Транспортная схема строительства
Необходимые для сооружения трубопровода грузы доставляют к местам производства работ в соответствии с выбранной транспортной схемой строительства данного объекта. При этом может быть использован железнодорожный, водный, автомобильный и даже воздушный транспорт.
Выбор транспорта в каждом случае определяется технико-экономическим расчетом.
Выбирая пункты доставки материалов для сооружения трубопровода, исходят из обеспечения минимальных расстояний до сооружаемых участков трассы и надлежащей их оснащенности механизмами для приема и временного складирования грузов.
На железнодорожных станциях, где намечается выгрузка труб и других материалов, должны быть сооружены тупиковые пути с разгрузочными площадками необходимых размеров и подъездные дороги, обеспечивающие маневренность транспорта и погрузочно-разгрузочных средств.
При перевозке труб водным транспортом в морских портах и на речных пристанях также должны быть подъезды и разгрузочные площадки, рассчитанные на прием и хранение соответствующего объема строительных материалов и оборудования.
Из-за строительства транспортной развязки в Новом Уренгое организована временная схема объезда
Пункты приема материалов необходимо выбирать с учетом максимального использования уже имеющихся сооружений с целью сокращения затрат на их расширение или строительство новых площадок и коммуникаций. Выбору мест отправки и приема грузов должны предшествовать расчеты по определению числа и марок кранов, машин и оборудования, необходимых для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Основную массу на строительстве магистральных трубопроводов больших диаметров составляют трубы. Перевозка их железнодорожным, водным и воздушным транспортом должна выполняться с соблюдением соответствующих правил. Трубы и плети должны быть снабжены соответствующими устройствами, обеспечивающими надежное их закрепление, сохранность и безопасность при транспортировке. Как правило, перевозку труб осуществляют по следующей схеме: пункт отправки железнодорожным или водным транспортом — место приема (станция, пристань, порт) — сварочно-монтажная база, откуда секции труб плетевозами доставляют к месту производства работ.
Выгрузку труб осуществляет бригада в составе мастера, крановщика и четверых рабочих, двое из которых заняты на стройке труб в полувагоне, а двое — на приемке и укладке их на пристанционной площадке или непосредственно на трубовозы.
В зависимости от размеров пристанционного или причального склада трубы укладывают в один ряд по всей ширине площадки или в штабеля высотой не более 3 м. Секции труб больших диаметров рекомендуется складировать в один ряд.
Вглубь склада-площадки трубы откатывают по горизонтальным стеллажам из брусьев или труб (меньшего диаметра), проложенного от железнодорожного пути. Чтобы предупредить раскатывание труб в штабеле, их укладывают только на предварительно спланированную горизонтальную площадку. Нижний ряд труб помещают на деревянные подкладки из круглого леса диаметром не менее 200 мм. Под крайние трубы подкладывают деревянные упоры или специальные башмаки. Кроме того, кромки смежных труб нижнего ряда закрепляют стальными скобами, которые обеспечивают устойчивость труб в штабеле.
Самарцам рассказали, как проходят работы по строительству транспортных объектов
Последующие ряды штабеля из труб больших диаметров укладывают (накатом по направляющим лагам из бревен) по схеме «седло» (рис. 5).
Рис. 5 — Штабель из труб больших диаметров, уложенных по схеме в «седло»:
1 — трубы; 2 — подкладки из бревен; 3 — упоры из брусьев
Перевозку труб и других грузов железнодорожным транспортом и погрузочно-разгрузочные работы на пристанционных площадках выполняют в соответствии с нормативными документами.
В ряде случаев, особенно при сооружении магистральных трубопроводов в северных районах страны, трубы и другие грузы доставляют к месту строительства по согласованию с бассейновыми управлениями пути и управлениями речного пароходства России речным флотом. Перевозки по рекам в зависимости от вида груза осуществляются на грузовых теплоходах 576, речных баржах ГП-600, сухогрузных баржах-площадках 459, 942, а также на нефтеналивных и палубных баржах из универсальных понтонов УПГ-25. К месту разгрузки баржи буксируют катерами. Погрузочно-разгрузочные операции в этом случае осуществляют с помощью плавучих кранов, кранов на автомобильном или пневмоколесном ходу или трубоукладчиками.
Для доставки труб больших диаметров в северные труднопроходимые районы, особенно в межнавигационный период, целесообразно применять авиацию — самолеты АН-12 и АН-22, вертолеты МИ-6, МИ-10К и В-12.
Источник