Требования к безопасной эксплуатации объекта капитального строительства разработка

Содержание

Статья 47. Требования в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов. Научно-практический комментарий к закону Об охране окружающей среды

Статья 47. Требования в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов
1. В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р, среди основных приоритетных направлений экологической безопасности Российской Федерации называется обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, в перечне которых ведущее место занимают ядерно- и радиационно-опасные виды деятельности, утилизация отходов, обращение с опасными химическими веществами.
Для целей разъяснения положений комментируемой статьи все потенциально опасные вещества можно классифицировать на две основные группы: во-первых, недавно открытые вещества, или вещества, полученные в результате абсолютно новых, «революционных» технологий (к примеру, био- и нанотехнологий), безопасность которых в настоящее время является предметом изучения многих прикладных наук, и которые в силу своей малоизученности оказались за пределами правового регулирования; во-вторых, потенциально опасные вещества, используемые в хозяйственной деятельности на протяжении многих лет, позволяющие с достаточной степенью определенности судить об их экологической опасности; основы правового обеспечения обращения с ними уже имеются в действующем законодательстве (например, в законодательстве об атомной энергетике, космической деятельности, химической промышленности и пр.).

Эксплуатация объектов недвижимости


Положения комментируемой статьи, содержащей экологические требования, касающиеся производства, обращения и обезвреживания потенциально опасных химических веществ, конкретизируются санитарным законодательством. В ст.

14 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что все потенциально опасные для человека химические, биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению (использованию) после их государственной регистрации. В соответствии со ст. 43 указанного закона, государственной регистрации подлежат впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека, отдельные виды потенциально опасной для человека продукции, пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации. Государственная регистрация проводится на основании оценки опасности веществ и отдельных видов продукции для человека и среды обитания, установления гигиенических и иных нормативов содержания опасных веществ в среде обитания, разработки защитных мер, в том числе условий утилизации и уничтожения веществ и отдельных видов продукции, по предотвращению их вредного воздействия на человека и среду обитания.

Разработка и примеры разработки обоснования безопасности опасного производственного объекта


Под потенциально опасным химическим и (или) биологическим веществом можно понимать индивидуальное вещество (соединение) природного или искусственного происхождения, способное в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду. В целях реализации требований о регистрации потенциально опасных химических веществ на федеральном уровне ведется федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 1992 г. N 869 «О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ».
Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ является государственным регистром, в котором производится обязательная запись или постановка на государственный учет по единой форме потенциально опасных химических и биологических веществ; а также содержится исчерпывающая информация об их номенклатуре, производстве, применении и токсичных свойствах, предназначенная для использования в целях защиты людей, сельскохозяйственных животных и растений, от этих факторов и воздействий этих веществ. В регистр подлежат занесению сведения об индивидуальных химических и биологических веществах (соединениях), в том числе входящих в состав смесевой продукции, как природного, так и искусственного происхождения, производимые и применяемые на территории Российской Федерации и за рубежом. Специально для ведения данного регистра было создано государственное учреждение — Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ.
Требования о государственной регистрации не распространяются на химические и биологические средства защиты растений, регуляторы роста сельскохозяйственных растений и лесных насаждений, фармацевтические препараты, а также радиоактивные вещества, учитываемые или регистрируемые в установленном ранее порядке соответствующими организациями.
Процесс регистрации включает в себя прием заявочных материалов, рассмотрение и принятие решения о регистрации, выдачу свидетельства о регистрации. Вещества, для которых информация к моменту регистрации не может быть представлена в полном объеме, но свойства и область применения которых позволяют считать опасность вещества для человека и окружающей среды несущественной, подлежат регистрации сроком на 3 года с присвоением номера государственной регистрации и выдачей свидетельства о регистрации с пометкой — «сроком на 3 года».
В целях государственного регулирования воздействия на окружающую среду загрязняющих веществ, обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности устанавливаются нормативы качества окружающей среды, устанавливаемые в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда, и нормативы допустимого воздействия, устанавливаемые в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды (см. подробно комм. к главе 5).
2. В настоящее время открытым остается вопрос об урегулировании правом обеспечения экологической безопасности при получении и использовании в производстве наноматериалов, использование наночастиц в готовой продукции. Как известно, в последнее десятилетие в мире широко проводятся исследования и ведутся разработки по широкой номенклатуре развития наноиндустрии. Практическое использование нанотехнологий, являющихся технологиями целенаправленного получения и использования частиц материалов нанометрового размера — до 100 нм в одном измерении с заданными структурой и свойствами, представляется перспективным и планируется во многих отраслях хозяйственной деятельности — промышленности, сельском хозяйстве, медицине и др. Наряду с тем, что использование нанотехнологий бесспорно является одним из самых перспективных направлений науки и техники, немаловажным является и изучение вопросов потенциальной опасности использования наноматериалов и нанотехнологий, а также разработка критериев их безопасности для здоровья человека.
В ряде стран Европейского Союза и США уже начаты работы по разработке нормативной и методической базы, направленной на оценку безопасности производства и использования продуктов нанотехнологий.
Интенсивное внедрение нанотехнологий в разных отраслях хозяйственной деятельности неизбежно ставит и проблему воздействия наноматериалов на среду обитания человека. Важнейшим объектом внимания при оценке риска для здоровья, связанного с наноматериалами, является использование нанотехнологий при производстве электронной техники, строительных материалов, пищевых продуктов, парфюмерно-косметической продукции, как при непосредственном их использовании или употреблении, так и при воздействии поступления наночастиц и наноматериалов в окружающую среду в процессе их производства. Вместе с тем возможные биологические эффекты поступления наноматериалов в организм человека изучены пока недостаточно, однако имеются данные, свидетельствующие о том, что различные вещества и материалы при переводе их в форму наночастиц могут значительно изменять свои физико-химические свойства, что может отразиться на их физиологических эффектах в процессе их усвоения в организме.
Приоритетными задачами в данной области являются, во-первых, пересмотр действующих гигиенических нормативов — ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, воде, почве, в целях предотвращения негативного воздействия наночастиц на здоровье человека, и, во-вторых, поскольку наночастицы и наноматериалы обладают комплексом физических, химических свойств и биологическим действием, которые часто радикально отличаются от свойств этого же вещества в его нормальном состоянии, предусмотреть возможность регистрации таких веществ в федеральном регистре потенциально опасных химических и биологических веществ.
В настоящее время определенные меры по обеспечению безопасности в наноиндустрии уже приняты. В частности, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июня 2007 г. N 54 «О надзоре за продукцией, полученных с использованием нанотехнологий и содержащей наноматериалы», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим и импортирующим такую продукцию рекомендовано:
— указывать в информации для потребителей сведения об использовании при изготовлении продукции нанотехнологий или наноматериалов;
— при предоставлении документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции представлять сведения об использовании нанотехнологий или наноматериалов с подтверждением безопасности их использования для человека.
Эти требования существуют в виде рекомендаций, что объясняется недостаточной изученностью негативного воздействия наноматериалов на человека. Представляется, что в дальнейшем правовое обеспечение экологической безопасности при использовании новых технологий должна строиться на принципе устойчивого инновационного развития, направленного на построение инновационно-развитого общества, интегрированного в мировую экономику при обеспечении благоприятной для человека окружающей среды. Такое понимание развития на настоящий момент становится экологическим императивом, безусловным требованием для всех субъектов развития.
3. Наряду с обязательностью регистрации химических и иных веществ, санитарное законодательство предусматривает необходимость проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. Целью таких мероприятий является установление и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, установление причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также установление соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг требованиям санитарного законодательства, включая санитарные правила.
Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» устанавливаются терминологические различия проводимых органами санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий:
— санитарно-эпидемиологической экспертизой является деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, иных органов и организаций, уполномоченных осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор или аккредитованных в установленном порядке по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных ст.ст. 12, 13, 15-28, 40 и 41 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
— под санитарно-эпидемиологическим обследованием понимается деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест.
— санитарно-эпидемиологическим исследованием является деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений.
— санитарно-эпидемиологическое испытание — это установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями в установленном порядке.
— санитарно-эпидемиологическая оценка — действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения — центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки.
Основанием для проведения вышеуказанных мероприятий являются предписания главных государственных санитарных врачей, определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с КоАП РФ, заявления граждан и организаций о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.
На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами даются санитарно-эпидемиологические заключения (ст. 42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения). Применительно к производству, обращению и обезвреживанию определенных химических веществ и их соединений (включая отходы) действуют более конкретные требования и правила. Наиболее характерным примером их установления являются требования и правила в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами.
В соответствии со ст. 9 Закона о пестицидах и агрохимикатах, для разработки и обоснования регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, проводятся их регистрационные испытания в целях оценки их безопасности для здоровья человека и окружающей среды. Результаты данных регистрационных испытаний подлежат экспертизе, которая включает в себя государственную экологическую экспертизу пестицидов и агрохимикатов; токсиколого-гигиеническую экспертизу и экспертизу регламентов применения пестицидов и агрохимикатов (ст. 10 Закона о пестицидах и агрохимикатах).
Гражданину или юридическому лицу по решению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, выдается регистрационное свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката. Пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, который ведет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.
Обезвреживание потенциально опасных химических и биологических веществ осуществляется при наличии согласованной в установленном порядке проектной и технологической документации в соответствии с законодательством. В качестве таких федеральных законов следует выделить, например, Закон об отходах. Указанный закон формулирует понятие обезвреживания отходов, понимая под таковым обработку отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Читайте также:  Разрешение на ввод объекта кап строительства в эксплуатацию
Источник

Разработка СТУ по пожарной безопасности

Компания «Проактив Безопасность» предлагает услуги разработки специальных технических условий (СТУ) по пожарной безопасности. Сотрудничество с нами – это надежный и доступный способ получить согласование отступлений от нормативных требований и стандартов. Результатом обращения к нам становится возможность снизить расходы на строительство и минимизировать вопросы по пожарной безопасности при вводе здания или сооружения в эксплуатацию.

В данной статье мы простым языком разобрали:

  • Что такое СТУ?
  • При каких условиях необходима разработка СТУ?
  • Особенности разработки СТУ
  • Этапы разработки
  • Законодательную составляющую
  • На что стоит обращать внимание при обращении в компанию?

Дополнят нашу статью примерами из практики генеральный директор ООО «Проактив Безопасность» Бутко Игорь Николаевич с опытом более 12 лет в сфере пожарной безопасности и руководитель отдела нормирования и экспертизы проектов Квашнин Сергей Анатольевич с опытом более 12 лет в сфере пожарной безопасности.

Определение и необходимость разработки

Под специальными техническими условиями понимаются нормативы, разработанные для конкретного объекта капитального строительства. Они включают перечень требований и условий, обеспечивающих возможность безопасной эксплуатации здания или сооружения, отличающихся от стандартных либо дополняющих отсутствующие требования.

CТУ — это специальные технические условия на уникальный в чем-то объект. Практически на все здания и сооружения существуют нормативные требования: пожарные, санитарные, общестроительные и тд. Для зданий, для которых не установлены такие нормы (это могут быть уникальные здания, памятники архитектуры и др.) разрабатываются СТУ, которые являются в своем роде нормативным документом для конкретного объекта.

СТУ — это нормативный документ для уникального в своем роде объекта. Применительно к пожарной безопасности — это документ, позволяющий безболезненно эксплуатировать объект, на который в той или иной части отсутствуют требования по пожарной безопасности, либо требования действующих нормативных документов объективно невыполнимы на данном объекте.

Действующее законодательство предусматривает два основания для разработки СТУ.

Приказ Минстроя от 30 ноября 2020 года гласит, что основополагающими вещами для разработки СТУ является:
1) Детальное обоснование необходимости разработки СТУ, которое излагается в соответствии со структурой сводов правил в соответствующей сфере деятельности. Также в документе обязательно указывается риск причинения возможного вреда.
2) Обоснование невозможности применения национальных стандартов и сводов правил.
Проще говоря — нужно обосновать, что текущие нормы законодательства не применимы к конкретному объекту

Также СТУ разрабатываются на уникальные объекты. В этом случае это будут “общестроительные” СТУ, которые также могут содержать в себе требования пожарной безопасности. К таким объектам относятся:

  1. объекты высотой более чем 100 метров
  2. объекты с пролетами более чем 100 метров;
  3. объекты с наличием консоли более чем 20 метров;
  4. объекты с заглубленной подземной частью (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

Однако, для того, чтобы точно убедиться в необходимости разработки СТУ лучше обратиться к специалистам

Сейчас прогресс не стоит на месте. Люди строят выше, шире, больше, глубже, а разработка государством нормативных документов, в свою очередь, не успевает за прогрессом. Этим объясняется необходимость разработки СТУ для ряда строящихся объектов.

Наличие СТУ позволяет уменьшить расходы на строительство и исключить проблемы с вводом здания в эксплуатацию. Разработка и согласование СТУ позволяет аргументированно доказать возможность безопасной эксплуатации здания при минимальном уровне сопутствующих расходов.

Реализация требований СТУ напрямую связана с материальными затратами. Для того, чтобы их минимизировать необходимо доверять разработку СТУ специалистам с опытом. Они проводят комплексный анализ объекта или проектной документации и единожды разрабатывают СТУ, где учитывают все особенности объекта.

Читайте также:  Можно ли выкупить землю если нет объекта строительства

Также немаловажный фактор — это опыт фактической реализации мероприятий, которые изложены в СТУ. То есть команда которая разрабатывает СТУ имеет опыт по монтажу, техническому обслуживанию систем безопасности и другим мероприятиям. Такой подход позволит предложить в СТУ только те мероприятия, которые возможно будет реализовать на объекте со 100% вероятностью при разумных финансовых затратах.

Нормативно-правовое регулирование

Деятельность по проектированию, строительству, капремонту и реконструкции капитальных зданий и сооружений жестко регламентируется действующим законодательством. Одним из самых важных направлений работы контролирующих структур заслуженно считается соблюдение требований пожарной безопасности.

МЧС разрабатывает новые документы, которые направлены на то, чтобы совсем уйти от СТУ. Но тут встает вопрос, когда нормативные документы МЧС и общестроительные нормативные документы могут быть несовместимы между собой.

Недавно вышел свод правил пожарной безопасности для многофункциональных зданий — то есть необходимость разработки СТУ для, например, большинства торговых комплексов, отпала. До этого же требовалась разработка СТУ на большинство ТРК только потому, что они многофункциональные.

В настоящее время действуют несколько базовых нормативных и законодательных актов в этой сфере, к числу которых относятся:

    (датируется 22.07.2008). Федеральный закон вводит в действие Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Актуальная версия законодательного акта принята 27.12.2018; (датируется 30.12.2009). Определяет общие требования к безопасной эксплуатации здания и сооружений на всех этапах жизненного цикла – от проектирования и строительства до капремонта и реконструкции; (датируется 30.11.2020). Устанавливается процедура разработки и последующего согласования специальных технических условий по пожарной безопасности.
  • Приказ МЧС РФ от 28 ноября 2011 г. N 710
  • Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями и дополнениями)

Перечень законодательных и нормативных актов, регламентирующих как разработку СТУ, так и другие стандарты в сфере пожарной безопасности, постоянно пополняется.

Дополнительной проблемой становится частое внесение изменений в уже действующие документы. Поэтому крайне важно доверять решение любых возникающих вопросов профессионалам. Такой подход обеспечивает достижение нужного результата при разумном уровне сопутствующих расходов.

Законом не предусмотрено специальных допусков для разработки СТУ. Однако, опираясь на свою многолетнюю практику, могу сказать, что у разработчика СТУ, как минимум должен быть весомый опыт в этом направлении и соответствующее образование.

Этапы разработки и согласования СТУ

Большой опыт команды “Проактив Безопасность” – с 2008 года — практической работы в области пожарной безопасности позволил специалистам компании разработать простую, но предельно эффективную схему взаимодействия с заказчиком. Она предусматривает следующие этапы сотрудничества:

  • прием заявки одним из следующих способов – в онлайн-чате на сайте, по телефону, электронной почте или при личном визите;
  • сбор исходных данных;
  • определение необходимости разработки специальных технических условий по пожарной безопасности;
  • доказательство наличия оснований для разработки (доказательство отсутствия норм проектирования);
  • согласование задания и стоимости выполнения работ;
  • заключение договора на разработку и согласование СТУ;
  • разработка специальных технических условий по пожарной безопасности;
  • согласование документа в контролирующих инстанциях;
  • передача результатов работы клиенту.

Приведенная выше схема сотрудничества корректируется по желанию заказчика с учетом его персональных требований. Итоговый вариант сотрудничества согласовывается сторонами и отражается в заключаемом договоре.

Самое главное — это доказать то, что на конкретное здание действительно отсутствуют правовые нормы, регулирующие пожарную безопасность После того, как было доказано отсутствие норм, можно приступать непосредственно к разработке СТУ. На стадии разработки СТУ по крупицам складываются в единый пазл пожелания заказчика и разумные и достаточные дополнительные компенсирующие мероприятия, а после все согласовывается с МЧС и далее, при необходимости с Минстроем.

Содержание СТУ

Действующие нормативные документы, большая часть которых перечислена выше, устанавливают жесткие требования к содержанию СТУ. Актуальный на сегодня регламент эксплуатации и правил пожарной безопасности предусматривает наличие в документе следующих сведений, реквизитов и информации:

  • наименование объекта и застройщика;
  • перечень проектной документации, на основании которой ведется или планируется строительство, включая разрешительную;
  • основание для разработки СТУ;
  • список отклонений от требований действующих нормативных документов в области пожарной безопасности;
  • перечень мероприятий, реализация которых обеспечивает безопасную эксплуатацию объекта и компенсирует невыполнение стандартных требований;
  • данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства;
  • реквизиты и контактные данные заинтересованных лиц;
  • описание объекта капитального строительства в целом, его идентифицирующих признаков и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений.

Приведенный выше перечень информации, включаемой в СТУ, не является исчерпывающим. Он определяется для каждого объекта индивидуально и корректируется по мере выполнения задачи.

В СТУ содержится комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности

Такой подход повышает эффективность разработки специальных технических условий, а также увеличивает вероятность их беспроблемного согласования.

На практике, при написании СТУ, очень часто специалисты пишут их по образцу и подобию аналогичных объектов. Такие документы согласовывать легче, так как он является типовым и проводить большую работу не нужно. Но на самом деле аналогичных объектов практически не бывает.

Для каждого объекта должен быть свой индивидуальный подход и свои индивидуальные компенсирующие мероприятия. Каждое предлагаемое в СТУ решение должно быть тщательно проверено прежде всего на предмет эффективности его применения, на возможность его реализации в принципе и на финансовую обоснованность. Большой опыт сотрудников нашей компании не только в проектировании, но и в монтажных работах в области пожарной безопасности позволяет с разных сторон взглянуть на решения, предлагаемые в СТУ.

Стоимость разработки и согласования СТУ

Стоимость разработки СТУ, как и последующего согласования документа, определяется индивидуально. Итоговая цена работы экспертов рассчитывается с учетом нескольких принципиально важных факторов. В их числе:

  • масштабы и основные технико-эксплуатационные характеристики объекта – этажность, площадь, строительный объем и т.д.;
  • инженерная, архитектурная, конструктивная и технологическая сложность здания и сооружения;
  • срочность разработки и согласования СТУ;
  • перечень и комплектность исходной проектно-сметной и технической документации;
  • степень отклонений от существующих нормативов и стандартов в области пожарной безопасности.

Для получения индивидуального коммерческого предложения достаточно направить в наш адрес исходные данные для расчета. Оптимальный вариант – предоставление проектной документации на объект, что позволяет произвести необходимые вычисления быстро и без проблем.

Прежде всего необходимо обращать внимание на опыт по разработке подобных документов. А во-вторых- это профильное направление организации, чтобы конечный результат не нужно было пересогласовывать и переделывать много раз.

Читайте также:  Акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта ижс мат капитал образец

От чего еще зависит цена — это от сложности объекта. Существуют настолько сложные объекты, в которые трудно вписать пожелания заказчика и при этом сохранить разумные требования по пожарной безопасности, что все это затягивается на многие месяцы и рождается по 20-30 версий СТУ.

Плюсы обращения в «Проактив Безопасность»

Наша компания успешно работает на рынке услуг в области различных видов безопасности с 2008 года. В портфолио предприятия большое количество успешно реализованных объектов разного уровня сложности и масштаба.

Обращение к нам – это гарантия получения нескольких серьезных преимуществ, в числе которых:

  • разумный уровень цен, подкрепленный прозрачным механизмом формирования стоимости;
  • профессионализм штатного персонала компании, проверенный и подтвержденный на практике;
  • комплексный характер сотрудничества, предусматривающий оказание услуг под ключ – с получением нужного заказчику конечного результата.

Мы осуществляем техническое обслуживания на объектах:

ДОМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ТОРГОВЛИ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОМ «ПЕТРОВИЧ»

БФА «Девелопмент» БЦ «Линкор»

Бизнес-центр «Стельп»

Театр МДТ

БИЗНЕС-ЦЕНТР «НЕВСКИЙ 38»

Для начала совместной работы свяжитесь с нами любым удобным способом — по телефону или электронной почте, в онлайн-чате или при личном посещении офиса. Готовы доказать профессионализм наших специалистов и высокий уровень обслуживания клиентов на практике.

Источник

Требования к безопасной эксплуатации объекта капитального строительства разработка

Что такое Специальные технические условия?

Разработка СТУ – это проектная документация с указанием технических требований в отношении, например, противопожарной защиты объекта, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию. СТУ содержат индивидуальные технические параметры, которые отражают уникальность изысканий, проектной разработки, процесса строительства и эксплуатации зданий или отклонения от нормативных требований.

Как связана разработка СТУ и проектирование?

СТУ нужно разработать и отправить на утверждение еще до составления проекта. Чтобы оформить СТУ, нужно сформировать технические задания к будущему объекту от собственника земельного участка или застройщика, где будут указываться требования к составлению документов и целям их создания. Такие СТУ включаются в проектные докуметы, и отправляются на рассмотрение экспертам.

После получения положительного заключения на проектную документацию СТУ приобретают особый статус, в отличие от действующих общестроительных нормативных документов. Если указанные стандарты не соответствуют установленным правилам, СТУ становятся приоритетными для создания проекта и эксплуатации построенного объекта.

Основания и необходимость разработки СТУ

Специальные технические требования для проектирования объекта могут быть разработаны в ситуациях, когда:

  • проектные решения объекта будут разниться с существующими установленными нормами: противопожарными или общестроительными, не противореча при этом Федеральным законам РФ;
  • Объект уникален и нормы для его проектирования отсутствуют, тогда СТУ для проекта обязательны, и без них невозможно разработать проектные решения из-за конструктивной сложности и индивидуальности объекта.

Необходимость разработки СТУ обоснована тем, что это нормативы, которые создаются для определенных объектов с указанием требований к проектированию, строительству и безопасной эксплуатации. В таком документе отражены меры организации процесса с обеспечением безопасности, что в дальнейшем согласовывается в разных инстанциях: МЧС, Минстрой, Экспертиза.

Нужно позаботиться не только об установке правил проектирования, но и разработать технические условия, отражающие специфическое состояние противопожарной системы, а также дополнительные мероприятия.

Этапы, сроки и порядок разработки СТУ

СТУ разрабатываются согласно техническим задачам от заказчика. В документе приводят краткое обоснование необходимости определенной разработки, перечень отклонений от нормативных документов, указывают компенсационные мероприятия, необходимые для составления документации.

Разработка может включать формирование необходимых базовых технических решений объекта, и дополнительные расчетные обоснования, относящиеся к определенным разделам проекта, служащие основой для разработки этих новых решений в отсутствии нормативов. Такие решения могут определяться как для целого объекта, так и для отельных несущих конструкций или инженерных систем.

Для начала разработки заказчику необходимо предоставить сведения, документы и чертежи, которые определяют все особенности проектируемого объекта.

Далее проводится работа, в рамках которой компания-разработчик занимается расчетными обоснованиями и составлением самого нормативного документа.

Следующий этап включает в себя утверждение разработанных СТУ в согласующих государственных органах: в МЧС, Минстрое, Экспертизе. Этот процесс длительный и занимает много времени (не менее месяца), а чаще и более. Разработчики не могут повлиять на сроки рассмотрения, но могут сопровождать рабочий процесс. Вместе с подготовкой документов, которые включают отправки и получения, а также реакции на возникшие замечания.

Согласование СТУ в МЧС и других органах власти

Для подачи документов нужно собрать два оригинала проекта с подписью заказчиков. Их передают в печатном виде виде в государственный согласующий орган (в зависимости от вида СТУ) или в электронном виде на информационный государственный портал.

Процесс согласования с Министерством строительства и ЖКХ РФ включает следующие этапы:

  • составляется заявление на утверждение СТУ;
  • прилагается пояснительная записка, которая содержит сведения о необходимости разработки СТУ;
  • происходит рассмотрение комплекта документов;
  • в случае наличия замечаний происходит подготовка Заключения об отказе или принятии СТУ;
  • при отсутствии замечаний или после устранения таковых, происходит подготовка Заключения об утверждении представленных СТУ;
  • выдача Заключения и зарегистрированных СТУ.

Если СТУ согласовано, для заказчика оформляют Заключение с регистрационным номером документа.

Если СТУ не приняли, дается время на устранение замечаний, которые стали причиной для отказа, а после этого документация повторно рассматривается.

Разработка СТУ на проектирование и строительство: как правильно составить ТЗ на разработку специальных технических условий?

Специальные Технические условия для разработки документации должны содержать следующую информацию:

  • информацию, обосновывающую необходимость разработки недостающих нормативов для определенных объектов;
  • исходные данные для проектирования;
  • список отступлений от действующих нормативов, а так же перечень компенсирующих мероприятий;
  • адрес и технико-экономические показатели объекта;
  • документы должны содержать детальное описание объекта капитального строительства и его ответственные конструкции, а так же графические материалы, включая генеральный план строительства и архитектурные чертежи;
  • расчетные обоснования, подтверждающие компенсирующие мероприятия: расчет пожарных рисков пожара и различные конструкторские расчеты и пр..

Проблемы и сложности при разработке СТУ

Разработка СТУ считается сложной и дорогостоящей процедурой из-за ряда обстоятельств:

  1. Возникновение сложностей происходит еще при рассмотрении вопроса о том, кто займется разработкой СТУ. Такие услуги могут оказывать не многие проектные организации, а только те, которые имеют соответствующую квалификацию и опыт для подобной работы.
  2. Отступление от разработанных СТУ не допускается. Малейшие отступления грозят тем, что объект не будет принят в эксплуатацию по завершении его строительства.
  3. Разработка СТУ по пожарной безопасности выполнется в отсутствии нормативных требований. Все обоснования подтверждаются исключительно расчетами пожарных рисков, что носит вероятностный характер. Индивидуальность СТУ также ведет к тому, что проворящие органы не имеют одну схему для согласования, поэтому могут предъявить необоснованные претензии.
  4. СТУ разрабатываются для индивидуального проекта и не распространяется на другие, поэтому при разработке необходимо учитывать особенности земельного участка, расположение стройки по сторонам света и особенности конструкции.

Сроки и цена разработки

Специальные технические условия и проектная документация не имеют единой стоимости. Все это потому, что каждый из объектов индивидуальный и нельзя заранее просчитать, сколько труда нужно вложить для грамотного составления документации. Стоимость определяют по следующим принципам:

  • за основу берут оценку затрат труда исполнителей (количество задействованных специалистов);
  • цена проекта рассчитывается разработчиками по определенным методикам, основываясь на различных параметрах: типах и сложности объектов, нестандартности проектных решений, необходимости согласования документов с различными службами, собственном опыте в создании ТУ для схожих проектных работ;
  • стоимость рассчитывается отдельно к каждому индивидуальному объекту, после изучения информации о нем.

Во время выбора компании для разработки СТУ, убедитесь в наличии опыта в проведении подобных работ.

Выводы

Разработка специальных технических условий – это ответственный, трудоемкий и сложный процесс, который невозможно провести без участия специалистов. Только компании с проектным, научным и экспертным опытом могут помочь с быстрым составлением подобных документов, а также помогут с согласованием в государственных инстанциях.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...