Теплотрасса как объект капитального строительства
Контакт Центр +7 (495) 539 59 59
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59
- Потребителям
- Клиентам
- Заключение договоров
- Договор обеспечения тепловой энергией строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта капитального строительства (в целях включения в работу его отдельных элементов тепловых энергоустановок)
Договор обеспечения тепловой энергией строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта капитального строительства (в целях включения в работу его отдельных элементов тепловых энергоустановок)
Договор обеспечения тепловой энергией строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта капитального строительства (в целях включения в работу его отдельных элементов тепловых энергоустановок)
ПАО «МОЭК» разработан порядок, позволяющий осуществлять пуск тепла на строящийся (не введенный в эксплуатацию) объект капитального строительства вне зависимости от времени года. Данный порядок обеспечивает возможность всесезонной подачи тепловой энергии на объект для нужд строительства, что положительно отразится на сокращении сроков ввода объектов в эксплуатацию.
Временная подача теплоносителя возможна при собранном и допущенном в установленном законом порядке в эксплуатацию тепловом пункте.
Порядок действий
До заключения договора Заявителю (Строителю) необходимо выполнить следующие мероприятия:
Этап 1:
1.1. В рамках выполнения работ по поэтапному/элементному включению энергоустановок (в т.ч. ИТП) Заявитель направляет в адрес начальника Управления технического надзора за объектами нового строительства и реконструкции официальное письмо с уведомлением о готовности предъявления выполненных работ по отдельному пусковому комплексу тепловой энергоустановки с целью ее включения в работу с приложением следующих документов [1] :
– комплект исполнительной документации (далее – ИД) в объеме достаточном для принятия решения о готовности отдельного пускового комплекса тепловой энергоустановки к подаче теплоносителя на объект.
1.2. В течение 7 рабочих дней с момента регистрации уведомления (при отсутствии замечаний к представленным документам) МОЭК:
– определяет дату и время проведения проверки выполнения работ по отдельному пусковому комплексу тепловой энергоустановки (ИТП);
– уведомляет Заявителя о времени и дате проведения проверки.
При наличии замечаний (несоответствий) к предоставленным документам, проведение проверки приостанавливается до устранения Заявителем замечаний, согласно перечню.
1.3. При выявлении несоответствий в представленных документах УТН направляет официальный перечень замечаний в адрес Заявителя в целях устранения.
При проведении проверки Объекта уполномоченный работник МОЭК определяет готовность включения в работу отдельного пускового комплекса тепловой энергоустановки поэтапно/поэлементно в соответствии с ПД и ИД.
При положительных результатах проверки в срок не более 2 рабочих дней с момента проведения проверки направляет в адрес Заявителя Акт о соответствии пускового комплекса тепловой энергоустановки (временно).
При отрицательных результатах проверки оформляется Акт осмотра (обследования) о проведении проверки, в котором указываются выявленные замечания/несоответствия.
1.4. Заявитель на основании выданного Акта о соответствии самостоятельно обеспечивает получение временного Разрешения МТУ Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки, тепловых сетей с целью включения в работу тепловых энергоустановок поэтапно.
Этап 2:
2.1. На основании полученного временного Разрешения МТУ Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки, тепловых сетей с целью включения в работу тепловых энергоустановок поэтапно/поэлементно Заявитель направляет Заявку в адрес отделения сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» по территориальной принадлежности строящегося объекта с целью заключить Договор обеспечения тепловой энергией строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта капитального строительства (в целях включения в работу его отдельных элементов тепловых энергоустановок) Форма договора.
Требования к оформлению заявки:
· оформляется на бланке организации заявителя;
· указывается дата составления заявки;
· подписывается руководителем организации Заявителя или уполномоченным лицом, с приложением документов (копий документов), подтверждающие полномочия подписанта;
· подпись руководителя (уполномоченного лица) на заявке скрепляется печатью организации;
Требования к документам:
· документы должны строго соответствовать перечню;
· предоставляются оригиналы документов и/или надлежаще заверенные копии.
2.2. В случае выявления работником МОЭК замечаний к заявке и/или прилагаемым документам, в течение 3 рабочих дней, направляет Заявителю (Строителю) уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с предложением о представлении недостающих сведений и (или) документов или сообщает о допущенных несоответствиях и порядке их устранения.
2.3. В течение 10 рабочих дней с момента получения заявки и полного перечня документов, надлежаще оформленных, работник МОЭК направляет Заявителю (Строителю) подписанный проект договора в 2 экз.
Этап 3:
3.1. Поставка тепловой энергии и теплоносителя осуществляется на основании договора.
Договор прекращает свое действие по истечении срока действия временного разрешения на допуск энергоустановки в эксплуатацию, выданного МТУ Ростехнадзора. После истечения срока действия договора МОЭК прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя.
По вопросам, связанным с заключением договора обеспечения тепловой энергией строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта капитального строительства (в целях включения в работу его отдельных элементов тепловых энергоустановок) или изменением условий уже заключенного договора, можно обратиться:
· по телефону «горячей линии» +7 (495) 539 59 59 или
· в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» по административному округу г. Москвы.
По вопросам, связанным с получением Акта о соответствии пускового комплекса тепловой энергоустановки (временно) можно обратиться в Управление технического надзора за объектами нового строительства и реконструкции ПАО «МОЭК» по адресу:
г. Москва, ул. Автозаводская, д. 12.
[1] Документы предоставляются в 1 экз. на бумажном носителе и в электронном виде (в формате PDF)
Договор обеспечения тепловой энергией строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта капитального строительства
ИсточникРазъяснения правового департамента предприятия по вопросу незаконного размещения объектов в охранных зонах
Земельный и Градостроительный кодекс Российской Федерации определяют, что в отношении территорий, расположенных вдоль трасс прокладки тепловых сетей устанавливаются охранные зоны, в которых действует целый ряд запретов и ограничений в использовании этих территорий.
Целью установления охранных зон тепловых сетей, согласно Земельному и Градостроительному кодексу, является — защита жизни и здоровья граждан, обеспечения безопасной эксплуатации объектов энергетики.
Закон о теплоснабжении и Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов обязывают теплоснабжающие организации, владельцев тепловых сетей и потребителей строго соблюдать запреты, ограничения и другие требования безопасности при эксплуатации объектов теплоснабжения.
Конкретные запреты и ограничения в использовании территорий охранных зон тепловых сетей установлены Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденными приказом Минстроя России.
Согласно Типовым правилам в пределах охранных зон тепловых сетей запрещено:
— возводить заборы и временные строения, к которым относятся торговые павильоны, киоски, летние кафе и другие нестационарные торговые объекты,
— устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.;
Вместе с тем Типовые правила разрешают письменного согласия владельцев тепловых сетей размещать в охранных зонах тепловых сетей объекты капитального строительства. Согласование размещения объектов капитального строительства производится в ходе согласования проектной документации на строительство, капитальный ремонт или реконструкцию зданий и сооружений;
Следовательно, Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей возведение временных строений в границах охранных зон тепловых сетей запрещено, а объекты капитального строительства могут быть размещены в охранных зонах исключительно после получения согласования организации, эксплуатирующей тепловые сети.
Размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на землях государственной собственности Санкт-Петербурга осуществляется на основании Схемы размещения НТО. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга. В соответствии этим постановлением Правительства Санкт-Петербурга временные торговые объекты, расположенные в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения, не подлежат включению в Схему размещения НТО.
Размещение различных временных сооружений, в том числе и нестационарных торговых объектов, в границах охранных зон ГУП «ТЭК СПб» является нарушением требований федерального законодательства, в том числе Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, и создает угрозу жизни и здоровью населения при наступлении возможных технологических инцидентов на тепловых сетях, а также при гидравлических и технологических испытаниях.
За нарушение режима охранных зон тепловых сетей предусмотрена как административная ответственность эксплуатирующей организации и ее должностных лиц (статья 9.11 КоАП РФ), так и уголовная ответственность должностных лиц организаций, владеющих тепловыми сетями: за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное лицом вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 118 УК РФ), за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ (часть 1 статьи 216 УК РФ), за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (статьи 238 УК РФ).
Поскольку федеральное законодательство запрещает размещать в охранных зонах тепловых сетей временные сооружения (в том числе и торговые павильоны, киоски, летние кафе и т.п.), то без его изменения невозможно решение вопроса их размещения в охранных зонах тепловых сетей.
В целях возможности размещения временных сооружений в охранных зонах тепловых сетей, необходимо:
— проработать вопрос внесения изменений в Типовые правила, исключив запрет на возведение временных строений в охранных зонах тепловых сетей и предоставив возможность их размещения в охранной зоне по согласованию с органами Ростехнадзора и организаций, эксплуатирующих тепловые сети.
— внести изменения соответствующее изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга о размещении нестационарных торговых объектов, возложив на лиц, заинтересованных в размещении НТО, обязанность и ответственность за соблюдения требований органов Ростехнадзора и организаций, эксплуатирующих тепловые сети, указанных при согласовании размещения НТО в границах охранных зон.
В существующих условиях возможно рекомендовать лицам, заинтересованным в размещении НТО, на этапе формирования предложения о включении НТО в Схему размещения НТО предварительно с участием владельцев тепловых сетей определять места расположения объекта НТО. Это позволит до подачи заявки на включение в Схему размещения НТО выбрать безопасное место вне охранной зоны тепловых сетей.
Вместе с тем, даже возможное изменение федерального законодательства в части определения порядка размещения временных строений в охранных зонах тепловых сетей по согласованию с эксплуатирующими организациями, не сможет исключить их ответственность за последствия возможных технологических инцидентов на особо опасных производственных объектах, которыми являются тепловые сети.
Источник