Трамвайная линия это объект капитального строительства

Красные линии: какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение?

Далеко не каждый правообладатель земельного участка регулярно отслеживает изменения законодательства, касающиеся регулирования градостроительной деятельности, и обладает актуальной и всеобъемлющей информацией о градостроительной документации, применимой к его земельному участку. Как правило, прояснять данные вопросы правообладатель начинает лишь тогда, когда решается на строительство нового либо реконструкцию или капитальный ремонт ранее возведенного здания (сооружения). И вот тут, получив градостроительный план земельного участка (далее — ГПЗУ), правообладатель может столкнуться с неприятным сюрпризом в виде красных линий, проходящих по его земельному участку, а иногда и по принадлежащему ему зданию (сооружению). О том, что из себя представляют красные линии, устанавливаемые в градостроительной документации, какие основные правовые риски грозят правообладателям земельных участков, затронутых красными линиями, а также отдельные рекомендации по их корректировке (изменению) и выносу (отмене) — в материале юриста «Пепеляев Групп» Натальи Дондыш.

Понятие красных линий

Красные линии представляют собой один из видов градостроительных ограничений и обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения.

Основное предназначение красных линий заключается в том, что формирование земельных участков и их использование (включая застройку) должны осуществляться с учетом существующих и планируемых территорий общего пользования, а также с учётом расположения линейных объектов, которые имеются или которые планируется разместить в будущем.

Установление красных линий на земельном участке не означает, что такой участок (или его часть за красными линиями) автоматически становится территорией общего пользования — данный правовой статус земельный участок, по сути, получает в результате его изъятия для государственных или муниципальных нужд. Однако для правообладателя такого земельного участка установление красных линий влечёт ряд правовых последствий и ограничений, более подробно описанных ниже.

Общие принципы установления красных линий

Общие принципы и порядок установления красных линий предусмотрены Градостроительным кодексом РФ («ГрК РФ») и могут быть вкратце описаны следующим образом:

1. По общему правилу, красные линии должны быть установлены документацией по планировке территории (в ППТ и (или) проекте межевания территории). При этом такая документация (рассмотрим в качестве примера ППТ поселения) должна быть подготовлена и утверждена в соответствии со следующей процедурой:

  • Принятие решения о подготовке ППТ уполномоченным органом местного самоуправления или заинтересованным лицом;
  • Опубликование решения о подготовке ППТ в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, и на официальном сайте поселения в сети «Интернет»;
  • Прием предложений физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании ППТ;
  • Подготовка ППТ с учетом поступивших предложений физических и юридических лиц;
  • Проверка и согласование подготовленного ППТ уполномоченными органами власти для последующего направления ППТ главе поселения (на утверждение) или для отклонения ППТ и направления его на доработку;
  • Проведение публичных слушаний по ППТ с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на соответствующей территории, и иных лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией ППТ;
  • Опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
  • Рассмотрение ППТ, протокола публичных слушаний по ППТ и заключения о результатах данных публичных слушаний главой поселения и принятие им решения об утверждении или отклонении ППТ;
  • Официальное опубликование утверждённого ППТ. Со дня утверждения ППТ предусмотренные в нём красные линии считаются установленными.

2. Красные линии должны соответствовать градостроительной документации «более высокого уровня» (т.е. градостроительной документации территориального планирования и градостроительного зонирования, утверждённой для соответствующего поселения). Данное требование следует, в частности, из п. 10 ст. 45 ГрК РФ, согласно которому подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования (генеральных планов поселений) и правил землепользования и застройки («ПЗЗ»).

Правовые риски правообладателя земельного участка

Основным риском правообладателя, связанным с установлением красных линий на его земельном участке, является возможное изъятие такого участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд.

Согласно законодательству РФ, если строительство того или иного объекта федерального, регионального или местного значения утверждено в ППТ, допускается изъятие соответствующего земельного участка (его части) для осуществления такого строительства.

Законодательство РФ допускает принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в рассматриваемых случаях не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения ППТ. Если в течение данного срока решение об изъятии земельных участков не принято, ППТ признается не действующим в части определения границ зон планируемого размещения соответствующих объектов федерального, регионального или местного значения.

Еще одним правовым риском, связанным с установлением красных линий, является возможное резервирование земельного участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд. Резервирование земельного участка (его части) допускается в тех же случаях, что и их изъятие, и оно может предшествовать его последующему изъятию и (или) ограничивать права правообладателя земельного участка в течение срока до трех лет.

По своей сути резервирование земель представляет собой ограничение прав правообладателей земельных участков на возведение зданий, сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, а также по проведению некоторых видов работ. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель устанавливаются ЗК РФ и федеральными законами. Конкретные ограничения на зарезервированные земельные участки, необходимые для достижения целей резервирования, должны быть предусмотрены в соответствующем решении о резервировании.

Поскольку красные линии устанавливаются для обозначения существующих или планируемых границ территорий общего пользования и линейных объектов, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, данные ограничения правового статуса земель в границах красных линий не могут не отразиться на проектировании и строительстве на них.

Так, подготовка проектной документации осуществляется, помимо прочего, на основании информации, указанной в ГПЗУ. Если последний отражает прохождение красных линий по земельному участку, очевидно, что данное обстоятельности не может не быть принято во внимание при проектировании нового строительства или реконструкции (капитальном ремонте) имеющегося здания (сооружения).

Далее, при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган власти проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, а также допустимости размещения такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (в т.ч., для исключения возможности планируемого размещения объекта на территории общего пользования). Если выявлено то или иное несоответствие ограничениям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в т.ч. красным линиям), в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.

Читайте также:  Степень готовности объекта строительства

Таким образом, установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нём с учётом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.

Одним из самых распространённых оснований для установления красных линий является планируемое размещение в их границах автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с законодательством РФ, в состав автомобильной дороги входят земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. При этом такие границы определяются на основании документации по планировке территории с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса.

По смыслу сказанного, документация по планировке территории должна учитывать ширину полосы отвода проектируемой автомобильной дороги, и территория внутри красных линий должна включать в себя как саму проектируемую дорогу, так и её полосу отвода.

Однако на практике встречаются судебные дела, в которых границы частных земельных участков проходили на незначительном расстоянии от осей и дорожного покрытия автомобильной дороги, вследствие чего суды признавали, что данные земельные участки частично накладывались на полосу отвода автомобильной дороги и, следовательно, на них фактически распространялся правовой режим таких полос отвода. Суды при этом отмечали, что организации, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог, были вправе размещать элементы их обустройства (например, остановки общественного транспорта) на принадлежащих частным лицам земельных участках, частично оказавшихся в полосе отвода. При этом такие частные лица не вправе были требовать устранения соответствующих нарушений их прав.

Корректировка (изменение) и вынос (отмена) красных линий

Описанные выше правовые риски, которые возникают у правообладателя вследствие установления красных линий на принадлежащем ему земельном участке, по сути, могут быть устранены (минимизированы) только либо в случае их смещения на расстояние, которое бы позволило такому правообладателю строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) в приемлемых границах и с приемлемыми параметрами, либо в случае их полной отмены.

Как показывает практика, в некоторых случаях правообладателям удается добиться изменения (корректировки) красных линий без обращения в суд, когда соответствующие изменения вносятся в градостроительную документацию уполномоченными органами.

Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части.

Законодательство РФ не предусматривает требований об обязательном досудебном (административном) урегулировании споров, связанных с признанием градостроительной документации недействующей. Вместе с тем, нами были обнаружены отдельные судебные решения, в которых суды особо отмечали, принял ли заявитель меры по изменению красных линий в административном порядке до подачи соответствующего административного заявления или нет.

Изменение красных линий предполагает необходимость внесения изменений в установившую их градостроительную документацию. Как упоминалось выше, по общему правилу красные линии устанавливаются документацией по планировке территории – ППТ и проектами межевания территории.

Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством РФ. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

Исходя из данной нормы, корректировка документации по планировке территории осуществляется в порядке, определенном статьями 45, 46 ГрК РФ, которая была описана в настоящей статье выше.

При этом, по смыслу ч. 1 ст. 46 ГрК РФ, решение о внесении изменений в документацию по планировке территории может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления на основании предложений физических или юридических лиц.

Вынос (отмена) красных линий предполагает отмену действия соответствующей документации по планировке территории, установившей такие красные линии.

Как показал анализ судебной практики, действия правообладателей земельных участков, направленные на исключение красных линий из границ их земельных участков, а также соответствующие требования, заявленные в судебном порядке, различаются в зависимости от конкретной ситуации.

Вместе с тем, наиболее распространённым требованием, в результате рассмотрения которого красные линии могут быть отменены судом, является оспаривание установившей их градостроительной документации.

С точки зрения действующего законодательства РФ, градостроительная документация является нормативными правовыми актами, оспаривание которых в судебном порядке является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется посредством подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части.

С таким исковым заявлением вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Исходя из анализа изученных судебных решений, при рассмотрении подобного рода дел суды, как правило, принимают во внимание следующие обстоятельства, которые могут послужить основанием для признания градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий:

  • ППТ противоречит градостроительной документации «более высокого уровня», а именно генеральному плану поселения и ПЗЗ. Так, если, к примеру, генеральный план поселения не предусматривает размещение какого-либо линейного объекта на земельном участке, установление соответствующих красных линий на нём может быть признано необоснованным.
  • Проект ППТ, содержащий красные линии, опубликован не в полном объеме или в виде, не позволяющем восприятие его содержания для последующего обсуждения на публичных слушаниях. В частности, если в публикации о предстоящих публичных слушаниях отсутствовали графические изображения, отражающие прохождение красных линий.
  • ППТ не был согласован со всеми уполномоченными органами власти, если такое согласование было обязательным. Необходимость получения тех или иных согласований зависит, в частности, от особенности территории, в отношении которой разрабатывается ППТ, и объектов, расположенных или планируемых в её границах. Так, если в границах территории расположен объект культурного наследия, ППТ подлежит согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
  • Красные линии не соответствуют фактически сложившемуся пользованию, т.е. установлены без учета существующей застройки и землепользования и сложившейся планировки территории (в частности, без учета нахождения зарегистрированных в ЕГРН объектов капитального строительства).
  • Красные линии не являются актуальными, т.е. соответствуют не действующим документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а градостроительной документации, утверждённой, к примеру, до принятия ГрК РФ и в соответствующей части противоречащей последнему.
  • Уполномоченным органом не доказано отсутствие альтернативных вариантов размещения объекта, в связи с которым устанавливаются красные линии.
Читайте также:  Кто осуществляет государственный строительный надзор за строительством реконструкцией объектов ответ

Вышеперечисленные обстоятельства могут быть использованы правообладателем земельного участка в обосновании своих требований для оспаривания документации по планировке территории в части установления красных линий.

Вместе с тем необходимо иметь ввиду превалирующую ныне судебную практику, из которой следует, что суды рассматривают в качестве оснований для отказа в признании градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий следующие обстоятельства:

  • Красные линии установлены в целях соблюдения публичных интересов, превалирующих над частными интересами правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Принципиально данный подход был сформулирован Конституционным Судом РФ, пояснившим, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик не предполагает их произвольного установления, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий.

  • Красные линии могут не соответствовать фактически сложившемуся пользованию, если их установление основано на документации по территориальному планированию.

Действующее законодательство РФ не содержит требований, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в документации по территориальному планированию исключительно в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие в будущем.

  • Расположение красных линий для размещения того или иного объекта является единственно возможным.
  • Заинтересованные лица не выразили своих возражений против установления красных линий. Из отдельных судебных решений следует, что отсутствие возражений со стороны правообладателей земельных участков против установления красных линий, равно как их неучастие в публичных слушаниях по поводу утверждения соответствующего ППТ, оценивается, скорее, как негативное обстоятельство, если такие лица имели возможность для реализации данных действий.

В заключение хотелось бы рекомендовать правообладателям земельных участков и находящихся на них зданий (сооружений) регулярно изучать публикации в официальных средствах массовой информации о планируемых публичных слушаниях, в результате которых упомянутые объекты недвижимости могли бы быть затронуты красными линиями, а также принимать участие в таких слушаниях и использовать все возможные правовые инструменты для предотвращения установления таких красных линий.

Источник

В Москве снова готовятся строить самую восточную трамвайную линию города

В Москве в этом веке новых трамвайных линий почти не строилось. Планы по развитию сети регулярно озвучиваются, но до их реализации дело не доходит. Очередную попытку возобновить работу на «ветеране» программ развития трамвая — линии по шоссе Энтузиастов, предпринимают этим летом. В пятый раз за последние 10 лет объявлено её проектирование. Удастся ли её построить на этот раз?

Попытка номер пять

Идеи о строительстве трамвайной линии по шоссе Энтузиастов посещают столичное руководство давно. В середине нулевых ради её строительства в 2007 году даже создавали специальную организацию — ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» (ГТССТ). Последнюю активность организация проявляла в 2012 году: рассматривался вопрос о продлении линии до Балашихи. Затем после нескольких лет тишины 25 декабря 2017 года она была окончательно ликвидирована.

12 августа этого года ГКУ города Москвы «Управление капитального строительства» объявило открытый конкурс в электронной форме с начальной ценой 46,527 млн руб. Приём заявок ведётся до 29 августа, а подведение итогов намечено на 5 сентября.

Линия проектируется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2021 № 1591-ПП «Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2021-2024 годы», Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» и Постановлением Правительства Москвы от 22.10.2014 № 609-ПП «Об утверждении проекта планировки территории участка линейного объекта — линии скоростного трамвая от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское города Москвы».

Новая линия будет проходить по территории столичных районов Петрово и Ивановское вдоль шоссе Энтузиастов. В зоне будущего строительство расположены два гаражных комплекса на ул. Сталеваров с примерно 456 гаражами, попадающими под снос.

Трамвайная линия с участками ускоренного движения от 3-й Владимирской улицы по шоссе Энтузиастов до района Ивановское предназначена для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения жителей района Ивановское со станциями метро Калининской и Арбатско-Покровской линий. В случае постройки, её конечный пункт будет самой восточной точкой сети московского трамвая, опередив по этому показателю действующие линии в Новогирееве и Измайлове.

Заявленная максимальная пропускная способность линии — 32 единицы подвижного состава в час в одном направлении. В состав будущей линии протяжённостью 9,2 км одиночного пути входят пять пар наземных остановочных пунктов, оборудованных посадочным платформами длиной 32 м, шириной 3 м и пандусами длиной 6 м и шириной 3 м:

  • «Новогиреевская улица»;
  • «Большой Купавенский проезд»;
  • «Свободный проспект»;
  • «Ивановское»;
  • остановочные площадки на оборотной петле (на высадку; на посадку).

На всех остановочных площадках (кроме остановочной площадки на высадку на оборотном кольце) предусматривается установка павильонов ожидания типа 6.0.0/С1 «Стандарт трамвая расширенный с табло прибытия»; двух урн для мусора; знаков 5.17 «Место остановки трамвая» и терминалы системы оплаты проезда.

Также предусматривается сооружение конечной станции площадью 360 м 2 и оборотной петли с двумя-тремя путями. Трамвайные пути и остановочные площадки будут спроектированы с учётом типа эксплуатируемого подвижного состава трамвайных вагонов «Витязь-М» 71-931М.

Финансирование строительства предусмотрено из бюджета города Москвы. Из зоны прокладки линии предстоит вынести и переложить инженерные коммуникации: опоры двойного значения, газопровод высокого давления, водопровод, канализацию, дождевую канализацию, кабельные линии электропередач, сети связи.

Все пути должны быть спроектированы на железобетонных шпалах на шпально-щебёночном основании: на прямых и кривых радиусом более 400 м — с рельсами Р65, на кривых радиусом менее 400 м — с рельсами РТ 62.

Покрытие путей предусматривается из крупноразмерных железобетонных плит на прямых участках и кривых радиусом более 400 м, и из асфальтобетона на кривых радиусом менее 400 м и на узлах. Вне жилых зон верхнее строение пути предусматривается в виде открытой рельсошпальной решётки. Одноуровневые пересечения с участками улично-дорожной сети предусматриваются с износостойким дорожным покрытием.

Читайте также:  Уведомление о окончании сноса объекта капитального строительства бланк

Конечная станция с площадкой для стоянки путеремонтной техники и помещением для персонала по ремонту и обслуживанию трамвайных путей, должна быть рассчитана на приём двух маршрутов с количеством подвижного состава до 40 единиц. На конечной станции должна быть предусмотрена площадью не менее 20 м 2 .

Все работы по контракту победителю тендера надлежит выполнить за 240 дней с момента его заключения.

Предыдущий опыт

Впрочем, приблизит ли новый проект появление новой трамвайной линии предсказать сложно. За последние восемь лет, начиная с 2014 года, это пятая аналогичная закупка. Поэтому завершения реализации проекта дело может в очередной раз не дойти. Территория строительства линии и пассажирских посадочных площадок стеснена в связи с наличием в зоне прохождения объектов природного комплекса, зданий и подземных коммуникаций, требующих дополнительных мероприятий для создания условий размещения объекта.

В ноябре 2014 года Департаментом строительства города Москвы проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту: «Трамвайная линия на участке «3-я Владимирская ул. — район Ивановское» с ценой контракта 33,4768 млн руб. Победителем стало АО «Управление развития строительных технологий», предложившее 31,803 млн руб. Однако осенью 2016 года контракт был расторгнут в связи с невозможностью дальнейшего продолжения работ. Работы по проектированию застопорились ещё в начале 2015 года. В частности, указывалось, что в проекте планировки трамвайной линии на участке от 3-й Владимирской улицы до района «Ивановское», разработанном ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», ширина технической зоны трамвая составляет 7 м, что противоречит п 5.36 СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии» (на обособленном полотне ширина двупутных трамвайных линий — 8,8 м). А реконструкция шоссе Энтузиастов выполнена без учёта строительства автомобильной эстакады (обустроена одноуровневая кольцевая развязка), что не позволяет выполнить прокладку линии трамвая в уровне земли, так как это предусмотрено проектом планировки.

В 2017 году Департамент строительства Москвы отважился на новый открытый конкурс по той же теме с начальной ценой 36,313 млн руб. На этот раз победителем стало ООО «Проект-центр», предложившее выполнить работы за 30,503 млн руб. На этот раз история закончилась гораздо быстрее: 14 июня был заключён контракт, а уже 3 августа этого же года он был расторгнут по соглашению сторон в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон. Стороны не заплатили друг другу ни копейки.

Третий открытый аукцион провели осенью 2017 года: его объявлял уже Департамент города Москвы по конкурентной политике. Победителем тендера с начальной ценой 60,58887 млн руб. стало АО «Москапстрой», предложившее 51,50054 млн руб. Но и ему, как участнику первого тендера, удалось получить только 10% от стоимости работ. Срок контракта истёк 24.10.2018, затем технически продлевался до 27.06.2019.

Четвёртую попытку пройти между Сциллой незыблемого проекта планировки территории и Харибдой прочих нормативных актов и окружающей действительности по заказу Департамента города Москвы по конкурентной политике начали осенью 2019 года. Открытый аукцион с начальной ценой 64,7187 млн руб. был объявлен 24 октября 2019 года. На этот раз победителем тендера, заключившим 16 декабря 2019 года контракт с ГКУ «Управление капитального строительства», стало ООО «Метропроект-М», предложившее 58,2468 млн руб. На этот раз исполнителю контракта удалось получить больше, чем 10%: 23,2987 млн руб. Работы по контракту продолжались весь 2020 год, хотя каждый из первых трёх этапов был сдан с задержкой на 1-1,5 месяца.

Заказчик не смог получить от Государственного заказчика проект планировки линейного объекта, исходно-разрешительную документацию на размещение тяговой подстанции и иные данные, предоставление которых возможно только при участии Государственного заказчика. Ввиду этого компания смогла выполнить лишь три из пяти запланированных этапов работ, а далее уведомила о приостановке работ по контракту по независящим от неё причинам. К получению положительного заключения госэкспертизы и подготовке рабочей документации для строительства объекта подступиться не удалось.

Планы по строительству трамвайных линий кочуют из программы в программу с 2014 года. Но до их полномасштабной реализации дело так и не доходит.

По линии в Ивановское, считающейся проектируемой с 2014 года и строящейся с 2020 года, к 1 января 2021 года было освоено на проектировании 31,629 млн руб., а на строительстве — 37,8356 млн руб. В соответствии с адресной инвестиционной программой Правительства Москвы (АИП), проектно-изыскательские работы планировалось закончить в 2022 году, а строительство — в 2025 году, при этом общая сумма затрат на проектирования должна была составить 73,23 млн руб., а на строительство — 2,210 млрд руб.

Трамвайная линия на участке от железнодорожной платформы Лианозово до соединения со станциями метрополитена по-прежнему значится в АИП. Стоимость проектно-изыскательских работ оценивается в 161 млн руб., строительство — в 1,935 млрд руб. К работам по обоим направлениям планируется приступить в 2025 году, хотя к этому времени вблизи платформы Лианозово появится одноимённая станция метро Люблинско-Дмитровской линии.

На 2025 год также отложены строительство трамвайной линии от метро «Пражская» в район Бирюлёво-Западное и северную часть района Бирюлёво-Восточное с трамвайным депо. Стоимость проектирования 309,6 млн руб., строительства — 11,125 млрд руб. Вторая очередь 2трамвайной линии в Бирюлёво-Восточное отнесена за 2025 год: её проектирование оценено в 300 млн руб., а строительные расходы АИП даже не называются.

Последняя новая трамвайная линия в Москве открыта в 2017 году. Другие российские регионы, обладая меньшими ресурсами, за это время больше продвинулись в развитии трамвайной инфраструктуры. Этой весной открыта новая трамвайная линия в Краснодаре. В этом году готовится к открытию трамвайная линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Также началась укладка путей по линии в Академический район и ведутся предварительные работы на линии в микрорайон Солнечный.

ДОПОЛНЕНИЕ от 21:10 22.08.2022
19 августа ГКУ «Управление капитального строительства» подписан приказ № УКС/ПР-62 о признании утратившим силу приказ ГКУ «УКС» от 11.08.2022 № УКС/ПР-59. Указанным документом «в связи с принятым решением» отменено размещение государственного заказа на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту: «Трамвайная линия на участке 3-я Владимирская ул., район «Ивановское», по адресу: 3-я Владимирская ул., ш. Энтузиастов», закупка № 0373200008522000089.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...