Организация работ подготовительного периода. Формирование бытовых городков строителей (мобильных комплексов)
Выбор места размещения бытовых городков производится по различным критериям с обеспечением минимальных затрат на временные инженерные сети электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализацию и устройство дорог (переходов) небольшой протяженности.
Бытовые городки формируются с применением мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, охватывающих различные сферы и уровень обслуживания строителей согласно СП 48.13330, ГОСТ 22853, ГОСТ 25957.
Формирование бытовых городков включает следующие этапы: установление функциональных групп зданий и их номенклатуры, расчет мощности (вместимости) зданий по периодам строительства, определение параметров использования постоянных зданий для нужд строительства, выбор типов и конструктивных вариантов зданий, определение параметров бытовых городков из мобильных зданий.
Функциональные группы мобильных зданий зависят от структуры трудовых ресурсов с учетом категории и вида производственной деятельности работников.
Стройгенплан в СПДС Стройплощадка | Подбор строительной техники | Отрисовка опасных рабочих зон
Состав и номенклатура мобильных зданий в составе бытового городка определяется организационно-технологической спецификой выполняемых строительно-монтажных работ, уровнем развития района строительства и связанного с этим характером санитарно-гигиенического и бытового обслуживания работающих, а также с учётом возможного использования постоянных (существующих, возводимых или арендуемых) объектов.
Расчет мощности вместимости зданий производится отдельно по каждой номенклатуре, на базе графика движения рабочей силы, общего числа работающих, системы нормативных показателей обслуживания, поправочных коэффициентов, структуры персонала и количество работающих в наиболее многочисленную смену. В целях унификации вычислительных операций, составленные для каждой номенклатуры зданий нормативы, приводят к показателю требуемой площади (см. таблицу ниже).
Потребность полезной (или рабочей) площади мобильных зданий S, м2, определяется умножением нормативного показателя Пн, на общее число работающих Р (их отдельные категории) или в наиболее многочисленную смену, а именно
S = Пн • Рм2
При оснащении бытовых городков мобильными зданиями их площадь может рассчитываться из условия численности работающих в наибольшую смену, равную 70% от общего списочного состава, в том числе 30% женщин. Площади для административных помещений приведены в таблице (см. ниже).
Необходимо, чтобы мобильные (инвентарные) здания с инженерными сетями и коммуникациями по габаритным характеристикам соответствовали требованиям перевозки автомобильным, водным, железнодорожным и авиационным транспортом.
Расстояние между мобильными (инвентарными) зданиями и сооружениями в бытовых городках принимаются в соответствии с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями, возможностью проезда автомобильного транспорта к каждому из установленных мобильных (инвентарных) зданий.
Основные возможности СПДС Стройплощадка
Мобильные (инвентарные) здания бытового городка располагаются на спланированной площадке с максимальным приближением к основным маршрутам передвижения работающих на объекте вне опасных зон действия грузоподъемных машин и строительных механизмов.
Территория бытового городка и мобильные (инвентарные) здания оформляются необходимыми надписями, пиктограммами и указателями. В темное время суток территория бытового городка освещается в соответствии с нормативными требованиями.
Источник: Организация строительного производства при инженерной подготовке территории строительства. Методическое пособие
ИсточникТребования к строительной площадке
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к строительной площадке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Требования к строительной площадке
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 52 «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Суд отказал в удовлетворении требований администрации городского поселения о признании незаконным и отмене постановления департамента по надзору в строительной сфере субъекта РФ о привлечении администрации к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ. Как указал суд, в силу ч. 4 ст.
52 Градостроительного кодекса, п. 6.15, ч. 6 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 N 802, при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. В нарушение приведенных норм права администрация не выполнила консервацию не завершенного строительством объекта капитального строительства. При этом суд, установив, что на момент проведения проверки и обнаружения правонарушения собственником спорного не завершенного строительством объекта капитального строительства и земельного участка, на котором он располагается, являлась администрация, пришел к выводу о том, что именно администрация должна была привести не завершенный строительством объект и строительную площадку в состояние, соответствующее требованиям строительных и градостроительных норм и правил.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 51 «Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» Федерального закона «Об охране окружающей среды»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Отказывая в признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, мероприятий по улучшению земель и охране почв, суд в порядке пунктов 1, 2 статьи 51 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установил, что земельный участок относится к категории — земли населенных мест с видом разрешенного использования — обслуживание автотранспорта, по договору предоставлен в аренду заявителю, основным видом деятельности которого является подготовка строительной площадки, при этом заявитель не выполнил установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв при реализации проекта благоустройства и организации стоянки грузовых автомобилей, не допустив сброса отходов вне специально отведенных мест и их утилизации при ведении планировочных работ с использованием специализированной техники на гусеничном ходу, сопровождающейся утрамбовыванием и захоронением отходов в пределах арендованного земельного участка, что привело к ухудшению качественного состояния земель.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требования к строительной площадке
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Порядок ограждения строительной площадки
(Кислов С.С.)
(«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 2) Какими документами предусмотрена обязанность ограждения строительной площадки? Каковы требования к ограждениям? Кто должен огораживать стройплощадку? Кто является ответственным за ограждение в период консервации объекта незавершенного строительства?
Какие меры ответственности могут применяться в случае выявления отсутствия ограждения либо его ненадлежащего состояния? Кого привлекут к ответственности — застройщика или генподрядчика? Грозит ли наказание лицу, которое приобрело не полностью огороженный недострой?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обязанность подрядчика по выполнению работ в ИПС-контракте: сравнение условий типового договора FIDIC для проектов ИПС/»под ключ» и российского законодательства
(Варавенко В.Е.)
(«Международное публичное и частное право», 2019, N 3) 2. Требования к строительной площадке в контексте обязанности подрядчика по выполнению работ. Гражданское законодательство России содержит незначительное количество правил, касающихся предоставления и использования строительной площадки. В соответствии с п. 1 ст.
747 ГК РФ обязанности по своевременному предоставлению земельного участка для строительства, обеспечению соответствия его площади и состояния содержащимся в договоре строительного подряда условиям несет исключительно заказчик. В отличие от этого ИПС-контракты расширяют сферу ответственности подрядчика в отношении строительной площадки. Это связанно со смешанным характером этих договоров, включающих элементы договора на выполнение проектных и изыскательских работ.
Нормативные акты: Требования к строительной площадке
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017) Ц. обратился в суд с иском к К. о возмещении ущерба, компенсации морального вреда и возложении на ответчика обязанности совершить определенные действия, указав на то, что ответчик в процессе возведения многоэтажного здания в непосредственной близости от жилого дома истца нарушает порядок осуществления строительства, что причиняет истцу и членам его семьи имущественный ущерб, а также создает угрозу их жизни и здоровью. В связи с этим Ц. просил суд обязать ответчика привести в соответствие с установленными требованиями ограждение всей территории строительной площадки, установив специальный защитный козырек, а также оградительную сетку в целях избежания попадания строительного мусора и бетонного раствора со строящегося объекта на проезд к дому, в котором проживает Ц., и придомовую территорию.
Стройплощадки на объектах строительства: как выполняются требования к их содержанию?
10 марта 2020 г. в пресс-центре Дома прессы в преддверии сезона активного ведения строительных работ специалисты Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта и его инспекций, министерств архитектуры и строительства, труда и социальной защиты, а также строительных трестов обратились к вопросам содержания стройплощадок на основе итогов прошлого года.
Директор Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта Игорь Гусев отметил, что инспекции в 2019 г. провели мониторинг состояния строительных площадок на 7 743 объектах. Из них 69 % не соответствовали установленным требованиям. В результате было выдано 9 127 рекомендаций подрядным организациям по устранению нарушений, к административной ответственности привлечены 1 284 физических и юридических лица.
«На стройках по-прежнему можно увидеть нестандартные ограждения сетками ПВХ, которые не исключают несанкционированный доступ посторонних лиц на строящийся объект. Отсутствуют контейнеры для отходов, несвоевременно вывозится строительный мусор. На некоторых стройплощадках отсутствуют посты мойки колес транспорта и строительной техники, из-за этого грунт попадает на проезжую часть, тротуары населенных пунктов», – констатировал Игорь Гусев.
Отмечая сложности при создании стройплощадки и обустройства бытового городка при строительстве объектов в г. Минске, обусловленные условиями плотной городской застройки, начальник инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта по г. Минску Александр Черников сказал следующее.
«Практика показывает, что предоставленную возможность уведомительного принципа начала производства строительно-монтажных работ организации зачастую используют не лучшим образом. Строительно-монтажные работы начинаются без обустройства строительной площадки, без установки ограждений, паспортов объекта, пунктов для мойки колес транспорта, контейнеров для раздельного сбора отходов. Только в этом году уже выдано 255 рекомендаций и предписаний по устранению нарушений требований к содержанию стройплощадок. К административной ответственности привлечены 37 должностных лиц», – прокомментировал Александр Черников.
По его мнению, основная ответственность лежит на заказчике, техническом надзоре заказчика, генеральном подрядчике, представителях авторского надзора. Только при соблюдении ими всех своих функциональных обязанностей обстановка на стройплощадках станет лучше.
Обеспокоенность вопросами содержания стройплощадок высказал и начальник инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта по Минской области Иван Лопатик.
«На сегодняшний день в Минской области около 70 % строительных организаций не могут организовать свою строительную площадку так, как это должно быть. Чтобы она имела удовлетворительное состояние, чтобы можно было спокойно проходить около ее территории, имелись обустроенное ограждение, паспорт объекта. Совместно с другими надзорными органами мы прикладываем большие усилия, чтобы изменить данную ситуацию. Комиссионно выезжаем на объекты во всех районах, но она меняется медленно, хотя сдвиги отмечаются. К майским праздникам как минимум 50 % площадок в Минской области будут благоустроены», – отметил Иван Лопатик.
Основная причина нарушений, по мнению Игоря Гусева, кроется в экономии подрядными организациями средств, предусмотренных в сметах на эти нужды. «Все нарушения и пренебрежение требованиями по организации строительного производства в конечном итоге сказываются на безопасности труда, технологии, качестве и сроках производства строительно-монтажных работ», – подчеркнул директор департамента.
Он также обратил внимание, что объекты строительства расположены в поселках и городах и оказывают влияние на проживающих в них граждан. Международный опыт говорит о том, что участники строительства должны уважать проживающих рядом со стройкой граждан, работников размещенных рядом учреждений, т. е. быть «добрым соседом». Поэтому и определяются требования к созданию и содержанию стройплощадок. Идеология высокой культуры строительного производства должна проникнуть в сознание всех участников строительства. Только тогда можно достичь желаемого результата в наведении порядка на площадках, обеспечении эстетического облика строящихся объектов и комфортной среды жизни для граждан.
Источник