на которых осуществляются горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых и разработке россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ. Помимо открытого (карьерного) способа, осуществляемого с помощью горных открытых выработок, применяются также такие способы разработки месторождений полезных ископаемых, как подземный (шахтный) (с помощью подземных горных выработок), скважинный (с помощью системы буровых эксплуатационных скважин) и морской (работы проводятся ниже уровня моря). В данном случае речь идет только об открытом способе разработки месторождений полезных ископаемых, проводимом без применения взрывных работ.

Распоряжение МПР РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р «Об утверждении «Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным».

Все опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Правила регистрации опасных производственных объектов установлены Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». Государственную регистрацию осуществляют Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отдельные уполномоченные органы по подведомственным объектам.

2. В ч. 2 комментируемой статьи законодатель устанавливает признаки уникальности объекта капитального строительства. К ним относятся:

— высота объекта более чем 100 м;

— пролеты более чем 100 м;

— наличие консоли более чем 20 м;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 м.

Следует отметить, что все здания или сооружения и строения (в отношении которых осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт), имеющие признаки уникальности, подлежат в процессе строительства государственному строительному надзору и занесению в Реестр объектов строительного надзора. В случае если объект не обладает одним из признаков уникальности, он исключается из реестра объектов государственного строительного надзора. Данное подтверждается и судебной практикой (см. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 г. по делу N А73-15847/2014).

Источник

Объект капитального строительства — как он определяется законодательно, какими признаками обладает, и что относится к капитальным строениям? Объект капитального строительства : определение, виды, признаки. … Некапитальное строение — это объект , который прочно не связан с землей, его легко разобрать и переместить без нанесения вреда и потери функциональности (п. 10.2 ГрК РФ, добавленный 3 августа 2018 г. постановлением N 342-ФЗ): киоски (строения, не имеющие торгового зала и рассчитанные на одного продавца); навесы (конструкции в виде одной лишь крыши с опорами или полуоткрытые, с незамкнутыми стенами). Разница между ОКС и объектом недвижимости.

Статья 48.1 ГрК РФ. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

Комментарии к ст. 48.1 ГрК РФ

Текст комментария: Отв. ред Н.Н. Мельников «КОММЕНТАРИЙ К ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 Г. № 190-ФЗ»

Авторы: Мельников Н.Н., Амелин Р.В., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Иванов А.В., Майборода В.А., Макаров О.В., Начичко Ж.А., Поваров Ю.С., Беляев М.А., Гемпик Е.А., Калинин А.А., Коновальчикова С.С., Котухов С.А., Султанов Р.С.

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель приводит перечень особо опасных, технически сложных объектов. Указанный перечень признан Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ исчерпывающим. Такого мнения придерживается и Верховный Суд РФ (см. решение ВС РФ от 14 октября 2014 г. N АКПИ14-937).

Письмо Министерства экономического развития РФ N 10194-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/18475/14 от 7 мая 2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Рассмотрим данный перечень подробнее:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов). Объекты использования атомной энергии определены в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. Виды гидротехнических сооружений установлены в ст. 3 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Законодатель относит к особо опасным и технически сложным только те гидротехнические сооружения, которые имеют первый и второй классы. Всего ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (ст. 3) установлено 4 класса опасности гидротехнических сооружений, первый и второй классы — это классы чрезвычайно высокой и высокой опасности соответственно. Каждый класс гидротехнического сооружения определяется по критериям классификации гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений»;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством РФ в области связи. Законодатель в п. 14.1 ст. 2 ФЗ «О связи» отнес к особо опасным и технически сложным те сооружения связи, в проектной документации которых имеются следующие характеристики сооружения: высота от 75 до 100 м; заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более. Объектами электросетевого хозяйства являются в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Для отнесения объектов электросетевого хозяйства к особо опасным и технически сложным необходима мощность напряжения от 330 киловольт и выше;

5) объекты космической инфраструктуры. Составляющие космической инфраструктуры России определены в ст. 18 Закона РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности». Указанные объекты, в том числе мобильные, являются объектами космической инфраструктуры, если они используются для осуществления и (или) обеспечения космической деятельности;

6) объекты авиационной инфраструктуры. Составляющие авиационной инфраструктуры определены в ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации»;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования определены в ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»;

8) метрополитены. Понятие метрополитена закреплено в ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов. Понятие морского порта закреплено в ст. 9 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, объекты инфраструктуры морского порта определены также в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Законодатель отмечает, что объекты инфраструктуры морского порта, назначением которых является стоянка и обслуживание прогулочных судов, спортивных парусных судов, маломерных судов, не относятся к особо опасным, технически сложным объектам;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше. Определение данных объектов приводится в Своде правил «СП 90.13330.2012. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утв. Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 282. Для отнесения тепловой электростанции к категории особо опасного и (или) технически сложного объекта необходимо наличие у нее мощности 150 мегаватт и выше;

11) подвесные канатные дороги. Выделяются пассажирские и грузовые канатные дороги. Их определения, а также основные требования к их безопасности определены в Приказе Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» и Приказе Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. N 563 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог»;

12) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под опасными производственными объектами законодатель определяет предприятия или их цехи, площадки, участки, а также те производственные объекты, которые отвечают критериям опасных производственных объектов, приведенным в приложениях к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Законодатель уточняет перечень тех опасных производственных объектов, которые относятся к особо опасным и технически сложным в соответствии с ГрК РФ. К ним относятся:

— объекты, на которых хранятся, получаются, используются, транспортируются, уничтожаются и перерабатываются опасные вещества. Ключевым моментом является наличие у этих объектов I и II класса опасности. Перечень и виды опасных веществ приведены в приложении N 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Отметим, что класс опасности опасного производственного объекта зависит от количества содержания в нем опасного вещества;

— объекты, на которых используются, получаются, транспортируются расплавы черных или цветных металлов, а также сплавы на основе указанных расплавов. При этом должно применяться оборудование, которое рассчитано на 500 кг и более расплавов;

— объекты, на которых ведутся горные работы, а также работы по обогащению полезных ископаемых. Под горными работами понимается комплекс производственных процессов (работ) по креплению, проведению и поддержанию горных выработок, выемке полезного ископаемого (абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»). Полезные ископаемые определяются в ст. 337 НК РФ как продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая содержится в фактически добытом либо извлеченном из недр, отходов, потерь минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси). Приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2013 г. N 599 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», дающие в том числе понятие обогащения полезных ископаемых.

Не подпадают под категорию опасных и технически сложных опасные производственные объекты, на которых осуществляются горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых и разработке россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ. Помимо открытого (карьерного) способа, осуществляемого с помощью горных открытых выработок, применяются также такие способы разработки месторождений полезных ископаемых, как подземный (шахтный) (с помощью подземных горных выработок), скважинный (с помощью системы буровых эксплуатационных скважин) и морской (работы проводятся ниже уровня моря). В данном случае речь идет только об открытом способе разработки месторождений полезных ископаемых, проводимом без применения взрывных работ.

Распоряжение МПР РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р «Об утверждении «Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным».

Все опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Правила регистрации опасных производственных объектов установлены Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». Государственную регистрацию осуществляют Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отдельные уполномоченные органы по подведомственным объектам.

2. В ч. 2 комментируемой статьи законодатель устанавливает признаки уникальности объекта капитального строительства. К ним относятся:

— высота объекта более чем 100 м;

— пролеты более чем 100 м;

— наличие консоли более чем 20 м;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 м.

Следует отметить, что все здания или сооружения и строения (в отношении которых осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт), имеющие признаки уникальности, подлежат в процессе строительства государственному строительному надзору и занесению в Реестр объектов строительного надзора. В случае если объект не обладает одним из признаков уникальности, он исключается из реестра объектов государственного строительного надзора. Данное подтверждается и судебной практикой (см. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 г. по делу N А73-15847/2014).

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: высота более чем 100 метров; пролеты более чем 100 метров

Рейтинг
Загрузка ...